Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:41, курсовая работа
В современных условиях, когда важнейшей задачей является обеспечение устойчивого роста во всех сферах экономики, особую актуальность приобретает повышение эффективности деятельности предприятий на основе исследования всего комплекса его экономических отношений, в том числе и механизма взаимодействия с финансово-кредитными организациями.
Введение
1. ТЕОРеТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ построениЯ взаимоотношений предприятий и коммерческих банков
1.1 Организация безналичных расчетов и кассовое обслуживание предприятий коммерческими банками.
1.2. Кредитное обслуживание предприятий коммерческими банками.
1.3. Оценка кредитоспособности предприятий
2. ПОСТРОЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ООО «ульяновские автомобили» С КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ
2.1. Организационно - экономическая характеристика ООО "Ульяновские автомобили"
2.2. Анализ финансовой устойчивости ООО "Ульяновские автомобили"
2.3. Анализ кредитоспособности ООО "Ульяновские автомобили"
3. ПЕРСПЕКТИВЫ В ПОСТРОЕНИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ООО "Ульяновские автомобили" С КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Коэффициент текущей
ликвидности =
------------------------------
Коэффициент быстрой ликвидности, или “критической” оценки (quick ratio) - разновидность коэффициента ликвидности или покрытия, когда в числителе к учету принимаются только денежные средства, а товарно-материальные запасы исключаются. Это вызвано тем, что денежные средства, которые можно выручить в случае вынужденной реализации производственных запасов, оказываются существенно ниже затрат по их приобретению.
Коэффициент быстрой
ликвидности = ------------------------------
Коэффициент абсолютной ликвидности представляет собой отношение денежных средств, которыми располагает предприятие на счетах в банках и в кассе, к краткосрочным обязательствам. Это наиболее жесткий критерий платежеспособности, показывающий, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена немедленно.
Коэффициент денежные средства и краткосрочные финансовые вложения
ликвидности = ------------------------------
Анализ денежного потока – способ оценки кредитоспособности клиента коммерческого банка, в основе которого лежит использование фактических показателей, характеризующих оборот средств у клиента в отчетном периоде. Анализ денежного потока заключается в сопоставлении оттока и притока денежных средств у заемщика за период, соответствующий обычно сроку испрашиваемой ссуды. При выдаче ссуды на год анализ денежного потока делается в годовом разрезе, на срок до 90 дней – в квартальном и т.д.
Элементами притока финансовых средств за период являются:
В качестве элементов оттока финансовых средств можно выделить:
Разница между притоком и оттоком средств определяет величину прироста денежного потока. Как видно из приведенного перечня элементов притока и оттока средств, изменение размера запасов, дебиторской и кредиторской задолженности, прочих активов и пассивов, основных фондов по-разному влияет на общий денежный поток. Для определения этого влияния сравниваются остатки по статьям на начало и конец периода.
Анализ денежного потока позволяет сделать вывод о слабых местах управления предприятием. Выявление слабых мест менеджмента используется для разработки условий кредитования, отраженных в кредитном договоре. Для решения вопроса о целесообразности и размера выдачи кредита на относительно длительный срок анализ денежного потока делается не только на основе фактических данных за истекшие периоды, но и на основе прогнозных данных на планируемый период. В основе прогноза величины отдельных элементов притока и оттока средств лежит их среднее значение в прошлые периоды и планируемые темпы прироста выручки от реализации.
Анализ делового риска – это исследование рисков, связанных с тем, что кругооборот фондов заемщика может не завершиться в срок и с предполагаемым эффектом. Факторами делового риска являются различные причины, приводящие к прерывности или задержке кругооборота фондов на отдельных стадиях. Факторы делового риска можно сгруппировать по стадиям кругооборота.
1 стадия – создание запасов:
2 стадия – стадия производства:
3 стадия – стадия сбыта:
Кроме того, факторы риска на стадии сбыта могут быть скомбинированы из факторов первой и второй стадии. Поэтому деловой риск на стадии сбыта считается более высоким, чем на стадии создания запасов или производства. В условиях экономической нестабильности анализ делового риска в момент выдачи ссуды существенно дополняет оценку кредитоспособности клиента на основе финансовых коэффициентов.
Итак можно сделать следующие выводы:
2. Построение взаимоотношений ООО "Ульяновские автомобили" с коммерческим банком
2.1. Организационно - экономическая
характеристика ООО "
Общество с ограниченной ответственностью "Ульяновские автомобили" создано в октябре 1996 года.
Юридический адрес: Алтайский край, Павловский район, с.Павловск, ул.Заводская, 15.
С учреждением общества создается его уставный капитал, сформированный за счет вкладов участников общества и составляет 2 151тыс.рублей.
Предприятие имеет 3 цеха по реализации автомобилей марки УАЗ, ремонту, техобслуживании транспортных средств.
Автопарк составляет более 20 автомобилей.
Реализация автомобилей осуществляется в пределах района как оптовым, так и розничным покупателям.
Оно является посредником между покупателями и заводом изготовителем.
У предприятия открыт расчетный счет в Алтайском региональном филиале ОАО «Россельхозбанк». На расчетный счет сдается выручка, через расчетный счет ведутся расчеты с поставщиками и покупателями. Один раз в два года банк проверяет у предприятия кассовую дисциплину, по окончании проверки выдается справка о соблюдении предприятием кассовой дисциплины. До 2006 года у предприятия был открыт счет в Сберегательном банке, но из-за более низких тарифов на расчетное обслуживание предприятие перешло на обслуживание в ОАО « Россельхозбанк». Также в Россельхозбанке более высокие процентные ставки по депозитам для юридических лиц.
ООО «Ульяновские автомобили» |
||||
Цеха вспомогательного производства |
Обслуживающие хозяйства | |||
Цех вулканизации |
Транспортное хозяйство | |||
Аккумуляторный цех |
Складское хозяйство | |||
Цех №3 (электрики) |
Рис. 2.1. Организационная структура ООО «Ульяновские автомобили»
Далее рассмотрим основные экономические показатели, которые представлены в таб. 2.1
Динамика основных
экономических показателей
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
На начало года |
На конец года |
Откл (+,-) |
в % к показателю на начало периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Объем производства (без НДС) |
Тыс. руб. |
27600 |
36950 |
9350 |
133,8 |
2 |
Оплата 1 среднегодового работника |
Тыс. руб. |
32,94 |
41,17 |
8,24 |
125,0 |
3 |
Фондоотдача |
руб. |
7,91 |
5,61 |
- 2,3 |
70,9 |
4 |
Фондоемкость |
руб. |
0,13 |
0,18 |
0,05 |
138,4 |
5 |
Выручка от реализации |
тыс. руб. |
28000 |
37955 |
9955 |
135,6 |
6 |
Себестоимость реализованной продукции |
тыс. руб. |
26556 |
34830 |
8274 |
131,5 |
7 |
прибыль от реализации |
тыс. руб. |
1444 |
3125 |
1681 |
216,4 |
8 |
Рентабельность реализованной продукции |
% |
5,0 |
8,9 |
3,5 |
--- |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
Окупаемость реализованной продукции |
% |
105,4 |
108,9 |
3,5 |
--- |