Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:44, контрольная работа
Финансовая среда предпринимательства представляет совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на возможности финансового менеджмента размещать денежные средства и получать доходы. Финансовая среда предпринимательства состоит из микросреды и макросреды
Финансовая среда предприятия и характеристика
ее составляющих……………………………………………………………3
Финансовая микросреда предприятия и
характеристика ее составляющих………………………………………….7
Задача №10…………………………………………………………………13
Список литературы………………………………………………………...16
МИНОБРНАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Санкт-Петербургский
Филиал
Санкт-Петербургского государственного
инженерно-экономического университета
в городе Твери
Кафедра
Экономики и менеджмента в
туризме и гостиничном
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине:
«Финансовый
менеджмент»
Студент 5 курса 57-З группы
Специальность: 080502.65 «Экономика
№ зачет.книжки: 064
Подпись:______________________
Руководитель: Писарев С.Л.
(Фамилия И.О.)
Оценка: __________________________
Дата: ____________________________
Подпись:______________________
Проверил:
(должность, ученое
звание, Ф.И.О.)
Тверь
2011
Рег. № ____________________________
Специалист
УМО __________________
Содержание:
ее составляющих……………………………………
характеристика ее составляющих………………………………………….7
Финансовая среда предприятия и характеристика ее составляющих
Финансовая
среда предпринимательства
Рис. 1. Макро-, микросреда
Микросреда характеризуется субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному предприятию и к возможностям его руководства по извлечению доходов. В нее входят поставщики, посредники, покупатели (клиенты), конкуренты, контактные аудитории.
Макросреда представлена более широким окружением, оказывающим влияние на конъюнктуру рынка в целом, и включает природный, технический, политический, экономический, демографический и культурный факторы.
Основные факторы макросреды функционирования фирмы
Макросреда
слагается из шести основных сил,
представленных на рис.2
Демография - наука, изучающая население, с точки зрения его численности, плотности и т.п. Для маркетинга демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Составляется таблица рынков в различных районах и определяется приблизительная численность населения и его структура.
Экономические факторы. Деятели рынка должны обращать внимание на характер распределения доходов с учетом географического местоположения.
Природные
факторы включают:
- дефицит некоторых видов сырья (разрушение
озонового слоя, вырубки, истощение невосполняемых
ресурсов - нефти и т.д.);
- рост загрязнения среды;
- решительное вмешательство государства
в регулирование природных ресурсов.
Научно
– технические
факторы включают:
- ускорение научно - технического
прогресса;
- появление безграничных возможностей
в создании новых товаров, биотехнологий,
робототехники и т.п.;
- рост ассигнований на НИОКР ;
- ужесточение госконтроля за качеством
и безопасностью товара.
Политико-правовые
факторы представлены:
- законодательством по регулированию
предпринимательской деятельности;
- повышением требований со стороны государства
к государственным. учреждениям, следящим
за соблюдением законов;
- ростом числа групп по защите интересов
общественности.
Культурные
факторы определяются:
- приверженностью к культурным традициям;
- субкультурой в рамках единой культуры;
- временными изменениями вторичных культурных
ценностей (прически, мода);
- отношением людей к самим себе - приверженностью
к определенным товарам;
- отношением людей к обществу, природе,
к мирозданию (культовые интересы).
Основными составляющими микросреды являются:
Покупатель обдумывает несколько вариантов действий, в соответствии с чем определяются следующие типы конкурентов:
5. Контактная
аудитория-это любая группа, которая
проявляет реальный или
Финансовая микросреда предприятия и характеристика ее составляющих
Микросреда представляется силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры (рис 3).
Рис. 3. Основные силы, действующие в микросреде фирмы
Основными составляющими микросреды являются:
Торговые посредники представляют собой организации, помогающие предприятию (фирме) находить покупателей и/или непосредственно продавать им его готовую продукцию. Необходимость существования торговых посредников обусловливается тем, что они могут обеспечить удобства места, времени и процедур продажи готовой продукции покупателям с меньшими издержками, нежели чем это смог бы сделать сам производитель готовой продукции. Если бы производитель захотел бы самостоятельно обеспечивать вышеперечисленные обстоятельства удобств, то для этого ему пришлось бы организовывать, обеспечивать и финансировать широкую сеть торговых точек в масштабах региона или всей страны. Поэтому более разумным является поддержание сотрудничества с независимыми торговыми посредниками. Удобство места создается дилерами путем накопления запасов готовой продукции в местах нахождения самих покупателей. Удобство времени создается путем обеспечения наличия готовой продукции в периоды, когда спрос на нее особенно велик. Особенно это касается товаров сезонного характера продвижения и продажи. И наконец, удобство процедуры приобретения готовой продукции заключается в продаже товара с одновременной передачей права пользования им.
Фирмы-специалисты по организации товародвижения – это фирмы, которые помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения с минимальными издержками. Склады ― это предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность товаров на пути к их очередному месту назначения. В число транспортных фирм входят железные дороги, организации автотранспортных перевозок, авиалинии, грузовой водный транспорт и прочие грузообработчики, перемещающие товары из одного места в другое. Фирме нужно выбрать самые экономичные методы отгрузки, сбалансировав такие факторы, как стоимость, объем и скорость поставок, а также сохранность грузов.
Агентства по оказанию маркетинговых услуг – это фирмы маркетинговых исследований, рекламные агентства, консультационные фирмы по маркетингу. Они помогают компании точнее нацеливать и продвигать ее товары на подходящие для них рынки. Компания должна решить, будет ли она пользоваться услугами этих организаций или выполнит все необходимые работы самостоятельно. Приняв решение воспользоваться платными услугами, компания должна тщательно отобрать поставщиков услуг, ибо специализированные фирмы отличаются друг от друга и своими творческими возможностями, и качеством выполнения работ, и объемом оказываемых услуг, и расценками. Необходимо периодически проводить оценку деятельности этих фирм, продумывая варианты замены тех, чья работа больше не удовлетворяет компанию.
Информация о работе Контрольная работа по «Финансовый менеджмент»