Построение взаимоотношений предприятий с банками (на примере ООО «Ульяновские автомобили»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:41, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях, когда важнейшей задачей является обеспечение устойчивого роста во всех сферах экономики, особую актуальность приобретает повышение эффективности деятельности предприятий на основе исследования всего комплекса его экономических отношений, в том числе и механизма взаимодействия с финансово-кредитными организациями.

Оглавление

Введение
1. ТЕОРеТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ построениЯ взаимоотношений предприятий и коммерческих банков
1.1 Организация безналичных расчетов и кассовое обслуживание предприятий коммерческими банками.
1.2. Кредитное обслуживание предприятий коммерческими банками.
1.3. Оценка кредитоспособности предприятий
2. ПОСТРОЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ООО «ульяновские автомобили» С КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ
2.1. Организационно - экономическая характеристика ООО "Ульяновские автомобили"
2.2. Анализ финансовой устойчивости ООО "Ульяновские автомобили"
2.3. Анализ кредитоспособности ООО "Ульяновские автомобили"
3. ПЕРСПЕКТИВЫ В ПОСТРОЕНИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ООО "Ульяновские автомобили" С КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

курсовая финансы.doc

— 316.50 Кб (Скачать)

Коэффициент текущей  ликвидности =          -------------------------------------------------------------                   (1)

                                                          Краткосрочные     - доходы         -           резервы предстоящих

                                                       Обязательства        будущих периодов          расходов и платежей

Коэффициент быстрой  ликвидности, или “критической” оценки (quick ratio) - разновидность коэффициента ликвидности или покрытия, когда в числителе к учету принимаются только денежные средства, а товарно-материальные запасы исключаются. Это вызвано тем, что денежные средства, которые можно выручить в случае вынужденной реализации производственных запасов, оказываются существенно ниже затрат по их приобретению.

                                                                         Денежные средства, расчеты и прочие активы

Коэффициент быстрой  ликвидности = ------------------------------------------------------------------     (2)

                                                                           Краткосрочные обязательства

Коэффициент абсолютной ликвидности представляет собой отношение денежных средств, которыми располагает предприятие на счетах в банках и в кассе, к краткосрочным обязательствам. Это наиболее жесткий критерий платежеспособности, показывающий, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно.

 

Коэффициент                  денежные средства и краткосрочные  финансовые вложения

ликвидности    =     ----------------------------------------------------------------------------                         (3)

                                                  Краткосрочные обязательства

 

Анализ денежного  потока – способ оценки кредитоспособности клиента коммерческого банка, в основе которого лежит использование фактических показателей, характеризующих оборот средств у клиента в отчетном периоде. Анализ денежного потока заключается в сопоставлении оттока и притока денежных средств у заемщика за период, соответствующий обычно сроку испрашиваемой ссуды. При выдаче ссуды на год анализ денежного потока делается в годовом разрезе, на срок до 90 дней – в квартальном и т.д.

Элементами притока  финансовых средств за период являются:

    • прибыль, полученная в данном периоде;
    • амортизация, начисленная за период;
    • высвобождение средств из запасов, дебиторской задолженности, основных фондов, прочих активов;
    • увеличение кредиторской задолженности;
    • рост прочих пассивов;
    • увеличение акционерного капитала.

В качестве элементов оттока финансовых средств можно выделить:

    • уплату налогов, процентов, дивидендов, штрафов и пеней;
    • дополнительные вложения средств в запасы, дебиторскую задолженность, прочие активы, основные фонды;
    • сокращение кредиторской задолженности;
    • уменьшение прочих пассивов;
    • отток акционерного капитала.

Разница между притоком и оттоком средств определяет величину прироста денежного потока. Как видно из приведенного перечня  элементов притока и оттока средств, изменение размера запасов, дебиторской  и кредиторской задолженности, прочих активов и пассивов, основных фондов по-разному влияет на общий денежный поток. Для определения этого влияния сравниваются остатки по статьям на начало и конец периода.

Анализ денежного потока позволяет сделать вывод о  слабых местах управления предприятием. Выявление слабых мест менеджмента используется для разработки условий кредитования, отраженных в кредитном договоре. Для решения вопроса о целесообразности и размера выдачи кредита на относительно длительный срок анализ денежного потока делается не только на основе фактических данных за истекшие периоды, но и на основе прогнозных данных на планируемый период. В основе прогноза величины отдельных элементов притока и оттока средств лежит их среднее значение в прошлые периоды и планируемые темпы прироста выручки от реализации.

Анализ делового риска – это исследование рисков, связанных с тем, что кругооборот фондов заемщика может не завершиться в срок и с предполагаемым эффектом. Факторами делового риска являются различные причины, приводящие к прерывности или задержке кругооборота фондов на отдельных стадиях. Факторы делового риска можно сгруппировать по стадиям кругооборота.

1 стадия – создание  запасов:

    • - количество поставщиков и их надежность;
    • - мощность и качество складских помещений;
    • - соответствие способа транспортировки характеру груза;
    • - доступность цен на сырье и его транспортировку для заемщика;
    • - количество посредников между покупателем и производителем сырья и других материальных ценностей;
    • - отдаленность поставщика;
    • - экономические факторы;
    • - опасность ввода ограничений на вывоз и ввоз импортного сырья.

2 стадия – стадия  производства:

    • - наличие и квалификация рабочей силы;
    • - возраст и мощность оборудования;
    • - загруженность оборудования;
    • - состояние производственных помещений.

3 стадия – стадия  сбыта:

    • - количество покупателей и их платежеспособность;
    • - диверсифицированность дебиторов;
    • - степень защиты от неплатежей покупателей;
    • - принадлежность заемщика к базовой отрасли;
    • - степень конкуренции в отрасли;
    • - демографические факторы;
    • - факторы валютного риска;
    • - возможность ввода ограничений на вывоз из страны и ввоз в другую страну продукции.

Кроме того, факторы риска  на стадии сбыта могут быть скомбинированы из факторов первой и второй стадии. Поэтому деловой риск на стадии сбыта считается более высоким, чем на стадии создания запасов или производства. В условиях экономической нестабильности анализ делового риска в момент выдачи ссуды существенно дополняет оценку кредитоспособности клиента на основе финансовых коэффициентов.

Итак можно сделать следующие выводы:

    • в процессе расчётно-кассового обслуживания между предприятием и банком складываются определённые финансовые отношения;
    • в процессе взаимоотношений предприятий с кредитной системой и другими предприятиями постоянно возникает необходимость в проведении анализа его кредитоспособности.
    • наиболее распространенными методами оценки кредитоспособности: система финансовых коэффициентов, анализ денежных потоков, анализ делового риска.

2.  Построение взаимоотношений ООО "Ульяновские автомобили" с коммерческим банком

 

2.1.  Организационно - экономическая   характеристика ООО "Ульяновские  автомобили"

 

Общество с ограниченной ответственностью "Ульяновские автомобили" создано в октябре 1996 года.

Юридический адрес:  Алтайский край, Павловский район, с.Павловск, ул.Заводская, 15.

С учреждением общества создается его уставный капитал, сформированный за счет вкладов участников общества и составляет 2 151тыс.рублей.

Предприятие имеет 3 цеха по реализации автомобилей марки  УАЗ, ремонту, техобслуживании транспортных средств.

Автопарк составляет более 20 автомобилей.

Реализация автомобилей  осуществляется в пределах района как  оптовым, так и розничным покупателям.

Оно является посредником  между покупателями и заводом  изготовителем.

У предприятия открыт расчетный счет в Алтайском региональном филиале ОАО «Россельхозбанк». На расчетный счет сдается выручка, через расчетный счет ведутся расчеты с поставщиками и покупателями. Один раз  в два года банк проверяет у предприятия кассовую дисциплину, по окончании проверки выдается справка о соблюдении предприятием кассовой дисциплины. До 2006 года у предприятия был открыт счет в Сберегательном банке, но из-за более низких тарифов на расчетное обслуживание предприятие перешло на обслуживание в ОАО « Россельхозбанк». Также в Россельхозбанке более высокие процентные ставки по депозитам для юридических лиц.

 

ООО «Ульяновские автомобили» 

   

       

Цеха основного производства

 

Цеха вспомогательного производства

 

Обслуживающие хозяйства

         

Цех №1 (сварки)

 

Цех вулканизации

 

Транспортное хозяйство

         

Цех №2 (сборки)

 

Аккумуляторный цех

 

Складское хозяйство

         

Цех №3 (электрики)

       

 

Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Ульяновские автомобили»

Далее рассмотрим  основные экономические показатели, которые представлены в таб. 2.1

Динамика основных экономических показателей деятельности ООО"Ульяновские автомобили"

                                                                                                  Таблица 2.1

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

На начало года

На конец года

Откл (+,-)

в % к показателю на начало периода

1

2

3

4

5

6

7

1

Объем производства (без НДС)

Тыс.

руб.

27600

36950

9350

 

133,8

2

Оплата 1 среднегодового работника

Тыс.

руб.

32,94

41,17

8,24

 

125,0

3

Фондоотдача

руб.

7,91

5,61

- 2,3

70,9

4

Фондоемкость

руб.

0,13

0,18

0,05

138,4

5

Выручка от реализации

тыс.

руб.

28000

37955

9955

135,6

6

Себестоимость реализованной продукции

тыс.

руб.

26556

34830

8274

 

131,5

7

 прибыль от реализации

тыс.

руб.

1444

3125

1681

216,4

8

Рентабельность

реализованной продукции

%

5,0

8,9

3,5

 

---

1

2

3

4

5

6

7

9

Окупаемость реализованной продукции

%

105,4

108,9

3,5

 

---

Информация о работе Построение взаимоотношений предприятий с банками (на примере ООО «Ульяновские автомобили»)