Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:16, шпаргалка

Краткое описание

1. Понятие, структура и функции национального финансового рынка.
2. Роль, функции и структура национального рынка ценных бум
3. Роль, функции и структура национального валютного рынка
4. Финансовые институты: сущность, виды, роль в экономике, закономерности развития
5. Роль, функции и структура национального страхового рынка
6. Функции и источники формирования международных финансов
7. Предпосылки и экономические последствия финансовой глобализации
8. Роль, функции и структура международного финансового рынка
9. Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике
10. Цели и задачи налогового планирования на уровне государства, его значение для экономики
....

Файлы: 1 файл

otvety_k_gosama_original_malenky.docx

— 194.53 Кб (Скачать)

 

Исходя из последнего выражения финансовый результат, определяемый в условиях инфляции как  изменение капитала организации, можно  разложить на три его составляющие:

ФР(НДП) - это финансовый результат за отчетный период, сформированный без учета влияния инфляции (за минусом операций с капиталом и авансов полученных);

ФР(НДП)(1+i)-ФР(НДП) - это изменение величины финансового результата вследствие обесценения рубля;

i(ФР(ДП) – ФР(ДА)) - инфляционная прибыль (убыток).

Другим способом оценки влияния инфляции на финансовый результат организации является корректировка денежных показателей  с целью определения степени  их обесценения в условиях инфляции. В процессе анализа рассчитываются:

– степень  обесценения денежных активов;

- изменение  величины прочих расходов в  части роста (снижения) процентных  платежей по статьям денежных  обязательств в условиях инфляции;

- величина  инфляционной прибыли или убытка, возникающая в результате изменения  показателя К3.

В результате обесценивания денежных активов  возникает скрытый инфляционный убыток, связанный с потерей покупательной  способности рубля, в связи с  чем качество прибыли снижается.

В случае корректировки  на уровень инфляции денежных показателей  балансовая модель может быть представлена следующим выражением:

 

При оценке потерь (скрытых и явных) от обесценения  денежных показателей необходимо учитывать, что денежные активы и обязательства  не возникают одномоментно на конец  отчетного периода. Следовательно, для повышения объективности  результатов анализа необходимо сделать допущение о равномерном  возникновении в течение года ДА и ДП. При этом для исключения на конец отчетного периода в этих показателях инфляционной составляющей рекомендуется использовать ½ среднегодовой ставки инфляции.

 

 

  1. Финансовая политика предприятий, направления и методы её реализации

Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы  управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических  целей его деятельности. 

Объекты управления финансового предприятия: капитал, прибыль, активы, издержки, денежные потоки.

Стратегические  задачи:

1. Оптимизация структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивости предприятия

2. Максимизация прибыли

3. Обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия

4. Создание эффективного механизма управления предприятием

5. Достижение прозрачности финансово-экономической деятельности предприятия для собственников.

Основные  направления финансовой политики: 

1) анализ  финансово-экономического состояния  предприятия 

2) разработка  учетной и налоговой политики 

3) выработка  кредитной политики предприятия 

4) управление  оборотными средствами и дебиторской  задолженностью 

5) управление  издержками 

6) выбор дивидендной  политики 

Виды финансовой политики: 1) долгосрочная 2) краткосрочная 

Типы финансовой политики:

Агрессивная финансовая политика организации связана с финансовым обеспечением агрессивного поведения компании на рынке финансовых капиталов.

Умеренная финансовая политики не отличается от финансового поведения большинства организаций определенного сегмента рынка.

Сдерживающая  финансовая политика направлена на свертывание деятельности на рынке определенных товаров и услуг в связи с высокой конкуренцией, бесперспективностью данного направления или переориентацией на другую деятельность. Такая политика сопровождается снижением активности на финансовом рынке, расширением операций по продаже активов и т.д.

Элементы  долгосрочной политики (инвестиционная, дивидендная, ценовая), краткосрочной  политики(ценовая, учетная, налоговая, политика управления оборотными активами, политика управления кредиторской задолженностью) 

Инвестиционная  политика компании состоит в выборе и реализации эффективных форм инвестирования, обеспечивающих достижение целей компании. 

Девидентная политика - 1) механизм формирования доли прибыли, выплачиваемой собственнику, в соответствии с долей его вклада в общий собственный капитал компании. 

2) принятие  решения о выплате дивидендов  и их размеров в значительной  мере определяется стадией жизненного  цикла предприятия. 

Ценовая политика - управление ценами текущим и стратегическим. 

Налоговая политика компании - представляет собой совокупность мер, направленных на оптимизацию налоговой нагрузки компании. 

Налоговая оптимизация(легальное уменьшение налогов) - уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных правомерных действий налогоплательщика. 

Политика  управления оборотными средствами - часть общей финансовой политики предприятия, в формировании необходимого объема и состава оборотных активов, рационализации и оптимизации структуры источников. 

Кредиторская  задолженность - весомая часть обязательств предприятия.

К основным направлениям разработки финансовой политики предприятия  относятся:

-анализ финансово-экономического  состояния предприятия;

-разработка  учетной и налоговой политики;

-выработка  кредитной политики предприятия;

-управление  оборотными средствами, кредиторской  и дебиторской задолженностью;

-управление  издержками, включая выбор амортизационной  политики;

-выбор дивидендной  политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Инвестиционная деятельность организаций в условиях финансовой нестабильности

Для формирования эффективной инвестиционной политики в условиях кризиса необходимо руководствоваться рядом принципов: учет различной стоимости денег во времени; рассмотрение процесса инвестирования как совокупности денежных потоков; учет темпов инфляции при расчете ставки доходности, т.е. рентабельность инвестиций должна быть выше уровня инфляции; учет внутренних и внешних ограничений финансирования проекта, т.е. рентабельность активов должна быть выше стоимости привлеченного капитала и не ниже предельной ставки доходности проекта; разработка многовариационных прогнозов с учетом уровня рисков и доходности. Используя данные принципы в процессе формирования инвестиционной политики кризисным предприятием необходимо: определить приоритеты и разработать цели инвестирования; выбрать объекты инвестирования; выявить реальные источники инвестиций; подобрать инвестиционные проекты и решения, дающие наиболее быструю отдачу на вложенный капитал. Цели инвестирования в условиях антикризисного управления подразделяются на ряд групп. 1 группа предполагает обеспечение необходимыми ресурсами проведение мероприятий по финансовому оздоровлению и реструктурированию неплатежеспособных предприятий. 2 группа предполагает урегулирование накопленной задолженности. Выделяют семь основных причин инвестирования: повышение эффективности производства; расширение действующего производства; создание производственных мощностей при освоении новых сфер бизнеса; выход на новые рынки сбыта; исследования и разработки новых технологий; социальные мероприятия; вложения, осуществляемые в соответствии с требованиями закона. При разработке инвестиционной политики на основе выбранных целей инвестирования необходимо определить реальные источники инвестиционных средств и объекты их размещения, которые способны гарантировать постоянную платежеспособность организации. Выделяют следующие источники финансирования: собственные средства; привлеченные средства; заемные средства; ассигнования по специальным программам. Следует также учитывать, что в зависимости от стадии кризиса в организации может возникнуть острый дефицит собственных средств и недоступность привлеченных средств. При этом, важным источником средств становится дезинвестирование части вложенных средств. К источникам дезинвестирования можно отнести инвестиционные проекты, которые стали менее эффективными в результате изменения внешних факторов. Для таких проектов следует рассмотреть возможности воз врата большей части вложенных средств. Анализируя объекты незавершенного строительства необходимо рассмотреть возможность их передачи сторонним инвесторам для быстрейшего окончания строительства и ввода в эксплуатацию. В хозяйственной практике для снижения текущих затрат по содержанию объектов капитального строительства зачастую проводят их консервацию. Как правило, в результате недостаточности средств организации в условиях кризиса приходится сворачивать свои приоритетные проекты. Т.о., возможности инвестиционной политики зависят как от обеспеченности разработанных целей источниками финансирования, так и от выбранных объектов инвестиций. Выбор объектов инвестирования - это одна из наиболее сложных стадий формирования инвестиционной политики. Отличительной особенностью инвестирования в условиях кризиса является то, что объект инвестирования, как правило, рассматривается в свободном состоянии от большей части долгов, накопленных предприятием - это и составляет его инвестиционную привлекательность. В качестве основных объектов инвестирования неплатежеспособного предприятия выделяют: бизнес предприятий - должников; акции предприятий, создаваемых в процессе реструктуризации имущества и бизнеса должника; имущественный комплекс должника; отдельные имущественные объекты. Однако по нашему мнению также особое внимание необходимо обратить на проблему снижения технической оснащенности промышленных предприятий, и старение активной части основных производственных фондов. В результате высокого износа такие предприятия оказываются не в состоянии производить конкурентоспособную продукцию, что в дальнейшем приводит к их несостоятельности. Т.о., производство необходимо обеспечить современным оборудованием за счет реализации избыточных и непрофильных активов. При этом следует уделять внимание и вопросам улучшения качест


Информация о работе Шпаргалка по "Финансовому менеджменту"