Организация производства в подразделении и повышение ее эффективности на примере ЗАО «Антипинский НПЗ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 00:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотрение вопроса организации производства на предприятии и повышение ее эффективности, на примере ЗАО «Антипинский НПЗ».
В работе поставлены следующие задачи:
- характеристика организации производства
- оценка эффективности организации производства в ЗАО «Антипинском НПЗ»
- совершенствование организации производства на рассматриваемом предприятии

Файлы: 1 файл

Полностью.docx

— 80.70 Кб (Скачать)

∆IIp1 = IIро × Jp – Про, или                                                                  (3.1)

∆IIp1 = IIро × (Jp – 1), где:                                                                     (3.2)

∆IIp1 - прирост (уменьшение) прибыли за счет изменения выручки от продажи продукции, руб.;

Jp - индекс изменения объема продажи, определяемый отношением выручки от продажи (без НДС) отчетного периода (Bp1) к выручке от продажи предыдущего периода (Вро) по формуле:

Jp = Bp1 / Вро,                                                                                      (3.3)

 Jp = 1151709/757618=1,52                  

∆IIp1= 31186×1,52-31186=16216,72 или ∆IIp1= 31186×(1,52-1)=16216,72

2. Влияние изменения уровня себестоимости на прибыль от продажи, (∆Пp2):

∆Пp2 = Со × Jp - С1,                                                                                                                                       (3.4)

∆Пp2 = 706446×1,52-1083227= -9429,08

3. Влияние изменения уровня коммерческих расходов на прибыль от продажи, (∆Пp4):

∆Пp3 = Рко×Jp-Рк1,                                                                              (3.5)

∆Пp4 = 19986×1,52-21955= 8423,72

4. Сумма факторных отклонений дает общее изменение прибыли от продажи продукции за анализируемый период:

∆Пp = ∆Пp1 + ∆Пp2 + ∆Пp                                                                   (3.6)

∆Пp = 16216,72+(-9429,08)+8423,72=15211,36

Определив влияние факторов на сумму прибыли видно, что наибольшее увеличение прибыли от продажи продукции  произошло за счет изменения выручки  от продаж. За счет этого фактора  прибыль увеличилась на 16216,72 тыс. руб. Так же прибыль от продаж увеличилась  на 8423,72 тыс. руб. за счет изменения уровня коммерческих расходов. В то же время  прибыль снизилась на 9429,08 тыс. руб. за счет изменения уровня себестоимости.

За анализируемый период, с учетом влияния всех факторов, прибыль от продаж увеличилась на 49,2 % (на 15341 тыс. руб.)[7]

                                                                                                                                    Таблица 3.3.

         Анализ показателей ликвидности по сравнению с предыдущим периодом

Наименование показателя

Отчетный период

Изменение

1

                      2

          3

          4


                                                                                                    Продолжение таблицы 3.3.

1

Выручка от продажи продукции, тыс.р.

1151709,00

394091,00

2

Себестоимость реализованной  продукции

1083227,00

376781,00

3

Прибыль от продажи продукции  тыс.р.

46527,00

15341,00

4

Прибыль до налогообложения  тыс.р.

45907,00

13619,00

5

Чистая прибыль тыс.р.

34889,00

10350,00

6

Рентабельность затрат,%,Rз

4,30

-0,12

7

Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения,%,Rн

3,99

-0,28

8

Рентабельность продаж по прибыли от продажи,%,Rпр

4,04

-0,08

9

Рентабельность продаж по чистой прибыли,%,Rч

3,03

-0,21

10

Рентабельность имущества,%,Rи

2,88

-0,92

11

Рентабельность собственногокапитала,%,Rск

2,97

-0,85


 

Rз за отчетный период: [46527/(1083227+21955)] ×100=4,30

Изменение: 4,21-4,29= -0,12

Рентабельность продаж (Rп)

а) как отношение прибыли от продажи (Пр) к выручке от продажи (Rпр), %:

Rпр за отчетный период: (46527/1151709) ×100=4,04

Изменение: 4,04-4,12=-0,08

б) как отношение прибыли до налогообложения (Пн) к выручке от продажи(Rн), %:

Rн за отчетный период: (45907/1151709) ×100=3,99

Изменение:3,99-4,26= -0,27

в) как отношение чистой прибыли (Пч) к выручке от продажи (Rч), %:

Rч за отчетный период: (34889/1151709) ×100=3,03

Изменение: 3,03-3,24= -0,21

рентабельность всего имущества (Rи)

Rи за отчетный период: (45907/114145,5) ×100=4,02

Изменение: 4,02-3,92=-0,10

рентабельность собственного капитала (Rск)

Rск за отчетный период: (34889/83894) ×100=4,15

Изменение: 4,15-3,94=0,21

С помощью метода цепных подстановок  определяется влияние изменений рентабельности продаж за счет факторов изменения выручки от продажи продукции и себестоимости.

  Для выявления количественного  влияния  каждого фактора на  конечный результат необходимо  вычислить условный показатель  рентабельности при отчетной  выручке от продажи (Вр1) и базисной себестоимости (Спо):

Rусл = (Вр1 - Спо) / Вр1 × 100,                                                             (3.7)

Rусл = (96327-74886)/96327×100=22,26

Влияние фактора изменения объема продаж на уровень рентабельности продаж:

∆Rпр(1) = Rусл – Rпро,                                                                            (3.8)

∆Rпр(1) = 22,26-3,23=19,03

Влияние фактора изменения себестоимости  на уровень рентабельности продаж:

∆Rпр(2) = Rпр1 – Rусл,                                                                         (3.9)

∆Rпр(2) = 4,72-22,26=-17,54

Сумма факторных отклонений дает общее  изменение рентабельности продаж за период:

∆Rпр = ∆Rпр(1) + ∆Rпр(2),                                                                   (3.10)

∆Rпр = 19,03+(-17,54)=+1,49

За анализируемый период наблюдается  снижение по всем показателям рентабельности. За счет изменения объема продаж уровень  рентабельности от продаж увеличился (+19,03). В то же время уровень рентабельности продаж снизился (-17,54) за счет влияния  фактора изменения себестоимости. В совокупности общее изменение  этих факторов дает увеличение уровня рентабельности продаж (+1,49).

Анализ показал что за анализируемый период, за счет изменения уровня себестоимости, изменения выручки от продаж, изменения коммерческих расходов прибыль от продаж увеличилась на 58,9%. [6]

                                     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении, можно отметить, что методики определения и анализа системы показателей эффективности, использованные в работе, могут помоч руководителям любого уровня полнее выявить резервы дальнейшего повышения эффективности производства и наметить конкретные пути его совершенствования. Обеспечение стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности для управляющих всех уровней, а важнейшей качественной характеристикой хозяйствования на всех уровнях является – эффективность производства.

Таким образом, в настоящее время на предприятии ЗАО «Антипинский НПЗ» имеется целый ряд резервов улучшения организации и повышения эффективности производства. Предлагаемое комплексное использование этих резервов позволит повысить производительность труда, сэкономить значительные материальные и повысить эффективность производства нефтеперерабатывающего завода.[27, стр. 155]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

        1. Устав ЗАО «Антипинского НПЗ»

 2. http://www.annpz.ru/

 3. Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии: Уч. пособие для ВУЗов по эконом. специальностям. - М.: Информационно-издательский дом "Филинъ», 2009.

 4. Ермалович, Л. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: БГЭУ, 2009.

 5. Ильин, А. И. Планирование на предприятии. В 2 ч. - Минск: "Новое знание", 2000.

           6.  Проект производственной программы треста «Сургутнефтеспецстрой» на 2001 год.

        7. Сметы треста «Сургутнефтеспецстрой» за 2000 г.

         8. Годовая отчетность треста за 2000 год.

        9.  Виханский О. С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд. - М.: Гардарика, 2008. - 528 с.

        10. Организация, планирование и управление деятельностью промышленного объединения под ред. В.П. Осмоловского. - Минск «Вышэйшая школа», 2006.

          11.  Экономика, организация и планирование производства на предприятиях нефтяной и газовой промышленности: Учебник для техникумов/ В.Ф.Шматов, Ю.М. Малышев, В.Е. Тищенко и др. –М.: Недра, 2007 – 441 с.

          12.  Бизнес-план. Методические материалы. Под ред. проф. Р.Г. Маниловского, М.: Финансы и статистика, 2009.

13.  Организация и планирование производства на предприятиях нефтяной и газовой промышленности/ В.Б. Ямстремская, Е.С. Сыромятников - М.: Недра, 2008. -392 с.

14. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 280 с.

 

15. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов/В.П. Грузинов и др. М., 2004г.

16. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 132 с.

17. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник.- М.:ИНФРА-М, 2009г.

18. Калинка А.А. Экономика предприятия. – Мн.: НПООО «ПИОН», 2008. – 176 с.

19. Бурцев В.В. Совершенствование системы управления сбытом продукции фирмы. Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №6. – с. 17-25.

20. .Петрович И.М. Атаманчук Р.П. Производственная мощность и экономика предприятия. - М., 2009.

21.Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005. Стр. 176-179.

22.Экономика предприятия / Под ред. В.Я. Хрипача. - Минск, 2007. Стр. 244-259.

23. http://www.grandars.ru/

24. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская) / В.П. Грузинов: учеб. для вузов: [2-е изд., перераб. и доп.]. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2003. – 795 с.

25. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова: учеб. – М.: Экономиста, 2004. – 416 с.

26. Новиков Ю.Н. Методические аспекты определения эффективности сельскохозяйственного производства при переходе к рыночной экономике / Ю.Н. Новиков, В.В. Радченко, Н.И. Агафонов. – Днепропетровск: Пороги, 1991. – 26 с.

 27. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика : учеб. / З.П. Румянцева. — М.:ИНФРА - М, 2004. — 304 с.

 


Информация о работе Организация производства в подразделении и повышение ее эффективности на примере ЗАО «Антипинский НПЗ»