Рекламный бизнес

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 18:35, курсовая работа

Краткое описание

Слово Реклама происходит от французского слова “reklamare”. Сама реклама, если гово¬рить простым языком, служит для того, чтобы оповестить различными спосо¬бами (иногда всеми имеющимися) о новых товарах или услугах и их потреби¬тельских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, оплачива¬ется спонсором и служит для продвижения его продукции и идей. Реклама явля¬ется частью коммуникационной деятельности фирмы, наряду с паблисити и стимулированием сбыта.

Файлы: 1 файл

ОПД.doc

— 142.50 Кб (Скачать)

     В 1622 году реклама получила мощный стимул в виде начавшей выходить первой газеты на английском языке, которая называлась «Weekly News». Позднее Эддисон и Стил начали выпускать газету «Тэтлер», став верными пособниками рекламы. Эддисон напечатал следующий совет составителям рекламных текстов: «Великое искусство написания рекламного объявления заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может остаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротстве».

     Наибольшего расцвета реклама достигла в Соединённых Штатах.

     В России издательские марки на книгах появились в XVI веке, но получили широкое распространение лишь после указа императрицы Екатерины II о разрешении создавать «вольные типографии». В результате значительно возросло число печатавшихся книг. У типографий, которые в то время по существу были издательствами, возникла необходимость иметь свою марку. Так, знаком типографии Академии наук России служило изображение ключа в овале, а на издательской марке графа Николая Румянцева был изображён его фамильный герб с девизом: «Non solum armis» - «Не оружием только».

     Изобразительная и устная реклама всегда развивалась  параллельно. Успех, которым пользовались бродячие комедианты - фокусники, жонглёры, акробаты, - шёл от рекламы, в которой циркачи использовали не только свой голос, но и движение тела, жеста и мимику. Этому же служили и одежда актёров, их причёски, набор предметов, которыми они манипулировали, стремясь привлечь к себе внимание. Не так ли подаёт себя современная реклама?

     Соединение  рисунка с выкриком зазывалы очень характерно и для российского ярмарочного фольклора. С изобретением райка - зрелищной шарманки, внутри которой передвигалась лента соединённых в последовательности лубков и фигурок - появился так называемый раешный стих, в котором создавался притягательный рекламный образ с использованием одновременно звука, ритма, рифмы и особой тональности энергии, удальства, лихачества.

     Единство  праздника и дела, развлечения  и коммерческой выгоды характерно для  ярмарочного фольклора России. Специфика  балаганного действа заключалась в единстве музыки, слова, жеста, изображения и драматического представления. Балаган родился на пересечении скоморошьих традиций, лубка и раешника.

     В начале XIX века в России начали формироваться первые видовые плакаты, которые вместе с красочными афишами в значительной мере влияли на облик города. Однако у этого типа рекламы существовал исконный конкурент - вывеска, которая по мнению Максимилиана Волошина, «Гораздо больше определяет физиономию улицы, чем афиша, уже потому, что она всегда висит на своём месте».

     О характере вывесок русских городов  XIX - начала XX веков можно судить по городским пейзажам Бориса Кустодиева, Михаила Ларионова, Ивана Машкова. Константин Петров-Водкин назвал работу над рекламными вывесками «школой первой ступени». А у Пиросмани трактирные вывески стали шедеврами. Владимир Маяковский даже написал дифирамб «Вывескам».

     Сегодняшняя реклама - грёзы и сон российской действительности. В ней всё самое, самое, самое... Из вчерашней Золушки  она превратилась в королеву бала. Если человек не верит ей, она повторит себя ещё раз, и ещё, и ещё. Сработает элемент гипноза, и покупка состоится. Даже И. Ильф и Е. Петров не устояли перед ней: «Первый месяц мы держались стойко. Мы не пили «кока-кола». Мы продержались почти до конца путешествия. Ещё несколько дней - и мы были бы уже в океане, вне опасности, но всё-таки реклама взяла своё. Мы не выдержали и отведали этого напитка». [9 - с.9-13]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Раздел 2. Сущность рекламы

     Успех бизнеса определяется не только и не столько размером начального капитала, но, и прежде всего, качеством деловых коммуникаций.

     Формы и виды деловых коммуникаций весьма различны. Здесь и конференции, выставки, семинары, презентации, пресс-конференции, брифинги и интервью, круглые столы, деловые обеды и игры, переговоры, споры и т.д. и т.п. Но на первом месте, безусловно, стоит реклама.

     Существуют  два диаметральных подхода к определению рекламы. В соответствии с узким под рекламой понимают только платные, однонаправленные, неличные и опосредованные обращения, агитирующие в пользу конкретного товара. В соответствии с широким подходом рекламой считается любое обращение производителя (продавца) или их представителей к потенциальному потребителю (покупателю). Мы будем понимать под рекламой прежде всего, любую оплаченную форму неличных представлений товаров и услуг, а также продвижение идей от имени известных спонсоров.

     Реклама - термин происходит от латинского слова  “reklamare” - “громко кричать или извещать”.

     Согласно  Закону Украины «О рекламе» понятие «реклама» трактуется так: информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и в любым способом и предназначена сформировать или поддержать осведомленность потребителей рекламы и их интерес относительно таких лица или товара;

     Для лучшего понимания позволю себе привести ещё несколько определений рекламы:

     Реклама - это:

     - Платное, однонаправленное, неличное, опосредованное обращение, пропагандирующее товар, марку, фирму, готовящее потенциального потребителя к покупке. [4 - с. 193].

     - Печатное, рукописное, устное или графическое осведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения. [3 - с. 43];

     - Необходимый элемент производственно-сбытовой деятельности, способ создания рынка сбыта, активное средство борьбы за рынок. [3 - с. 43].

     - Двигатель торговли

     - Любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемая точно установленным заказчиком и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, использую при этом наиболее эффективные приёмы и методы с учётом конкретной ситуации. [2 - с. 7].

     - Неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с чётко указанным источником финансирования. [7].

     - Целенаправленная коммуникация, распространяемая известным, ясно названным источником в оплаченное им время или на оплаченном месте. Она используется многими рекламодателями для достижения множества целей и обычно действует в атмосфере относительной конечной неопределённости эффекта, который будет произведён на избранную аудиторию. [1 - с. 13].

     Цели  рекламы - их не следует путать с целями маркетинга, которые они помогают воплотить в жизнь, следующие:

    • довести до сведения потенциальных покупателей, что такой-то товар, такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики, что их можно найти в таком-то месте, по такой-то цене и т.д.;
    • заставить думать о приобретении этого товара/торговой марки, приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама);
    • заставить желать этот товар/торговую марку, побудив мечтать о нём, мысленно представляя его (ассоциативная реклама).

       Иными словами, нужно завоевать потенциального покупателя, придать его пристрастиям и установкам благоприятное для вас направление, что и приведёт его к нужному вам поведению - к покупке.

       Цели  рекламы должны быть установлены  точно и по возможности выражены количественно, так, чтобы степень их достижения поддавалась бы если не точному измерению, то хотя бы оценке. Вот несколько примеров:

    • создать имидж новому товару;
    • улучшить имидж давно существующего товара;
    • повысить с 25 до 50 % известность марки у аудитории у молодых женщин от 20 до 25 лет;
    • заставить пользоваться товаром, покупать его в периоды падения спроса (мороженое зимой);
    • заинтересовать покупателей, принадлежащих к ещё неохваченному сегменту рынка;
    • исключить то, что мешает торговле вследствие предубеждения и т.д.

       Срок  также должен быть указан, даже если он и большой - один год или несколько  лет отводится на улучшение имиджа товара или марки и на укрепление приверженности покупателей. [5].

       Широкое определение рекламы, отражая её сущность как многообразного общественного явления современности, не исключает её подразделения на отдельные виды (отрасли), ограничивающие рекламно-информационную деятельность определёнными сферами общественно-экономической жизни людей. В этом контексте чётко прослеживаются такие её отрасли, как торговая, политическая, научная, религиозная и другие виды рекламы.

       Виды  рекламной деятельности можно классифицировать следующим образом (табл. 1): 
 
 
 
 
 
 

       Таблица 1.

Социальные  сферы рекламной деятельности Предмет рекламы
Экономика производство, торговля, финансы, предложения рабочей  силы, поиски работы
Бытовые услуги починка, пошив, изготовление предметов быта, отдыха
Интеллектуальные  услуги образование, медицина, книги, пресса, гадания, туризм
Зрелища цирковые, театральные, концертные
Религия миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям
Политика агитация за кандидатов на выборах, лозунги митингов, демонстраций, манифестаций
Юриспруденция сообщения о  пропавших, поиски преступников, приглашения на судебные процессы
Наука и экология реклама просветительского  направления, научная популяризация в листовках, плакатах, проспектах, буклетах
Семейные  и межличностные отношения брачные объявления, приглашения к знакомству, к совершению совместных путешествий, вступлению в дело
Благотворительность сообщения о  благотворительных акциях, призывы  к пожертвованиям
 

     Приведённые в таблице виды рекламной деятельности имеют различные предметы или  объекты рекламного воздействия. Наиболее распространённой сферой рекламной деятельности является торговая реклама, предметом рекламного воздействия - товары, торговые предприятия, услуги, оказываемые этими предприятиями. По своей сущности торговая реклама - это целенаправленное распространение информации о потребительских свойствах товаров и различных сопровождающих продажу товаров видах услуг, предпринятое для создания им популярности, привлечения к ним внимания потребителей с целью создания спроса на товары и услуги и увеличения их реализации. [2 - с. 8-9]. 
 
 
 
 
 
 
 

     Раздел 3. Реклама в средствах  массовой информации

    Реклама в самых читаемых изданиях и популярных передачах, естественно, самая дорогая. Поэтому, экономя на них, рекламодатель рискует потерять широкий круг потребителей. Рекламное обращение нередко делается броским, привлекающим внимание. Вместе с тем читателю, зрителю, слушателю должно быть понятно, где реклама и где редакционный материал. Форма рекламного обращения должна соответствовать культуре и миропониманию рекламной аудитории, на которую оно направлено.

    Творческие  подходы могут быть разными. Например, при рекламе товаров массового  спроса, как правило, используют эмоциональные  мотивы, для изделий промышленного назначения — рациональные. Но в любом случае реклама эффективна лишь тогда, когда удовлетворяет следующим требованиям:

  • четко формулирует рыночную позицию товара, т.е. содержит информацию о специфике его использования, отличия от товаров конкурентов;
  • обещает потребителю существенные выгоды при приобретении товара, для чего показываются его достоинства, создается положительный образ, формируются другие предпосылки предпочтения и в заголовке рекламного обращения, и в его иллюстрировании, и в стилистике подачи текстового и графического материалов;
  • содержит удачную рекламную идею — оригинальную и в то же время легкую для восприятия;
  • создает и внедряет в сознание ясный, продуманный в деталях образ товара - стереотип, увеличивающий его ценность в глазах потребителей;
  • подчеркивает высокое качество предлагаемого товара и в то же время сама уровнем исполнения ассоциируется с этим высоким качеством;
  • оригинальна и потому не скучна, не повторяет известные, надоевшие решения;
  • имеет точную целевую направленность, отражая разные запросы, желания, интересы конкретных потребителей и информируя их таким образом, чтобы учитывали различия потребительского спроса в определенной рекламной аудитории;
  • привлекает внимание, что достигается удачными художественными и текстовыми решениями, размещением рекламного объявления в средствах массовой информации, пользующихся высокой репутацией, которые читают, слушают, смотрят те, на кого реклама рассчитана;
  • делает акцент на новые уникальные черты и свойства товара, что является предпосылкой его успеха на рынке и наиболее действующей составляющей рекламной аргументации;
  • концентрирует внимание на главном, не усложняя, предлагает лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему.

Информация о работе Рекламный бизнес