Методы исследования объема производства и реализации продукции на примере предприятия ООО « Мебель»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 16:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель анализа производства и реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличена объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.
Анализ различных категорий продукции проводят в разрезе соответствия достигнутых результатов их запланированным уровням. Проведение анализа - достаточно трудоемкий процесс, он требует обобщение больших объемов информации.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы анализа производства и реализации продукции……………………………………………………………….…………5
1.1 Задачи и источники анализа производства и реализации продукции……………….………………………………………………..……….5
1.2 Основные направления анализа ассортимента и структуры продукции………………………………………………………………..….…….7
1.3 Методика анализа качества произведенной продукции и потерь от брака………………………………………………………………………….…...10
1.4 Методика анализа ритмичности производства……………….….….14
Глава 2. Методы исследования объема производства и реализации продукции на примере предприятия ООО « Мебель» ………………….…....18
2.1 Анализ динамики и выполнения плана по производству
продукции…………………………………………………………….…..18
2.2 Анализ структуры производства и ритмичности работы предприятия………………………………………………………………….…..20
2.3 Анализ отгрузки и реализации продукции……………………….…22
2.4 Предложения по увеличению производства и реализации
продукции………………………………………….……………………..24
Заключение…………………………………………………………..……27
Список используемой литературы………………………………….……30

Файлы: 1 файл

тэа пхд.docx

— 83.72 Кб (Скачать)

Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия (50 тыс. руб.), а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия (500 тыс. руб.).

Поэтому, в процессе анализа необходимо выяснить причины образования

сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции

покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

2.4 Предложения по увеличению производства и реализации продукции

Предприятию можно рекомендовать обратить особое внимание на свою маркетинговою политику, так как имеются сбои ритмичной работы, следует увеличить выпуск новой продукции, за счет уменьшения производства невостребованной продукции;  повышение технического уровня производства за счет внедрения новых производственных технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, изменения конструкций и технологических характеристик изделий, улучшения организации и обслуживания производства, улучшения использования материальных ресурсов и др.

В то же время, повышение уровня производства и снижение затрат на производство за счет выявления и вовлечения внутренних резервов нужно рассматривать как самостоятельное направление наряду с традиционными путями развития - новым строительством и реконструкцией. По существу речь идет о повышении эффективности действующего производства за счет выбора наиболее рациональных режимов функционирования предприятия в целом. В условиях спада объемов продаж это одна из основных задач предприятия, связанная в первую очередь с изысканием возможностей снижения затрат и повышения объемов продаж.

Основными направлениями поиска резервов являются:

-ликвидация потерь рабочего времени;

-повышение производительности труда;

-улучшение структуры кадров, рост квалификации;

-создание дополнительных рабочих мест;

-укомплектование новых рабочих мест оборудованием;

-ликвидация потерь времени работы оборудования;

-улучшение структуры основных фондов;

-снижение норм расхода материалов;

-внедрение прогрессивных видов сырья и материалов;

-снижение сверхплановых остатков товаров отгруженных;

-снижение сверхплановых запасов готовой продукции.

В условиях спада спроса на продукцию создание дополнительных рабочих мест и укомплектование их оборудованием является не актуальным для предприятия. Для него целесообразно было бы использовать резервы роста объема производства за счет ликвидации потерь рабочего времени, повышения производительности труда, улучшения структуры кадров, ликвидации потерь времени работы оборудования и других видов резервов, которые не требуют дополнительных затрат.

Увеличить объем реализации продукции в условиях спада спроса на продукцию возможно только за счет расширения рынков сбыта, расширения рекламной деятельности, повышения качества продукции и т.д. Мобилизация внутренних резервов может привести к росту объема реализации только при снижении затрат на производство, а значит и цен на продукцию.

Таким образом, к основным направлениям деятельности предприятия по повышению объема производства и реализации продукции можно отнести:

-Выпуск продукции в соответствии с требованиями рынка, расширение ассортимента выпускаемой продукции с целью максимального удовлетворения потребителя в продукции предприятия;

-Глубокое маркетинговое исследование рынков сбыта, возможностей поставщиков и конкурентов;

-Разработка и реализация комплекса маркетинговых мероприятий, призванных увеличить долю рынка;

-Постоянное совершенствование технологий, внедрение и освоение нового оборудования;

-Постоянное повышение квалификации работников, целенаправленное профессиональное обучение работников, приобщение персонала к современным технологиям и к работе в рыночных условиях;

-Совершенствование программы мотивации специалистов предприятия с целью их максимальной заинтересованности в результатах труда;

-Внедрение автоматизации, механизации технологических процессов, сокращение использования ручного труда при изготовлении продукции;

-Оснащение предприятия природоохранным оборудованием и коммуникациями, своевременный пересмотр норм расхода природных ресурсов;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Изучив теоретические аспекты данной темы, следует сделать вывод о том, что анализ объема производства и реализации продукции является одной из основных частей работы предприятия. 

В ходе изучения задач и целей анализа объема производства и реализации продукции установлено, что основной целью данного анализа является нахождение путей увеличения объёмов реализации по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей, выявление внутренних резервов роста объёма выпуска и как результат – увеличение прибыли предприятия.

При рассмотрении методики анализа динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции выявлено, что данный анализ позволяет установить причины неэффективного использования производственного потенциала.

При изучении основных направлений анализа ассортимента и структуры продукции было установлено, что целью данного анализа являетсявыработка рекомендаций по изменению ассортимента и структуры продукции на предстоящий период с учётом потребностей рынка и возможностей предприятия. При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

При рассмотрении методики анализа качества произведенной продукции и потерь от брака выявлено, что основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии, организации производства и квалификации рабочих, аритмичность производства. В заключение анализа выявляются причины снижения качества и допущенного брака по местам их возникновения, центрам ответственности. Разрабатываются мероприятия  по устранению брака и повышению качества.

В ходе изучения методики анализа ритмичности производства установлено, что ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Для оценки ритмичности работы предприятия используются прямые и косвенные показатели. В заключение анализа разрабатывают конкретные мероприятия по устранению причин неритмичной работы.

Во второй части данной курсовой работы на примере предприятия ООО «Мебель» показаны методы исследования анализа объема производства и реализации продукции. Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объёму производства продукции, он же определяет объём продаж. И по мере насыщения рынка и усиления конкуренции возможный объем продаж является основной разработки производственной программы. Предприятию нужно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать.

Объем выпуска продукции в период с 2010 года по 2012 год вырос на 4398,46 тыс. руб. Одновременно с этим увеличивается и реализация продукции на 4537,756 тыс. руб. Таким образом, можно сказать, что предприятие нашло свою нишу на рынке товаров, и оно имеет своих постоянных клиентов-покупателей.

Произведенный анализ выпуска и реализации продукции по ООО «Мебель» дал возможность проследить динамику состава и структуры продукции, также он позволил выявить влияние изменения различных факторов на изменение прибыли предприятия.

Проанализировав выполнение плана по выпуску и реализации продукции можно сказать, что фактический выпуск мебели в отчетном году, по сравнению с планом, увеличился на 31,78 тыс.руб. Однако несмотря на это, план по реализации продукции недовыполнен на 0,1%, что составило 4030 руб.

Анализ структуры товарной продукции показал, что выпуск продукции за счет структуры увеличился на 267,8 тыс.руб. Это произошло вследствие увеличения объема производства дорогостоящей продукции.

Анализируя ритмичность производства продукции, отметим, что план по ритмичности в целом выполнялся, но доля продукции зачтенной в выполнение плана по ритмичности составляет 96-97%. 

Также в процессе факторного анализа были выявлены резервы увеличения выпуска и реализации продукции. Поэтому необходимо использовать эти резервы для максимальной прибыли. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. – M.: Финансы и статистика. 2009. – 529 с

2. Баканов М.И. Теория экономического анализа/М.И. Баканов – М.: Финансы и статистика,2011. – 416 с.

3. Балабанов  И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебник /И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 340 с.

4. Бердникова  Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Т.Б. Бердникова. – М.: Инфра-М, 2009. – 215 с.

5. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник

6. Иванов И. Н. Экономика промышленного предприятия: учебник / И. Н. Иванов. – Москва: Инфра–М, 2011. – 393 с.

7. Набатников  В.М. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие/В.М. Набатников. – Ростов-на Д.: Феникс, 2011 – 256 с.

8. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2011. – 347 с.

9. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: учебник /А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 456 с. 

10. Шепеленко, Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: учебное пособие / Г. И. Шепеленко. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2010. – 608 с. 

 

 

1. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: учебник /А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 176 с

2 Бердникова  Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Т.Б. Бердникова. – М.: Инфра-М, 2009. – 105 с.

3 Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2011. – 37 с

 

4 Балабанов  И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебник /И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 230 с.

5 Иванов  И. Н. Экономика промышленного предприятия: учебник / И. Н. Иванов. – Москва: Инфра–М, 2011. – 85 с.

6 Алексеева А.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев. – M.: Финансы и статистика. 2009. – 135 с

 

 

 


Информация о работе Методы исследования объема производства и реализации продукции на примере предприятия ООО « Мебель»