Контрольная работа по «Финансовый менеджмент»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:44, контрольная работа

Краткое описание

Финансовая среда предпринимательства представляет совокупность хозяйствующих субъектов, действующих вне данного предприятия и влияющих на возможности финансового менеджмента размещать денежные средства и получать доходы. Финансовая среда предпринимательства состоит из микросреды и макросреды

Оглавление

Финансовая среда предприятия и характеристика
ее составляющих……………………………………………………………3
Финансовая микросреда предприятия и
характеристика ее составляющих………………………………………….7
Задача №10…………………………………………………………………13
Список литературы………………………………………………………...16

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 182.37 Кб (Скачать)

     Кредитно-финансовые учреждения – это банки, кредитные и страховые компании и прочие организации, помогающие компании финансировать сделки или страховать себя от различных видов рисков. Большинство компаний и клиентов не могут обойтись без помощи кредитно-финансовых учреждений при финансировании своих сделок. Серьезное влияние на эффективность маркетинговой деятельности компании могут оказать повышение стоимости кредита и/или сокращение возможностей кредитования. С учетом этого компании необходимо наладить прочные связи с наиболее важными для нее кредитно-финансовыми учреждениями.

  1. Клиентура. Фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на пяти типах клиентурных рынков. Все они представлены на рис. 4, а ниже даются их краткие определения.

      1. Потребительский рынок ― отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

      2. Рынок производителей ― организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.

      3. Рынок промежуточных продавцов - организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя.

      4. Рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.

      5.  Международный    рынок ― покупатели    за    рубежами    страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

Рис. 4. Клиентура

4.   Конкуренты – лучшим способом изучения конкурентов является проведение исследования, каким образом люди принимают решение о покупке конкретного товара, выпускаемого фирмой.

     Покупатель  обдумывает несколько вариантов  действий, в соответствии с чем определяются следующие типы конкурентов (рис 5):

    • желания-конкуренты, то есть желания, которые потребитель возможно захочет удовлетворить (сладкое);
    • товарно-родовые конкуренты, то есть другие основные способы удовлетворения какого-либо конкретного желания (конфеты);
    • товарно-видовые конкуренты, то есть прочие разновидности того товара, способного удовлетворять конкретные желания покупателя (шоколадные конфеты);
    • марки-конкуренты, то есть это марки одного и того же товара, способного удовлетворять желания покупателя (шоколадные конфеты «мишка на Севере»).

Рис. 5. Четыре основных типа конкурентов 

  1. Контактная  аудитория-это любая группа, которая  проявляет реальный или потенциальный  интерес к организации или  оказывает влияние на ее способность  достигать поставленных целей. Контактная аудитория может либо способствовать, либо противодействовать усилиям фирмы  по обслуживанию рынков.

     Различают следующие виды аудитории:

     - благотворительная аудитория-это  группа, интерес которой к фирме  носит благотворительный характер (например, страховательный);

     - искомая аудитория-это группа, чьей  заинтересованности фирма ищет, но не всегда находит (например, СМИ);

     - нежелательная аудитория-группа, интерес  которой фирма старается не  привлекать, но вынуждена считаться  с ним, если он проявляется.

     Любая фирма действует в окружении  контактных аудиторий 7 типов (рис.6):

     1. Финансовые круги - оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом (банки, инвестиционные компании, фондовые биржи и другие). Фирма добивается благорасположения этих аудиторий, публикует годовые отчеты, дает ответы на вопросы и предоставляет прочие доказательства своей финансовой устойчивости.

     2. Контактная аудитория средств  информации. Фирма заинтересована, чтобы СМИ больше и лучше  освещали ее деятельность посредством  статей о качестве продукции,  ее потребительских свойствах,  совершенствах технологий, благотворительной  деятельности и прочее.

     3. Контактная аудитория государственных  учреждений.

     4. Гражданские группы. Маркетинговые  решения, принятые фирмой могут  вызвать вопросы со стороны  организаций-потребителей, групп защитников  окружающей среды и других.

     5. Местная контактная аудитория  - окрестные зрители.

     6. Широкая публика. Задача фирмы  состоит в том, чтобы создать  благоприятное мнение о фирме  у широкой публики.

     7. Внутренняя контактная аудитория (работники, служащие, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров).

Рис. 6. Разновидности  контактных аудиторий фирмы

Краткие выводы:

  1. Финансовая среда включает в себя все силы, оказывающие влияние на способности фирмы устанавливать и поддерживать эффективные связи с целевым рынком. Она состоит из микро и макросреды.
  2. В микросреде действуют: внутренние силы, представленные ее подразделениями, влияющими своей деятельностью на принятие решений руководством фирмы; внешние силы, представленные поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиторами.
  3. Макросреда включает в себя основные факторы, влияющие на интересы фирмы: экономические, демографические, научно-технические, природные, политико-правовые, культурные.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 10.

      Условие задачи

      Цена  изделия  100  руб/шт

      Переменные  затраты на одно изделие 50 руб

      Постоянные  затраты предприятия 4 000 000 руб.

      Ежегодная продажа 400 000  шт. изделий.  Продажа осуществляется в кредит.

      Период  погашения дебиторской задолженности  3 месяца.

      Норма прибыли предприятия  19%.

      При увеличении отсрочки  платежа до 4-х месяцев ожидается, что продажи  возрастут  на 25%,  а потери от безнадежных  долгов составят 4% от увеличения продаж.

      Определить 

      1. Целесообразность увеличения отсрочки  платежа до 4-х месяцев.

Расчет этого  показателя проводится по следующей  формуле:

Эдз = Пдз – ТЗдз – ФПдз ,

где Эдз — сумма эффекта, полученного от увеличения отсрочки платежа; 
Пдз — дополнительная прибыль, полученная от увеличения объема реализации продукции за счет предоставления кредита; 
ТЗдз — текущие затраты, связанные с организацией кредитования покупателей и инкассацией долга; 
ФПдз — сумма прямых финансовых потерь от невозврата долга покупателями.

Можно рассчитать и относительный показатель эффективности  увеличения отсрочки платежа:

КЭдз = Эдз/ДЗрп ,

где КЭдз — коэффициент эффективности увеличения отсрочки платежа; 
Эдз — сумма эффекта, полученного от увеличения отсрочки платежа; 
ДЗрп — средний остаток дебиторской задолженности по расчетам с покупателями в рассматриваемом периоде.

РЕШЕНИЕ

Определяем средние постоянные затраты на изделие = Постоянные затраты предприятия 4 000 000 руб / Ежегодная продажа 400 000  шт. изделий = 10 руб./шт.

1. Дополнительная  прибыль, полученная от увеличения  объема реализации продукции  за счет предоставления кредита  (Пдз):  
1.1. Увеличение продаж: 400 000 шт. х 0,25 = 100 000 шт.  
1.2. Маржинальная прибыль на изделие: 100 – 50 = 50 руб./шт. 
1.3. Пдз = 50 руб./шт. х 100 000 шт. = 5 000 тыс. руб.

2. Сумма прямых  финансовых потерь, связанная с  увеличением безнадежных долговых  обязательств (ФПдз):  
2.1. Увеличение продаж: 100 000 шт. х 100 руб./шт. = 10 000 тыс. руб.  
2.2. ФПдз =10 000 тыс. руб. х 0,04 = 400 тыс. руб.

3. Текущие затраты,  связанные с организацией кредитования  покупателей и инкассацией долга  (ТЗдз):  
3.1. Инвестиции в дебиторскую задолженность (Инвдз) до изменения политики отсрочки платежа:

Инвдз = ДЗ х Сб/ВР

ДЗ = ВР х Средний период инкассации /365 (или 12 мес.)  
ВР до изменения политики отсрочки платежа = 400 000 шт. х 100 руб./шт. = 40 000 тыс. руб.  
ДЗ = ВР х Средний период инкассации /365 = 40 000 тыс. руб. х 3/12 = 10 000 тыс. руб.  
Инвдз до изменения политики отсрочки платежа = ДЗ х Сб/ВР = 10 000 тыс. руб. х 60 руб./шт./100 руб./шт. = 6 000 тыс. руб.

3.2. Инвестиции  в дебиторскую задолженность  (Инвдз) при изменении политики отсрочки платежа.

Для определения  дополнительных издержек при увеличении дебиторской задолженности необходимо вычислить новую себестоимость:

  Количество  изделий, тыс. шт. Средние общие  затраты на изделие, руб./шт. Общая стоимость, тыс. руб.
В настоящее  время 400 60 24 000
При увеличении продаж 100 50 5000
Всего 500 29 000

Новая себестоимость  на единицу изделия: 29 000 тыс. руб. : 500 тыс. шт. = 58 руб./шт.

Дополнительные  затраты:

Инвдз при изменении политики отсрочки платежа = [(500 тыс. шт. х 100 руб./шт.) х 4/12 ] х [58 руб./шт./ 100 руб./шт. ] = 9 667 тыс. руб.

3.3. Увеличение  средней дебиторской задолженности  = 9 667 тыс. руб. – 6000 тыс. руб. = 3667 тыс. руб

3.4. Текущие затраты,  связанные с организацией кредитования (ТЗдз) = 3667 тыс. руб. х 0,19 = 696,73 тыс. руб.

Расчет  экономического эффекта                                                                 тыс. руб.

Дополнительная  прибыль 5000
Расходы:    
  Увеличение  безнадежных долгов 400
  Дополнительные  издержки 696,73
Эффект (Эдз)   3903,27

Таким образом, фирма значительно выигрывает от предполагаемого смягчения кредитной политики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы:

  1. Бочаров В.В. Финансовый менеджмент. – СПб.,2002
  2. Кудина М.В. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие для сред. проф. образований. – М.: ФОРУМ, 2004. – 256 с
  3. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 6-е изд. - М.: Перспектива, 2008 – 656 с.
  4. Финансовый менеджмент / Под ред. проф. Колчиной Н.В. - М.: Юнити, 2008.
  5. Электронный учебник:  «Основные факторы микросреды функционирования фирмы - Филип Котлер - Основы маркетинга.- Москва, Издательство «Прогресс», - Часть - 1 (Главы 1-10).

Информация о работе Контрольная работа по «Финансовый менеджмент»