Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2015 в 10:32, курсовая работа
Цель данной работы заключается в теоретическом изучении написания бизнес проекта и применение его на практике.
Основными задачами данной работы являются: изучить теоретические основы бизнес планирования, структуру и содержание бизнес проекта, изучить методику разработки бизнес-проекта, составить бизнес-проект.
Объект данной работы – методика написания бизнес-проекта ателье «Успех».
Введение
3
1. Теоретические основы написания бизнес-пРОЕКТА
Особенности составления бюджета бизнес-проекта на малом предприятии
3
Структура и содержание разделов бизнес-плана
4
2. Бизнес-пРОЕКТ ателье «УСПЕХ»
12
2.1. Резюме
12
2.2. Описание предприятия и предлагаемого проекта
13
2.3. Описание отрасли
14
2.4. План производства
17
2.5. Управление и организация производством
21
2.6. Финансовый план
23
2.7. Прогнозы финансовых коэффициентов и показателей
24
2.8. Анализ рисков проекта
26
Заключение
29
Список литературы
Курсовая работа по дисциплине
«Финансовый менеджмент»
«Разработка бюджета бизнес-проекта малого предприятия
(на примере ателье «Успех»)
2015 г.
Введение |
3 |
1. Теоретические основы написания бизнес-пРОЕКТА |
|
|
3 |
|
4 |
2. Бизнес-пРОЕКТ ателье «УСПЕХ» |
12 |
2.1. Резюме |
12 |
2.2. Описание предприятия и предлагаемого проекта |
13 |
2.3. Описание отрасли |
14 |
2.4. План производства |
17 |
2.5. Управление и организация производством |
21 |
2.6. Финансовый план |
23 |
2.7. Прогнозы финансовых коэффициентов и показателей |
24 |
2.8. Анализ рисков проекта |
26 |
Заключение |
29 |
Список литературы |
31 |
Введение
Организация нового бизнеса всегда требует серьезной и основательной подготовки. Бизнес-проект представляет собой всестороннее описание бизнеса и среды, в котором он действует, а также системы управления, в которой он нуждается для достижения поставленных целей.
Бизнес-проект – это документ, в котором представлено комплексное исследование основных сторон предпринимательского проекта, описание механизма создания и функционирования нового или реконструированного предприятия.
Существует две основные задачи, которые решаются составлением бизнес-проекта: он помогает руководителю предприятия или бизнесмену убедиться в том, что бизнес-проект, созданный на основе идеи, жизнеспособен и позволяет привлечь кредиторов или инвесторов к участию в проекте.
Цель данной работы заключается в теоретическом изучении написания бизнес проекта и применение его на практике.
Основными задачами данной работы являются: изучить теоретические основы бизнес планирования, структуру и содержание бизнес проекта, изучить методику разработки бизнес-проекта, составить бизнес-проект.
Объект данной работы – методика написания бизнес-проекта ателье «Успех».
Предмет – бизнес-проект по открытию предприятия «Успех» по пошиву и ремонту одежды.
Бизнес-проект используется независимо от масштабов, сферы деятельности и организационно-правовой формы предприятия.
В бизнес-проекте обосновываются подробности функционирования предприятия в условиях конкретного рынка, выбор методов и тактики конкуренции, оцениваются ресурсы, необходимые для достижения целей предприятия. Бизнес-проект дает представление о развитии производства и организации производственной деятельности, о способах продвижения товаров на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия.
Бизнес-проект – это не только внутренний документ. Предприятие, желающее привлечь инвесторов или установить и расширить контакты с партнерами, использует для этого бизнес-проект. Так, обязательным условием получения кредитных ресурсов в большинстве банков страны является предоставление бизнес - проекта. Будучи представленным в банк, инвестиционный фонд или другому возможному инвестору, бизнес-план должен убедить потенциального заимодавца в том, что руководство или учредители предприятия имеют четкую программу действий, которую реально претворить в жизнь и получить при этом определенную прибыль.
Основные требования, предъявляемые к бизнес-проекту – это функциональность, понятность и простота в использовании.
Структура бизнес-проекта не имеет жестких границ. В зависимости от сферы деятельности, масштабов проекта, требований потенциального инвестора и других факторов структура и содержание бизнес-проекта могут изменяться. Однако существуют основополагающие требования к содержанию, соблюдение которых принято при его составлении.
В общем случае содержание бизнес-проекта должно включать проработку следующих разделов:
1. Общий раздел (резюме).
Основные моменты общего раздела:
- краткая характеристика предприятия;
2. Описание предприятия.
Для российских предприятий наиболее актуальным является инвестиционный проект технического переоснащения действующего производства.
Поэтому раздел рекомендуется начать с характеристики действующего предприятия. Ознакомившись с которой, потенциальный инвестор должен убедиться в сегодняшнем положении предприятия в рыночном пространстве отрасли.
Для этого надо указать:
Описав состояние предприятия на текущий момент, следует перейти к содержанию инвестиционного проекта, т.е. к характеристике той продукции (работ и услуг), для выполнения которых предприятию необходимы капитальные вложения. Чаще всего это будет описание какой-либо технологической операции или технологического процесса, внедрение которого позволит предприятию выпускать конкурентоспособную продукцию.
3. Описание отрасли
Описание отрасли должно включать в себя следующую информацию:
1. определение
экономического сектора отрасли (производство,
услуги и т.п.);
8. наиболее перспективные клиенты (указать в порядке убывания спроса на продукцию и услуги);
9. общий объем продаж по отрасли и тенденции изменения рынка;
10. перечень основных конкурентов;
11. доля рынка, принадлежащая конкурентам;
12. слабые и сильные стороны конкурентов;
13. возможности конкурентов: их тактика, продукция, цены, рекламный пакет, имидж, местонахождение, персональные продажи, связи с отдельными людьми и организациями
4. Описание продукции (работ, услуг)
Цель настоящего раздела - показать потенциальному инвестору конкурентоспособность проектируемой продукции, которая обеспечивается инвестиционными мероприятиями (модернизацией производства).
Конкурентные преимущества могут быть достигнуты различными путями, например:
- выпуск высококачественной
- выпуск дешевой продукции с более низкими потребительскими свойствами, но доступных широкому кругу потребителей;
- выпуск продукции с различными вариантами оформления;
- выпуск уникальных продукции, рассчитанных на узкий круг потребителей с достаточно высокими доходами;
- оперативный выпуск продукции в очень короткие сроки.
Кроме собственно описания продукта, необходимо подчеркнуть его преимущества по сравнению с другими аналогичными продуктами предприятий-конкурентов. Желательно представить сведения в виде таблицы.
5. Описание рынка
Материалы данного раздела должны убедить потенциального инвестора, что определенные виды продукции, предлагаемые предприятием, найдут своего потребителя.
Для этого разработчикам бизнес-проекта необходимо:
- дать характеристику региона, в котором оно предлагает или планирует свои услуги (количество городов, поселков и деревень; численность населения по возрастному и социальному составу; количество предприятий, фирм, организаций, учреждений социально-культурного назначения и отрасли, в которых они работают; количество предприятий и виды выпускаемых ими продукции; характеристика транспортных связей и т.д.);
- указать основных конкурентов,
которые оказывают клиентам
- отметить
- охарактеризовать основных
- перечислить
потенциальных клиентов, имеются
ли предварительные договоренно
- оценить реальный и
- указать прогнозные цены (политику ценообразования) и схемы платежей (оплата по факту, по предварительной оплате, по продаже продукции в кредит т.д.).
Кроме того, рекомендуется показать потенциальному инвестору те мероприятия, которые планируется провести для продвижения услуг и продукции на рынок:
- реклама услуг и каналы ее доставки до потенциальных потребителей (печатные издания, прямая рассылка прайс-листов, радио, телевидение и т.п.) и в каком объеме планируется рекламная деятельность предприятия;
- методы стимулирования продаж: система скидок, льгот и т.п.;
- сервис: техническое обслуживание, обеспечение запчастями и другими материалами, качество упаковки, способ доставки.
6. Описание производства
Инвестиционный проект в настоящее время - это, как правило, проект технического перевооружения предприятия, замена оборудования.
Здесь рекомендуется отметить:
- возможность использования в инвестиционном проекте существующей технологии с точки зрения ее прогрессивности;
- перечислить действующее основное технологическое оборудование с указанием его возраста; показать возможность его использования или продажи с учетом обеспечения необходимых параметров качества продукции.
Информация о работе Разработка бюджета бизнес-проекта малого предприятия (на примере ателье «Успех»)