Внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 08:22, контрольная работа

Краткое описание

Государственные внебюджетные фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями, которые организуют мобилизацию и использование средств в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство определяет уровень страховых платежей, принимает решения об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Экономическая сущность государственных внебюджетных фондов.

Место государственных внебюджетных фондов в системе финансов………..3

2. Проблемы пенсионного фонда в текущем году, пути совершенствования...6

3. Проблемы фонда обязательного медицинского страхования в текущем году, пути совершенствования…………………………………………………...9

4. Проблемы фонда государственного страхования в текущем году, пути совершенствования………………………………………………………………12

Заключение……………………………………………………………………….15

Список литературы………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

финансы и кредит.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

     План

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Экономическая  сущность государственных внебюджетных  фондов.

Место государственных  внебюджетных фондов в системе финансов………..3

2. Проблемы пенсионного  фонда в текущем году, пути  совершенствования...6

3. Проблемы фонда обязательного медицинского страхования в текущем году, пути совершенствования…………………………………………………...9

4. Проблемы фонда  государственного страхования в  текущем году, пути совершенствования………………………………………………………………12

Заключение……………………………………………………………………….15

Список литературы………………………………………………………………16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Роль  внебюджетных фондов в современном  мире достаточно велика. Фонды позволяют  в определенной степени преодолеть крупный недостаток рыночной системы  – неравное распределение дохода, когда те, кто более всего заслужили получение доходов, могут их и не иметь, и, наоборот, люди, внесшие незначительный вклад в производство или какое-то дело, накапливают огромное количество материальных и денежных ресурсов. Таким образом, внебюджетные фонды содействуют достижению социального равновесия.

     Внебюджетные  фонды способствуют более динамичному  и качественному воспроизводству  трудовых ресурсов. Благодаря им создаются условия возвращения в процесс производства нетрудоспособных членов общества.  Фонды финансируют затраты по переподготовке и повышению квалификации кадров, адекватно реагируя на изменение конъюнктуры рынка труда, в результате чего уравновешиваются спрос и предложение на рабочую силу соответствующей профессии или специальности.

     Благодаря внебюджетным фондам у государства появляются дополнительные средства для воздействия на экономические процессы. В некоторых случаях внебюджетные фонды могут использоваться для покрытия дефицита государственного бюджета.

     Государственные внебюджетные фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями, которые организуют мобилизацию и использование средств в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство определяет уровень страховых платежей, принимает решения об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат. 
 
 

     1. Экономическая сущность государственных  внебюджетных фондов. Место государственных  внебюджетных фондов в системе  финансов.

     Внебюджетные  фонды как специфический общественный институт и как финансовая категория возникли в Российской Федерации в начале 90-х годов 20 века. Одновременно с началом радикальных рыночных преобразований, с одной стороны, в процессе создания новой бюджетной системы, с другой – в рамках реформы социальной защиты населения.

     Государственный внебюджетный фонд— фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном Бюджетным кодексом России, а также иными законодательными актами, включая законы о бюджете Российской Федерации на соответствующий год.

     Как и бюджет, внебюджетные фонды выполняют  две функции: распределительную и контрольную.

     Распределительная функция проявляется в процессе формирования доходной базы фондов, когда  часть текущего ВНП перераспределяется в пользу определенных социальных групп населения для обеспечения воспроизводства трудовых ресурсов, а также поступает в отдельные секторы экономики в целях благоприятного макроэкономического развития.

     Контрольная функция внебюджетных фондов проявляется  в возможности постоянно сигнализировать о ходе и результатах воспроизводственного процесса в целом, а также отдельных секторах экономики.

     Государственные внебюджетные фонды  являются звеном государственных финансов финансовой системы.

     Внебюджетные  фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

     - учреждаются органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

     - денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

     - денежные средства формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

     - страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы страховых взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

     - на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов (налогов) в фонды, распространено большинство норм и положений Налогового кодекса РФ;

     - денежные ресурсы фондов находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

     - расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда);

     - являются юридическими лицами, освобождены от уплаты налогов и других обязательных платежей.

     За  счет средств внебюджетных фондов обычно финансируются мероприятия по обязательному  социальному страхованию в отношении  работающих граждан, а за счет средств бюджета - неработающих.

     Внебюджетные  фонды не подлежат непосредственно  контролю со стороны законодательных  органов власти, освобождены от уплаты налогов, сборов, пошлин. Они могут  возникать и ликвидироваться  лишь в связи с условиями, определяющими потребность их существования.

     Государственными  внебюджетными фондами Российской Федерации являются:

     - Пенсионный фонд Российской Федерации;

     - Фонд социального страхования Российской Федерации;

     - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Проблемы пенсионного фонда в  текущем году, пути совершенствования.

     Пенсионный  фонд Российской Федерации (Пенсионный фонд России, Пенсионный фонд РФ, ПФР)— крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам.

     Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение.

     Перед российской пенсионной системой стоят серьезные проблемы. Правительство начало говорить о необходимости радикальных изменений пенсионной системы.  Новая цель правительства - вовлечение к 2023 году 20% экономически активного населения в негосударственные пенсионные программы.

     Деятельностью негосударственных пенсионных фондов (НПФ) является заключение договоров  об обязательном пенсионном страховании (ОПС) с привлечением агентов за вознаграждение, контроль над которыми с каждым годом ужесточается.

     Пенсионный  фонд активно участвовал в разработке концепции развития пенсионного  рынка России - нового этапа пенсионной реформы и сейчас участвует в  ее обсуждении, готовит финансово-экономическое  обоснование, прежде всего, с точки зрения возможности ее практической реализации, делает почти весь массив актуальных расчетов.

     Одним из главных предложений в этой концепции является вывод с 2013 года накопительного компонента (введен в 2002 году) из системы обязательного страхования  с сохранением его статуса как обязательного вида страхования, регулируемого нормами гражданского права.

     Сегодняшняя система имеет ряд противоречий. Например, по закону средства накопительной  части являются федеральной собственностью. В то же время пенсионные накопления передаются в частные НПФ, которые управляют этими средствами, инвестируют их, то есть получают прибыль.

     Сейчас  договоры граждан с НПФ в связи  с передачей накопительной части  по ОПС - копия с федерального закона. Большинство людей, имеющих накопительную часть, не хотят всерьез озадачиваться вопросами управления ею. Всех волнуют три главных вопроса - возможность наследования пенсионных накоплений, возможность срочного получения накопительной пенсии и гарантии сохранности пенсионных накоплений. Если мы переведем накопления в гражданско-правовую плоскость, эти проблемы будут сняты. НПФ будут по-настоящему конкурировать между собой за клиента, предлагать широкую линейку продуктов вплоть до возможности получения накопительной части пенсии пережившим супругом и даже будет возможно получать ссуды под залог пенсионных накоплений.

     ПФР является публичной организацией, получает финансирование из федерального бюджета  и не попадает под регулирование Федеральной службы по Финансовым Рынкам (ФСФР), но все действия фонда вытекают из действующих законов. В них механизм компенсации убытков управляющих компаний из федерального бюджета отсутствует. Решить проблему разных правил для ПФР и НПФ поможет создание государственного накопительного фонда, который будет работать по таким же правилам, что и негосударственные фонды.

     С 2011 года повышена совокупная ставка страховых взносов с 26% до 34% от фонда оплаты труда. Но работодателю выгодно участвовать в пенсионном обеспечении своих сотрудников, так как это часть социального пакета, которая способствует закреплению кадров на предприятии - большинство крупных компаний имеют корпоративные пенсионные программы.

     У Пенсионного фонда нет права  останавливать операции по счетам, но он имеет серьезные полномочия, позволяющие эффективно выполнять функцию сбора страховых взносов. Например, выставлять инкассовые поручения.

     Пенсионные  накопления ПФР обязан перечислять  управляющим компаниям и НПФ  с 2011года ежеквартально, поэтому они  добиваются временно размещать их на депозитах. ПФР не может размещать накопления через Центральный банк, это должно происходить посредством аукциона на бирже, и сейчас эта процедура тщательно прорабатывается, чтобы в дальнейшем не появлялось подводных камней.

     Проблема  коррупции затронула и ПФР, поэтому  сейчас активно укрепляется собственная служба безопасности, реализуется свой антикоррупционный план, принимаются системные решения, которые позволят избежать аналогичных проблем во всех региональных отделениях ПФР.

     Реализуется программа государственного софинансирования пенсий: часть взносов в накопительную часть пенсии платит сам гражданин, другую часть – государство. В программе могут участвовать все россияне, зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования. В том числе люди старшего поколения и те, кто в настоящее время по действовавшему законодательству не имеют права формировать накопительную часть трудовой пенсии (граждане 1966года рождения и старше). 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Проблемы  фонда обязательного медицинского  страхования, пути совершенствования.

     Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)— один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России.

Информация о работе Внебюджетные фонды