Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 14:16, контрольная работа

Краткое описание

Кредит предоставлен под 6% годовых. Через 180 дней с момента подписания контракта должник должен уплатить 31 тыс. руб. Определить: Какую сумму получил заемщик при условии, что временная база равна 365 дней.

Задача № 2

Определить: Товарные запасы на конец квартала в сумме и в днях по торговому предприятию по следующим данным:

- остаток товара на начало квартала - 886 т.р.

- поступление товара - 8777 т.р.

- реализация товара - 7999 т.р.

- прочие выбытие - 60 т.р.

Оглавление

1. Кредитная система РФ. Структура современной кредитной системы.

2. Значение и задачи финансового контроля. Органы финансового контроля (Федеральное казначейство, налоговые органы Министерства по налогам и сборам, аудиторские фирмы и др.) и их функции.

Файлы: 1 файл

финансы и кредит.docx

— 62.78 Кб (Скачать)

     Банковские  операции могут проводиться как  в рублях, так и в валюте при  наличии соответствующей лицензии Центрального банка. Внутренняя лицензия дает право на:

  1. ведение счетов в иностранных валютах клиентах банка, при условии открытия коммерческим банком корреспондентского счета в кредитном учреждение обладающим генеральной лицензией;
  2. проведение расчетов, связанных с экспортно-импортными операциями клиентов банка в форме документального аккредитива, банковского перевода;
  3. привлечение и размещение средств в иностранных валютах в форме кредитов, депозитов, вкладов, а также выдачу гарантии в пользу клиента в иностранной валюте (в пределах собственных валютных средств),
  4. посредничество на комиссионной основе при обмене средств валютных клиентов банка.

     Генеральная лицензия дает возможность коммерческому  банку устанавливать прямые корреспондентские  отношения с иностранными банками. Коммерческие банки, имеющие генеральную  лицензию, могут открывать корреспондентские  счета для проведения валютных операций другим коммерческим банком.

     Парабанковская система РФ

     Парабанковская система РФ включает в себя кредитные союзы, инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды.

     Кредитные союзы

     По  своей социально-экономической природе  кредитный союз представляет собой  потребительский кооператив, члены  которого объединяют свои сбережения в общий фонд, из чего они обеспечивают себя дешевым и легкодоступным кредитом.

     Для вступления в кооператив необходимо внести пай, который дает право получать кредит и другие финансовые услуги от кредитного союза, а также участвовать  в управлении, осуществляемом на основании  кооперативного принципа «один человек  – один голос». Деятельность кредитного союза не направлена на получение  прибыли. Доходы кредитного союза распределяются между пайщиками или идут на удешевление  услуг кредитного союза. В официальной  статистике кредитные союзы относятся  к категории неприбыльных организаций.

     Кредитные союзы в России являются потребительскими кооперативами и предоставляют  кредиты на потребительские цели, а не на производственные или финансовые инвестиции. Это обусловлено тем, что кредитные союзы, основой  которых служат финансы домашнего  хозяйства, не склонны использовать эти финансы для рисковых вложений. Кредиты или займы, представляемые только своим членам, относятся к  категории «спокойных» финансовых вложений. Их возврат гарантирован не только традиционными формами  обеспечения (поручительство, залог, заклад), но и личной репутацией заемщика, тем, что он живет и работает рядом  с такими же, как он, членами кредитного союза. Принадлежность к одной социальной общности является важным фактором выполнения обязательств заемщика перед кредитным  союзом. Как институт «спокойных»  финансов кредитный союз ориентирован, прежде всего, на стабильность, а не на прибыльность. Поэтому в деятельности кредитного союза играют меры обеспечения  этой стабильности, в первую очередь гарантии возврата займов и сохранности средств пайщиков.

     Деятельность  кредитного союза в отличие от банка и иных кредитных организаций  не носит публичной деятельности, отношения пайщиков и кредитного союза не являются отношениями клиентов и банка, они строятся на основе членства, а не на основе публичного договора. Сообразно с этим кредитный союз не попадает под действие Закона «О банках и банковской деятельности».

     Вместе  тем правовая база кредитных союзов как кредитных потребительских  кооперативов граждан – ст. 17 Конституции  РФ, а так же ст. 116 Гражданского Кодекса, необходимая, но абсолютно не достаточная  юридическая основа их деятельности.

     Инвестиционные  фонды.

     На  современном этапе произошло  возрождение некогда популярных паевых инвестиционных фондов (ПИФ).

     Образуется  он за счет аккумулирования средств  участников с последующим их инвестированием  в различные финансовые активы. Данный фонд не является юридическим лицом. Доверительное управление им в интересах  инвесторов осуществляет управляющая  компания паевого инвестиционного  фонда.

     Согласно  российскому законодательству ПИФ  может быть открытым или интервальным. В открытом - управляющая компания принимает на себя обязанность осуществлять выкуп выпущенных ею инвестиционных паев по требованию инвестора в срок, не превышающий 15 дней с даты его предъявления. В интервальном – выкуп проводится не реже одного раза в год.

     Имущество ПИФа состоит из переданных в доверительное управление средств инвесторов и приращенного имущества, в том числе имущественных прав, приобретенных управляющей компанией в процессе доверительного управления средствами инвесторов. Состав и структура ПИФа строго определены нормативными актами ФКЦБ.

     Инвесторы не в праве давать какие-либо указания управляющей имуществом ПИФов компании, которая несет ответственность имуществом за причиненный им ущерб в результате своих действий. Размер УК не превышает 5% годовых от стоимости чистых активов фонда. Кроме этого, УК может взимать надбавку и устанавливать скидку при продаже (выкупе) инвестиционных паев фонда в размере не больше 5% цены пая.

     По  истечении 6 месяцев с момента  регистрации проспекта эмиссии  и правил фонда УК должна проводить  первичное размещение паев ПИФа. Приобретаемое УК имущество относится на увеличение имущества ПИФА, за исключением средств, направляемых на возмещение понесенных УК расходов, и средств, выплачиваемых ей в качестве вознаграждения., а также специализированному депозитарию, независимому оценщику, аудитору.

     Покупателями  инвестиционных паев могут быть: физические лица – резиденты и нерезиденты  РФ; юридические лица – резиденты  и нерезиденты РФ. Инвесторы-нерезиденты не могут покупать паи за валюту, т. к. те могут продаваться только за рубли. Поэтому могут возникнуть трудности.

     Безусловным плюсом является формализованность  отношений сторон (пайщик – управляющий). Условия договора о доверительном  управлении между сторонами определенны  правилами и проспектом эмиссии. Подтверждением собственности на часть имущества фонда служит выписка из реестра пайщиков ПИФа, в которой указано количество паев, находящемся на лицевом счете пайщика. Все это служит основой привлечения массового мелкого инвестора. Кроме того, размер активов ПИФа ничем не ограничивается, и управляющий может аккумулировать сколько угодно большую сумму активов. Это дает возможность желающим приобретать паи без ограничений. Единственные, кому нельзя становиться инвесторами ПИФов, - это государственные органы и органы местного самоуправления.

     Если  говорить об ответственности, то инвесторы  не отвечают по обязательствам УК и  несут риск убытков, связанных с  доверительным управлением имуществом паевого инвестиционного фонда, в пределах стоимости принадлежащих  им инвестиционных паев.

     В настоящее время доверие инвесторов к долгосрочным инвестициям и  инвестиционным институтам достаточно слабо. Причин тому много: начиная от потери стоимости вкладов населения  и кончая крахом финансовых пирамид  и разорение ряда банков в августе  1998 г.

     Но  постепенно, благодаря созданию информационной открытости, недоверие начинает ослабевать и все больше проявляется интерес  к инвестиционным фондам.

     Негосударственные пенсионные фонды.

     Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) являются некоммерческими  организациями социального образования.

     Специфической особенностью НПФ является чрезвычайно  долгосрочный характер его финансовых отношений с вкладчиками и  участниками.

     Негосударственное пенсионное обеспечение позволяет  работнику предприятия или иному  физическому лицу получать дополнительную пенсию за счет добровольных пенсионных или страховых взносов самого работника либо третьих лиц в  его пользу. Оно осуществляется независимо от системы государственного пенсионного  обеспечения.

     На  данном этапе развития в нашей  стране рынок НПФ еще недостаточно развит. Закон «О негосударственных  пенсионных фондах», регулирующий деятельность НПФ, принят с большим трудом менее  полутора лет назад. Не хватает подзаконных  актов, положений, нормативов, регулирующих и разъясняющих действие того или  иного закона. Кроме того, данный закон регулирует лишь вопросы создания и деятельности НПФ. Полностью отсутствует  законодательная база, определяющая правовые аспекты негосударственного пенсионного обеспечения.

     Важнейший вопрос – инвестирование собранных  взносов. НПФ возмещает собранные  резервы через специальную коммерческую организацию – управляющую компанию. В данном случае скопирована западная модель, которая в наших условиях дала прямо противоположенный эффект. Учитывая, что размер пенсий заранее  не устанавливается и зависит  от получения дохода, повсеместной практикой стало занижение настоящего дохода от инвестирования резервов, лишнее звено при слабом контроле резко  снижает надежность всей системы. Практически  доверяют такой модели только корпорации, владеющие как НПФ, так и управляющей  компанией, что превращает НПФ в  инструмент решения далеко не социальных проблем. При этом мало шансов не только на эффективное вовлечение собранных  ресурсов в экономику страны, но и просто на осуществление контроля со стороны государства за финансовыми  потоками.

     Несмотря  на это сейчас намечается некоторая  тенденция поддержания НПФ. Ярким  примером может служить введение налоговых льгот для НПФ.

     Платежи по договорам с негосударственными пенсионными фондами, имеющими государственную  лицензию, включаются в стоимость  продукции (работ, услуг).

     В перечень выплат, на которые не начисляются  страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, включены суммы работодателей  по договорам с негосударственными пенсионными фондами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.  Значение    и    задачи    финансового    контроля.         Органы финансового контроля (Федеральное  казначейство, налоговые органы   Министерства  по   налогам   и   сборам,   аудиторские  фирмы и др.) и их функции.

     Финансовый  контроль - представляет собой совокупность действий законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных контрольных учреждений по проверке финансовых и связанных с ними других вопросов деятельности всех субъектов хозяйствования и управления(государства, предприятий , организаций, учреждений).

     Значение  финансового контроля выражается в том, что при его  проведении проверяются, во-первых, соблюдение установленного правопорядка в процессе финансовой деятельности государственными и общественными  органами, предприятиями, учреждениями, во-вторых, экономическая обоснованность и эффективность  осуществляемых действий, соответствие их задачам  государства.

     Финансовый  контроль является практическим воплощением контрольной  функции, присущей финансам как экономической  категории.

     Для осуществления финансового  контроля создаются  особые контрольные  органы, укомплектованные высококвалифицированными специалистами. Их права, обязанности и  ответственность  строго регламентированы, в том числе  и в законодательном  порядке.

     Объектом  финансового контроля являются денежные, распределительные  процессы при формировании и использовании  финансовых ресурсов, в том числе  в форме фондов денежных средств, на всех уровнях и  звеньях экономики  страны.

     Органы  финансового контроля

     Основы  контроля закреплены в Конституции  Российской Федерации, в Конституциях республик в составе Федерации, а также в основных законах  и правовых актах представительных органов местного самоуправления и органов исполнительной власти.

     Президент РФ участвует в законодательном процессе, обладая правом законодательной инициативы в соответствии со ст. 84 Конституции РФ. Помимо того, Президент РФ в соответствии со ст. 90 Конституции РФ издает указы и распоряжения.

     Для осуществления своих полномочий в соответствии со ст. 83 Конституции  РФ Президент РФ формирует Администрацию  Президента РФ. Среди функций Администрации  Президента РФ, закрепленных в Положении  об Администрации Президента РФ, имеется, например, такая, как: осуществление  контроля и проверки исполнения федеральных  законов, указов, распоряжений и поручений  Президента РФ и подготовка соответствующих  докладов Президенту РФ. Для осуществления  этой функции в структуре Администрации  Президента РФ имеется особый контрольный  орган – Главное контрольное управление Президента РФ.

     На  местах функционируют окружные инспекции Главного контрольного управления Президента РФ. Одной из функций окружной инспекции является осуществление контроля и проверки исполнения территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, их должностными лицами, а также организациями федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента РФ.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому менеджменту"