Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 08:19, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в разработке путей повышения эффективности использования оборотных средств на предприятии.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Изучить теоретический материал по оборотным активам предприятий.
Рассмотрение показателей использования оборотных средств.
Рассмотреть организационно-правовое положение ООО «СтройЭкспоСервис».
Проанализировать основные финансовые показатели деятельности предприятия.
Введение …………………………………………………………………………..2
1 Теоретические основы управления оборотными активами организации…...5
1.1 Экономическая сущность оборотных активов 5
1.2 Источники формирования оборотных активов и финансирование их прироста 10
1.3 Показатели эффективности использования оборотных средств………14
1.4 Нормативно-правовое регулирование формирования оборотных активов…………………………………………………………………….18
2 Анализ финансового состояния ООО "СтройЭкспоСервис"………..…….25
2.1 Общая характеристика предприятия………………………………….…25
2.2 Анализ финансовых показателей……………………………………….27
2.2.1 Анализ структуры документов финансовой отчетности……..…27
2.2.2 Анализ ликвидности и финансовой устойчивости………………33
2.2.3 Анализ эффективности деятельности компании………………….37
Общая оценка финансового состояния предприятия…….………….....44
Общая оценка финансовой политики формирования имущественного состояния предприятия…………………………………………………...56
Заключение……………………………………………………………………….60
Список используемых источников……………………………………………..62
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….……65
В таблице 2.5 приведен период оборота текущих активов и пассивов в динамике (на начало и конец периода).
Таблица 2.5 — Период оборота текущих активов и пассивов
Показатель Период оборота (дни) |
Год |
Абсолютное изменение за 2009-2011 гг. | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
Дебиторская задолженность |
78 |
12 |
33 |
- 45 |
Запасы |
96 |
61 |
43 |
- 53 |
Кредиторская задолженность |
21 |
54 |
17 |
- 4 |
Финансовый цикл |
153 |
19 |
59 |
- 94 |
Длительность финансового цикла на 2009 г. (формула 2.4):
Д0 фин.цикла
= С01н + С03н
- С02н ,
Д0 фин.цикла = 78 + 96 - 21 = 153 дня.
Длительность финансового цикла на 2011 г. (формула 2.5):
Д1 фин.цикла
= С01н + С03н
- С02н ,
Д1 фин.цикла = 33 + 43 - 17 = 59 дней.
Рисунок 2.5 — Период оборота текущих активов и обязательств организации, а также динамика финансового цикла
Мы наблюдаем снижение финансового цикла на 94 дня. Это произошло вследствие значительного уменьшения периода оборота запасов и дебиторской задолженности. На рисунке 2.5 представлена схема периода оборота текущих активов и обязательств организации, а также динамика финансового цикла.
Одним из важных показателей из группы «Общие показатели оборачиваемости» является коэффициент общей оборачиваемости капитала (показатель оборачиваемости активов).
В нашем случае наблюдается рост показателя, на 2009 г значение показателя составляло 1,96, на 2011 г – 2,65. Рост данного показателя говорит о повышении эффективности использования активов (таблица 2.6)
Таблица 2.6 — Анализ оборачиваемости и период оборота активов
Показатель |
Год |
Абсолютное изменение за 2009-2011 гг. | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
Оборачиваемость активов, раз |
1,96 |
2,35 |
2,65 |
0,69 |
Период оборота активов, дней |
183 |
153 |
135 |
- 48 |
Оборачиваемость чистых активов, раз |
1,2 |
1,9 |
1,14 |
- 0,06 |
Оборачиваемость чистых активов является обобщающим показателем, характеризующим интенсивность использования активов (2.6):
(2.6)
Формирование оборачиваемости чистых активов показано на рисунке 2.6
В 2009 году значение показателя составляло 1,2 оборотов в год, в 2011 году значение показателя достигает 1,9, но к концу 2011 года он составил 1,14 оборотов за год, это связано с небольшим снижением выручки по сравнению с 2011 годом.
Рисунок 2.6 — Схема формирования показателя оборачиваемости чистых
активов
Задачей предприятия является максимизация этого показателя. Для этого необходимо:
- минимизировать текущие и (или) постоянные активы;
- максимизировать текущие обязательства.
Среди показателей характеризующих эффективность деятельности компании необходимо выделить показатель рентабельности продаж
Рентабельность продаж является одним из важных показателей эффективности деятельности компании. На основе анализа рентабельности компании, мы видим рост показателя, на конец анализируемого периода на 1 рубль выручки приходится 22 копейки прибыли.
Такая же ситуация
по остальным показателям
Использование
результатов диагностики
В таблице 2.7 приведены значение основных показателей деятельности ООО «СтройЭкспоСервис» за весь анализируемый период.
Таблица 2.7 — Динамика основных показателей деятельности
Показатель |
Год |
Темп роста за 2009-2011 гг., % | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
Выручка. тыс.р. |
402 605 |
813 728 |
681 241 |
69 |
Себестоимость продаж, тыс.р. |
302 166 |
455 961 |
393 249 |
30 |
Прибыль до налогообложения. тыс.р. |
29 159 |
218 771 |
210 663 |
622 |
Чистая прибыль, тыс.р. |
21 543 |
166 529 |
151 732 |
604 |
Рентабельность продаж, % |
0,05 |
0,2 |
0,22 |
340 |
Рентабельность всего капитала, % |
0,05 |
0,3 |
0,24 |
380 |
Коэффициент ликвидности |
2,57 |
2,43 |
8 |
211 |
Оборачиваемость чистых активов, раз |
1,2 |
1,9 |
1,14 |
- 5 |
Коэффициент финансовой независимости |
0,58 |
0,71 |
0,85 |
47 |
Проведя
анализ финансового состояния О
Имущественное
положение организации в целом
нормальное. Произошло увеличение суммы
хозяйственных средств, находящихся
в распоряжении предприятия. Общество
расширяет производственно-
Рисунок 2.7 - Динамика роста имущества предприятия
На предприятии снижается зависимость от внешних источников финансирования и как следствие этого растет коэффициент автономии (финансовой независимости). В 2009 году предприятие обеспечено собственными средствами на 58 %, в 2011 на 71 %, а в 2011 на 85 %.
Следует отметить рост чистого оборотного капитала – величины, остающейся после гашения всех краткосрочных обязательств, это говорит о росте уровня ликвидности предприятия.
Рисунок 2.8 – Динамика чистого оборотного капитала
Активы предприятия используются эффективно, их оборачиваемость выросла на 69 % это указывает на большую прибыльность деятельности в течение анализируемого периода.
Выручка от реализации
возросла на 69 %, а себестоимость
реализованной продукции
На предприятии на 24 % снизился коэффициент отдачи собственного капитала. Если в 2011 году на каждый рубль вложенного собственного капитала мы получали 2,1 рубля выручки, то в 2011 году этот показатель составил 1,28 рубля. Собственный капитал, занимая в структуре источников формирования имущества 85 %, не используется эффективно, в должном объеме.
Финансовые результаты деятельности ОАО "СтройЭкспоСервис" за 2009 - 2011 гг. представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8 - Финансовые результаты деятельности ОАО
"СтройЭкспоСервис" за 2009-2011 гг.
Показатели |
Годы |
Изменение (+,-) |
Темп изменения,% | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка от продажи товаров, работ, услуг, тыс. руб. |
168051 |
217498 |
258540 |
+49447 |
+41042 |
129,4 |
118,9 |
Себестоимость проданных |
145369 |
202812 |
245147 |
+57443 |
+42335 |
139,5 |
120,9 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
7490 |
14686 |
13493 |
+7196 |
-1193 |
196,1 |
91,9 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
3350 |
10543 |
10293 |
+7193 |
-250 |
3,1 р. |
97,6 |
Среднегодовая стоимость внеоборотных активов, тыс. руб. |
32038 |
34881,5 |
42990,5 |
+2843,5 |
+8109 |
108,9 |
123,2 |
Среднегодовая стоимость |
15382 |
19229 |
23092,5 |
+3847 |
+3863,5 |
125,0 |
120,1 |
Среднегодовая стоимость совокупных активов, тыс. руб. |
47420 |
54110,5 |
66083 |
+6690,5 |
+11972,5 |
114,1 |
122,1 |
Продолжение таблицы 2.8
Показатели |
Годы |
Изменение (+,-) |
Темп изменения,% | ||||
2009 |
2010 |
2011 |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. |
2010 г. к 2009 г. |
2011 г. к 2010 г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Рентабельность основной |
2,3 |
5,2 |
4,2 |
+2,9 |
1,0 |
2,3 р. |
80,8 |
Рентабельность продаж,% |
4,5 |
6,8 |
5,2 |
+2,3 |
1,6 |
151,3 |
77,3 |
Рентабельность внеоборотных активов,% |
10,5 |
30,2 |
23,9 |
+19,7 |
6,3 |
2,9 р. |
79,1 |
Рентабельность оборотных |
21,8 |
54,8 |
44,6 |
+33,0 |
-10,2 |
2,5 р. |
81,4 |
Рентабельность совокупных активов,% |
7,1 |
19,5 |
15,6 |
+12,4 |
3,9 |
2,7 р. |
80,0 |
Из данных таблицы 2.8 следует, что прибыль от продаж, рассчитываемая как разность между выручкой от продаж и себестоимостью продаж, составила в 2009 году 7490 тыс. руб. В 2010 году по сравнению с 2009 годом прибыль от продаж увеличилась на 7196 тыс. руб. или на 96,1% и составила 14686 тыс. руб. В 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло снижение показателя до 13493 тыс. руб., снижение составило 1193 тыс. руб. или 8,1%.
Аналогичная тенденция прослеживается и по показателю чистой прибыли: чистая прибыль составила в 2009 году 3350 тыс. руб. В 2010 году по сравнению с 2009 годом чистая прибыль увеличилась на 7193 тыс. руб. или в 3,1 раза и составила 10543 тыс. руб. В 2011 году по сравнению с 2010 годом произошло снижение показателя до 10293 тыс. руб., снижение составило 250 тыс. руб. или 2,4%.
Рентабельность продаж составила 4,46% в 2009 году и увеличилась до 6,75% в 2010 году. В 2011 году рентабельность продаж по сравнению с 2010 годом снизилась на 1,53% и составила 5,22%. Рентабельность продаж отражает отношение прибыли от продаж к выручке, полученной организацией в отчетном году и характеризует эффективность рыночной деятельности предприятия. Определяет, сколько рублей прибыли получено организацией в результате продажи продукции (товаров, работ, услуг) на 1 рубль выручки.
Информация о работе Политика финансирования оборотных активов