Внебюджетные фонды

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:11, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

Оглавление

Введение
Глава 1 Внебюджетные фонды Российской Федерации. Их значения и функции.
Пенсионный фонд Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации
Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации
Глава 2 Порядок исчисления взносов во внебюджетные фонды в 2011 году
Глава 3 Проблемы внебюджетных фондов в текущем году . Пути совершенствования
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по курсу ФК.docx

— 60.97 Кб (Скачать)

Но все-таки, наверное, главное - вторая сторона  медали. Это продвижение самой  пенсионной реформы. И центральное  звено здесь - развитие накопительных  пенсионных систем. Так как пенсионные системы кормятся от ценных бумаг  и от конъюнктуры этого рынка. Здесь уже нужно продумать  стратегию создания международного финансового центра в России. То есть люди должны сами работать на рынке  и доверять свои накопления сертифицированным  управляющим компаниям. Но, тем не менее, эта функция уже не государства, а рынка. Поэтому накопительную  систему надо вынимать из государственной  пенсионной системы. Делать ее отдельным  рыночным сегментом. Вводить налоговые  стимулы для людей, которые больше крутятся в накопительной пенсионной системе. 
 

3.2  Проблемы фонда обязательного медицинского страхования в текущем году, пути совершенствования 

Фонды обязательного  медицинского страхования созданы  для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования в соответствии с Законом Российской Федерации  от 28 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском  страховании граждан в Российской Федерации» полностью введенных  в действие с 18 января 1993 года.    Цель медицинского страхования состоит в предоставлении гарантий гражданам при возникновении страхового случая на получение медицинской помощи за счет накопленных средств, а также в финансировании профилактических мероприятий. Медицинское страхование в Российской Федерации осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном. Обязательное медицинское страхование является составной частью социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих Программам обязательного медицинского страхования. Введение обязательного медицинского страхования означало для государственного здравоохранения переход к смешанной системе финансирования - бюджетно-страховой. Бюджетные средства обеспечивают финансирование в части неработающего населения (пенсионеры, домохозяйки, учащиеся и т.п.), а внебюджетные средства - работающих граждан. Страхователями соответственно выступают исполнительные органы субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и хозяйствующие субъекты, а также граждане - предприниматели, не имеющие статус юридического лица. Фонды обязательного медицинского страхования являются самостоятельными государственными некоммерческими финансово - кредитными учреждениями. Они предназначены для аккумулирования финансовых средств на обязательное медицинское страхование, обеспечение финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивание финансовых ресурсов на его проведение. Финансовые средства фондов обязательного медицинского страхования находятся в государственной собственности Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования создан в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год» и действует на основании Положения, утвержденного данным постановлением.  На Федеральный фонд обязательного медицинского страхования возложены следующие основные функции:                                                                   ·

- выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;

·- финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

·- разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации;

- организация подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования.

·- участие в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования и в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования. [11]

Финансовые  средства федерального фонда обязательного  медицинского страхования формируются  за счет:

1. страховых  взносов работодателей в виде  отчислений от социального налога;

2. взносов  территориальных фондов обязательного  медицинского страхования на  реализацию совместных программ, выполняемых на договорных началах;

3. ассигнований  из федерального бюджета на  выполнение республиканских программ  обязательного медицинского страхования;

4. доходов  от использования временно свободных  финансовых средств федерального  фонда обязательного медицинского  страхования;

5. нормирование  страхового запаса финансовых  средств федерального фонда;

6. добровольных  взносов и иных поступлений,  не запрещенных законодательством  Российской Федерации.

В последние  годы страховые взносы составляли до 96 процентов доходов федерального бюджета фонда обязательного  медицинского страхования.

Основная  функция федерального фонда обязательного  медицинского страхования состоит  в выравнивании условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования путем предоставления им субвенций. На эти цели расходуется  более 85 процентов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. [10] 

3.3 Проблемы фонда социального страхования в текущем году, пути совершенствования 

Фонд предназначен для управления средствами государственного страхования. Он выступает в качестве специализированного финансово-кредитного учреждения при Правительстве Российской Федерации. Денежные средства и иное имущество, находящееся в оперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное за подведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являются федеральной собственностью. Денежные средства Фонда не входят в состав государственного бюджета и других фондов. Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения Правлением Фонда утверждаются Председателем Фонда.   В Фонд социального страхования Российской Федерации входят исполнительные органы:

1. Региональные  отделения, управляющие средствами  государственного социального страхования  на территории субъектов Российской  Федерации;

2. Центральные  отраслевые отделения, управляющие  средствами государственного социального  страхования в отдельных отраслях  хозяйства;

3. Филиалы  отделений, создаваемые региональными  и центральными отраслевыми отделениями  Фонда по согласованию с председателем  Фонда.

Главными  задачами Фонда являются:

·-  обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей

·- участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования.

Средства  Фонда социального страхования  Российской Федерации формируются  за счет:

- страховых  взносов работодателей в виде  отчислений от социального налога;

- страховых  взносов индивидуальных предпринимателей, родовых, семейных общин малочисленных  народов Севера, занимающихся традиционными  отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокатов, обязанных  уплачивать взносы в соответствии  с действующим законодательством

- доходов  от капитализации временно свободных  денежных средств;

- ассигнований  из федерального бюджета на  покрытие расходов, связанных предоставлением  льгот (пособий и компенсаций)  лицам, пострадавшим вследствие  радиационных аварий и их последствий.

- добровольных  взносов граждан и юридических  лиц;

- поступлений  от реализации путевок, оплачиваемых  за счет средств Фонда;

- средств,  взыскиваемых со страхователей,  в результате предъявления регрессивных  требований;

- других  поступлений.

Основными направлениями использования средств  Фонда являются выплаты пособий:

- по временной  нетрудоспособности работника;

- на санаторно-курортное  лечение и оздоровление работников  и членов их семей, оплату  проезда к месту лечения и  обратно;

- на погребение;

- семьям, имеющим  детей, а именно: пособия по  беременности и родам; единовременные  пособия женщинам, вставшим на  учет в медицинских учреждениях  в ранние сроки беременности; единовременные пособия при рождении  ребенка; ежемесячные пособия  по уходу за ребенком до  достижения им полутора лет;  ежемесячные пособия на ребенка  до достижения им 16 лет, а для  учащихся общеобразовательных школ - до ее окончания, но не старше 18 лет.

Кроме того, значительные средства расходуются  на: частичное содержание санаторных и оздоровительных центов, в том  числе для детей и юношества; проведение научно- исследовательских  работ в области социального  страхования и охраны труда; обеспечение  текущей деятельности Фонд социального страхования.   В частности, необходимо продолжить формирование институциональных условий для эффективного функционирования системы ОСС (Обязательное Социальное Страхование) . Соответственно, Правительству Российской Федерации потребуется сосредоточить усилия на следующих направлениях:

1) проведении анализа законодательной и нормативной правовой базы (федеральной и региональной) в сфере ОСС, ведомственных актов, регулирующих вопросы социального страхования;

2) ревизии  перечня выплат и расходов, осуществляемых  в системе ОСС и подготовке  предложений по установлению  четких границ для страховых  и нестраховых выплат,  и расходов, определении источников финансирования для каждого их вида;

3) осуществлении мер, направленных на приведение порядка, условий и размеров страхового обеспечения в соответствие с социально-экономическим положением страны;

4) определении потребности системы ОСС в финансовых средствах;

5) изменении законодательства о внебюджетных государственных социальных фондах, о системе управления системой и ресурсами социального страхования, об обеспечении паритетности участия представителей субъектов ОСС в органах управления системы ОСС;

6) создании условий для привлечения частных страховых компаний к системам ОСС и Обязательного медицинского страхования (далее – ОМС).

Кроме этого, необходимо предпринять шаги, направленные на повышение эффективности администрирования  расходов, предназначенных для страхового возмещения социальных рисков. Для  этих целей в среднесрочной перспективе  следует создать единую информационную базу по всем видам ОСС, разработать  систему присвоения гражданам единого  социального номера и выдачи персональных карточек социального страхования.

Введение  персонифицированного учета всех застрахованных граждан позволит избежать случаев  получения страхового возмещения по одному и тому же основанию из разных источников, а также сделать систему  социальной защиты более адресной.

В этом контексте  можно рассмотреть возможность  организационного объединения всех социальных внебюджетных фондов в один. При этом необходимо учесть административно-организационную  самостоятельность территориальных  фондов ОМС. Данное решение имеет  свои преимущества и недостатки: с  одной стороны, оно позволяет  снизить уровень административных расходов, с другой — возникает  проблема обеспечения финансовой устойчивости единого фонда и соблюдения интересов  страхователей, осуществляющих взносы на различные цели.

Следует также  иметь в виду, что решение об объединении внебюджетных фондов должно сопровождаться существенными изменениями  в действующем законодательстве. [7] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Расширение  деятельности государства привело  к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых  сохранили свою самостоятельность  даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении  различных фондов. Среди них ведущую  роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя  фондами: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования  и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

Информация о работе Внебюджетные фонды