Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:11, курсовая работа
Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.
Введение
Глава 1 Внебюджетные фонды Российской Федерации. Их значения и функции.
Пенсионный фонд Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации
Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации
Глава 2 Порядок исчисления взносов во внебюджетные фонды в 2011 году
Глава 3 Проблемы внебюджетных фондов в текущем году . Пути совершенствования
Заключение
Список используемой литературы
- расходы по анализу рынка труда в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая мероприятия по социальной защищенности различных групп населения;
- создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы и разработку их программного обеспечения, включая приобретение технических средств;
- научно-исследовательские работы по вопросам занятости населения;
- организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан РФ за рубежом и иностранных граждан на территории России;
- содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально-бытовое и медицинское оборудование их работников;
- подготовку и повышение квалификации кадров органов службы занятости и содержание учебно-методических баз;
- проведение семинаров, совещаний и других организационно-методических мероприятий.
Средства, поступающие
в фонд занятости в виде доходов
от финансово-хозяйственной
Фонд обязательного медицинского страхования создан в соответствии с Законом Российской Федерации от 8 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.
Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.
Для реализации
государственной политики в области
обязательного медицинского страхования
созданы Федеральный и
Основными задачами Федерального и территориального фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:
- обеспечение реализации Закона Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;
- обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;
- достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;
- участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;
- обеспечение ее финансовой устойчивости.
Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:
- осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фондов по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
- проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
- организует разработки нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого Закона Российской Федерации;
- совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинским ассоциациями принимает участие в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования;
- вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;
- осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;
- участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;
- осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств системы;
- аккумулирует финансовые средства Федерального фонда и осуществляет финансово-кредитную деятельность для выполнения задач, предусмотренных Положением о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:
- аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
- осуществляют финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии, заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда;
- проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
- выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
- предоставляют кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
- накапливают финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
- совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;
- согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
- предоставляют Федеральному фонду информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции.
Финансовые средства Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие из них:
- часть страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательным органом РФ;
- взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполненных на договорных началах;
- ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;
- добровольные взносы юридических и физических лиц;
- доходы от использования временно свободных финансовых средств Федерального и территориальных фондов;
- нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов;
- средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
- финансовые средства, взыскиваемые со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им соответствующих требований [1]
Глава 2 Порядок
исчисления взносов во внебюджетные фонды
в 2011 год
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на обязательное медицинское страхование в 2011 г. в основном остается прежним. Изменения, внесенные в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее-закон N 212-ФЗ), коснулись следующего.
Во-первых, уточнено, что ежегодная индексация предельного размера базы для начисления страховых взносов производится в соответствии с ростом средней заработной платы в Российской Федерации. С 1 января предельный размер базы увеличен в 1,1164 раза и с учетом округления составил 463 000 руб. (постановление Правительства РФ от 27.11.2010 N 933).
Во-вторых,
изменена редакция ст. 7 закона N 212-ФЗ, определяющей
объект обложения страховыми взносами:
объектом обложения страховыми взносами
признаются выплаты и иные вознаграждения,
начисляемые плательщиками
Обложению страховыми взносами подлежат любые выплаты, произведенные в пользу работников организации, независимо от:
- характера
конкретной выплаты:
- упоминания
непосредственно в условиях
И наоборот, не образуют обложения страховыми взносами выплаты, произведенные:
- в пользу
лиц, не состоящих с
- в рамках
гражданско-правовых договоров,
- в рамках
любых отношений, не
Объект обложения
страховыми взносами возникает независимо
от источника выплаты и порядка
учета выплаты в целях
В-третьих, в подп. "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 закона N 212-ФЗ прямо установлено, что подлежат обложению страховыми взносами компенсации за неиспользованные отпуска, в том числе выплачиваемые без увольнения работника в порядке, установленном ст. 126 ТК РФ.
В-четвертых, установлены тарифы страховых взносов на 2011 год. Организации, не относящихся к числу льготных категорий, начисляют страховые взносы:
- в Пенсионный фонд Российской Федерации по ставке 26 процентов;
- в Фонд
социального страхования
- в Федеральный
фонд обязательного
- в территориальные
фонды обязательного
Принимая на работу лиц, являющихся инвалидами I, II или III группы, все организации применяют по отношению к выплатам, произведенным в пользу указанных лиц, следующие ставки:
- в Пенсионный фонд Российской Федерации - 16 процентов;
- в Фонд
социального страхования
- в Федеральный
фонд обязательного