Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:41, курсовая работа
В современных условиях, когда важнейшей задачей является обеспечение устойчивого роста во всех сферах экономики, особую актуальность приобретает повышение эффективности деятельности предприятий на основе исследования всего комплекса его экономических отношений, в том числе и механизма взаимодействия с финансово-кредитными организациями.
Введение
1. ТЕОРеТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ построениЯ взаимоотношений предприятий и коммерческих банков
1.1 Организация безналичных расчетов и кассовое обслуживание предприятий коммерческими банками.
1.2. Кредитное обслуживание предприятий коммерческими банками.
1.3. Оценка кредитоспособности предприятий
2. ПОСТРОЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ООО «ульяновские автомобили» С КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ
2.1. Организационно - экономическая характеристика ООО "Ульяновские автомобили"
2.2. Анализ финансовой устойчивости ООО "Ульяновские автомобили"
2.3. Анализ кредитоспособности ООО "Ульяновские автомобили"
3. ПЕРСПЕКТИВЫ В ПОСТРОЕНИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ООО "Ульяновские автомобили" С КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Из таб. 2.6 видно, что за отчетный период медленно реализуемые активы снизились на 402 тыс. руб. Труднореализуемые активы снизились к концу года на 61 тыс. руб., В зависимости от сроков погашения обязательств пассивы предприятия делятся на следующие группы:
На предприятии увеличились срочные обязательства на 670 тыс.руб. долгосрочных обязательств на предприятии нет. Величина краткосрочных обязательств также к концу года повысилась. Негативно повлияло снижение собственного капитала.
На анализируемом предприятии наличие денежных средств не покрывает кредиторскую задолженность не на начало, не на конец года. Кроме того, по итогам года наблюдаются рост кредиторской задолженности и уменьшение объема наиболее ликвидных активов.
Анализ движения денежных средств дает возможность сделать более обоснованные выводы о том, в каком объеме и из каких источников были получены поступившие на предприятие денежные средства и каковы основные направления их использования; достаточно ли собственных средств предприятия для осуществления инвестиционной деятельности; чем объясняются расхождения величины полученной прибыли и наличия денежных средств и т.д.
По данным формы №2 «отчет о прибылях и убытках» за 2009 год основные поступления предприятия составила от реализации товаров – 28000 тыс.руб рублей из них наличными было получено 77 тыс. рублей. Основными направлениями оттока денежных средств были закупки товаров (сырья), налоговые платежи в бюджет и оплата труда сотрудников предприятия (169, и 606 тыс. рублей соответственно). Такие источники поступления и направления оттока денежных средств являются характерными для нормально работающего предприятия.
Оценивая деловой риск на 1 стадии можно сделать вывод, что источниками его могут быть отдаленность основного поставщика, а также отдаленность железнодорожной станции (60 км до Павловска), поэтому машины приходится доставлять своим ходом, что обходится дорого из-за высоких цен на бензин.
На второй стадии- стадии производства наибольшую угрозу для функционирования предприятия представляет возраст оборудования, но предприятие обладает достаточно квалифицированным персоналом.
На третьей стадии- стадии сбыта, предприятие имеет некоторые проблемы: потребителями автомобилей УАЗ являются в основном сельскохозяйственные предприятия, которые зачастую не имеют возможности вовремя рассчитаться. Кроме того, очень остро стоит вопрос конкуренции. Многие платежеспособные покупатели предпочитают покупать подержанную иностранную технику.
Анализ делового риска в момент выдачи ссуды существенно дополняет оценку кредитоспособности клиента на основе финансовых коэффициентов.
Все это обязательно нужно учитывать предприятию, чтобы регулировать свою деятельность и иметь возможность получать кредиты.
3. ПЕРСПЕКТИВЫ В ПОСТРОЕНИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ООО "Ульяновские автомобили" С КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ
Взаимоотношения предприятия ООО «Ульяновские автомобили» с банком должны строится не только на основе расчетно-кассового обслуживания и на основе кредитных отношений. В последнее время получили развитие системы передачи данных между удаленным рабочим местом бухгалтера и банком ("Клиент-банк"). Эти системы обеспечивают ввод информации (платежных документов) и передачу данных из "Клиент-банка" и прием данных от банка. Системы обладают развитыми средствами криптозащиты и имеют механизм электронной подписи. Недостатком таких систем является необходимость повторного ввода платежных документов в систему "Клиент-банк". Это приводит к лишним трудозатратам и может привести к ошибкам.
В связи с развитием банковских систем типа "Клиент-банк" становится актуальным использование существующих технологий передачи данных для непосредственной передачи информации прямо из бухгалтерской программы. Работая в системе, клиент банка удаленно может осуществлять все виды платежных операций по своему счету, а также оперативно получать информацию, необходимую для взаимодействия с банком. Работать с системой можно из любой точки мира — достаточно иметь лишь доступ в Интернет. На стороне клиента не требуется установка дополнительного ПО – работать в системе можно с любого компьютера.
С помощью этой системы ООО «Ульяновские автомобили» может управлять своими счетами, открытыми в этом банке, поддерживать документооборот, проводить финансовые операции и получать требуемый набор информации. Система «Клиент–Банк» обеспечивает подготовку клиентом платежных документов различного вида, «пачкование» их при необходимости и пересылку в банк, а также получение из банка выписок по счету и реестров платежей.
В современном мире наличные деньги постепенно сдают свои позиции в пользу пластиковых карт. Действительно, с помощью пластиковой карты гораздо удобнее оплачивать любые расходы, будь то покупка новых джинсов или ужин в ресторане.
Все стремительнее в
нашу жизнь входят банковские пластиковые
карты, заменяя собой наличные деньги. Хранить дома или носить с собой крупные
суммы денег не очень удобно и бывает далеко
не безопасно.
Имея пластиковую карту, можно позволить
себе все, что и при наличии обычных денежных средств, и даже больше:
Зарплата пластиковыми картами - это все более популярный вид услуг банков. Сегодня многие предприятия, организации и учебные заведения переводят заработную плату своих работников и стипендии студентов на банковские карты. В этом случае затраты на оформление и изготовление пластиковых карт берет на себя, как правило, предприятие, а бухгалтерия предприятия занимается оформлением документов, работникам же остается только расписаться в ведомости о получении пластиковой карты. Поэтому можно рекомендовать ООО «Ульяновские автомобили» перевести з/плату своих работников на пластиковые карты.
Это наиболее интересная
и удобная форма использования
пластиковой карты, прикрепленной
к текущему счету. Пластиковая карта
в данном случае имеет два применения:
она используется и как расчетная
и как кредитная. Называется она
картой с разрешенным овердрафтом или дебетовой
(расчетной) картой с наличием лимита кредитования
(овердрафта).
Сегодня банки открывают физическим лицам
текущие счета и выдают карты с разрешенным
овердрафтом в основном в рамках «зарплатных»
проектов корпоративных клиентов. Отдельные
банки уже идут дальше и начинают рассматривать
вопрос открытия счета и выпуска дебетовой
карты с разрешенным овердрафтом для лиц,
не являющихся работниками корпоративных
клиентов банка. Предлагая физическим
лицам, владельцам пластиковых карт, такую
услугу, как овердрафт, банки внедряют
новую форму кредитования физических
лиц – «до зарплаты». Особенность данного
кредитного продукта банков заключается
в том, что клиенту расчетной карты открывается
кредитная линия с определенным лимитом
кредитования.
Что же такое овердрафт, оформленный к
счету пластиковой карты? Овердрафт, это
многократно возобновляемый кредит (кредитная
линия), который выдается для пополнения
личного банковского счета физического
лица, в ситуации, когда средства клиента
уже закончились.
При недостаточности средств на текущем
счете для решения отдельных срочных задач
и мелких проблем, получение кредита овердрафт
- идеальный выход из ситуации. Это, как
правило, небольшой и легко погашаемый
кредит.
В ходе предпринимательской деятельности коммерческих организаций возникают определенные финансовые отношения между коммерческими организациями и банковской системой – в процессе хранения денег в коммерческих банках получения и погашения ссуд , уплаты процентов за банковский кредит , покупке и продажи валюты , оказании других банковских услуг.
В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические аспекты:
Также были рассмотрены:
Проводя анализ платежеспособности и ликвидности общества можно отметить, что доля заемного капитала превысила долю собственного. Это не благоприятный фактор для предприятия и инвесторов.
Имеется недостаток наличных денежных средств для покрытия текущих обязательств.
К концу исследуемого периода коэффициент текущей ликвидности снизился на 0,02 пункта, т.е. предприятие не покрывает краткосрочные долговые обязательства текущими активами.
Исходя из сравнения активов и пассивов баланса можно сделать вывод, что наибольший удельный вес занимают быстрореализуемые активы и краткосрочные обязательства.
В целом финансовое положение предприятия является неустойчивым, но необходимо принять мероприятия по восстановлению платежеспособности.
Руководству предприятия следует обратить внимание на анализ делового риска и постараться свести его к минимуму, так как анализ делового риска в момент выдачи ссуды существенно дополняет оценку кредитоспособности клиента на основе финансовых коэффициентов.
Все это обязательно нужно учитывать предприятию, чтобы регулировать свою деятельность и иметь возможность получать кредиты.
В перспективах построения
взаимоотношений ООО «
Библиографический список :
1. Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая).-М.:Проспект,2002.-
2. О банках и банковской
деятельности: Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1
(ред. от 02.02.2006)//Информационно-
3. О Центральном Банке РФ (Банке России) принят ГД РФ 27.06.2002): Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 12.06.2006)// Информационно-справочная система «Консультант плюс»
4. О безналичных расчетах в РФ: Положение от 03.10.2002. №2-П// Информационно-справочная система «Консультант плюс»
5. О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ: Положение от 05.01.1998 № 14-П (ред. от 31.10.2002)// Информационно-справочная система «Консультант плюс»
6. Федеральный закон "О несостоятельности и банкротстве" п.1 ст. 30 от 26.10.2002 № 127.// Информационно-справочная система «Консультант плюс»
7. Приказ Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству от 23.01.2001 № 16// Информационно-справочная система «Гарант»
8. Балабанов, И.П. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта/ И.П. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2003.- 220с.
9. Балабанов, И.П. Основы финансового менеджмента/И.П. Балабанов.- М.: Финансы и статистика, 2006.-320с.
10. Бланк, И.А. Управление прибылью/ И.А. Бланк. – К.: Ника-Центр, 2005.-250с.
11 Блауг, М. Экономическая мысль в ретроспективе/ М.Блауг Пер. с англ., 4-е изд. М.: Дело Лтд, 2004.-195с.
12. Введение в рыночную экономику/ А.Я Лившиц (и др.). – М.: Высш.шк., 2004.-391с.
13. Волгин, Н.А. Японский опыт решения экономических и социально-трудовых проблем/ Н.А. Волгин. – М.: ОАО Изд-во «Экономика», 2005.-50с.
14. Гончаров, А.И.Взаимосвязь факторов неплатежеспособности предприятий/А.И. Гончаров // Финансы. 2004г. - 36с.