Построение взаимоотношений предприятий с банками (на примере ООО «Ульяновские автомобили»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:41, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях, когда важнейшей задачей является обеспечение устойчивого роста во всех сферах экономики, особую актуальность приобретает повышение эффективности деятельности предприятий на основе исследования всего комплекса его экономических отношений, в том числе и механизма взаимодействия с финансово-кредитными организациями.

Оглавление

Введение
1. ТЕОРеТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ построениЯ взаимоотношений предприятий и коммерческих банков
1.1 Организация безналичных расчетов и кассовое обслуживание предприятий коммерческими банками.
1.2. Кредитное обслуживание предприятий коммерческими банками.
1.3. Оценка кредитоспособности предприятий
2. ПОСТРОЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ООО «ульяновские автомобили» С КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ
2.1. Организационно - экономическая характеристика ООО "Ульяновские автомобили"
2.2. Анализ финансовой устойчивости ООО "Ульяновские автомобили"
2.3. Анализ кредитоспособности ООО "Ульяновские автомобили"
3. ПЕРСПЕКТИВЫ В ПОСТРОЕНИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ООО "Ульяновские автомобили" С КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

курсовая финансы.doc

— 316.50 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО  ОБРАЗОВАНИЮ

 

ГОУ ВПО АЛТАЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ФАКУЛЬТЕТ

 

 

КАФЕДРА ФИНАНСОВ и кредита

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине «Финансы организаций »

Построение взаимоотношений  предприятий с банками

(на примере ООО «Ульяновские автомобили»)

 

 

выполнила студентка

2курса, группа 296 з

Дымова А.И.

________________

(подпись)

 

Научный руководитель,

Преподаватель Мартенс А.А.

_________________

(подпись)

Работа защищена

__________________ 2011г.

Оценка _______________

 

г. Барнаул 2011г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

введение

1. ТЕОРеТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ построениЯ взаимоотношений  предприятий и  коммерческих  банков                                                                                                              

1.1 Организация безналичных расчетов и кассовое обслуживание предприятий коммерческими банками.

1.2. Кредитное обслуживание предприятий коммерческими банками.     

1.3. Оценка кредитоспособности  предприятий

2. ПОСТРОЕНИЕ  ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ООО «ульяновские  автомобили» С  КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ

2.1. Организационно - экономическая   характеристика ООО "Ульяновские  автомобили"

2.2. Анализ финансовой устойчивости ООО "Ульяновские автомобили"

2.3. Анализ кредитоспособности ООО "Ульяновские автомобили"

3. ПЕРСПЕКТИВЫ В ПОСТРОЕНИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ООО "Ульяновские автомобили" С КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                    

   БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ  СПИСОК 

     

3

 

5

 

5

11

15

 

21

 

21

24

27

 

32

35

37

 

  


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современных условиях, когда важнейшей  задачей является обеспечение устойчивого  роста во всех сферах экономики, особую актуальность приобретает повышение  эффективности деятельности предприятий  на основе исследования всего комплекса его экономических отношений, в том числе и механизма взаимодействия с финансово-кредитными организациями.

Определение характера взаимоотношений  кредитных организаций и предприятий  позволит повысить действенность экономического механизма, в котором кредитным организациям принадлежит особая роль в обеспечении подъема реального сектора экономики. При этом важно определить особенности взаимодействия кредитных организаций и предприятий.

Деятельность банков возможна только при условии получения собственной прибыли, что существенно меняет характер отношений предприятий и банков, содержание предоставляемых услуг, порядок кредитования. Взаимоотношения предприятий и банков строятся с учётом взаимных интересов и должны приносить пользу обеим сторонам. Они возникают по поводу расчётно-кассового и кредитного обслуживания предприятий, а также в связи с появлением новых услуг, характерных для рыночной экономики.

Современные коммерческие организации  функционируют в постоянно меняющихся рыночных условиях хозяйствования с жестокой конкуренцией. Основной целью их предпринимательской деятельности становится не только максимальное извлечение прибыли, но и сохранение и приумножение собственного капитала, обеспечение стабильности бизнеса.  В  ходе предпринимательской  деятельности коммерческих организаций возникают определенные финансовые отношения между коммерческими организациями  и банковской системой – в процессе хранения денег в коммерческих банках получения и погашения ссуд , уплаты процентов за банковский кредит , покупке и продажи валюты , оказании других банковских услуг.

Взаимоотношения по кредитованию возникают в разные периоды деятельности того или иного предприятия. Обычно кредиты необходимы для начала деятельности, для расширения бизнеса, для реконструкции  и перевооружения, для устранения разрыва платежей и по другим причинам.

Банки в свою очередь  крайне заинтересованы в расширении своей клиентской базы и не стесняются навязывать себя, предлагая те или  иные услуги. Одним из вариантов привлечения клиентов и является коммерческое кредитование или участие в реализации совместных проектах.

Цель курсовой работы- рассмотрение взаимоотношений ООО «Ульяновские автомобили» с коммерческими банками.

Поэтому,  необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть  сущность взаимоотношений предприятия с банками;
  • рассмотреть процесс кредитования предприятий коммерческими банками ;
  • дать краткую экономическую характеристику ООО «Ульяновские автомобили»;
  • рассмотреть построение взаимоотношений ООО «Ульяновские автомобили» с коммерческим банком;
  • дать оценку финансовой устойчивости ООО «Ульяновские автомобили»

Объектом исследования является ООО «Ульяновские автомобили»

Предметом исследования является- процесс построения взаимоотношений предприятия с банком.

В курсовой работе были использованы : постановления и законодательные акты Правительства РФ статистическая и бухгалтерская отчетность предприятия за 2005-2006 годы, труды отечественных и зарубежных экономистов, занимающихся вопросами взаимоотношений предприятия с коммерческими банками.

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОСТРОЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ

 

    1. Организация безналичных расчетов и кассовое обслуживание предприятий коммерческими банками

 

Для расчетного обслуживания между  банком и предприятием заключается  договор банковского обслуживания, в котором предусматриваются обязательства сторон в соответствии с действующим законодательством, правилами и инструкциями. 

Правоотношения коммерческого  банка с предприятиями, связанные  с обслуживанием соответствующего счета, регламентируются законодательством. Банки гарантируют коммерческую тайну. Все служащие банка обязаны хранить тайну по операциям, счетам и вкладам банка, его клиентов и корреспондентов.

Расчетно-кассовое обслуживание осуществляется в соответствии с Положением от 5 января 1998г. № 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ»

Для проведения расчетов предприятия и организации открывают  в банке расчетные или текущие  счета. Эти счета предназначены  и используются для зачисления выручки  от реализации продукции (работ, услуг), учета своих доходов от внереализационных операций, сумм полученных  кредитов  и иных поступлений , осуществления расчетов с поставщиками и, бюджетами по налогам и приравненным к ним платежам, с рабочими и служащими по заработной плате  и другим выплатам, а также для платежей по решениям судов и других органов, имеющих право принимать решения о взыскании средств со  счетов юридических лиц в бесспорном порядке. Предприятия имеют право открывать любое количество расчетных счетов в любых банках, которые предоставляют расчетно-кассовые услуги. Для открытия расчетного счета необходимо заключить с банком договор банковского счета. По  договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении  и выдаче сумм со счета  и проведении других операций по  счету. Для открытия   расчетного счета в банк представляется комплект документов, к которым, в частности относятся: заявление на открытие счета, свидетельство о государственной регистрации, копии учредительных документов, подтверждающих статус юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе. Кассовое  обслуживание заключается в том, что банк выдает и принимает от клиента наличные деньги. Порядок и сроки сдачи наличных денег устанавливаются банком каждому предприятию по согласованию с его руководителем исходя из необходимости ускорения оборачиваемости денег и своевременного поступления их в кассы банка. В кассах предприятия наличные деньги могут храниться в пределах лимитов, ежегодно устанавливаемых банками по согласованию  с руководителем предприятия. Все наличные деньги сверх установленных лимитов предприятия обязаны сдавать в банк. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается учреждениями банков ежегодно всем предприятиям, независимо от организационно - правовой формы и сферы деятельности, имеющим кассу и осуществляющим налично - денежные расчеты.

Для установления лимита остатка наличных денег в кассе предприятие представляет в учреждение банка, осуществляющее его расчетно - кассовое обслуживание, расчет по форме N 0408020 "Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу" .

Не реже одного раза в два года банки проверяют  соблюдение порядка  ведения кассовых операций клиентами. В ходе проверки рассматриваются:

  • Полнота оприходования денежной наличности, полученной в банке;
  • Полнота сдачи денег в кассу  банка;
  • Соблюдение согласованных с банком условий расходования поступивших  в кассу наличных денег;
  • Соблюдение установленных предельных сумм расчетов наличными деньгами между юридическими лицами;
  • Соблюдение лимита кассы.

При наличии на счете денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявляемых к счету, расчетные документы должны оплачиваться в порядке календарной очереди подписей.

Согласно пункту 1 статьи 855 ГК РФ при  наличии на счете  денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих средств со счета осуществляется в порядке поступлений распоряжений клиента и других документов на списание (календарная очередь).

В соответствии с пунктом 2 статьи 855  ГК РФ, при недостаточности денежных средств на счете для удовлетворения всех предъявленных к нему требований списание денежных средств осуществляется в следующей очередности:

В первую очередь осуществляется списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения  требований  о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также требований о взыскании алиментов;

Во вторую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими  по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;

В третью очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим  перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, а также по отчислениям в Пенсионный фонд РФ, ФСС РФ и фонды ОМС;

В четвертую очередь производится списание по платежным документам, предусматривающим платежи в  бюджет и внебюджетные фонды, отчисления в которые не предусмотрены в  третьей очереди;

В пятую очередь производится списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;

В шестую очередь производится списание по другим платежным документам в  порядке календарной очередности.

 Существуют следующие формы расчетов:

 Платежное поручение- форма безналичных расчетов, при которой плательщик представляет в обслуживающее его учреждение банка расчетный документ, содержащий поручение о перечислении определенной суммы со своего счета на счет получателя средств.

Платежными поручениями могут  производиться:

  • перечисления денежных средств за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
  • перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
  • перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;
  • перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором

Платежное требование- поручение- представляет собой требование поставщика (получателя денег) к покупателю (плательщику) оплатить на основании направленных в обслуживающий банк плательщика расчетных и отгрузочных документов стоимость поставленной по договору продукции. Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. Без акцепта плательщика расчеты платежными требованиями осуществляются в случаях:

  • установленных законодательством;
  • предусмотренных сторонами по основному договору при условии предоставления банку, обслуживающему плательщика, права на списание денежных средств со счета плательщика без его распоряжения. В платежном требовании указываются:
  • условие оплаты;
  • срок для акцепта;
  • дата отсылки (вручения) плательщику предусмотренных договором документов в случае, если эти документы были отосланы (вручены) им плательщику;
  • наименование товара (выполненных работ, оказанных услуг), номер и дата договора, номера документов, подтверждающих поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), дата поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), способ поставки товара и другие реквизиты - в поле "Назначение платежа".

Аккредитив – при расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива, обязуется осуществить по указанию клиента одно из следующих действий: а) произвести платеж третьему лицу; б) оплатить переводной вексель; в) акцептовать его; г) учесть вексель против представления получателем документов, определенных условиями аккредитива.

Информация о работе Построение взаимоотношений предприятий с банками (на примере ООО «Ульяновские автомобили»)