Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 16:16, шпаргалка
1. Понятие, структура и функции национального финансового рынка.
2. Роль, функции и структура национального рынка ценных бум
3. Роль, функции и структура национального валютного рынка
4. Финансовые институты: сущность, виды, роль в экономике, закономерности развития
5. Роль, функции и структура национального страхового рынка
6. Функции и источники формирования международных финансов
7. Предпосылки и экономические последствия финансовой глобализации
8. Роль, функции и структура международного финансового рынка
9. Государственное регулирование кризисных ситуаций в экономике
10. Цели и задачи налогового планирования на уровне государства, его значение для экономики
....
В системе
финансовых отношений немаловажную
роль, с точки зрения пополнения
доходной части бюджетов различных
уровней и возможности
Принципы налогообложения: сочетание прямых и косвенных налогов; универсальность налогообложения; равнонапряженность налогового бремени для всех субъектов налоговых правоотношений; однократность налогообложения; использование системы налоговых льгот; стремление к стабильности условий налогообложения; запрет обратной силы налоговых законов..
При высокой
ставке подоходного налога (более 50%)
резко снижается деловая
Объект налога – доход или имущество, с которого начисляется налог.
Рис. 31.1. Кривая Лаффера
Ставка налога – величина налоговых отчислений на единицу объекта налога. Различают твердые ставки (устанавливаются в абсолютном выражении на единицу отложения, независимо от размеров дохода); пропорциональные (в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины); прогрессивные (возрастание ставки по мере роста дохода); регрессивные (снижение ставки по мере роста дохода).
Прямые налоги – платятся субъектами налога непосредственно и прямо пропорциональны платежеспособности (подоходный налог, налог на землю и т.д.). Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене и являются налогами на потребителей (акцизы, НДС, таможенные пошлины).
Чистые налоговые поступления в бюджет – разность между величиной общих налоговых поступлений в бюджет и суммой выплаченных правительством трансфертов.
Одной из функций
управления любого экономического субъекта
является финансовый контроль, который
подразумевает обеспечение
Целью государственного финансового контроля является обеспечение законности и эффективности использования государственных бюджетных и внебюджетных финансовых средств и государственной собственности.
В соответствии с этим основными его задачами являются:
1. организация
и осуществление контроля за
своевременным исполнением
2. оценка
обоснованности доходных и
3. финансовая
экспертиза проектов
4. анализ
выявленных отклонений от
5. контроль
за законностью и
6. обеспечение
поступления в доходную часть
государственного бюджета
7. оценка
эффективности деятельности
8. контроль
за правильностью ведения
9. улучшение
бюджетной и налоговой
10. выявление
резервов роста доходной базы
бюджетов различных уровней и
снижения расходной части
11. контроль
за реализацией механизма
12. проверка
обращения средств бюджета и
внебюджетных средств в банках
и других кредитных
13. контроль
за формированием и
14. пресечение
незаконных решений по
15. выявление
финансовых злоупотреблений в
сфере бюджетных и
Объектом финансового контроля являются денежные отношения, возникающие между государством, с одной стороны, и юридическими и физическими лицами, с другой стороны, по поводу полной мобилизации бюджетных средств, перераспределения части национального дохода в территориальном, социальном и отраслевом разрезах и его эффективного использования с целью выполнения государством своих функций.
Субъектами государственного финансового контроля являются государственные органы и структуры, предприятия с государственным участием, организации полностью или частично финансируемые из бюджета, организации и предприниматели в части уплаты налогов в бюджет.
Государственный финансовый контроль возложен на Счетную палату РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ, Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ, Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.
Руководит финансовой деятельностью и направляет ее через свои органы, наделенные специальной компетенцией, государство. Финансовой деятельностью занимаются практически все без исключения органы государства.
В ведении РФ в соответствии со ст. 71 Конституции РФ находятся: установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия; основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки.
Финансовая система РФ в настоящее время включает несколько взаимосвязанных институтов и органов. Под финансовой системой РФ понимают,
во-первых совокупность финансовых институтов, каждый из которых способствует образованию и использованию соответствующих денежных фондов;
во-вторых, совокупность
государственных органов и
Иными словами, каждый институт, или звено, финансовой системы представляют собой определенную сферу финансовых отношений, а финансовая система в целом — совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств.
Финансовая система РФ включает: а) государственную бюджетную систему, состоящую из федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и бюджетов местного самоуправления; б) внебюджетные специальные фонды; в) государственный и банковский кредит; г) фонды страхования (имущественного и личного); д) финансы хозяйствующих субъектов и отраслей.
При этом государственная
бюджетная система, внебюджетные специальные
фонды и государственный (в том
числе банковский) кредит относятся
к централизованным финансам, использующимся
для регулирования экономики
и социальных отношений на макроуровне.
Фонды страхования и финансы
хозяйствующих субъектов и
Возглавляет систему финансовых органов РФ Министерство финансов РФ, которое является органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране.
Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов Федерации (министерства, государственные комитеты, департаменты и т.д.) в рамках отнесенных к их компетенции отраслей или сфер управления.
Вместе с тем существует система органов управления, для которых сама финансовая деятельность является основной, т.е. определяющей содержание их компетенции. Это система финансово-кредитных органов, специально созданных для управления финансами и осуществления контроля в этой сфере.
В единую систему органов государственного управления финансами Российской Федерации входят Министерство финансов РФ, министерства финансов республик, финансовые управления и другие органы управления финансами в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге, а также органы Федерального казначейства.
К финансовым
органам относятся также
Систему кредитных
учреждений возглавляет Центральный
банк РФ. Он как один из специальных
органов также осуществляет финансовую
деятельность государства, являясь
органом государственного управления
и осуществляя государственное
руководство в области
Ряд органов в Российской Федерации специально занимаются контролем в области финансовой деятельности государства.
Счетная палата
РФ, образованная в соответствии с
Конституцией РФ, является постоянно
действующим органом
Федеральное казначейство контролирует в целом проведение бюджетной политики и осуществление эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения республиканского бюджета, накопление и использование как бюджетных, так и внебюджетных фондов, следит за государственной казной, за всеми денежными накоплениями.
Министерство РФ по налогам и сборам входит в систему центральных органов государственного управления Российской Федерации, подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ.
Федеральная служба налоговой полиции РФ (ФСНП РФ) как особый государственный институт сформировалась вместе с российской рыночной экономикой. Налоговая полиция не фискальный, а правоохранительный орган. Центральная задача ФСНП РФ — динамично наращивать правоохранительное воздействие на негативные процессы в экономике. Главная задача для ФСНП России — борьба с налоговыми преступлениями и правонарушениями.
Таможенная служба — одна из опор российской государственности, источник пополнения государственной казны. Возглавляет таможенную службу Государственный таможенный комитет РФ (ГТК РФ).
Таможенное
дело относится к ведению
Правовое
регулирование отношений по поводу
государственной поддержки