Внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:11, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

Оглавление

Введение
Глава 1 Внебюджетные фонды Российской Федерации. Их значения и функции.
Пенсионный фонд Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации
Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации
Глава 2 Порядок исчисления взносов во внебюджетные фонды в 2011 году
Глава 3 Проблемы внебюджетных фондов в текущем году . Пути совершенствования
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по курсу ФК.docx

— 60.97 Кб (Скачать)

- расходы по анализу рынка труда в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая мероприятия по социальной защищенности различных групп населения;

- создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы и разработку их программного обеспечения, включая приобретение технических средств;

- научно-исследовательские работы по вопросам занятости населения;

- организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан РФ за рубежом и иностранных граждан на территории России;

- содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально-бытовое и медицинское оборудование их работников;

- подготовку и повышение квалификации кадров органов службы занятости и содержание учебно-методических баз;

- проведение семинаров, совещаний и других организационно-методических мероприятий.

Средства, поступающие  в фонд занятости в виде доходов  от финансово-хозяйственной деятельности и других поступлений, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению  не подлежат. [1] 

    1. Фонд обязательного  медицинского страхования (ФОМС)
 

Фонд обязательного  медицинского страхования  создан в соответствии с Законом Российской Федерации от 8 июня 1991 г. № 1499-1 и предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

Финансовые  средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

Для реализации государственной политики в области  обязательного медицинского страхования  созданы Федеральный и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные  учреждения в соответствии с постановлением Верховного Совета Российской Федерации  «О порядке обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.» (от 24 февраля 1993 г. № 4543-1).

Основными задачами Федерального и территориального фондов в системе обязательного медицинского страхования являются:

- обеспечение реализации Закона Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации»;

- обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан;

- достижение социальной справедливости и равенства всех граждан;

- участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики;

- обеспечение ее финансовой устойчивости.

Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования:

- осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фондов по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

- проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

- организует разработки нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого Закона Российской Федерации;

- совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинским ассоциациями принимает участие в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования;

- вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование;

- осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования;

- участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования;

- осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств системы;

- аккумулирует финансовые средства Федерального фонда и осуществляет финансово-кредитную деятельность для выполнения задач, предусмотренных Положением о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

- аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

- осуществляют финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии, заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда;

- проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;

- выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;

- предоставляют кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;

- накапливают финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;

- совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;

- согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;

- предоставляют Федеральному фонду информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции.

Финансовые  средства Федерального и территориальных  фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет некоторых  общих и ряда собственных источников для каждого фонда. Важнейшие  из них:

- часть страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательным органом РФ;

- взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ, выполненных на договорных началах;

- ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования;

- добровольные взносы юридических и физических лиц;

- доходы от использования временно свободных финансовых средств Федерального и территориальных фондов;

- нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов;

- средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;

- финансовые средства, взыскиваемые со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им соответствующих требований [1]

Глава 2 Порядок исчисления взносов во внебюджетные фонды в         2011 год 

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование  на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а  также на обязательное медицинское  страхование в 2011 г. в основном остается прежним. Изменения, внесенные в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее-закон N 212-ФЗ), коснулись следующего.

Во-первых, уточнено, что ежегодная индексация предельного размера базы для  начисления страховых взносов производится в соответствии с ростом средней  заработной платы в Российской Федерации. С 1 января предельный размер базы увеличен в 1,1164 раза и с учетом округления составил 463 000 руб. (постановление Правительства  РФ от 27.11.2010 N 933).

Во-вторых, изменена редакция ст. 7 закона N 212-ФЗ, определяющей объект обложения страховыми взносами: объектом обложения страховыми взносами признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых  взносов в пользу физических лиц  в рамках трудовых отношений и  гражданско-правовых договоров, предметом  которых является выполнение работ, оказание услуг. При этом необходимо помнить: новая редакция уточняет, а  не изменяет нормы, действовавшие в  течение 2010 г.

Обложению страховыми взносами подлежат любые  выплаты, произведенные в пользу работников организации, независимо от:

- характера  конкретной выплаты: заработная  плата, гарантия, выплата социального  назначения;

- упоминания  непосредственно в условиях трудовых  договоров.

И наоборот, не образуют обложения страховыми взносами выплаты, произведенные:

- в пользу  лиц, не состоящих с организацией - плательщиком страховых взносов  в трудовых отношениях и не  заключавших с ней договор  гражданско-правового характера,  предметом которого является  выполнение работ, оказание услуг;

- в рамках  гражданско-правовых договоров,  предметом которых является переход  права собственности или иных  вещных прав на имущество (имущественные  права), и договоров, связанных  с передачей в пользование  имущества (имущественных прав). К числу договоров, выплаты в рамках которых не образуют объект обложения страховыми взносами, относятся: договоры аренды (за исключением случаев, когда условиями договора предусмотрено оказание арендодателем дополнительных услуг, например, по управлению и эксплуатацией транспортного средства), договоры дарения;

- в рамках  любых отношений, не предполагающих  выполнения физическим лицом  каких-либо действий. Например, не  облагается страховыми взносами  материальная выгода, возникающая  в виде экономии на процентах  при пользовании заемными средствами, дивиденды (выплаты в пользу  акционеров или участников, в  том числе состоящих в трудовых  или иных отношениях с обществом).

Объект обложения  страховыми взносами возникает независимо от источника выплаты и порядка  учета выплаты в целях налогообложения  прибыли.

В-третьих, в подп. "и" п. 2 ч. 1 ст. 9 закона N 212-ФЗ прямо установлено, что подлежат обложению страховыми взносами компенсации за неиспользованные отпуска, в том числе выплачиваемые без увольнения работника в порядке, установленном ст. 126 ТК РФ.

В-четвертых, установлены тарифы страховых взносов  на 2011 год. Организации, не относящихся  к числу льготных категорий, начисляют  страховые взносы:

- в Пенсионный  фонд Российской Федерации по  ставке 26 процентов;

- в Фонд  социального страхования Российской  Федерации - 2,9 процента;

- в Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования - 3,1 процента;

- в территориальные  фонды обязательного медицинского  страхования - 2,0 процента.

Принимая  на работу лиц, являющихся инвалидами I, II или III группы, все организации  применяют по отношению к выплатам, произведенным в пользу указанных  лиц, следующие ставки:

- в Пенсионный  фонд Российской Федерации - 16 процентов;

- в Фонд  социального страхования Российской  Федерации - 1,9 процента;

- в Федеральный  фонд обязательного медицинского  страхования - 1,1 процента;

Информация о работе Внебюджетные фонды