Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 16:27, курсовая работа
Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличена объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.
Анализ различных категорий продукции проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции……………………………………………………………….…………5
1.1 Задачи и источники анализа производства и реализации продукции……………….………………………………………………..……….5
1.2 Основные направления анализа ассортимента и структуры продукции………………………………………………………………..….…….7
1.3 Методика анализа качества произведенной продукции и потерь от брака………………………………………………………………………….…...10
1.4 Методика анализа ритмичности производства……………….….….14
Глава 2. Методы исследования объема производства и реализации продукции на примере предприятия ООО « Мебель» ………………….…....18
2.1 Анализ динамики и выполнения плана по производству
продукции…………………………………………………………….…..18
2.2 Анализ структуры производства и ритмичности работы предприятия………………………………………………………………….…..20
2.3 Анализ отгрузки и реализации продукции……………………….…22
2.4 Предложения по увеличению производства и реализации
продукции………………………………………….……………………..24
Заключение…………………………………………………………..……27
Список используемой литературы………………………………….……30
Данные таблицы свидетельствуют о том, что объём продукции за исследуемый период увеличился на 2371,4 тыс. руб., то есть почти в 3 раза, что является результатом как и увеличения объёма продукции, так и роста цен. Объём реализации за 3 года увеличился на 2532,5 тыс. руб.
В 2012 году темп роста производства значительно выше темпов реализации продукции, что свидетельствует о накоплении нереализованной продукции на предприятии и не оплаченной покупателями.
Используя соответствующие
темпы роста рассчитываем среднегодовой
темп роста производства и реализации
продукции по формуле:
Tр ср.год =
Тпр ср.год = Тр ср.год – 100%
Где Tр – темп роста
Тпр- темп прироста Т1,Т2,Тn- цепные темпы роста.
Таким образом:
Tр производства ср.год = 170,3%
Тпр производства ср.год = 70,3%
Тр реализации ср.год = 118,9%
Тпр реализации ср.год = 18,9%
Из расчётов видно, что среднегодовой темп роста и прироста выше среднегодового темпа роста и прироста реализации на 51,4%.
Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчётный период производится по методике, приведённой в таблице 3.
Таблица 3 – Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции
|
|
| ||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исходя из данной таблицы можно сделать вывод, что фактический выпуск мебели в отчётном году, по сравнению с планом, увеличился на 31,78 тыс. руб., что составило 0,6 %. На такие результаты, в основном, повлияло то, что факт по производству стульев и кухни превысило план на 23% и 30,5% соответственно. Однако, несмотря на это, план по реализации продукции недовыполнен на 0,1%, что составило 4030 руб.
2.2 Анализ структуры производства и ритмичности работы предприятия
Анализ структуры проведём на основании таблицы 4.
Таблица 4 – Анализ структуры товарной продукции
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализируя данную таблицу можно сделать вывод, что выпуск продукции за счёт структуры увеличился на 267,8 тыс.руб. Это произошло вследствие увеличения объёма производства дорогостоящей продукции – кухни и офисной мебели соответственно на 165 и 140 тыс. руб. по сравнению с планом. Также полученные результаты положительно влияют на показатели деятельности предприятия.
Влияние структуры товарной продукции на объём выпуска продукции рассмотрим на основе таблицы 5.
Таблица 5 – Влияние структуры товарной продукции на объём выпуска продукции.
Изделия |
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в структуре продукции преобладают стулья, их удельный вес составляет 77,2%.
Выпуск при плановой структуре в общем увеличился на 63,5 тыс. руб. Факт превышает план в среднем на 2,6%, то есть если бы была сохранена плановая структура, то предприятие получило бы прибыль больше на 61,3 тыс. руб., однако при этом произошло увеличение средней себестоимости на 11,7 тыс. руб., что, в дальнейшем, может отрицательно сказаться на работе предприятия в целом, в том числе и на ритмичность производства.
Проанализируем ритмичность выпуска продукции за 2012 год на основе данных таблицы 6.
Таблица 6 – Ритмичность выпуска продукции по кварталам
Квартал |
|
| ||
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализируя данные таблицы можно сделать вывод о том, что выпуск продукции осуществляется ритмично, однако в IV квартал произошёл спад производства, фактически было выполнено в 3 раза меньше, чем запланировано, поэтому имеет место расчёт следующих коэффициентов.
1. Коэффициент ритмичности
Данный коэффициент показывает, что ритмичность работы предприятия отклоняется от плана на 0,2%.
2. Коэффициент вариации
То есть выпуск продукции по кварталам в среднем отклоняется от плана на 2,46%.
3. Также для оценки ритмичности работы предприятия можно рассчитать показатель аритмичности Карит = 0юб
2.3 Анализ отгрузки и реализации продукции
Показатель в плановых оптовых ценах предприятия |
Сумма, тыс. руб. | ||
План |
Факт |
Отклонение | |
1. Остаток готовой продукции на начало года. |
400 |
300 |
-100 |
2. Выпуск товарной продукции. |
32400 |
33000 |
600 |
3. Остаток готовой продукции на конец года. |
250 |
300 |
50 |
4. Отгрузка продукции за год. |
32550 |
33200 |
650 |
5. Остаток товаров, отгруженных покупателям: | |||
5.1. На начало года |
600 |
650 |
50 |
5.2. На конец года |
200 |
700 |
500 |
6. Реализация продукции. |
32950 |
33740 |
790 |
Из таблицы 4 видно, что план реализации продукции перевыполнен на 790 тыс.руб. Это произошло за счет увеличения выпуска продукции на 600 тыс. руб. и сверхплановых остатков товаров, отгруженных покупателям на начало года, на 50 тыс. руб.