Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:11, курсовая работа
Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.
Введение
Глава 1 Внебюджетные фонды Российской Федерации. Их значения и функции.
Пенсионный фонд Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации
Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации
Глава 2 Порядок исчисления взносов во внебюджетные фонды в 2011 году
Глава 3 Проблемы внебюджетных фондов в текущем году . Пути совершенствования
Заключение
Список используемой литературы
Автономная некоммерческая организация
Российская академия предпринимательства
Новосибирский
филиал
Курсовая работа
По курсу: Финансы и кредит
На тему:
Внебюджетные фонды
Выполнил:
студентка группы ФК 28
Соболева А.С.
Проверил:
Новосибирск 2011
Содержание
Введение
Глава 1 Внебюджетные фонды Российской Федерации. Их значения и функции.
Глава 2 Порядок исчисления взносов во внебюджетные фонды в 2011 году
Глава 3 Проблемы внебюджетных фондов в текущем году . Пути совершенствования
Заключение
Список используемой
литературы
Введение
Переход к
рыночной экономике сопровождался
формированием принципиально
Глава 1 Внебюджетные
фонды. Их значение
Внебюджетные фонды выступают одним из звеньев общегосударственных финансов.
Наиболее
известной формой организации финансовых
ресурсов в общегосударственном (территориальном)
масштабе выступают государственный
и местные бюджеты. Но ряд факторов обусловливает
целесообразность параллельного использования
и другой формы - внебюджетных фондов.
Ограниченность финансовых ресурсов в
любой момент вызывает необходимость
перераспределения финансовых ресурсов.
Потребность в перераспределении существенно
возрастает при сложном финансовом состоянии
экономики. Государственный бюджет во
многом способствует мобильности средств
благодаря незакрепленности доходов за
конкретными видами расходов. Однако нельзя
допустить излишних переливов средств
по статьям расходов; в частности, особую
заботу вызывают социальные потребности,
ибо всегда существует опасность урезания
расходов именно на эти цели. Поэтому очень
важно определить наиболее острые участки
и обеспечить целевое направление и использование
поступающих средств.Решение названной
задачи может быть достигнуто двумя способами:
выделением из государственного или местного
бюджета определенной целевой части или
образованием по решению законодательного
органа нового внебюджетного фонда с конкретным
назначением. Сейчас используются оба
способа. В соответствии с первым в составе
бюджетов Российской Федерации вычленяются,
например, земельные фонды.[4]
Таким образом, внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. В западных странах число таких фондов колеблется от 30 до 80. В зависимости от целевого назначения внебюджетные фонды делятся на экономические и социальные, в соответствии с уровнем управления - на государственные и региональные. С помощью внебюджетных фондов возможно:
- влиять на процесс производства путем финансирования, субсидирования, кредитования отечественных предприятий;
- обеспечивать природоохранные мероприятия, финансируя их за счет специально определенных источников и штрафов за загрязнение окружающей среды;
- оказывать социальные услуги населению путем выплаты пособий, пенсий, субсидирования и финансирования социальной инфраструктуры в целом;
- предоставлять займы, в том числе зарубежным партнерам, включая иностранные государства.
Организация
функционирования внебюджетных фондов
находится в ведении
Источники
формирования внебюджетных фондов во
многом предопределяются характером и
масштабностью задач, для реализации
которых они создаются. На разнообразие
источников и их величину оказывает
влияние экономическое и
Таким образом,
источники формирования внебюджетных
фондов имеют как относительно постоянный,
так и временный характер. Они
могут быть разными на территории
государства, различаясь по административно-
Внебюджетные фонды по основным направлениям своей деятельности освобождены от уплаты налогов, государственных и таможенных пошлин.
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:
- запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность;
- денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;
- формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;
- страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу как и налоги, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;
- на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы Российской Федерации»;
- денежные ресурсы фондов находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
- расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правления фонда)
Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
Согласно Закону Российской Федерации «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов» от 15 апреля 1993 г. № 4807-1 представительный орган власти вправе принимать решения об образовании целевого внебюджетного фонда, средства которого формируются за счет добровольных взносов и пожертвований на соответствующие цели; сумм штрафов за нарушения правоохранительного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежей, компенсирующих причиненный при этом ущерб; сумм штрафов за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, компенсирующих причиненный при этом ущерб платежей; иных доходов внебюджетных фондов в соответствии с законодательством.
Налоговая
система Российской Федерации сегодня
дополняется системой государственных
целевых внебюджетных фондов. Самый
крупный и значимый из них - Государственный
пенсионный фонд. Обязательные платежи
в эти фонды по своей социально-экономической
сущности имеют характер налогов, но,
несмотря на обязательность отчислений
и сборов туда, многие предприятия и организации
от них уклоняются, порой самым простейшим
способом: не встают там на учет в качестве
плательщиков. В отличие от Государственной
налоговой службы эти фонды не имеют серьезных
методов контроля за плательщиками и воздействия
на них. Думается, что в перспективе трехуровневая
система налогов должна вобрать в себя
все без исключения обязательные платежи,
распределив их по различным бюджетам.
[6]
Пенсионный фонд Российской Федерации образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. и введен в действие с 1 января 1992 г. постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2122-1.
ПФР создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением.
В основные задачи Пенсионного фонда входят:
- целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР;
- организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
- капитализация средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
- контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
- межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном порядке межгосударственных и международных договоров и соглашение по вопросам пенсий и пособий.
Средства ПФР формируются за счет:
- страховых взносов работодателей;
- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой - деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;
- страховых взносов иных категорий работающих граждан;
- ассигнований из республиканского бюджета РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям - социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на затраты по доставке и пересылке пенсий и пособий;
- средств, возмещаемых ПФР Государственным фондом занятости населения РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным;
- средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований;
- добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.
Бюджет Пенсионного фонда образуется в основном из страховых взносов субъектов Пенсионного страхования, к которым относятся:
- работодатели - предприятия, учреждения, организации, включая колхозы и совхозы;
- крестьянские (фермерские) хозяйства;
-родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
- физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица;
- физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве (домашние работницы, личные секретари, водители личного легкового автотранспорта и т.п.);