Проектирование организационной структуры управления ресторана «Белые ночи»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2012 в 21:45, курсовая работа

Краткое описание

Задачи данной курсовой работы:
закрепление полученных студентом теоретических знаний;
формирование навыков исследовательской работы с различными источниками;
выработка практических навыков по выбору и применению различных методов для решения задач поставленных в контрольной работе;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ДАННЫЕ О РЕСТОРАНЕ «БЕЛЫЕ НОЧИ»………………………………………………………………………5
ГЛАВА 2.РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ……………..……………………………………………7
2.1Определение целей организации…………….…………………….....7
2.2определение стратегии предприятия…………………………………9
ГЛАВА 3.ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………….11
3.1.Должностные обязанности сотрудников……………………………15
ГЛАВА 4. РАЗРАБОТКА НОРМАТИВНОГО ДОКУМЕНТА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КОМПАНИИ……25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..33

Файлы: 1 файл

Белые ночи.docx

— 151.54 Кб (Скачать)

Пекарь – кондитер выполняет  следующие обязанности:

  • Составляет рецептуру хлебобулочных изделий.
  • Осуществляет подбор исходных материалов хлебобулочных изделий.
  • Осуществляет формовку хлебобулочных изделий.
  • Осуществляет выпечку хлебобулочных изделий.
  • Строго соблюдает правила санитарии и личной гигиены; в установленные сроки проходит медицинское освидетельствование на предмет своевременного выявления заболеваний, несовместимых с выполнением обязанностей пекаря хлебобулочных изделий.

Менеджер  отдела закупок - закупает товары (продукты, материалы) из закрепленных за ним товарных групп, не допускает их дефицита или неоправданного избытка на складах.

В его подчинение входят: закупщик и охранник склада.

Закупщик должен найти  именно то, что интересует клиента (для  этого закупщик как минимум должен в этом неплохо разбираться), по той  цене, что интересует клиента, с доставкой  в определённый срок и в определённое место.

Обязанности охранника склада:

  • Осуществление непрерывного контроля за работой пультов охранной и охранно-пожарной сигнализации, немедленно реагировать на тревожные сигналы.
  • Охранник обязан соблюдать правила хранения и знать порядок проведения технического осмотра личного оружия.
  • Знать и уметь применять препараты из медицинской аптечки охранника.
  • Вести журнал приёмки – сдачи дежурства. Журнал должен быть пронумерован и прошнурован.
  • при принятии дежурства обойти вместе со сменяющимся территорию предприятия и проверить наличие и целостность пломб и замков, окон, дверей, а также техники, расположенной на территории предприятия.
  • обеспечивать выполнение установленного пропускного режима на территорию предприятия
  • не допускать и пресекать проникновение посторонних лиц на территорию предприятия, не имеющих на это право
  • своевременно предоставлять руководству отчёты по системе контроля охраны в соответствии с настоящей должностной инструкцией охранника.
  • вести непрерывное наблюдение за перемещением сотрудников предприятия, имеющих доступ к товарно-материальным ценностям и пресекать их несанкционированный вынос с территории предприятия
  • по прибытии посторонних лиц узнать цель их визита, и при необходимости оформить пропуск при предъявлении документа, удостоверяющего личность прибывшего лица
  • не допускать вноса/(выноса) на(с) территорию(ии) предприятия объёмных ящиков, коробок, пакетов, ёмкостей и т.д. без особого разрешения, заверенного подписью начальника службы безопасности.

Менеджер технического отдела заведует отраслью, занимающейся техническим обеспечением кофейни, в том числе и сохранения презентабельного вида заведения.

Под его подчинение попадают: посудомойщик, уборщик и инженер.

Обязанности инженера:

  • Оказывает методическую и практическую помощь при реализации проектов и программ, планов и договоров.
  • Осуществляет экспертизу технической документации, надзор и контроль над состоянием и эксплуатацией оборудования.
  • Следит за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов.
  • Организует работу по повышению научно-технических знаний работников.
  • Проводит технико-экономический анализ, комплексно обосновывает принимаемые и реализуемые решения, изыскивает возможности сокращения цикла выполнения работ (услуг), содействует подготовке процесса их выполнения, обеспечению подразделений предприятия необходимыми техническими данными, документами, материалами, оборудованием и т.п.

Посудомойщик – занимается работой с дезрастворами и мытьём посуды.

Уборщик – занимается уборкой в кофейне, а также поддерживает чистоту.

Менеджер  службы безопасности:

  • Проводит работы по правовой и организационной защите предприятия, по защите коммерческой тайны.
  • Организует работу по распределению дополнительных должностных обязанностей среди персонала с целью обеспечения режима безопасности.
  • Оформляет обязательства о неразглашении сведений, составляющих коммерческую тайну.
  • Разрабатывает методику действий персонала в случае возникновения угрозы нарушения безопасности предприятия.
  • Организует специальный режим делопроизводства, исключающий несанкционированное получение сведений, находящихся под режимом особого доступа.
  • Предотвращает необоснованный допуск и доступ к сведениям и работам, составляющим коммерческую тайну предприятия.
  • Оценивает необходимость привлечения для несения охраны объекта службы безопасности МВД, коммерческих охранных структур на договорной основе.
  • Контролирует соблюдение требований режима безопасности сотрудниками и посетителями.
  • Выявляет и локализует несанкционированный физический допуск неизвестных лиц на охраняемую территорию, вызывает при необходимости наряд милиции.
  • Организует и проводит служебные расследования по фактам разглашения сведений, утрате документов, ценностей и других нарушений безопасности предприятия.
  • Участвует в разработке основополагающих документов с целью закрепления в них требований по обеспечению безопасности предприятия (инструкции, положения, правила).
  • Организует сопровождение особо ценных ресурсов (денежных, товарно-материальных, информационных), а также особо важных работников предприятия в случае угрозы их безопасности.
  • Вносит предложения по совершенствованию правовых, организационных и инженерно-технических мероприятий по защите безопасности предприятия.
  • Ведет учет и анализ нарушений режима.

Менеджеру по службе безопасности подчиняются охранники - люди, прошедшие необходимую подготовку и получившие специальные знания и навыки для обеспечения безопасности и физической охраны помещения или объекта.

 

 

ГЛАВА 4. Разработка нормативного документа производственного подразделения  компании

Положение о подразделении (положение об отделе) – это правовой акт, устанавливающий статус, функции, права, обязанности и ответственность структурных подразделений.

Положение о подразделении  может быть типовым и индивидуальным. Типовые положения   разрабатываются для однотипных организаций и структурных подразделений. При наличии типового положения индивидуальные разрабатываются на его основе.

 Типовое положение об отделе  может включать следующие разделы: 

  1. Общие положения.
  2. Основные задачи.
  3. Функции.
  4. Права.
  5. Ответственность.
  6. Взаимоотношения.

В разделе "Общие  положения" указываются полное официальное наименование подразделения, дата, номер и наименование правового акта, на основании которого создано и действует подразделение, чем руководствуется подразделение в своей деятельности, кем возглавляется и кому подчиняется, порядок назначения и освобождения от должности руководителя подразделения, наличие у подразделения печати.

Раздел "Основные задачи" – это перечень крупных задач, решаемых подразделением и определяющих характер и направления деятельности подразделения.

В разделе "Функции" перечисляются действия или виды работ, которые должно выполнять подразделение для осуществления поставленных перед ним задач. Функции должны полностью отражать специфику деятельности подразделения.

В разделе "Права" перечисляются права, которыми должен обладать руководитель для эффективной деятельности.

Раздел "Ответственность" устанавливает виды дисциплинарной, административной и (при необходимости) уголовной ответственности, которую может нести руководитель подразделения в случае невыполнения подразделением своих обязанностей.

В разделе "Взаимоотношения" регламентируются информационные и документационные потоки подразделения; основные документы, создаваемые им; указывается, с какими подразделениями и организациями осуществляется взаимодействие, какую информацию получает и представляет подразделение; устанавливаются периодичность и сроки представления; в каком порядке и кем рассматриваются возникающие разногласия.

Положения о  структурных подразделениях визируются руководителем службы кадров, юристом, заместителем руководителя организации, курирующим данное подразделение, а также руководителем других структурных подразделений, с которыми данное подразделение взаимодействует в работе.

Положения о  подразделениях подписываются руководителем подразделения и утверждаются руководителем организации. Положение о подразделении может утверждаться распорядительным документом(постановлением, приказом, распоряжением), если одновременно с утверждением документа необходимо дать поручения, связанные с его применением.

В своей работе, я хочу представить «Положение о деятельности бухгалтерии»(Приложение 1).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, ресторан «Белые ночи» - закрытое акционерное общество с  дивизионной структурой управления. В данной работе я предложила организационную структуру, цели, стратегию ведения бизнеса, наиболее подходящие ресторана «Белые ночи».

В заключении мне хотелось бы сделать несколько выводов. Во время написания данной работы выяснилось, что организационная структура  является базой предприятия, и ошибки в данной системе недопустимы, также  как и недомолвки. Всё это может  привести к постепенному краху.

В ходе курсовой работы я  переработала большое количество информации, нормативных документов, прочитала  много учебной литературы. Работа была очень интересной и познавательной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Положение о бухгалтерии  ООО «Белые ночи»

 
 
 
     
     
 




УТВЕРЖДЕНО

директором __________________

приказом по ООО «Белые ночи»

№10 от 16.04.2010

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.  Бухгалтерия является  самостоятельным структурным подразделением  компании и подчиняется непосредственно директору компании.

2.  Бухгалтерия   создается   и  ликвидируется  приказом  директора  компании

одновременно с созданием  или ликвидацией компании.

3.  Бухгалтерию возглавляет  бухгалтер, назначаемый на  должность приказом директора компании.

4. На  время отсутствия  главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) руководство бухгалтерией осуществляет администратор.

5. В своей деятельности  бухгалтерия руководствуется:

5.1. Налоговым кодексом  Российской Федерации.

5.2. Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ

5.3. Положениями по бухгалтерскому  учету.

5.4. Иными нормативно-правовыми  документами о бухгалтерском  учете.

5.5. Уставом компании.

5.6. Учетной политикой, принятой  на компании.

5.7. Настоящим положением.

5.8. Иными локальными актами.

 

2. СТРУКТУРА

 

  1. Структуру  и штатную численность бухгалтерии утверждает Директор компании

3. ЗАДАЧИ

 

1. Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности.

2. Контроль  за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности компании.

 

                              

4. ФУНКЦИИ

 

1. Формирование  учетной   политики  в  соответствии  с  законодательством  о бухгалтерском  учете и исходя из структуры и особенностей деятельности компании, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.

2. Работа по  подготовке  и  принятию  рабочего плана  счетов, форм первичных учетных  документов,  применяемых  для  оформления  хозяйственных  операций,  по которым не предусмотрены типовые формы.

3. Разработка форм документов  внутренней бухгалтерской отчетности.

4. Обеспечение порядка  проведения инвентаризаций.

5. Контроль за проведением  хозяйственных операций.

6. Обеспечение соблюдения  технологии  обработки  бухгалтерской   информации и

порядка документооборота.

7.  Организация  бухгалтерского  учета  и  отчетности  в   компании  и  в  ее

подразделениях  на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и  применения  современных  технических  средств  и  информационных  технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля.

8.  Формирование   и   своевременное   представление   полной  и  достоверной бухгалтерской   информации   о  деятельности  предприятия,   его   имущественном

положении, доходах и расходах.

9.  Разработка  и   осуществление  мероприятий,  направленных  на  укрепление

финансовой дисциплины.

10.  Учет имущества,  обязательств  и  хозяйственных   операций,  поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Информация о работе Проектирование организационной структуры управления ресторана «Белые ночи»