Разработка бюджета бизнес-проекта малого предприятия (на примере ателье «Успех»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 10:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы заключается в теоретическом изучении написания бизнес проекта и применение его на практике.
Основными задачами данной работы являются: изучить теоретические основы бизнес планирования, структуру и содержание бизнес проекта, изучить методику разработки бизнес-проекта, составить бизнес-проект.
Объект данной работы – методика написания бизнес-проекта ателье «Успех».

Оглавление

Введение
3
1. Теоретические основы написания бизнес-пРОЕКТА

Особенности составления бюджета бизнес-проекта на малом предприятии

3
Структура и содержание разделов бизнес-плана
4
2. Бизнес-пРОЕКТ ателье «УСПЕХ»
12
2.1. Резюме
12
2.2. Описание предприятия и предлагаемого проекта
13
2.3. Описание отрасли
14
2.4. План производства
17
2.5. Управление и организация производством
21
2.6. Финансовый план
23
2.7. Прогнозы финансовых коэффициентов и показателей
24
2.8. Анализ рисков проекта
26
Заключение
29
Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ финансовый мененджмент.docx

— 108.57 Кб (Скачать)

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине

 

«Финансовый менеджмент»

 

«Разработка бюджета бизнес-проекта малого предприятия

(на примере ателье «Успех»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

3

1. Теоретические основы написания бизнес-пРОЕКТА

 
    1. Особенности составления бюджета бизнес-проекта на малом предприятии                                                                                   

 

3

    1. Структура и содержание разделов бизнес-плана

4

2. Бизнес-пРОЕКТ  ателье «УСПЕХ»

12

2.1. Резюме

12

2.2. Описание предприятия и предлагаемого проекта

13

2.3.  Описание отрасли

14

2.4. План производства

17

2.5. Управление и организация производством

21

2.6. Финансовый план

23

2.7. Прогнозы финансовых коэффициентов и показателей

24

2.8. Анализ рисков проекта

26

Заключение

29

Список литературы

31


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Организация нового бизнеса всегда требует серьезной и основательной подготовки. Бизнес-проект представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в котором он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.

Бизнес-проект – это документ, в котором представлено комплексное исследование основных сторон предпринимательского проекта, описание механизма создания и функционирования нового или реконструированного предприятия.

Существует две основные задачи,  которые решаются составлением бизнес-проекта: он помогает руководителю предприятия или бизнесмену убедиться в том, что бизнес-проект, созданный на основе идеи, жизнеспособен и позволяет привлечь кредиторов или инвесторов к участию в проекте.

Цель данной работы заключается в теоретическом изучении  написания бизнес проекта и применение его на практике.

Основными задачами данной работы являются: изучить теоретические основы бизнес планирования, структуру и содержание бизнес проекта, изучить методику разработки бизнес-проекта, составить бизнес-проект.

Объект данной работы – методика написания бизнес-проекта ателье «Успех».

Предмет – бизнес-проект по открытию предприятия «Успех» по пошиву и ремонту одежды.

  1. Теоретические основы написания бизнес-пРОЕКТА

    1. Особенности составления бюджета бизнес-проекта на малом предприятии

Бизнес-проект используется независимо от масштабов, сферы деятельности и организационно-правовой формы предприятия.

В бизнес-проекте обосновываются подробности функционирования предприятия в условиях конкретного рынка, выбор методов и тактики конкуренции, оцениваются ресурсы, необходимые для достижения целей предприятия. Бизнес-проект дает представление о развитии производства и организации производственной деятельности, о способах продвижения товаров на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия.

Бизнес-проект – это не только внутренний документ. Предприятие, желающее привлечь инвесторов или установить и расширить контакты с партнерами, использует для этого бизнес-проект. Так, обязательным условием получения кредитных ресурсов в большинстве банков страны является предоставление бизнес - проекта. Будучи представленным в банк, инвестиционный фонд или другому возможному инвестору, бизнес-план должен убедить потенциального заимодавца в том, что руководство или учредители предприятия имеют четкую программу действий, которую реально претворить в жизнь и получить при этом определенную прибыль.

Основные требования, предъявляемые к бизнес-проекту – это функциональность, понятность и простота в использовании.

 

1.2. Структура и содержание разделов бизнес-проекта

Структура бизнес-проекта не имеет жестких границ. В зависимости от сферы деятельности, масштабов проекта, требований потенциального инвестора и других факторов структура и содержание бизнес-проекта могут изменяться. Однако существуют основополагающие требования к содержанию, соблюдение которых принято при его составлении.

В общем случае содержание бизнес-проекта должно включать проработку следующих разделов:

1. Общий раздел (резюме).

Основные моменты общего раздела:

- краткая характеристика предприятия;

  • цель инвестиционного проекта;
  • возможности и способы реализации проекта;
  • объемы затрат на производство;
  • себестоимость единицы продукции;
  • цена единицы продукции;
  • возможные источники финансирования;
  • предполагаемые объемы финансирования;
  • на что будут израсходованы полученные инвестиции;
  • предполагаемая эффективность проекта.

 

2. Описание предприятия.

Для российских предприятий наиболее актуальным является инвестиционный проект технического переоснащения действующего производства.

Поэтому раздел рекомендуется начать с характеристики действующего предприятия. Ознакомившись с которой, потенциальный инвестор должен убедиться в сегодняшнем положении предприятия в рыночном пространстве отрасли.

Для этого надо указать:

  1. когда предприятие создано, для какой цели, т.е. для выпуска какой продукции;
  2. форма собственности   на землю   и  здание,  организационно-правовая форма;
  3. где предприятие расположено: в крупном городе или районе, какой регион обслуживает;
  4. в каком здании размещается производство: приспособленном, ветхом, новом: площадь помещений и участка;
  5. тип производства, характер выпускаемой продукции;
  6. производственная мощность, уровень ее использования;
  7. численность работников, их квалификация;
  8. основные заказчики; имеет ли предприятие стабильных клиентов, соотношение крупных и мелких заказчиков по числу и объему заказов;
  9. основные поставщики материалов.

Описав состояние предприятия на текущий момент, следует перейти к содержанию инвестиционного проекта, т.е. к характеристике той продукции (работ и услуг), для выполнения которых предприятию необходимы капитальные вложения. Чаще всего это будет описание какой-либо технологической операции или технологического процесса, внедрение которого позволит предприятию выпускать конкурентоспособную продукцию.

 

3. Описание отрасли

Описание отрасли должно включать в себя следующую информацию:

1. определение  экономического сектора отрасли  (производство, 
услуги и т.п.);

  1. перечень основной продукции и услуг, предлагаемых предприятиями данной отрасли промышленности;
  2. влияние сезонности на объем реализации;
  3. географическое положение отраслевого рынка (локальный, 
    региональный, национальный, международный);
  4. описание сегмента рынка, на котором работает или предполагает работать предприятие;
  5. характеристика имеющихся основных клиентов;
  6. характеристика потенциальных клиентов;

8. наиболее перспективные клиенты  (указать в порядке убывания спроса на продукцию и услуги);

9. общий объем продаж по отрасли и тенденции изменения рынка;

10. перечень основных конкурентов;

11. доля рынка, принадлежащая конкурентам;

12. слабые и сильные стороны конкурентов;

13. возможности   конкурентов:    их   тактика,   продукция,   цены, рекламный пакет, имидж, местонахождение, персональные продажи, связи с отдельными людьми и организациями

 

 

 

4. Описание продукции (работ, услуг)

Цель настоящего раздела - показать потенциальному инвестору конкурентоспособность проектируемой продукции, которая обеспечивается инвестиционными мероприятиями (модернизацией производства).

Конкурентные преимущества могут быть достигнуты различными путями, например:

- выпуск высококачественной продукции  с высокими  потребительскими свойствами, обосновывающими высокие цены;

- выпуск  дешевой   продукции  с   более   низкими   потребительскими свойствами, но доступных широкому кругу потребителей;

- выпуск продукции с различными  вариантами оформления;

- выпуск   уникальных    продукции,   рассчитанных   на   узкий    круг потребителей с достаточно высокими доходами;

- оперативный выпуск продукции  в очень короткие сроки.

Кроме собственно описания продукта, необходимо подчеркнуть его преимущества по сравнению с другими аналогичными продуктами предприятий-конкурентов. Желательно представить сведения в виде таблицы.

 

5. Описание рынка

Материалы данного раздела должны убедить потенциального инвестора, что определенные виды продукции, предлагаемые предприятием, найдут своего потребителя.

Для этого разработчикам бизнес-проекта необходимо:

- дать характеристику региона, в котором оно предлагает или  планирует свои услуги (количество городов, поселков и деревень; численность населения по возрастному и социальному составу; количество предприятий, фирм, организаций, учреждений социально-культурного назначения и отрасли, в которых они работают; количество предприятий и виды выпускаемых ими продукции; характеристика транспортных связей и т.д.);

- указать основных конкурентов, которые оказывают клиентам аналогичные услуги, производят такую же продукцию в том же регионе;

- отметить конкурентоспособность  планируемой к выпуску продукции, т.е. подчеркнуть преимущества проектируемых услуг по сравнению с имеющейся на рынке подобной продукцией;

- охарактеризовать основных потребителей  продукции, обосновать, почему выпуск  именно данной продукции привлечет  заказчиков;

- перечислить  потенциальных клиентов, имеются  ли предварительные договоренности (протоколы о намерениях) с заказчиками или покупателями;

- оценить реальный и потенциальный  объем сбыта в начальный период и на перспективу, указать объем продукции, на который предприятие с определенной степенью гарантии может получить заказы в своем регионе;

- указать прогнозные цены (политику  ценообразования) и схемы платежей (оплата по факту, по предварительной оплате, по продаже продукции в кредит т.д.).

Кроме того, рекомендуется показать потенциальному инвестору те мероприятия, которые планируется провести для продвижения услуг и продукции на рынок:

- реклама  услуг и каналы ее доставки  до потенциальных потребителей (печатные издания, прямая рассылка прайс-листов, радио, телевидение и т.п.) и в каком объеме планируется рекламная деятельность предприятия;

- методы стимулирования продаж: система скидок, льгот и т.п.;

- сервис: техническое обслуживание, обеспечение запчастями и другими материалами, качество упаковки, способ доставки.

 

6. Описание производства

Инвестиционный проект в настоящее время - это, как правило, проект технического перевооружения предприятия, замена оборудования.

Здесь рекомендуется отметить:

- возможность использования в инвестиционном проекте существующей технологии с точки зрения ее прогрессивности;

- перечислить действующее основное технологическое оборудование с указанием его возраста; показать возможность его использования или продажи с учетом обеспечения необходимых параметров качества продукции.

Информация о работе Разработка бюджета бизнес-проекта малого предприятия (на примере ателье «Успех»)