Построение взаимоотношений предприятий с банками (на примере ООО «Ульяновские автомобили»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:41, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях, когда важнейшей задачей является обеспечение устойчивого роста во всех сферах экономики, особую актуальность приобретает повышение эффективности деятельности предприятий на основе исследования всего комплекса его экономических отношений, в том числе и механизма взаимодействия с финансово-кредитными организациями.

Оглавление

Введение
1. ТЕОРеТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ построениЯ взаимоотношений предприятий и коммерческих банков
1.1 Организация безналичных расчетов и кассовое обслуживание предприятий коммерческими банками.
1.2. Кредитное обслуживание предприятий коммерческими банками.
1.3. Оценка кредитоспособности предприятий
2. ПОСТРОЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ООО «ульяновские автомобили» С КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ
2.1. Организационно - экономическая характеристика ООО "Ульяновские автомобили"
2.2. Анализ финансовой устойчивости ООО "Ульяновские автомобили"
2.3. Анализ кредитоспособности ООО "Ульяновские автомобили"
3. ПЕРСПЕКТИВЫ В ПОСТРОЕНИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ООО "Ульяновские автомобили" С КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

курсовая финансы.doc

— 316.50 Кб (Скачать)

 

Анализ основных экономических  показателей деятельности показал, что на предприятии к концу  года рост объема производства составил 9350 тыс.руб., что на 33,8% больше чем в предыдущем году. В результате изменения стоимости ОПФ увеличилась фондоемкость на 38,4%. По сравнению с началом года оплата 1 среднегодового работника увеличилась на 25%. К концу года предприятие получает затрачивая 1 рубль,  8,9 рублей прибыли. Продукция общества полностью окупается. За счет увеличения выручки окупаемость с начала года выросла  на 3,5 %. Рентабельность также увеличилась на 3,5% по сравнению с прошлым годом.

Основным поставщиком предприятия является Ульяновский автомобильный завод. Предприятие реализует свою продукцию предприятиям Павловского района: СПК «Бурановский», ЗАО «Колыванское», ОПХ «Комсомольское», ООО «Сибирские бычки», ООО «Павловское» и т.д.

В основном покупателями предприятии выступают сельскохозяйственные  предприятия  Павловского  района, а также предприятия ближайших районов: Шелаболихинского и Ребрихинского.

 

                  Рис. 2.2. Рынки сбыта ООО «Ульяновские автомобили»

 

2.2. Анализ финансовой устойчивости ООО "Ульяновские автомобили"

 

Анализ устойчивости финансового состояния на ту или  иную дату позволяет ответить на вопрос: насколько правильно предприятие  управляло финансовыми ресурсами  в течение периода, предшествующего  этой дате. Сущность финансовой устойчивости определяется эффективным формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов, а платежеспособность выступает ее внешним проявлением.[26, с 5]

Финансовая устойчивость предприятия характеризуется финансовой независимостью от внешних заемных источников, способностью предприятия маневрировать финансовыми ресурсами, наличием необходимой суммы собственных средств для обеспечения основных видов деятельности.

Анализ финансовой устойчивости предприятия необходимо начинать с  расчета показателей.

Общую финансовую устойчивость характеризуют показатели:

    • коэффициент автономии;
    • коэффициент концентрации заемного капитала;
    • коэффициент соотношения заемных и собственных средств .

Коэффициенты финансовой устойчивости рассмотрены в таб. 2.2

 

Коэффициенты  финансовой  устойчивости ООО "Ульяновские  автомобили"

                                                                                                  Таблица 2.2

Показатели

На начало года

На конец года

Отклонение (+,-)

Коэффициент автономии ( Ка)

0,56

0,39

- 0,17

Коэффициент концентрации заемного капитала (Кз)

0,44

0,61

+ 0,15

Коэффициент соотношения заемных  и собственных  средств (Кз/с)

0,78

1,57

+ 0,79


 

Таким  образом можно  отметить, что доля собственных средств к концу года снизилась на 0,17. На предприятии наблюдается рост заемных средств, т.е.происходит рост долга, зависимость от внешних источников.

Рост обязательств с  начала года составлял 0,78 к концу  года возрос на 0,79.

В результате вышеперечисленных  факторов финансовая устойчивость предприятия к концу года снизилась.

Соотношение собственного и заемного капитала можно  представить  в виде рис. 2.3

 

       

Рис. 2.3. Соотношение собственного и заемного капитала

 

Из рис. 2.3. видно, что произошли существенные изменения в структуре капитала. На начало наибольший удельный вес занимает собственный капитал, на конец года заемный. Это произошло за счет увеличения кредиторской  задолженности и прочих краткосрочных обязательств. Соответственно появляется недостаток в собственном капитале.

Для более точного  анализа финансовой устойчивости рассматриваются  следующие показатели, представленные в таб. 2.3.

 

 

 

Показатели  финансовой устойчивости

                                                                                                Таблица 2.3

Показатели

На начало года

На конец года

Отклонение (+,-)

Коэффициент финансовой зависимости

0,18

0,26

0,08

Коэффициент  финансовой устойчивости

0,56

0,39

- 0,17

Индекс постоянного актива

0,76

0,86

0,09


 

Анализируя данные таб. 2.3 можно отметить, что доля заемного капитала превысила к концу года долю собственного на 0,08.

Несколько сократилась  доля активов, покрываемых за счет собственного капитала. Доля внеоборотных активов  в источниках собственных средств  увеличилась с начала года на 0,09 т.е. у предприятия есть собственные оборотные средства, это необходимое условие для финансовой устойчивости.

      Важной  характеристикой финансовой устойчивости  предприятия является обеспеченность  запасов и затрат собственными  источниками формирования.

Для характеристики финансовой устойчивости  ООО "Ульяновские  автомобили" используют показатели представленные  в таб. 2.4.

Обеспеченность  запасов и затрат собственными источниками

                                                                                                Таблица 2.4.

Показатели

На начало года

На конец года

Отклонение (+,-)

1.Коэффициент обеспеченности  запасов и затрат

0,50

0,35

- 0,15

2.Коэффициент обеспеченности  оборотными активами

0,23

0,08

- 0,15

3.Коэффициент маневренности

0,23

0,14

- 0,09


 

Анализируя показатели устойчивости финансового состояния  можно отметить, что в результате увеличения суммы запасов и затрат предприятие приближается к неустойчивому  финансовому положению.

Значение коэффициента обеспеченности запасов и затрат показывает, что запасы и затраты на начало года на 50,3 % покрывались собственным капиталом, и на 49,7 % - заемным. К концу года ситуация ухудшилась  затраты на 35,1 % покрывались собственным капиталом и на 64,9 % - заемным.

Коэффициент финансовой независимости в части формирования всех оборотных активов составляет 0,23 на начало года, и к концу года снизился на 0,15 %, значение коэффициента осталось на критическом уровне. Текущие активы на конец отчетного периода лишь на 8,3 % покрывались собственными оборотными средствами. Значительная часть собственных средств - 85,8 %  вложена во внеоборотные активы.

В целом можно отметить, что финансовое положение предприятия  к концу года ухудшилось.

 

 

2.3 Анализ кредитоспособности ООО "Ульяновские автомобили"

 

Под кредитоспособностью  следует понимать такое финансово-хозяйственное  состояние предприятия, которое  дает уверенность в эффективном  использовании заемных средств, способность и готовность заемщика вернуть кредит в соответствии с  условиями договора

Одним из основных критериев  кредитоспособности клиента является его способность зарабатывать средства для погашения долга в ходе текущей деятельности. Здесь целесообразно  ориентироваться на ликвидность  баланса, эффективность (прибыльность) деятельности заемщика, его денежные потоки.

Под ликвидностью понимается способность предприятия выполнять  свои обязательства по всем видам  платежей. Кроме того, ликвидность — это способность оборотных средств превращаться в наличность, необходимую для нормальной финансово-хозяйственной деятельности. Считается, что показатели ликвидности наиболее важны из всех аналитических показателей кредитоспособности заемщика.

Показатели, характеризующие  платежеспособность и ликвидность  предприятия представлены в таб. 2.5.

Динамика показателей платежеспособности и ликвидности ООО "Ульяновские автомобили"

                                                                                                 Таблица 2.5.

Показатели

Ед.

изм.

На начало года

На конец года

Отклонение (+,-)

В% к  показателю на начало периода

1.Денежные средства

Тыс.руб.

92

204

112

221,8

2.Краткосрочные финансовые вложения

Тыс.руб.

-

-

-

 

3.Итого наиболее ликвидных активов

Тыс.руб.

92

204

112

 

221,8

4.Активы быстрой реализации

(краткосрочная дебиторская задолженность)

Тыс.руб.

1228

3106

1878

 

253,0

5.Итого наиболее ликвидных и  быстрореализуемых активов

Тыс.руб.

1320

3310

1990

250,8

6.Медленно реализуемые активы 

Тыс.руб.

2083

1681

- 402

80,7

7.Итого ликвидных активов

Тыс.руб.

3403

5027

1624

147,7

8.Краткосрочных долговых обязательств

Тыс.руб.

2611

4610

1999

 

176,5

9.К-т абсолютной ликвидности

%

0,035

0,04

0,005

 

10. К-т критической ликвидности

%

0,51

0,72

0,21

 

11.К-т текущей ликвидности

%

1,3

1,09

- 0,2

 

 

Коэффициент абсолютной ликвидности увеличился с 0,35 на 0,005 пункта и показывает, что к концу года  4% краткосрочных обязательств может быть погашен за счет использования денежных средств. Можно отметить, что предприятие имеет недостаток наличных  денежных средств, для покрытия текущих обязательств.

Коэффициент критической ликвидности показывает, что на начало отчетного периода краткосрочные долговые обязательства на 51 % покрывались денежными средствами. К концу периода значение коэффициента повысилось на 0,21 процент - это свидетельствует о том, что текущие обязательства могут быть погашены наиболее ликвидными активами и активами быстрой реализации на 72 %. Причем погашение краткосрочных обязательств во многом зависит от качества дебиторской задолженности и финансового состояния предприятия.

Можно отметить, что сумма ликвидных активов предприятия не соответствует требованиям текущей ликвидности.

Коэффициент текущей  ликвидности за отчетный период уменьшился на 0,02 % , достигнув к концу года 1,09. предприятие не покрывает краткосрочные  долговые обязательства ликвидными активами.

Соотношение групп актива баланса можно представить в  виде рис. 2.4

 

Рис. 2.4. Соотношение групп актива баланса

 

Из рисунка видно, что  наибольший удельный вес занимают труднореализуемые  активы - 42 %, что на 7 % больше чем медленно реализуемые активы. В целом можно сказать, что на предприятии 78 % занимают медленно и  трудно реализуемые активы. Таким образом необходимо увеличивать долю быстрореализуемых активов.

Агрегированный баланс для анализа платежеспособности ООО "Ульяновские автомобили" представлен в таб.2.6.

 

 

Агрегированный  баланс для анализа платежеспособности ООО "Ульяновские автомобили"

                                                                                              Таблица 2.6

Группировка активов баланса

Сумма, тыс.руб.

Группировка пассивов баланса

Сумма, тыс.руб.

Платежный излишек, недостаток

(+,-)

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

1.Наиболее ликвидные активы

92

204

1.Наиболее срочные обязательства

1083

1753

- 991

- 1549

2.Быстрореализуемые активы

2266

1618

2.Краткосрочные обязательства

1528

2857

-300

- 249

3.Медленно реализуемые

2083

1681

3.Долгосрочные обязательства

-

-

2083

1681

4.Трудно реализуемые

2574

2513

4.Собственный капитал и др.пассивы

3366

2930

-792

- 417

Информация о работе Построение взаимоотношений предприятий с банками (на примере ООО «Ульяновские автомобили»)