Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 16:27, курсовая работа
Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличена объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.
Анализ различных категорий продукции проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции……………………………………………………………….…………5
1.1 Задачи и источники анализа производства и реализации продукции……………….………………………………………………..……….5
1.2 Основные направления анализа ассортимента и структуры продукции………………………………………………………………..….…….7
1.3 Методика анализа качества произведенной продукции и потерь от брака………………………………………………………………………….…...10
1.4 Методика анализа ритмичности производства……………….….….14
Глава 2. Методы исследования объема производства и реализации продукции на примере предприятия ООО « Мебель» ………………….…....18
2.1 Анализ динамики и выполнения плана по производству
продукции…………………………………………………………….…..18
2.2 Анализ структуры производства и ритмичности работы предприятия………………………………………………………………….…..20
2.3 Анализ отгрузки и реализации продукции……………………….…22
2.4 Предложения по увеличению производства и реализации
продукции………………………………………….……………………..24
Заключение…………………………………………………………..……27
Список используемой литературы………………………………….……30
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы анализа производства
и реализации продукции………………………………………………………
1.1 Задачи и источники анализа производства
и реализации продукции……………….……………………………………
1.2 Основные направления анализа ассортимента
и структуры продукции………………………………………………………
1.3 Методика анализа качества произведенной
продукции и потерь от брака…………………………………………………………………
1.4 Методика анализа ритмичности производства……………….….….14
Глава 2. Методы исследования объема производства и реализации продукции на примере предприятия ООО « Мебель» ………………….…....18
2.1 Анализ динамики и выполнения плана по производству
продукции………………………………………………………
2.2 Анализ структуры производства и ритмичности
работы предприятия…………………………………………………
2.3 Анализ отгрузки и реализации продукции……………………….…22
2.4 Предложения по увеличению производства и реализации
продукции………………………………………….…………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………….……30
Введение
Производство и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Сущность производственной деятельности состоит в создании экономических благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. В рыночной экономике производство осуществляют те хозяйствующие субъекты, которые желают и способны принять наиболее эффективную организацию и технологию производства, поскольку они обеспечивают им наибольшую прибыль.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объема производственной продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
Объем производства и реализованной продукции (выполненных работ, оказанных услуг) – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличена объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.
Анализ различных категорий продукции проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.
Цель курсовой работы – изучить анализ производства и реализации продукции на примере.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
· Изучить задачи и источники анализа производства и реализации продукции;
· Рассмотреть методику анализа динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции;
· Изучить основные направления анализа ассортимента и структуры продукции;
· Рассмотреть методику анализа качества произведенной продукции и потерь от брака;
· Изучить методику анализа ритмичности производства;
· Провести факторный анализ и выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
· Выполнить анализ динамики и выполнения плана по производству продукции;
· Провести анализ структуры производства и ритмичности работы предприятия;
· Выполнить факторный анализ и выявить резервы увеличения выпуска и реализации продукции.
Объектом исследования в данной работе является предприятие ООО «Мебель». Предмет исследования - объем производства и реализации продукции в условиях данного предприятия, ее ассортимент и структура, а также экономические отношения, связанные с производством и реализацией продукции.
Глава 1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции
1.1 Задачи и источники
анализа производства и
Успех или неуспех хозяйствующего субъекта зависит от того, насколько тщательно изучены и определены уровень, характер, структура спроса и тенденции его изменения. Результаты исследования рынка заложены в основу разработки хозяйственной стратегии и товарного ассортимента. Они определяют темпы обновления продукции, техническое совершенствование производства, потребности материальных, трудовых и финансовых ресурсах. Хозяйствующий субъект при планировании объёма производства и определения производственной мощности определяет, какую продукцию, в каком объёме будет производить, где, когда и по каким ценам будет продавать. От этого зависят конечные финансовые результаты и финансовая устойчивость.
Темпы роста объёма производства и реализации продукции, повышение качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности. Деятельность хозяйствующих субъектов должна быть направлена на то, чтобы произвести и продать максимальное количество продукции высокого качества при минимальных затратах. Поэтому анализ объёма производства и реализации продукции имеет важное значение.
Целью анализа производства и реализации продукции является нахождение путей увеличения объёмов реализации по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей, улучшения её качества, в изыскании внутренних резервов роста объёма выпуска и как результат – увеличение прибыли предприятия.
Основными задачами экономического анализа объёма производства и реализации продукции на предприятии являются:
- Оценка динамики по основным показателям объёма, структуры и качества продукции;
- Проверка сбалансированности и оптимальности бизнес-планов, плановых показателей, их напряжённости и реальности;
- Выявление степени
- Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
- Разработка мероприятий по
использованию
Объекты анализа производства реализации продукции представлены на рисунке 1.
В процессе анализа производства и реализации продукции должны быть вскрыты причины, тормозящие рост производства:
- Недостатки в организации производства и труда;
- Нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов;
- Брак продукции
Источниками информации для анализа производства и реализации продукции являются унифицированная статистическая форма отчётности №1-П (годовая и квартальная), форма № 2 «Отчёт о прибылях и убытках», ведомость №16 «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», бизнес-план предприятия, оперативные планы-графики.
1.2 Основные направления
анализа ассортимента и
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
Ассортимент – перечень наименований изделий с указанием количества по каждому из них.
Своевременное обновление ассортимента продукции с учётом конъюнктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.
Цель анализа – выработка рекомендаций по изменению ассортимента и структуры продукции на предстоящий период с учётом потребностей рынка и возможностей предприятия.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента продукции включает себя следующие основные моменты:
- Определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
-Оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
- Изучения жизненного цикла изделий и принятие своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
- Оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
Обобщающую характеристику изменений в ассортименте продукции даёт одноименный коэффициент, уровень которого определяется следующим образом:
При этом в расчёт принимается фактический выпуск продукции каждого вида в отчётном периоде, но не более базового (планового, прошлого периода). Рассчитывают также коэффициент обновления ассортимента продукции путём деления объёма выпуска новых изделий на общий выпуск продукции.
Для характеристики интенсивности структурных преобразований на предприятии можно использовать коэффициент структурной активности, который рассчитывается следующим образом:
Где - изменение удельного веса i-го вида (номенклатурной группы) продукции в общем объёме выпуска (продаж) за исследуемый период;
n – число номенклатурных групп (видов) продукции.
Чем активнее структурные преобразования на предприятии, тем выше уровень данного коэффициента. Это свидетельствует о том, что администрация предприятия активно реагирует на изменение конъюнктуры рынка, своевременно обновляя ассортимент продукции.1
Причины изменения ассортимента продукции могут быть как внешние, так и внутренние. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения, несвоевременный ввод в действие производственных мощностей предприятия по независящим от него причинам. Внутренние причины – недостатки в организации производства, плохое техническое состояние оборудования, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкая культура производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования.2
Увеличение объёма производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению её структуры, то есть соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре означает сохранить в фактическом выпуске продукции запланированное соотношение отдельных её видов.
Изменение структуры производства оказывает большое влияние на все экономические показатели: объём выпуска в стоимостной оценке, материалоёмкость, себестоимость продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объём её выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером прибыли при увеличении удельного веса высокорентабельной и соответственно при уменьшении доли низкорентабельной продукции.
Расчёт влияния структуры производства на уровень перечисленных показателей можно произвести способом цепной постановки, который позволяет абстрагироваться от всех факторов, кроме структуры продукции:
ВП усл 1=Σ(VВП общ 1*У∂i0* Цi0)
ВП усл 2=Σ(VВП общ 1*У∂i1* Цi0)
∆ВПстр = ВП усл 2 – ВП усл 1
Где ВП усл 1,2- условный выпуск продукции в отчётном периоде.
∆ВПстр - Изменение объёма выпуска продукции в стоимостном выражении;
VВП общ 1 – фактический общий объём выпуска продукции отчётного периода;
У∂i0,1 – удельный вес i-го вида продукции в общем объёме выпуска в базовом и отчётном периоде;
Цi0 – базовая оптовая цена.
Если продукция однородная, то для расчёта влияния структурного фактора на объём её производства в стоимостном выражении можно использовать также способ абсолютных разниц. Сначала необходимо определить, как изменится средний уровень цены единицы продукции (∆Цстр) за счёт структуры:
1.3 Методика анализа качества
произведенной продукции и
Следующим направлением анализа объема производства и реализации продукции является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счёт объёма продаж, но и за счёт более высоких цен.
Качество продукции – понятие, которое характеризует параметрические, эксплуатационные, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надёжность и долговечность.
Основными задачами анализа качества являются: