Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 21:45, курсовая работа
Задачи данной курсовой работы:
закрепление полученных студентом теоретических знаний;
формирование навыков исследовательской работы с различными источниками;
выработка практических навыков по выбору и применению различных методов для решения задач поставленных в контрольной работе;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ДАННЫЕ О РЕСТОРАНЕ «БЕЛЫЕ НОЧИ»………………………………………………………………………5
ГЛАВА 2.РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………..……………………………………………7
2.1Определение целей организации…………….…………………….....7
2.2определение стратегии предприятия…………………………………9
ГЛАВА 3.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………….11
3.1.Должностные обязанности сотрудников……………………………15
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КОМПАНИИ……25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..33
Внутренняя координация работы всех отделов и подразделений. Этот этап включает в себя выявление сильных и слабых сторон фирмы для достижения эффективной интеграции операций внутри организации.
Осознание организационных стратегий. Здесь учитывается опыт прошлых стратегических решений, который дает возможность прогнозирования будущего организации.
Стратегия ресторана «Белые
ночи» - это стратегия интенсивного
роста. При такой стратегии компания
стремится усилить позиции на
рынке за счет крупных маркетинговых
усилий, что дорого, но окупаемо. Данная
стратегия приемлема для
ГЛАВА 3. Проектирование организационной структуры предприятия
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Различают несколько
типов организационных
Процесс выбора организационной структуры состоит из трех этапов:
- деление организации
на укрупненные блоки по
- установление соотношения полномочий
должностей;
- определение должностных обязанностей
и поручение их выполнения конкретным
лицам.
Предприятие представляет собой сложную систему, где необходимо организованное управление для обеспечения слаженности действий сотрудников. В состав органов управления входят лица, выполняющие распорядительные действия, и группы специалистов, обеспечивающие принятие решений и их реализацию путем сбора исходной информации, ее обработки, подготовки проектов решений и контроль за исполнением решений.
Принципы формирования
организационной структуры
Рассмотрим организационную структуру ресторана «Белые ночи».
Я выбрала дивизионную структуру. Ключевыми фигурами в управлении организациями с дивизионной структурой являются уже не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения (дивизионы). Структуризация по дивизионам, как правило, производится по одному из критериев: по выпускаемой продукции (изделиям или услугам) - продуктовая специализация; по ориентации на определенные группы потребителей - потребительская специализация; по обслуживаемым территориям - региональная специализация. В нашей стране аналогичные структуры управления широко внедрялись, начиная с 60-х годов в форме создания производственных объединений.
Преимущества дивизионной структуры:
Недостатки дивизионной структуры:
Вывод: достоинства дивизионных структур перевешивают их недостатки только в периоды достаточно стабильного существования, при нестабильном окружении они рискуют повторить судьбу динозавров. При данной структуре возможно воплотить большую часть идей современной философии качества.
Рис. 1. Построение
дивизионной структуры
3.1. Должностные обязанности сотрудников
Генеральный директор обязан:
Заместитель генерального директора подчиняется генеральному директору. В его отсутствие выполняет обязательства директор.
Заместитель генерального директора должен знать:
- законы, указы, постановления,
распоряжения, приказы, другие нормативные
и руководящие документы,
-поставщиков, ассортимент и номенклатуру выпускаемой продукции;
- правила и методы организации обслуживания покупателей;
- структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы.
Бухгалтер - это специалист, работающий по системе учёта в соответствии с действующим законодательством.
Обязанности бухгалтера:
Секретарь обязан выполнять следующие действия:
1) Работа с документами. Этот вид деятельности включает весь комплекс работ, связанных с делопроизводством.
2) Работа со средствами связи. Ведение телефонных переговоров, прием и отправка факсов, сообщений по электронной почте.
3) Работа с посетителями. Включает в себя прием и помощь как обратившимся к секретарю сотрудникам предприятия, так и помощь командированным. Секретарь организовывает прием сотрудников и других посетителей в установленные часы приема, а также осуществляет запись на приём.
4) Подготовка и пpоведение совещаний. Секретарь должен проинфоpмиpовать пpиглашенных на совещание, подготовить список участников, офоpмить доклад pуководителя.
5) Работы хозяйственного характера. Пpовеpка качества убоpки кабинета руководителя, а также обеспечение испpавности всех технических сpедств, находящихся в кабинете.
Отдел по работе с персоналом - начальник отдела персонала организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия. Также в круг обязанностей входит предоставление и оформление отпусков, командировок.
Заместителю генерального директора подчиняются следующие отделы:
- отдел сервиса,
- отдел производства,
- отдел закупок,
- технический отдел.
Менеджер отдела сервиса занимается подбором высококвалифицированного персонала на должности официанта, помощника официанта и бармена. Следит за ходом выполнения работы.
Обязанности официанта:
- Сервировка стола ;
- Контроль над состоянием
и комплектностью приборов, посуды,
скатертей и салфеток на
- Знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям;
- Консультирование гостей
ресторана об особенностях
- Прием заказов от клиента ресторана;
- Подача блюд и напитков;
- Создание в заведение атмосферы гостеприимства;
- Предоставление счета гостям;
- Получение платы по счетам.
Помощник официанта
Бармен - готовит напитки, варит кофе. Обслуживает посетителей бара, получает с них расчет.
1. Бармен должен соблюдать
рабочий распорядок и вовремя
выходить на свое рабочее
2.. Проверять наличие необходимой продукции на баре;
3. Следить за чистотой посуды и рабочего места.
5. Бармен должен отпускать
продукцию по заказу, в соответствии
с требованиями к
6. Бармен должен следить
за наличием акцизных марок
на алкогольной продукции,
7.В конце своей рабочей
смены бармен приводит в
Менеджер отдела производства – обязанности:
На должность шеф - повара назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Обязанности шеф-повара:
Информация о работе Проектирование организационной структуры управления ресторана «Белые ночи»