Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 14:16, контрольная работа

Краткое описание

Кредит предоставлен под 6% годовых. Через 180 дней с момента подписания контракта должник должен уплатить 31 тыс. руб. Определить: Какую сумму получил заемщик при условии, что временная база равна 365 дней.

Задача № 2

Определить: Товарные запасы на конец квартала в сумме и в днях по торговому предприятию по следующим данным:

- остаток товара на начало квартала - 886 т.р.

- поступление товара - 8777 т.р.

- реализация товара - 7999 т.р.

- прочие выбытие - 60 т.р.

Оглавление

1. Кредитная система РФ. Структура современной кредитной системы.

2. Значение и задачи финансового контроля. Органы финансового контроля (Федеральное казначейство, налоговые органы Министерства по налогам и сборам, аудиторские фирмы и др.) и их функции.

Файлы: 1 файл

финансы и кредит.docx

— 62.78 Кб (Скачать)

     К числу функций Федерального Собрания РФ следует отнести: представительную, законодательную и контрольную. При реализации первой из них обеспечивается правовое регулирование всех отношений, возникающих в обществе и требующих законодательного закрепления, в том числе, – и в области финансового контроля.

     Государственная Дума ФС РФ играет значимую роль в бюджетном процессе и в бюджетном контроле. Бюджетный контроль со стороны Государственной Думы ФС РФ начинается с момента внесения Правительством РФ на ее рассмотрение проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также представления ряда документов и материалов, определенных в ст. 192 Бюджетного кодекса РФ.

     В соответствии с российским законодательством  Федеральное Собрание РФ образует специализированный контрольный орган – Счетную палату РФ. Счетная палата РФ осуществляет как предварительный, так и последующий виды финансового контроля. Счетная палата РФ осуществляет в процессе реализации  данных  задач контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.

     Ч. 1 ст. 110 Конституции РФ закрепляет положение, по которому исполнительную власть в  РФ осуществляет Правительство РФ, которое является высшим исполнительным органом государственной власти РФ. Правительство РФ является участником бюджетного процесса, обладающим бюджетными полномочиями на федеральном уровне. Оно разрабатывает и представляет Государственной Думе ФС РФ федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Государственной Думе ФС РФ отчет об исполнении федерального бюджета. Решения об этом принимаются исключительно на заседаниях Правительства РФ. В соответствии со ст. 41 Федерального конституционного закона  «О Правительстве РФ» Правительство РФ информирует Государственную Думу ФС РФ о ходе исполнения федерального бюджета. Кроме этого, оно в установленные сроки предоставляет необходимую информацию в Счетную палату РФ при осуществлении ею контроля за исполнением федерального бюджета. Правительство РФ также дает письменные заключения на законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета. Правительство РФ обеспечивает совершенствование бюджетной системы.

     Особую  роль в осуществлении финансового  контроля играет Министерство финансов РФ.

     Министерство  финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в РФ и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти РФ. Министерство финансов РФ осуществляет межотраслевые функции. Функциональные органы, к которым также относится и Министерство финансов РФ, создаются для обеспечения в масштабе государства согласованной работы всех отраслевых органов. Министерство финансов РФ координирует и регулирует деятельность отраслевых органов управления, направленную на единообразное решение специальных вопросов, на их согласование. Разработка проекта федерального бюджета и обеспечение  исполнения в установленном порядке федерального бюджета относится к основным задачам Министерства финансов РФ. В связи с этим необходимо отметить контроль, осуществляемый при бюджетном планировании. При составлении проекта бюджета финансовыми органами тщательно проверяются представленные министерствами и ведомствами сметы и финансовые планы в отношении правильности исчисления доходов и обоснованности возникновения расходов.

     Важнейшая роль в осуществлении над ведомственного финансового контроля принадлежит специальному структурному подразделению Министерства финансов РФ – Департаменту государственного финансового контроля и аудита, который осуществляет контроль за целевым использованием средств федерального бюджета; осуществляет в установленном порядке контроль за рациональным и целевым использованием средств государственных внебюджетных фондов и других федеральных средств; проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств федерального бюджета.

     Постановлением  Правительства РФ от 6 августа 1998 г. № 888 образованы территориальные контрольно-ревизионные органы Министерства финансов Российской Федерации (контрольно-ревизионные управления Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации), задачей которых является осуществление последующего государственного финансового контроля на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или региона Российской Федерации.

     Финансовый  контроль осуществляет еще одно структурное  подразделение центрального аппарата Министерства финансов РФ – Федеральное казначейство, состоящее из Главного управления федерального казначейства Министерства финансов РФ и подчиненных ему территориальных органов федерального казначейства по республикам в составе РФ, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам, районам и районам в городах. Федеральное казначейство не только организует бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета, но и контролирует его исполнение. Кроме того, оно осуществляет контроль за поступлением  и использованием внебюджетных средств.

     На  Министерство финансов РФ возложены  функции контроля и надзора в  отдельных областях финансовой деятельности. В частности, органы Министерства финансов РФ осуществляют страховой надзор. Территориальным органом страхового надзора Министерства финансов РФ является инспекция. Инспекции страхового надзора Министерства финансов РФ подразделяются на межрегиональные, обслуживающие территории нескольких краев, областей и инспекции – в субъектах Российской Федерации. Министерство финансов РФ является органом валютного контроля. Территориальными органами валютного контроля Министерства финансов Российской Федерации являются подразделения Министерства финансов Российской Федерации, осуществляющие свою деятельность непосредственно на закрепленной за ними территории и обеспечивающие осуществление возложенных на Министерство как орган валютного контроля прав и функций по проведению валютного контроля.

     Министерство  финансов Российской Федерации также  является уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений. Министерство, в частности, контролирует соблюдение государственной управляющей компанией и Пенсионным фондом Российской Федерации законодательства Российской Федерации о формировании и инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии.

     Государственное регулирование, контроль и надзор в  сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений осуществляются также Федеральной комиссией  по рынку ценных бумаг в пределах компетенции, установленной этой Комиссии законодательством Российской Федерации  и Положением о Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг.

     Федеральный пробирный надзор и государственный  контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней на территории Российской Федерации осуществляет Российская государственная пробирная палата. Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации (Пробирная палата России) образована постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 г. № 106 «О Российской государственной пробирной палате» и является федеральным учреждением при Министерстве финансов Российской Федерации. Особую роль в финансовой деятельности государства играют органы, осуществляющие финансовый контроль и государственный надзор в сфере финансов. Перед ними стоят следующие основные задачи: проверка выполнения финансовых обязанностей перед государством всеми участниками финансовых правоотношений; проверка правильности и целесообразности использования участниками финансовых правоотношений, находящихся в их распоряжении государственных финансовых ресурсов; проверка правильности совершения финансовых операций участниками финансовых правоотношений; предупреждение, выявление и пресечение нарушений финансовой дисциплины; выявление внутренних ресурсов производства. Создаются органы, осуществляющие финансовый контроль, также в субъектах РФ и муниципальных образований.

     Специализированными органами финансового контроля являются налоговые органы, которые представлены Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальными подразделениями и призваны осуществлять контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов (ст. 30 НК РФ). Основными задачами налоговых органов являются: контроль за соблюдением налогового законодательства; проверка полноты и своевременности налоговых платежей.

     Контрольными  полномочиями в налоговой сфере  также наделены таможенные органы, представленные Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и его подразделениями. Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов и сборов при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации (ст. 34 НК РФ).

     Органы  государственных внебюджетных фондов также призваны контролировать своевременность и полноту уплаты страховых взносов, при этом они пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные законодательством о налогах и сборах (ст. 34 НК РФ). К органам государственных внебюджетных фондов относятся Пенсионный фонд России, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и их подразделения (отделения).

     Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать меры по противодействию  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти, является Комитет Российской Федерации по финансовому мониторингу,  который создан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2001 г. № 1263 «Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем».

     Общехозяйственный контроль ведется банками и другими  учреждениями кредитной системы:

     Банковский  контроль – это наиболее гибкая и всеобъемлющая форма денежного контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью клиентуры, который осуществляется банками в ходе операций по кредитованию, финансированию и расчетам. Этот вид контроля нацелен на повышение эффективности использования банковских ссуд и укрепления платежной дисциплины. Возвратность кредита создает основу для банковского контроля в процессе кредитования, а контроль, в свою очередь, служит необходимым условием возвратности кредита.

     Особое  место в системе банков занимает Центральный Банк (Банк России), который осуществляет надзор за банками и кредитными учреждениями действующего законодательства о банковской деятельности. Банк России может назначить и осуществить проверку операций банков, поручить проведение таких проверок аудиторским организациям. Он устанавливает для банков объемы и сроки предоставления бухгалтерской и статистической отчетности, необходимой для надзора.

     В проведении государственного финансового  контроля участвуют министерства и  ведомства, осуществляющие ведомственный контроль за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

     Внутрихозяйственный контроль представляет собой проверку производственной и хозяйственной деятельности предприятий в целом, отдельных его структурных подразделений, осуществляемую бухгалтерией, финансовым отделом и некоторыми другими экономическими службами самого хозяйствующего субъекта.

     Самостоятельным видом финансового контроля выступает  аудит. Аудит отличается от государственного финансового контроля тем, что последнему присуща публичность.

     Основной  нормативный правовой акт, регулирующий сферу аудита, – Федеральный закон  от 7 августа 2001 г. № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», который действует в редакции Федерального закона от 14 декабря 2001 г. № 164-ФЗ, – в ст.1 определяет аудиторскую деятельность (аудит) как предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (далее – аудируемые лица). При этом подчеркивается, что аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством уполномоченными органами государственной власти.

     Целью аудита в Законе признается выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и о соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

     Аудит осуществляется исключительно аудиторскими организациями и индивидуальными  аудиторами (далее – аудитор).

     Аудиторская деятельность подлежит особому государственному регулированию. Пунктом 1 постановления  Правительства РФ от 6 февраля 2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации», уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации, определен Минфин России.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"