Внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 08:22, контрольная работа

Краткое описание

Государственные внебюджетные фонды являются самостоятельными финансово-кредитными учреждениями, которые организуют мобилизацию и использование средств в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство определяет уровень страховых платежей, принимает решения об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2

1. Экономическая сущность государственных внебюджетных фондов.

Место государственных внебюджетных фондов в системе финансов………..3

2. Проблемы пенсионного фонда в текущем году, пути совершенствования...6

3. Проблемы фонда обязательного медицинского страхования в текущем году, пути совершенствования…………………………………………………...9

4. Проблемы фонда государственного страхования в текущем году, пути совершенствования………………………………………………………………12

Заключение……………………………………………………………………….15

Список литературы………………………………………………………………16

Файлы: 1 файл

финансы и кредит.doc

— 101.00 Кб (Скачать)

     Деятельность  фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными актами.

     Среди основных функций фонда:

     - Выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования.

     - Финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования.

     - Контроль за рациональным использованием финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.

     Сложившаяся система обязательного медицинского страхования (ОМС) имеет ряд недостатков, что определяет необходимость совершенствования и модернизации действующего законодательства о медицинском страховании граждан.

     Обязательное  медицинское страхование не позволило  направить в систему ОМС требуемый  объем финансовых ресурсов и не стало  механизмом их эффективного расходования. Субъекты Российской Федерации не выполняют  свои обязательства по уплате страховых взносов на неработающее население своевременно и в полном объеме. Остро стоит проблема неравенства регионов по уровню финансирования территориальных программ ОМС. Централизуемая в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования часть налоговых платежей недостаточна для выравнивания условий финансирования территориальных программ ОМС. Деятельность страховых медицинских организаций не смогла улучшить контроль и существенно повлиять на эффективность использования средств ОМС, при этом обязательное медицинское страхование не обеспечило введение в практику здравоохранения страховых механизмов, способствующих развитию конкуренции.

     Страховые принципы финансирования здравоохранения  не получили должной реализации, а  в последние годы еще более ослабли. Значительная часть доходов в бюджет ФОМС поступает из федерального бюджета. В действующей системе ОМС присутствуют выплаты не страхового характера. За счет средств работодателей осуществляется оплата родовых сертификатов за неработающих женщин.

     Тем не менее, система ОМС сыграла  свою положительную роль: накоплен огромный опыт работы, созданы страховые  медицинские организации, подготовлены квалифицированные кадры, хорошо знающие  страховое дело. Однако в настоящее  время необходим новый закон об обязательном медицинском страховании. Новый закон должен создать реальные условия для обеспечения государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам РФ за счет обеспечения ее финансовой сбалансированности, расширения прав застрахованных, повышения управляемости системой ОМС, создания у страховщиков и медицинских организаций стимулов к более эффективному использованию ресурсов.

     С 1 января 2011 года тарифы страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования увеличились с 3,1 до 5,1%. В связи с этим поступления страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования по предварительным прогнозам в 2011 году должны увеличиться по сравнению с 2010 годом в 2,1 раза.

     Для компенсации из Федерального бюджета выпадающих доходов бюджета фонда в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов отдельным категориям плательщиков предусматриваются трансферты из федерального бюджета (в 2011 году - 13,4 млрд. рублей, в 2012 году - 15,6 млрд. рублей). Их доля в общем объеме доходов фонда возрастет в 2011-2012 годах до 6,9%. Возрастет объем дотаций из Федерального фонда территориальным фондам ОМС (в 2011 году - 232,2 млрд. рублей; в 2012 году - 259,7 млрд. рублей). Продолжится финансирование социальных обязательств государства по дополнительной диспансеризации работающих граждан (4 млрд. рублей ежегодно), диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Расходы на эти цели составят в 2011 году - 890,7 млн. рублей и в 2012 году - 900 млн. рублей.

     Межбюджетные  трансферты, передаваемые в бюджет Фонда социального страхования  РФ на оплату помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного  наблюдения ребенка в течение первого года жизни, постепенно увеличиваются (в 2010 году - 17,5 млрд., в 2011 году - 18 млрд., в 2012 году - 19 млрд., рублей). Оплата медицинских услуг женщинам и детям будет осуществляться государственными и муниципальными учреждениям здравоохранения, а также иными организациями, в которых в установленном законодательством порядке размещен государственный или муниципальный заказ.

     Применение  комплексного подхода к решению  назревших проблем системы обязательного  медицинского страхования позволит произвести ее эффективную реорганизацию и значительно повысить качество и доступность медицинской помощи гражданам Российской Федерации. 
 
 
 
 

4. Проблемы  фонда государственного страхования  в текущем году, пути совершенствования.

     Фонд  социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России.

     Социальное  страхование – это установленная  государством система поддержки  нетрудоспособных граждан за счет целевого федерального фонда социального страхования, который является вторым по величине внебюджетным фондом после пенсионного. В социальном страховании принимают участие также некоторые коллективные и частные фонды.

     Бюджет  Фонда, также как и других государственных внебюджетных фондов, не входит в состав общего бюджета Российской Федерации и утверждается в форме самостоятельного федерального закона. В рамках своей деятельности ФСС осуществляет финансовое обеспечение расходов по обязательному социальному страхованию при временной нетрудоспособности граждан и в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также исполнение возложенных на Фонд государственных функций.

     Законодательством РФ было принято решение об отказе от единого социального налога и о возвращении системы социального страхования с 1 января 2010 года к сбору страховых взносов, были определены и задачи Министерства здравоохранения и социального развития РФ по реализации этих функций.

     Во-первых, министерство подготовило законодательство о страховых взносах и обеспечивало их прохождение через палаты Федерального Собрания. Во-вторых, оно разработало и приняло все необходимые подзаконные правовые акты для того, чтобы с 1 января 2010 года все плательщики страховых взносов плавно вошли в новую систему, начали сдавать отчетность уже по новым документам.

     Министерство  в рамках регулярного мониторинга  отслеживает уплату страховых взносов  и реализацию государственными социальными  фондами их полномочий по контролю за уплатой взносов страхователями. На первом этапе мониторинг касается поступления средств на счета фондов в казначействе, на втором - проверки отчетности, взыскание недоимки и т.д.

     Одно  из важных направлений социального страхования - страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Перемены здесь нужны, и главное в них - переориентация тарифной политики на позитивные задачи. В перспективе целью страховщика должны являться профилактика и предотвращение возникновения страховых случаев, особенно если речь идет о профессиональных заболеваниях, а также реабилитация пострадавших, имея в виду их возвращение к трудовой деятельности и активной жизни.

     С принятием нового законодательства о страховых взносах законодатель уравнял организации, ранее использовавшие специальные налоговые режимы, со всеми остальными плательщиками и ввел переходный период для реализации этой нормы. Уже с 2011 года, когда норма начнет вводиться в действие, ситуация с поступлением доходов в бюджет фонда социального страхования начнет улучшаться.

     В 2011 году из фондов социального страхования  Российской Федерации предусмотрены  выплаты в размере 489.1 миллиарда  рублей. Именно столько планируется  потратить на социальную защиту населения  Российской Федерации в случае постоянной или временной нетрудоспособности, вызванной профессиональными заболеваниями или травмами в результате несчастных случаев на производстве, при беременности и уходе за ребенком.

     Российская система обязательного социального страхования не лишена недостатков и нерешенных проблем. Среди них можно назвать, прежде всего, дефицит средств фондов. Причина дефицита бюджета ФСС, который носит системный характер - в существовании специальных налоговых режимов, установленных в свое время в целях поддержки ряда страхователей, в том числе сельхозтоваропроизводителей и представителей малого бизнеса. Суть этих режимов в том, что страхователь осуществляет платежи в ФСС не от фонда оплаты труда, а в форме составной части специального налога - единого сельхозналога, единого налога на вмененный доход и т.п.

     Другой  недостаток - несоблюдение страховых  принципов. Эти проблемы можно связать  с внешними факторами: неблагоприятное  состояние национальной экономики, высокий уровень дифференциации доходов населения. Данная ситуация дестабилизирует систему обязательного социального страхования.

     Государственное социальное страхование – объективная  необходимость, а не прихоть властей. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту группы населения, которые в силу некоторых причин не могут работать и получать оплату за труд. Разумная система федерального социального страхования граждан – одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности в стране. Учитывая важность социального страхования и его влияние на общественные процессы, органы власти во многих странах мира создают системы обязательного государственного страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и, тем самым, обеспечивающие надежную социальную защиту населения. 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Подводя итоги контрольной работы можно  сделать вывод, что государственные внебюджетные фонды – это совокупность самостоятельных финансово-кредитных учреждений, учредителями и собственниками которых являются органы государственной власти Российской Федерации. При создании внебюджетных фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета финансировались с большими трудностями.

     Пенсионный  фонд РФ был создан в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения в РФ.

     Фонд  обязательного медицинского страхования предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

     Фонд  социального страхования был  создан в целях обеспечения государственных  гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования.

     Система социальных внебюджетных фондов России требует реформирования, совершенствования сбора и распределения страховых взносов с целью более полного удовлетворения потребностей граждан и государства в целом.

     Государственные внебюджетные фонды как общественные институты и как часть финансовой системы появились в Российской Федерации относительно недавно  и находятся в состоянии развития. Поэтому деятельность фондов сопряжена с целым рядом проблем и не обходится без недостатков. Тем не менее, на основании мирового, а теперь и российского опыта можно утверждать, что данная форма мобилизации и использования государственных финансовых ресурсов перспективна. 
 

     Список  литературы

1. «Финансы и кредит»: учебник / М.Л. Дьяконова, Т.М. Ковалева, Т.Н. Кузьменко (и др.); под ред. проф. Т.М. Ковалевой. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2008.

2. «Финансы  и кредит»: учебник / А.Н. Трошин, Т.Ю. Мазурина, В.И. Фомкина. М.: ИНФРА – М, 2009.

3. Официальный сервер Министерства финансов www.minfin.ru

4. Финансы, деньги, кредит: Учебник / Под ред. О.В. Соколовой. -М.: Юристь, 2000. - 366 с.

5. Финансы, деньги, кредит: Учеб. пособие / Под ред. Е.Г. Черновой. -М.: ТК Велби, 2004. - 398 с

6. Финансы и кредит: Учеб. пособие. / Под ред. A.M. Ковалевой. -М.: Финансы и статистика, 2005.

7. Финансы и кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой - М.: Высшее образование, 2005. -575 с

8. Бюджетный кодекс

9. Налоговый кодекс  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Внебюджетные фонды