Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 13:32, реферат
Целью данной работы является оценка ресурсной базы коммерческого банка и разработка предложений по совершенствованию ее формирования.
Исходя из этой цели, были поставлены задачи:
раскрыть теоретические основы анализа ресурсной базы коммерческого банка;
провести анализ ресурсной базы коммерческого банка;
предложить рекомендации по совершенствованию формирования ресурсов коммерческого банка.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА РЕСУРСНОЙ БАЗЫ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 6
1.1 Общая характеристика ресурсной базы 6
1.2 Источники формирования ресурсной базы 9
1.3 Методика анализа ресурсной базы 24
2 АНАЛИЗ РЕСУРСНОЙ БАЗЫ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА НА ПРИМЕРЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ СИБИРСКОГО БАНКА СБЕРБАНКА РФ 29
2.1 Анализ собственных средств банка 29
2.2 Анализ привлеченных средств банка 32
2.3 Стабильность ресурсной базы 39
3 ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ РЕСУРСОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ № 139 СИБИРСКОГО БАНКА СБЕРБАНКА РФ 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
1)
внедрение новой идеологии
2) усиление работы с корпоративными клиентами. Привлечение в банк и закрепление на долгосрочное обслуживание максимальное количество клиентов;
3)
обеспечение
Основными направлениями формирования ресурсной базы Центрального ОСБ № 139 можно назвать:
-
обеспечение потребностей массовой
клиентуры в сбережении, накоплении
и заимствовании средств,
- дальнейшее развитие системы индивидуального обслуживания клиентов, включающей полный спектр банковских продуктов и услуг, отвечающих международным стандартам.
Данный
подход к совершенствованию
-
предложение клиенту
-
закрепление за клиентом персональных
менеджеров, обладающих необходимым
уровнем полномочий, предоставление
клиентам технологических и
- проведение гибкой тарифной политики индивидуального обслуживания.
Каждое из предложенных направлений предполагает высокое качество продуктов и услуг, их постоянный мониторинг, повышение уровня сервиса за счет оптимизации банковских процедур и роста культуры обслуживания, системную разработку новых банковских продуктов и услуг для максимального удовлетворения потребностей клиента.
С каждым клиентом банк должен стремиться к установлению долгосрочных партнерских отношений. С этой целью банк должен прогнозировать развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать и предлагать полный спектр банковских продуктов и услуг.
Кроме того, необходимо использовать опыт банков – лидеров по оказанию банковских услуг. Использование зарубежного опыта в развитии услуг банка возможно в части следующих положений:
Основными задачами службы по работе с клиентами для удержания клиентов должны быть:
Для реализации предложенной политики предстоит внести необходимые изменения в структуру и систему управления отделением, выделить структурное подразделение, отвечающие за маркетинг, увеличить количество менеджеров по работе с VIP- клиентами (пока их только шесть).
Помимо
организационных изменений
Чтобы извлекать максимально полный доход от информации о клиенте, определенным образом структурированная база данных о клиентах должна постоянно анализироваться и дополняться, по крайней мере, по трем направлениям:
-
возможности все более
-
моделирование структурного "профиля"
клиентов, например, по их социально-
- моделирование будущего поведения клиентов, позволяющее опередить конкурентов и добиться положительного ответа клиента на предложение банка приобрести новый банковский продукт; особую роль при этом играет информация о "жизненном цикле" клиента, которая дает возможность предугадать изменения в его поведении и предложить ему соответствующую банковскую услугу.
Центрально отделение в сфере привлечения ресурсов на период до 2008 г. должно определить для себя следующие главные задачи:
-
сохранение лидирующего
-
удлинение сроков привлечения
средств, снижение общей
Центральному отделению необходимо проводить мониторинг региональных рынков вкладов и услуг, уровня востребованности определенных условий по вкладам, которые будут учитывать потребности всех социальных и возрастных групп граждан – работающих и пенсионеров, молодежи и людей среднего возраста – и будут рассчитаны как на малообеспеченные слои населения, так и на людей со средним и высоким уровнем дохода.
Необходимо создать возможность выдачи и учета всеми филиалами векселей и депозитных сертификатов, других ценных бумаг, совершенствовать процедуру учета собственных векселей.
Успех проведения депозитной политики зависит от постоянного анализа средств, находящихся на депозитных счетах и постоянной работы с клиентами. Клиента нужно заинтересовать в хранении его ресурсов на депозитных счетах. Причем этот интерес заключается не только в проценте, получаемом по вкладам, но и в отличном обслуживании. Следовательно, в банковскую практику необходимо внедрять новые расчетные услуги для клиентов, которые бы позволяли ему оценить свою экономическую выгоду.
Следующим направлением развития и совершенствования формирования ресурсной базы может являться привлечение средств физических лиц во вклады и на счета банковских карт. Центральное отделение Сбербанка РФ может расширять выпуск карт международных платежных систем, ориентированных на средний класс и состоятельных клиентов; международных дебетовых карт и микропроцессорных карт АС СБЕРКАРТ для перечисления зарплат, пенсий и социальных выплат. Улучшение уровня сервиса, возможности использования Интернет-технологий и мобильной телефонной связи, развитие эквайринга позволят превратить банковские карты в массовый продукт и обеспечат значительное увеличение потоков денежных средств с использованием банковских карт и остатков на клиентских карточных счетах.
Расширение
привлечения средств
Поставленную цель предполагается достичь формированием долгосрочных отношений и взаимовыгодного сотрудничества с клиентами. Для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса банку необходимо создать набор банковских продуктов, доступных для всех регионов России. Для средних и крупных компаний банк должен предложить весь спектр банковских продуктов и услуг, принятых в международной банковской практике.
Необходимо реализовывать направление оптимизации структуры пассивов (удешевление ресурсной базы), которое связано:
-
с качественным
- с поиском и развитием банком принципиально новых, ранее не проводившихся операций в пользу клиентов (трастовые операции, открытие депозитных счетов с гибким режимом использования).
Необходимо
проводить встречи с
В
силу отставания в плане привлечения
средств населения в
Не
реже чем с ежемесячной
Устойчивость ресурсной базы во многом зависит и от срочности привлекаемых средств. Возможно несколько направлений привлечения средне- и долгосрочных ресурсов:
1. Расширение возможностей выпуска среднесрочных ценных бумаг и их размещения как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Необходимым условием для этого является повышение уровня прозрачности банка и качества корпоративного управления, включая управление рисками.
2. Важным источником укрепления и расширения ресурсной базы является привлечение средств от международных финансовых организаций.