Разработка бюджета бизнес-проекта малого предприятия (на примере ателье «Успех»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 10:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в теоретическом изучении написания бизнес проекта и применение его на практике.
Основными задачами данной работы являются: изучить теоретические основы бизнес планирования, структуру и содержание бизнес проекта, изучить методику разработки бизнес-проекта, составить бизнес-проект.
Объект данной работы – методика написания бизнес-проекта ателье «Успех».

Оглавление

Введение
3
1. Теоретические основы написания бизнес-пРОЕКТА

Особенности составления бюджета бизнес-проекта на малом предприятии

3
Структура и содержание разделов бизнес-плана
4
2. Бизнес-пРОЕКТ ателье «УСПЕХ»
12
2.1. Резюме
12
2.2. Описание предприятия и предлагаемого проекта
13
2.3. Описание отрасли
14
2.4. План производства
17
2.5. Управление и организация производством
21
2.6. Финансовый план
23
2.7. Прогнозы финансовых коэффициентов и показателей
24
2.8. Анализ рисков проекта
26
Заключение
29
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ финансовый мененджмент.docx

— 108.57 Кб (Скачать)

Далее приводится характеристика проектируемого технологического процесса:

- излагается суть технологических  аспектов инвестиционного мероприятия, технологическая схема производственного процесса;

- перечисляются изменения в  процессе производства, требуемые  для реализации проекта;

- приводится перечень и характеристики  оборудования, которое необходимо закупить для достижения поставленных задач;

- поясняется, каким образом новое  оборудование будет размещено  на имеющихся площадях или же необходимы перепланировки, расширение;

- перечисляется   оборудование,   которое   будет  ликвидировано   или продано (с указанием цены реализации);

- определяется  объем выпуска продукции (мощность  предприятия), который будет, достигнут в результате инвестиционных мероприятий, обосновывается его величина;

- рассчитываются потребности в  основных материалах;

- рассчитываются потребности в  ресурсах (электроэнергия, тепло, вода);

- определяется численность персонала  с указанием квалификационных характеристик.

Отдельно   рекомендуется   остановиться   на   факторах,   гарантирующих бесперебойную работу предприятия:

- откуда и как поступают материалы  и комплектующие;

- на каких условиях закупаются (в кредит или по предоплате) материалы;

- устойчивы ли связи с поставщиками  материалов;

- каким транспортом доставляются  материалы, наличие подъездных путей;

- как обеспечивается отгрузка и реализация готовой продукции, какие санкции предусматриваются за нарушение сроков вывоза продукции.

В заключении определяется себестоимость производства и затрат на реализацию продукции, рассчитываются затраты на производство всего объема товара и на единицу продукции.

 

7. Управление и организация производства

Рассматривая представленный проект, инвестор большое внимание уделяет команде управления. Интересно, что западные инвесторы часто говорят, что вкладывают средства в менеджеров, а не в идеи и не в продукцию.

При составлении этого раздела бизнес-плана необходимо, чтобы руководители предприятия четко представляли себе структуру (схему) управления будущим производством.

Из организационной схемы предприятия, должно быть четко видно: кто и чем будет заниматься, как все службы будут взаимодействовать и как их деятельность намечается координировать и контролировать. Поскольку из-за организационной неразберихи нередко терпят крах даже самые многообещающие проекты, такого рода информация очень интересует потенциальных инвесторов.

8. Финансовый план

 Цель раздела - рассчитать ожидаемые финансовые результаты деятельности (бюджет) проектируемого предприятия, который является важнейшим критерием оценки проекта для инвестирования.

Ознакомление с финансовым планом должно показать потенциальному инвестору, на какую прибыль, он может рассчитывать и какова способность заемщика обслуживать долг.

Основными документами финансового плана являются:

1.План (прогноз) прибылей и убытков.

Цель составления – это представление результатов производственной деятельности предприятия с точки зрения прибыльности.

  1. План (прогноз) движения денежных средств.

Цель составления – планирование суммарной массы фактических поступлений и расход денежных средств.

  1. План (прогноз) балансов.

Цель составления – получить представление о будущей стоимости активов и собственного капитала на определенные даты (моменты) бизнес-плана. 

 

9. Прогноз финансовых коэффициентов  и показателей эффективности

Цель финансового анализа - оценка запланированной финансовой деятельности предприятия на среднесрочную или долгосрочную перспективу.

Показатели платежеспособности и ликвидности показывают, какая будет способность предприятия погашать краткосрочную задолженность.

Показатели деловой активности дают представление о том, насколько эффективно руководство предприятия будет использовать активы, которые находятся в их распоряжении.

Показатели финансовой устойчивости дают возможность, оценить какова будет степень долговой зависимости предприятия, и позволяют сделать выводы о стабильности и способности привлечь дополнительный капитал.

  Показатели рентабельности показывают ожидаемую эффективность деятельности предприятия, и какие будут получены доходы от реализации данного проекта.1

 

10. Анализ рисков проекта

В этом разделе рассматривают вариантность возникновения неблагоприятных событий при реализации проекта. Выявляют их причины и разрабатывают меры предотвращения или снижения ущерба. Показываются предпринимательские риски и возможные форс-мажорные обстоятельства, приводятся гарантии возврата средств партнерам и инвесторам.

 

Далее рассмотрим пример бизнес-плана по оказанию швейных услуг населению, открытие ателье «Успех».

 

2. бизнес-ПРОЕКТ ателье «УСПЕХ».

 

2.1. Резюме 

Настоящий бизнес-проект предполагает открытие небольшого ателье по ремонту и пошиву одежды.

Организационно-правовая форма организации бизнеса – индивидуальный предприниматель. Обоснованием выбора такой формы ведения бизнеса является то, что конечными потребителями услуг являются частные лица. Следовательно, это поможет сократить налоги и упростит ведение бухгалтерского учета.

Целью бизнеса является услуги по пошиву и ремонту одежды ориентированного на массового клиента со средним уровнем доходов.

Цель проекта – оказание услуг по пошиву и ремонту одежды и аксессуаров по индивидуальным заказам на фигуру заказчиков.

Ателье «Успех» зарегистрировано 01.05.2015 года как индивидуальный предприниматель. Бизнес-проект рассчитан на 6 месяцев.

Сегодня доступность широкому потребителю товаров различных по качеству, эстетическим свойствам в конечном итоге ведет к пресыщению и желанию потребителей приобретать одежду, исходя из индивидуальных потребностей надлежащего качества и свойств. Также в условиях кризиса, люди стараются сэкономить, преобразив или починить старую одежду.  Поэтому и актуально открытие такого ателье именно сейчас.

Услуга ателье «Успех» является конкурентоспособной. Оно уступает лишь магазинам готовой одежды, но постарается достичь такого же уровня путем реализации качественных индивидуальных изделий.

Конкурентоспособность ателье обеспечивается высоким качеством, внешним видом, индивидуальностью (на конкретную фигуру заказчиков с учетом особенностей фигуры), оригинальностью (по направлениям современной моды), сравнительно невысокой стоимостью услуги.

Уровень цены по нашему ателье в среднем от 150 руб. (ремонт одежды), от 2 000 руб. (пошив одежды), в зависимости от покроя, модели, материала и от желания самих клиенток, в зависимости от уровня дохода.

Бизнес проект ателье рассчитан на загрузку в 5-8 клиентов в день. Из них 75% на ремонт одежды, 25% на пошив.

Спрос, колеблется от сезона к сезону. Самое провальное время — январь-февраль, а наиболее прибыльное — перед Новым годом, 8 марта, первым сентября.

Окупаемость проекта произойдет в конце третьего месяца работы ателье.

Рентабельность производственной деятельности ателье за 3 месяца составит - 29,02%.

Средняя себестоимость единицы продукции:

- по ремонту одежды 449,68р.

- по пошиву одежды 1290,39р.

Минимальное количество заказов в месяц, чтобы не было убытка 39 человек в месяц.

Степень успешности проекта оценивается как достаточно высокая, так как практически в любом населенном пункте высок процент людей, готовых стать потенциальными клиентами ателье.

 

2.2. Описание предприятия и предлагаемого  проекта

Несмотря на обилие магазинов модной одежды практически в любом населенном пункте нашей страны, все еще остается огромный контингент людей, которые хотят носить только эксклюзивную, пошитую специально для них одежду.

Настоящий бизнес-проект предполагает открытие небольшого ателье «Успех» по ремонту и пошиву одежды, на собственные средства, ориентированного на массового клиента со средним уровнем доходов.

Ателье предполагается открыть в п. Дубовый Умет, Самарской области. Для этого необходимо арендовать помещение размером 30 квадратных метров, обзавестись оборудованием и установить внешнюю рекламу.

Ателье будет открываться на собственные средства в размере 220 тыс.руб.

Ателье будет производить приём заказов и последующий пошив готовой модной одежды, а также дополнительно осуществлять реставрацию и ремонт одежды.

Ателье будет работать с 10:00 до 20:00 часов, пять дней в неделю (вторник, среда, четверг, пятница, суббота). В ателье,  на постоянную работу понадобится закройщик и швея. Закройщик универсал должен уметь кроить и легкую, и верхнюю женскую одежду. Швея должна уметь и шить, и ремонтировать вещи. Директор может сам принимать заказы, выполнять функции и закройщика, и модельера, и при необходимости швеи.

 

2.3. Описание отрасли

Предприятия по пошиву и ремонту текстильных изделий делят на следующие виды: ателье (высшего, первого, второго разрядов), мастерские, дома моды.

Две основные услуги швейных ателье — пошив и ремонт одежды. В последние несколько лет спрос на пошив изделий упал — рынок переполнен готовой продукцией. Сегодня к услугам чаще всего прибегают люди, у которых требования к одежде более высокие, чем у большинства, — те, кто хочет что-то особенное, и люди с «нестандартной фигурой».

С другой стороны, потребительская активность привела к росту спроса на ремонт одежды. Часто покупные вещи требуют доработки — нужно укоротить брюки или рукава, подогнать по фигуре и пр.

Хотя ремонт одежды более дешевая услуга, чем пошив, заработать на нем можно за счет скорости и большего числа заказов. Если пошив одной вещи в среднем стоит от 2 тыс. руб. и занимает одну неделю, то ремонт можно произвести даже в течение 20 минут, а стоимость его начинается от 150 руб.

Бизнес проект ателье рассчитан на загрузку в 5-8 клиентов в день. Из них 75% на ремонт одежды, 25% на пошив.

Чаще всего клиенты приходят, чтобы подшить брюки или заменить молнию. Средняя стоимость этих услуг — 400 и 150руб. соответственно. Одежду на заказ шьют преимущественно женщины и девушки, наибольшей популярностью у них пользуется пошив юбок, блузок, брюк и пиджаков. Следовательно, ателье будет ориентировано на пошив женской одежды, ремонт и реставрация будет производиться как женской, так и мужской и детской одежды.

Конкурентоспособность ателье обеспечивается высоким качеством, внешним видом, индивидуальностью (на конкретную фигуру заказчиков с учетом особенностей фигуры), оригинальностью (по направлениям современной моды), сравнительно невысокой стоимостью услуги. При высокой квалификации специалистов сроки изготовления изделия сокращаются до 5-7 дней на сложные изделия.

Взаимоотношения заказчиков с ателье регулируются правилами бытового обслуживания населения в РФ, разработанные на основе Закона РФ «О защите прав потребителей». Заказы на оказание услуги оформляются договором-квитанцией с указанием реквизитов сторон, даты приема заказа, сроки и начало исполнения.

В случае нарушения сроков исполнения заказа исполнитель уплачивает заказчику неустойку за каждый просроченный день в размере 3% от стоимости услуги.

При обнаружении недостатков заказчик вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков.

Услуга оплачивается в виде авансового платежа в размере 50% стоимости услуги, а после выдачи готового изделия заказчику – оставшиеся 50%.

Основными конкурентами ателье являются надомные швеи и магазины. Но так как в основном, надомные швеи самоучки, соответственно качество пошива низкое, то их клиенты рано или поздно придут в ателье, где будут работать профессионалы. 

Оценка основных конкурентов:

Факторы конкурентности

Ателье «Успех»

Конкуренты

Городские магазины

Швеи на дому

Рынок

1. Качество изделия

Обеспечивается высокой квалификацией швеи и закройщика (5)

Среднее или высокое качество (5)

Зависит от разряда и способностей (3)

Низкое качество, производство Китая, Кореи (1)

2. Место нахождения

Центр поселка, располагается на проспекте (5)

Находятся в 40 км. от поселка (3)

Неопределенно (2)

Рынок по ул. Фрунзе (5)

3. Уровень цены

Средний, в зависимости от покроя и модели (5)

Высокий и средний (4)

Средний (5)

Средний, ниже среднего (4)

4. Дизайн

С учетом всех пожеланий заказчицы и с учетом модных тенденций (5)

С учетом модных тенденций (5)

Аналогично (5)

Однотипные модели (2)

5. Ассортимент

Специализация на женской и детской одежде (4)

Мужские костюмы, женская и детская одежда, аксессуары (5)

Все швейные изделия (4)

Все швейные изделия (5)

6. Время работы

С 10:00 до 20:00, обед с 14:00 до 15:00 (5)

Примерно с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14:00 (5)

Свободный график (5)

Кроме понедельника с 10:00 до 16:00 (4)

7. Имидж, репутация

Новое предприятие (3)

Надежность (5)

Ненадежность (3)

Сомнительная репутация (2)

Общее количество баллов:

32

33

27

23

Информация о работе Разработка бюджета бизнес-проекта малого предприятия (на примере ателье «Успех»)