Контрольная работа по "Финансовый менеджмент"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 22:29, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Ответить на вопрос: под функцией менеджмента понимают…

Задание 2. Анализ менеджмента на предприятии, на котором работает учащийся:
- составить схему организационной структуры управления предприятием;
- указать вид и тип структуры;
- указать преимущества и недостатки;

3. Задание 3. Анализ стратегии, миссии и целей предприятия, на котором работает учащийся:
- указать стратегию предприятия;
- выделить миссию предприятия;
- перечислить цели деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

Контрольная готовая.doc

— 59.50 Кб (Скачать)

Введение

 

Вариант задания № 15.

 

    1. Задание 1. Ответить на вопрос: под функцией менеджмента понимают…

 

    1. Задание 2. Анализ менеджмента на предприятии, на котором работает учащийся:

- составить схему организационной  структуры управления предприятием;

- указать вид и тип структуры;

- указать преимущества  и недостатки;

 

3. Задание 3. Анализ стратегии, миссии и целей предприятия, на котором работает учащийся:

- указать стратегию  предприятия;

- выделить миссию предприятия;

- перечислить цели  деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 1

1. Управление - это особый вид деятельности, превращающий 
неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную и 
производительную группу. Управление как таковое является 
стимулирующим элементом социальных изменений и примером 
значительных социальных перемен.

2.   Менеджмент - это тип научно-практического управления, который направлен на достижение поставленных целей наиболее экономичным и гуманным путем.

Предметами изучения науки менеджмента являются:

1) законы, принципы и методы построения и функционирования 
организации;

2) законы и принципы, лежащие в основе деятельности руководящих 
работников при управлении организацией;

3) сама деятельность руководящих работников по управлению 
организацией;

4) личностные (физиологические, психологические и социальные) 
требования, которым должен удовлетворять руководитель;

5) отношения, складывающиеся между людьми в процессе управления,

4. К методам науки менеджмента относятся организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях; экономические, обусловленные экономическими стимулами, социально - психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.

5. Макросреда предприятия представляет собой комплекс более глобальных факторов, которые воздействуют как на конкретную рассматриваемую организацию, так и на других субъектов микросреды данной организации. Данные факторы можно сгруппировать в более общие категории, тогда состав макросреды маркетинга: предприятия будет иметь следующую структуру: экономические факторы; политические факторы; законодательные факторы; научно-технические факторы; социокультурные факторы; природные факторы.

6.  Достижение внутренних целей позволяет предприятию выполнять миссию предприятия.

7.  Для предприятия миссия важна, потому что:

Во-первых, миссия дает субъектам  внешней среды общее представление  о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать, а своей деятельности, какова ее философия и т.п. Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа. В-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления.

8. Под функцией менеджмента понимается вид деятельности 
работников аппарата управления, основанный на разделении и кооперации 
управленческого труда, характеризующийся определенной однородностью, 
сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект управления.

9. С практической точки зрения принципы можно рассматривать как 
правила. Они могут быть общими для всех его видов или могут относиться к 
некоторой их части. Соблюдение принципов обеспечивает успех, 
несоблюдение может привести к неудачам и убыткам.

10. Учет и контроль представляют собой фиксацию на каком-либо 
информационном носителе значений показателей, по которым можно судить 
о степени достижения цели, о состоянии субъекта и объекта управления и о 
состоянии внешней среды.

11. Анализ - это сравнение результатов учета и контроля с 
запланированными значениями контролируемых показателей.

12.  Классификационным признаком функций менеджмента является:

В современном менеджменте  можно выделить два подхода к  классификации функций управления. Первый подход предусматривает выделение  общих, универсальных функций управления. Второй подход базируется на первенстве критериев, определяющих особенности объекта управления.

  13. К общим функциям менеджмента относятся планирование организация, мотивация, контроль.

14. Прогнозирование отличается  от планирования тем, что для планирования характерно конкретность показателей, их определенность по времени и количественно,

15. Метод Дельфи— это метод групповой оценки, при котором 
участников группы просят инкогнито вынести свои индивидуальные 
суждения относительно рассматриваемой темы. Далее, после ознакомления с 
мнениями других участников, группе предоставляется возможность 
пересмотреть свои мнения. Процесс продолжается до тех пор, пока после 
нескольких итераций участники не приходят к окончательным заключениям.

16. Для промышленного предприятия прогнозирование продаж важно, потому что цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом профилю производственной деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности.

17. Содержательные теории мотивации концентрируются на потребностях и связанных с ними факторах, определяющих поведение людей, процессуальные теории мотивации концентрируются на анализах результатов распределения усилий для достижений конкретных целей и выбора конкретного вида поведения.

Мотивация - это создание внутреннего побуждения к действиям,

20. Потребность - внутреннее состояние психологического или 
физиологическое ощущения недостаточности чего-либо.

21. Методы мотивации подразделяются на административные; 
экономические; социально-психологические.

22. В процессе мотивации руководитель должен проводить специфическое управление, направленное на развитие осознанного эффективного 
труда сотрудников для достижения целен организации.

23. Нормы управляемости - максимальное число работников, 
подчиненных одному линейному руководителю, при условии, что суммарная 
трудоемкость выполняемых им функций не должна превышать норматива (8 
час» в день, 40 час, в неделю и т.д.).

24. Делегирование как термин, используемый в теории управления, 
означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя 
ответственность за их выполнение, Виды полномочий, Линейные полномочия — это полномочия, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее, к другому подчиненному. Штабные (аппаратные) полномочия порождены созданием административного аппарата. Штабные (аппаратные) полномочия имеют разновидности, отражающие определенный уровень влияния аппарата па решения, принимаемые линейным руководителем (руководством). В практике управления различными организациями применяются; рекомендательные полномочия, полномочия обязательного согласования, параллельные полномочия, функциональные полномочия и линейные полномочия внутри аппарата.

Полномочия и власть часто путают друг с другом. Полномочия определяются как делегированное, ограниченное» присущее данной должности право использовать ресурсы организации, В отличие от этого, власть представляет собой реальную возможность действовать или способность влиять на ситуацию. Можно иметь власть, не имея полномочий, Полномочия, таким образом, означают, что имеет право делать лицо, занимающее какую-то должность, а власть определяет, что оно действительно может делать. Способы использования власти могут оказывать   как   положительное,   так   и   отрицательное   воздействие   на организацию.

27. Разделение управленческого труда это есть специализации 
управленческих работников на выполнении определенных видов 
деятельности, разграничении полномочий, прав и ответственности.

28. Управленческая структура - это совокупность органов управления (должностей, подразделений и служб), находящихся в определенной взаимной связи, соподчинении и объединенных коммуникационными каналами.

29.  Решение - это выбор альтернативы.

30. Проблема - это вопрос, не имеющий однозначного решения 
(степень неопределённости).

31. Альтернатива - это ситуация, в которой надлежит произвести выбор одной из двух исключающих друг друга возможностей.

32. Мозговой штурм предполагает организационное и целенаправленное генерирование возможных идей в результате творческого 
мышления группы людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 2

Составить схему  организационной структуры управления предприятия. Указать вид и тип  структуры. Указать преимущества и  недостатки.

 

         Организационная структура –  один из  основных элементов  управления организацией. Она характеризуется  распределением целей и задач  управления между подразделениями  и работниками организации. По  сути, структура управления –  это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

     В структуре  управления организацией выделяют  следующие элементы: звенья (отделы), уровни (ступени) управления и  связи – горизонтальные и вертикальные.

 

Директор


 

Зам. директора

по  производству

 

Главный бухгалтер

 

Администратор


 

Повара

Бухгалтер


 

Бармен




 

Рабочие

 

Официанты


 

 

Схема 1. Организационная структура   ЧПТУП «Сибирская корона».

 

Из схемы 1 можно сделать  вывод, что тип данной структуры  управления является функциональной, то есть все работники одного профиля объединяются в структурные подразделения и каждое подразделение специализировано на выполнение отдельных видов деятельности.  На предприятии функционирует  три отдела: производственный, бухгалтерия и отдел обслуживания.

Как и каждая структура, функциональная структура имеет  свои преимущества и недостатки:

         Преимущества функциональной организационной  структуры обусловлены тем, что  в ней высокая компетентность  специалистов, отвечающих за осуществление  конкретных функций; исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих  функций; уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.

         Недостатками данной структуры  является  чрезмерная заинтересованность  в реализации целей и задач  «своих» подразделений; трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между  различными  функциональными службами; длительная процедура принятия решений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ 3

Указать стратегию  деятельности предприятия. Выделить миссию предприятия. Перечислить цели деятельности предприятия.

 

   Частное производственно-торговое  унитарное предприятие «Сибирская  корона», является унитарным предприятием  и действует в соответствии  с законодательством Республики Беларусь. Учредителем и собственником Предприятия является: Гражданка Республики Беларусь Дудулад Анна Ивановна. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, текущие и иные счета в учреждениях банков, печати и штампы с наименованием и фирменным наименованием, товарный знак, знак обслуживания, иные реквизиты. На момент государственной регистрации Предприятие представительств и филиалов не имеет. Предприятие в своей деятельности руководствуется законодательством Республики Беларусь.

Юридический адрес Предприятия: Республика Беларусь, 247710, Гомельская область, г. Калинковичи, ул. Советская д.23.

        Предметом деятельности Предприятия  является:

1. Розничная торговля, кроме торговли автомобилями  и мотоциклами:

- ремонт бытовых изделий  и предметов личного пользования (код по ОКЭД 52).

- предоставление услуг гостиницами и ресторанами (код по ОКЭД 55);

- производство продуктов  питания, включая напитки (код  по ОКЭД 15);

2.Оптовая торговля  и торговля через агентов, кроме  торговли автомобилями и мотоциклами  (код по ОКЭД)

Предмет деятельности Предприятия приведен в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь 005-2001 «Виды экономической деятельности».

Предприятие также вправе осуществлять следующие лицензируемые  виды деятельности, дополняющие и  развивающие вышеперечисленные:

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовый менеджмент"