Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 10:32, курсовая работа
Цель данной работы заключается в теоретическом изучении написания бизнес проекта и применение его на практике.
Основными задачами данной работы являются: изучить теоретические основы бизнес планирования, структуру и содержание бизнес проекта, изучить методику разработки бизнес-проекта, составить бизнес-проект.
Объект данной работы – методика написания бизнес-проекта ателье «Успех».
Введение
3
1. Теоретические основы написания бизнес-пРОЕКТА
Особенности составления бюджета бизнес-проекта на малом предприятии
3
Структура и содержание разделов бизнес-плана
4
2. Бизнес-пРОЕКТ ателье «УСПЕХ»
12
2.1. Резюме
12
2.2. Описание предприятия и предлагаемого проекта
13
2.3. Описание отрасли
14
2.4. План производства
17
2.5. Управление и организация производством
21
2.6. Финансовый план
23
2.7. Прогнозы финансовых коэффициентов и показателей
24
2.8. Анализ рисков проекта
26
Заключение
29
Список литературы
Налоговый кодекс - Глава 26.2. Упрощенная система налогообложения (УСН) Статья 346.11. Общие положения
Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций и единого социального налога.
Расчет налогов ИП (при упрощенной системе 6%) выручка 121 800 тыс. руб., зарплата работников – 30 875руб.
30 875 х 14% = 4 323руб. - это взносы в ПФ
Налог по упрощенной системе налогообложения
121 800 х 6% = 7 308 руб.
налог по УСН можно уменьшить на взносы
в ПФ
Итого:
Взносы в ПФ 4 323 руб.
Налог по УСН 2 985 руб.
2.7. Прогнозы финансовых коэффициентов и показателей
Расходы по месяцам составят:
1 месяц |
2 месяц |
3 месяц |
4 месяц |
5 месяц |
6 месяц |
Итого за 6 месяцев |
163010 р. |
54860 р. |
49860 р. |
54860 р. |
49860 р. |
49860 р. |
422 310 р. |
Доходы по месяцам составят (при загруженности ателье в 5 человек в день):
1 месяц |
2 месяц |
3 месяц |
4 месяц |
5 месяц |
6 месяц |
Итого за 6 месяцев |
121800р. |
121800 р. |
121800 р. |
121800 р. |
121800 р. |
121800 р. |
730 800 р. |
1. Динамика окупаемости проекта:
За первый месяц работы ателье:
Расходы составили: 163010р.
Доходы: 121800р.
Результат: 163010р. - 121800р.= - 41210р. (Убыток)
За два месяца работы:
Расходы 163010р.+ 54860р.+41210р.=259080р.
Доходы 121800р.+ 121800р.=243600р.
Результат 243600р.- 259080р.= -15480р. (Убыток)
За три месяца работы:
Расходы 163010р.+ 54860р.+ 49860р.+ 15480р=283210р.
Доходы 121800р.х3=365400р.
Результат 365400р.- 283210р=82190р.(Прибыль)
Выше произведенные расчеты показывают, что окупаемость проекта произойдет в конце третьего месяца работы ателье.
Первые месяцы, прибыль пойдет на покрытие собственных средств.
2. Рентабельность производственной деятельности ателье за 3 месяца составит - 29,02%
Прибыль за 3 месяца: 82190р.
Расходы за 3 месяца: 283210р.
82190р./ 283210р.х100%=29,02%
3. Средняя себестоимость единицы продукции составляет:
- по ремонту одежды 449,68р.
- по пошиву одежды 1290,39р.
Расходы всего за шесть месяца работы ателье: 422310р.
Среднемесячные расходы составляют: 422310р./6мес.=70385р.
Исходя из того, что ателье в среднем в месяц будет обслуживать заказчиков по ремонту одежды 63 человека (3чел. х 21раб.день), а по пошиву 42 человека (2чел. х 21раб.день), ориентировочно принимаем суммарные месячные затраты по ателье, ориентируясь на исходные данные 23% затрат относим на ремонт одежды и 77% на пошив.
На основании этого определяем себестоимость единицы продукции:
- по ремонту одежды 23% от месячных затрат 70385р. – 16188,55р./63=449,68р.
- по пошиву одежды 77% от месячных затрат 70385р. – 54196,45р./42=1290,39р.
4. Минимальное количество заказов в месяц, чтобы не было убытка:
№ п/п |
Наименование |
Кол-во заказчиков |
Стоимость за единицу (руб.) |
Сумма (руб.) |
Пошив блузки |
3 |
4500 |
13500 | |
Пошив брюк |
4 |
3500 |
14000 | |
Пошив бриждей |
2 |
2500 |
5000 | |
Пошив юбок |
3 |
3500 |
10500 | |
Укоротить низ брюк |
7 |
300 |
2100 | |
Заюзить бок.швы брюк |
2 |
600 |
1200 | |
Замена молнии в брюках, юбках |
7 |
300 |
2100 | |
Мелкий ремонт |
6 |
500 |
3000 | |
Заплатка, штопка детских комбинезонов, курток |
3 |
600 |
1800 | |
Замена молнии в куртке |
2 |
800 |
1600 | |
ИТОГО: |
39 |
54800 |
2.8. Анализ рисков проекта
1. Риск некачественного выполнения работ:
- связанный
с неправильным раскроем. В этом
случае уже нельзя ничего
- риск, связанный с некачественным пошивом (например, не там пришит карман, собранная строчка). Его в большинстве случаев можно исправить (исключения составляют изделия из кожи, после работы с которой остаются отверстия на месте распоротого шва), но тогда возникает риск, что работа не будет сдана в намеченный срок.
Чтобы этого избежать, будут привлечены опытные и квалифицированные работники, также планируется направлять работников на курсы повышения квалификации.
2. Риск неквалифицированного подбора персонала.
3. Риск, связанный с кражей оборудования (относится к предпринимательскому риску).
Персонал будет состоять из знакомых, хорошо известных специалистов.
4. Риск, связанный с выходом из строя оборудования (предпринимательский риск).
Раз в месяц будет приглашаться специалист по обслуживанию и ремонту оборудования, если оборудование вышло из строя по вине работника, то все затраты на ремонт лягут на плечи виновного, это будет прописано в трудовом договоре.
В трудовом договоре будут оговариваться п.1 и 3, если будет доказана вина работников, весь ущерб будет вычтен из заработной платы виновных.
5. Отказ заказчика от оплаты продукции (относится к коммерческому риску). На практике это происходит редко. Иногда возникают ситуации отсрочки оплаты заказа, к тому же будет предоплата в размере 50% от стоимости изделия.
6. Риск, связанный с повышением курса доллара. Так как запчасти к оборудованию имеют валютную оценку, то стоимость ремонта возрастает с увеличением курса доллара (операционный валютный риск).
Все оборудование новое и на гарантии 3 года.
Виды угроз:
1. Существенное повышение арендной платы со стороны администрации (предпринимательский риск).
В договоре аренды, заключенном на 3 года, не предусмотрено повышение платы.
2. Ухудшение жизненного уровня населения, которое отразится на всех видах предпринимательской деятельности, в том числе на швейной. Это приведет к снижению спроса на пошив (коммерческий риск).
На ремонт и реставрацию одежды спрос будет всегда.
3. Внутренние техногенные угрозы, к которым можно отнести пожары и аварии от неправильного обращения с электроприборами (оверлок, утюг, швейные машины), несоблюдение их технического режима, возгорание проводки и т.д. (предпринимательский риск).
Следует отметить, что по законодательству РФ предприниматель несет ответственность перед заказчиком независимо от того, был совершен ущерб по его вине или по вине третьих лиц или обстоятельств.
Оплачивается виновными лицами или за счет прибыли ателье.
4. Угроза отключения электроэнергии, что особенно актуально для поселка. В этом случае опять появляется риск, связанный с невыполнением заказа в срок (предпринимательский риск).
Работа будет продолжена в нерабочие или выходные дни.
До этого времени жители поселка привыкнут в ателье «Успех», где цены доступны, а качество высокое.
Персонал каждый год будет направляться на курсы повышения квалификации, для того, чтобы узнавать новые, более удобные и качественные обработки узлов и деталей, так же о новом оборудовании и приспособлениях.
Заключение
Бизнес-планирование позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования начальной деятельности предприятия или дальнейшего его развития, появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков, сохранить гибкость управления производством. Бизнес-план помогает просчитать все стороны будущей деятельности, непосредственно, задолго до начала самой деятельности. Без бизнес-проекта невозможно привлечение инвестиций.
В бизнес – проекте должно быть чётко указано: чем занимается компания, в чем состоит ее бизнес; каковы цели предприятия; каковы стратегия и тактика, с помощью которой компания собирается достичь поставленных целей; сколько финансовых и других ресурсов потребуется компании, в течение какого периода и как эти ресурсы будут использованы; когда и как будут возвращены средства инвесторам. В процессе бизнес-планирования необходимо рассматривать как краткосрочные, так и долгосрочные перспективы. Главная цель предприятия при бизнес-планировании заключается в выборе стратегической альтернативы, которая позволит ему осуществлять свою дельность в рамках долгосрочной программы и приведет к его процветанию.
Цель представленного бизнес-проекта заключается в теоретическом изучении написания бизнес-плана и применение его на практике. Настоящий бизнес-проект предусматривает создание ателье «Успех», способного эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Окупаемость проекта 3 месяца, рентабельность производственной деятельности ателье за 3 месяца составит - 29,02%, на основе этого можно сделать вывод о том, что данный проект может быть привлекательным для инвестирования и может быть реализован с высокой эффективностью.
Актуальность индивидуального пошива объясняется тем, что многие люди трепетно относятся к качеству каждого шва на одежде. Также играет роль желание выделиться, плюс у большинства людей — нестандартные фигуры. Более того, в случае пошива «под себя» человек также не рискует оказаться с кем-то в одинаковой одежде. Особенно это касается женщин. Так же у многих потребителей возникает необходимость подогнать под фигуру готовую вещь или выполнить мелкий ремонт одежды. Мелкий ремонт и реставрация одежды сейчас, в условиях кризиса, становится все более актуально.
Бизнес довольно интересен и очень перспективен. Со временем при ателье можно открыть курсы кройки и шитья или развить в сеть.
Список литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. –М.: ИНФРА-М, 1997 – 480 с.
2. Налоговый
кодекс - Глава 26.2. Упрощенная система
налогообложения http://www.nalkodeks.ru/text/
3. Бизнес-план. Методические материалы. – 3-е изд., доп./ Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. – М.: Финансы и статистика, 2001. - 256 с.
4. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. Пер. с франц. Общ. ред. Загашвили В.С.- М.: А/О Издательская группа "Прогресс", "Универс", 1998.- 190 с.
5. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха.-М.:Машиностроение, 2000. – 93 с.
6. Методические рекомендации по бизнес планированию. /Под ред. В.М. Попова, И.В. Безлепкина, С.И. Ляпунова. Издание – третье, переработанное и дополненное – М.:, Издательство Гном и Д, 2001. – 360 с.
7. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М.Власовой.-М.:Финансы и статистика, 2009. – 102 с.
8. Поляков О.В. БИЗНЕС-ПЛАНИРОАНИЕ: Учебное пособие/Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 2002. – 156с.
9. Попов В.М., Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х. “Бизнес-план: отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация”. М.: Финансы и статистика, 1999. – 112 с.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е издание, перераб., и доп. – Минск: ООО «Новое знание», 2000. – 688 с.
11. Правовая компьютерная система «КонсультантПлюс»
1 Поляков О.В. БИЗНЕС-ПЛАНИРОАНИЕ: Учебное пособие/Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М.: МЭСИ, 2002. – 156с.
Информация о работе Разработка бюджета бизнес-проекта малого предприятия (на примере ателье «Успех»)