Контрольная работа по «Финансовый менеджмент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:44, контрольная работа

Краткое описание

Финансовая среда предпринимательства представляет совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на возможности финансового менеджмента размещать денежные средства и получать доходы. Финансовая среда предпринимательства состоит из микросреды и макросреды

Оглавление

Финансовая среда предприятия и характеристика
ее составляющих……………………………………………………………3
Финансовая микросреда предприятия и
характеристика ее составляющих………………………………………….7
Задача №10…………………………………………………………………13
Список литературы………………………………………………………...16

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 182.37 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования  «Санкт-Петербургский государственный  инженерно-экономический университет 

Филиал  Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета в городе Твери 
 
 
 
 

Кафедра  Экономики и менеджмента в  туризме и гостиничном хозяйстве 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Финансовый менеджмент» 
 

       

                                                                                         Выполнила:                   Трутнева А. Ю.

        Студент  5  курса            57-З     группы

Специальность: 080502.65 «Экономика

                                                                         и управление на предприятии 

                                                               туризма»

      № зачет.книжки: 064

Подпись:_________________________ 

        Руководитель:                   Писарев С.Л.

      (Фамилия  И.О.)

Оценка: __________________________

Дата: ____________________________

Подпись:_________________________

      Проверил:   

   (должность, ученое звание, Ф.И.О.) 
 
 
 
 
 
 
 

Тверь 2011 
 

Рег. № ____________________________

Специалист  УМО __________________ 
 

Содержание:

  1. Финансовая среда предприятия и  характеристика

     ее составляющих……………………………………………………………3

  1. Финансовая микросреда предприятия и 

    характеристика  ее составляющих………………………………………….7

  1. Задача  №10…………………………………………………………………13
  2. Список литературы………………………………………………………...16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Финансовая  среда предприятия  и  характеристика ее составляющих

     Финансовая  среда предпринимательства представляет совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия  и влияющих на возможности финансового менеджмента размещать денежные средства и получать доходы. Финансовая среда предпринимательства состоит из микросреды и макросреды (рис.1.). 

Рис. 1. Макро-, микросреда

     Микросреда  характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию и к возможностям его руководства по извлечению доходов. В нее входят поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты, контактные аудитории.

     Макросреда  представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру  рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурный факторы.

     Основные  факторы макросреды функционирования фирмы

     Макросреда  слагается из шести основных сил, представленных на рис.2 

 
Рис.2.Основные силы макросреды

Демография - наука, изучающая население, с точки зрения его численности, плотности и т.п. Для маркетинга демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Составляется таблица рынков в различных районах и определяется приблизительная численность населения и его структура.

Экономические факторы. Деятели рынка должны обращать внимание на характер распределения доходов с учетом географического местоположения.

Природные факторы включают:  
- дефицит некоторых видов сырья (разрушение озонового слоя, вырубки, истощение невосполняемых ресурсов - нефти и т.д.); 
- рост загрязнения среды; 
- решительное вмешательство государства в регулирование природных ресурсов.

Научно  – технические  факторы включают: 
- ускорение научно - технического прогресса; 
- появление безграничных возможностей в создании новых товаров, биотехнологий, робототехники и т.п.; 
- рост ассигнований на НИОКР ; 
- ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара.

Политико-правовые факторы представлены: 
- законодательством по регулированию предпринимательской деятельности; 
- повышением требований со стороны государства к государственным. учреждениям, следящим за соблюдением законов; 
- ростом числа групп по защите интересов общественности.

Культурные  факторы определяются: 
- приверженностью к культурным традициям; 
- субкультурой в рамках единой культуры; 
- временными изменениями вторичных культурных ценностей (прически, мода); 
- отношением людей к самим себе - приверженностью к определенным товарам; 
- отношением людей к обществу, природе, к мирозданию (культовые интересы).

Основными составляющими микросреды являются:

  1. Поставщики – деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.
  2. Посредники – фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распределении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся:
    • торговые посредники, то есть деловые фирмы, помогающие компании подыскивать клиентов или непосредственно продавать ее товары. Они обеспечивают удобство места, времени и процедуры приобретения товаров заказчиком с наименьшими издержками чем это могла бы сделать сама фирма;
    • фирмы-специалисты по организации товародвижения – это фирмы, которые помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения с минимальными издержками;
    • агентства по оказанию маркетинговых услуг – это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, консультационные фирмы по маркетингу. Они помогают компании точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки;
    • кредитно-финансовые учреждения – это банки, кредитные и страховые компании и прочие организации, помогающие компании финансировать сделки или страховать себя от различных видов рисков.
  3. Клиентура – фирма может выступать на 5-ти типах клиентурских рынков:
    • Потребительский рынок – это отдельные лица или домохозяйства, приобретающие товары или услуги для личного потребления.
    • Рынок производителей – это организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.
    • Рынок промежуточных продавцов – это организации, приобретающие товары или услуги для последующей продажи и с прибылью для себя.
    • Рынок государственных учреждений – это государственные учреждения, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в собственной государственной сфере, либо для передачи этих товаров тем, кто в них нуждается.
    • Международный рынок – покупатели находятся за рубежом.
  4. Конкуренты – лучшим способом изучения конкурентов является проведение исследования, каким образом люди принимают решение о покупке конкретного товара, выпускаемого фирмой.

     Покупатель  обдумывает несколько вариантов  действий, в соответствии с чем определяются следующие типы конкурентов:

    • желания-конкуренты, то есть желания, которые потребитель возможно захочет удовлетворить (сладкое);
    • товарно-родовые конкуренты, то есть другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания (конфеты);
    • товарно-видовые конкуренты, то есть прочие разновидности того товара, способного удовлетворять конкретные желания покупателя (шоколадные конфеты);
    • марки-конкуренты, то есть это марки одного и того же товара, способного удовлетворять желания покупателя (шоколадные конфеты «мишка на Севере»).

5. Контактная  аудитория-это любая группа, которая  проявляет реальный или потенциальный  интерес к организации или  оказывает влияние на ее способность  достигать поставленных целей.  Контактная аудитория может либо  способствовать, либо противодействовать  усилиям фирмы по обслуживанию  рынков. 
 
 
 
 

Финансовая  микросреда предприятия  и  характеристика ее составляющих

     Микросреда  представляется силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и  ее возможностям по обслуживанию клиентуры (рис 3).

Рис. 3. Основные силы, действующие в микросреде фирмы

     Основными составляющими микросреды являются:

  1. Поставщики – деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг. Поставщиками являются юридические и физические лица, обеспечивающие данное предприятие, а также и его конкурентов производственными запасами, необходимыми для дальнейшего выпуска готовой продукции. На финансовую деятельность предприятия изменения в «среде поставщиков» могут повлиять, главным образом, следующим путем. Повышение цен на предметы снабжения во многом обусловливает повышение цен уже на готовую продукцию данного предприятия. Кроме того, непоставки тех или иных производственных запасов, неритмичность поставок, забастовки и прочие события на предприятиях-поставщиках приводят к нарушению графиков отгрузки уже готовой продукции предприятия своим покупателям. Негативные последствия таких явлений в «среде поставщиков» для финансовой деятельности фирмы (предприятия) могут быть как краткосрочного, так и долгосрочного плана. В краткосрочном плане могут быть снижены и упущены возможности сбыта готовой продукции покупателям. В долгосрочном же плане, и это является более негативным, вполне реален подрыв благорасположения к предприятию со стороны покупателей со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  2. Вторая составляющая финансовой микросреды предпринимательства – посредники. Под ними понимают организации, помогающие данному предприятию (фирме) в продвижении, распространении и сбыте ее готовой продукции среди покупателей, и таким образом влияющим на возможном уровне на величину получаемых фирмой (предприятием) доходов. Посредники могут быть следующих четырех видов:
    • торговые посредники (дилеры);
    • посредники по организациям товародвижения;
    • маркетинговые посредники;
    • финансово-кредитные посредники.

     Торговые  посредники представляют собой организации, помогающие предприятию (фирме) находить покупателей и/или непосредственно продавать им его готовую продукцию. Необходимость существования торговых посредников обусловливается тем, что они могут обеспечить удобства места, времени и процедур продажи готовой продукции покупателям с меньшими издержками, нежели чем это смог бы сделать сам производитель готовой продукции. Если бы производитель захотел бы самостоятельно обеспечивать вышеперечисленные обстоятельства удобств, то для этого ему пришлось бы организовывать, обеспечивать и финансировать широкую сеть торговых точек в масштабах региона или всей страны. Поэтому более разумным является поддержание сотрудничества с независимыми торговыми посредниками. Удобство места создается дилерами путем накопления запасов готовой продукции в местах нахождения самих покупателей. Удобство времени создается путем обеспечения наличия готовой продукции в периоды, когда спрос на нее особенно велик. Особенно это касается товаров сезонного характера продвижения и продажи. И наконец, удобство процедуры приобретения готовой продукции заключается в продаже товара с одновременной передачей права пользования им.

     Фирмы-специалисты  по организации товародвижения – это фирмы, которые помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения с минимальными издержками. Склады ― это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения. В число транспортных фирм входят железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой водный транспорт и прочие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое. Фирме нужно выбрать самые экономичные методы отгрузки, сбалансировав такие факторы, как стоимость, объем и скорость поставок, а также сохранность грузов.

     Агентства по оказанию маркетинговых  услуг – это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, консультационные фирмы по маркетингу. Они помогают компании точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки. Компания должна решить, будет ли она пользоваться услугами этих организаций или выполнит все необходимые работы самостоятельно. Приняв решение воспользоваться платными услугами, компания должна тщательно отобрать поставщиков услуг, ибо специализированные фирмы отличаются друг от друга и своими творческими возможностями, и качеством выполнения работ, и объемом оказываемых услуг, и расценками. Необходимо периодически проводить оценку деятельности этих фирм, продумывая варианты замены тех, чья работа больше не удовлетворяет компанию.

Информация о работе Контрольная работа по «Финансовый менеджмент»