Внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:11, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

Оглавление

Введение
Глава 1 Внебюджетные фонды Российской Федерации. Их значения и функции.
Пенсионный фонд Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации
Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации
Глава 2 Порядок исчисления взносов во внебюджетные фонды в 2011 году
Глава 3 Проблемы внебюджетных фондов в текущем году . Пути совершенствования
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по курсу ФК.docx

— 60.97 Кб (Скачать)

- частные детективы и частные охранники, выполняющие свою деятельность от своего имени, а не от имени работодателей;

- нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Все они  должны зарегистрироваться в качестве страхователей у уполномоченных ПФР в районах и городах.

Пенсионный  фонд - это орган государственного управления финансами пенсионного обеспечения, самостоятельная финансово-банковская система, средства которой не входят в состав государственного бюджета. Отличительной чертой взаимоотношений пенсионного фонда и государственного бюджета является высокая доля собственных ресурсов и отказ от значительных сумм дотаций из централизованных источников. Специальные пенсионные взносы накапливаются в пенсионном фонде, не сливаясь с поступлениями и средствами, имеющими собственное функциональное назначение в рамках социального страхования. Пенсионный фонд России подотчетен Правительству Российской Федерации; информация о результатах деятельности пенсионного фонда ежегодно представляется на рассмотрение парламента страны.

Пенсионный  фонд формируется на федеральном  уровне и в республиках (в составе  России), краях, областях, что позволяет  охватить пенсионными выплатами всех граждан независимо от места их прежней работы и проживания, включая членов колхозов и лиц, по разным причинам не имеющих права на трудовую пенсию. Одновременно данная структура пенсионного фонда гарантирует как текущие, так и чрезвычайные платежи, вызванные изменениями в отдельных регионах или в стране в целом. К ним можно отнести, например, увеличение числа пенсионеров в результате стихийного бедствия, разовое повышение размера пенсий в связи с изменением цен и т.п.

Основными задачами пенсионного фонда являются:

- целевой сбор и аккумуляция средств для выплаты пенсий и пособий на детей, также организация их финансирования;

- участие на долговременной основе в финансировании федеральных, республиканских, региональных программ по социальной поддержке населения;

- расширенное воспроизводство средств фонда на основе принципов самофинансирования и коммерческой деятельности.

В качестве системы управления финансами пенсионного  обеспечения пенсионный фонд осуществляет следующие функции:

- участвует в определении размера взносов на государственное социальное страхование, обосновании их дифференциации по предприятиям и организациям в зависимости от условий труда;

- обеспечивает контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов и правильным расходованием средств;

- участвует в подготовке предложений по совершенствованию пенсионного обеспечения и разработке социальных программ;

- осуществляет международное сотрудничество по вопросам, относящимся к компетенции фонда.

Средства  пенсионного фонда концентрируются  в его бюджете, имеющем такие  источники формирования, как:

- страховые взносы работодателей - предприятий, учреждений, организаций и кооперативов независимо от используемых форм собственности и хозяйствования;

- страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в том числе фермеров и адвокатов;

- обязательные страховые взносы граждан;

- средства из республиканского бюджета, предназначенные для выплаты государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, повышения пенсий в связи с изменением индекса стоимости жизни и роста заработной платы, а также пособий, установленных действующим законодательством;

- средства, возмещаемые пенсионному фонду государственным фондом занятости населения в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

- добровольные взносы граждан, предприятий и общественных организаций;

- доходы от коммерческих финансово-кредитных операций.

Тариф взносов  на социальное страхование, уплачиваемых работодателями и гражданами в ПФР, определяется ежегодно законодательством  РФ по представлению правления Пенсионного  фонда. [1] 

    1. Фонд социального  страхования Российской Федерации (ФСС)
 

Фонд социального  страхования Российской Федерации создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования Указом Президента Российской Федерации от 26 июля 1992 г. № 722 и является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов.

Положение о ФСС утверждено постановлением Правительства Российской Федерации  от 12 февраля 1994 г. № 101. Этот документ регламентирует организацию и функционирование фонда.

Средства  фонда образуются за счет:

- страховых взносов работодателей (администраций предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);

- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а также осуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право на обеспечение по государственному социальному страхованию;

- доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады в пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период;

- добровольных взносов физических и юридических лиц;

- ассигнований из республиканского бюджета РФ;

- прочих доходов.

Страховые взносы в ФСС регулируются постановлением Правительства Российской Федерации  и уплачиваются:

- бюджетными учреждениями - один раз в месяц в срок, установленный для выплаты заработной платы за вторую половину месяца;

- всеми предприятиями и внебюджетными организациями - два раза в месяц в сроки, установленные для получения заработной платы как за первую, так и за вторую половину месяца;

- лицами, нанимающими отдельных граждан по договорам, - ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты заработной платы;

- крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и родовыми (семейными) общинами малочисленных народов Севера с 1 января 1995 г. - один раз в год не позднее 1 апреля следующего года.

Законодательство  РФ предусматривает применение к  работодателям и другим плательщикам страховых взносов финансовых санкций  в виде взыскания всей сокрытой или  заниженной при начислении страховых  взносов в ФСС суммы оплаты труда и штрафа в размере той  же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере.

Средства  фонда направляются на:

- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, на погребение;

- анаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, а также на другие цели государственного социального страхования, предусмотренные законодательством (частичное содержание санаториев-профилакториев, санаториев и оздоровительных лагерей для детей и юношества, лечебное питание; частичное финансирование мероприятий по внешкольному обслуживанию детей, оплаты проезда к месту лечения, отдыха и др.);

- создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;

- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда;

- проведение научно-исследовательских работ по вопросам социального страхования и охраны труда;

- осуществление иных мероприятий в соответствии с задачами фонда.

Средства  фонда используются только на целевое  финансирование мероприятий, указанных  выше. Не допускается зачисление средств  социального страхования на личные счета застрахованных.

Средства, полученные от взимания пеней и наложения  финансовых санкций (в размере 20%), являются базой развития ФСС. [1] 

    1. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации (ГФЗ)
 

Государственный фонд занятости населения образован в соответствии с Законом РСФСР «О занятости населения в РСФСР» от 19 апреля 1991 г. для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения. Порядок образования фонда занятости и расходования его средств определяется Положением о государственном фонде занятости населения Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 8 июля 1993 г. № 5132-1.

Средства  фонда являются федеральной государственной  собственностью страны и находятся  в оперативном управлении и распоряжении Государственного комитета РФ по занятости  населения и подведомственных ему  территориальных органов федеральной  государственной службы занятости  населения (кроме районных в городах).

ГФЗ представляет собой совокупность федеральной  части Фонда занятости, фондов занятости, формируемых в республиках РФ, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах и районах.

Фонды занятости  в городах и районах образуются за счет:

-обязательных страховых взносов работодателей (предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов);

- обязательных страховых взносов с заработка работающих граждан;

- ассигнований из городских и районных бюджетов;

- доходов от размещения средств фондов занятости на депозитных счетах в учреждениях ЦБ России, от приобретенных краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской (соучредительской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно способствующих деятельности службы занятости;

- доходов от кредитных вложений: непосредственных товаропроизводителей на договорных началах под гарантии сохранения и создания дополнительных или новых рабочих мест; предприятий и организаций, осуществляющих по договору профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством; в виде процентов по ссудам, предоставляемым безработным гражданам для осуществления предпринимательской деятельности;

- дотаций, субсидий и субвестиций из вышестоящих фондов занятости;

- добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан;

- прочих поступлений (внереализованные доходы, штрафы, пени и иные санкции).

Федеральная часть Государственного фонда занятости  формируется за счет:

- отчислений из фондов занятости, формируемых в республиках, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москва и Санкт-Петербург, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;

- ассигнований из республиканского бюджета РФ;

- доходов от размещения средств на депозитных счетах, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительной деятельности;

- добровольных взносов предприятий, учреждений, организаций и граждан;

- прочих поступлений.

Средства  ГФЗ населения направляются на:

- мероприятия по профориентации, профессиональной подготовки и переподготовки безработных граждан, включая содержание (аренду) учебных заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению службы занятости;

- организацию общественных работ;

- выплаты пособий по безработице, компенсаций материальных затрат безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости; оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, и также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты; оплату периода временной нетрудоспособности безработным гражданам;

- возмещение затрат Пенсионному фонду России в связи с назначением досрочной пенсии безработным;

- мероприятия по созданию, сохранению дополнительных или новых рабочих мест, по созданию специализированных рабочих мест (производств) для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по развитию предпринимательской деятельности безработных граждан. Указанные расходы производятся как в порядке прямого инвестирования, так и на условиях кредитования согласно заключаемым договорам;

Информация о работе Внебюджетные фонды