Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:11, курсовая работа
Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы, важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федеральных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.
Введение
Глава 1 Внебюджетные фонды Российской Федерации. Их значения и функции.
Пенсионный фонд Российской Федерации
Фонд социального страхования Российской Федерации
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации
Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации
Глава 2 Порядок исчисления взносов во внебюджетные фонды в 2011 году
Глава 3 Проблемы внебюджетных фондов в текущем году . Пути совершенствования
Заключение
Список используемой литературы
Но все-таки,
наверное, главное - вторая сторона
медали. Это продвижение самой
пенсионной реформы. И центральное
звено здесь - развитие накопительных
пенсионных систем. Так как пенсионные
системы кормятся от ценных бумаг
и от конъюнктуры этого рынка.
Здесь уже нужно продумать
стратегию создания международного
финансового центра в России. То
есть люди должны сами работать на рынке
и доверять свои накопления сертифицированным
управляющим компаниям. Но, тем не
менее, эта функция уже не государства,
а рынка. Поэтому накопительную
систему надо вынимать из государственной
пенсионной системы. Делать ее отдельным
рыночным сегментом. Вводить налоговые
стимулы для людей, которые больше
крутятся в накопительной пенсионной
системе.
3.2 Проблемы фонда
обязательного медицинского страхования
в текущем году, пути совершенствования
Фонды обязательного
медицинского страхования созданы
для реализации государственной
политики в области обязательного
медицинского страхования в соответствии
с Законом Российской Федерации
от 28 июня 1991 года № 1499-1 «О медицинском
страховании граждан в
- выравнивание условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
·- финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;
·- разработка нормативно-методических документов, обеспечивающих реализацию Закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации;
- организация подготовки специалистов для системы обязательного медицинского страхования.
·- участие в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования и в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования. [11]
Финансовые средства федерального фонда обязательного медицинского страхования формируются за счет:
1. страховых
взносов работодателей в виде
отчислений от социального
2. взносов
территориальных фондов
3. ассигнований
из федерального бюджета на
выполнение республиканских
4. доходов
от использования временно
5. нормирование страхового запаса финансовых средств федерального фонда;
6. добровольных
взносов и иных поступлений,
не запрещенных
В последние годы страховые взносы составляли до 96 процентов доходов федерального бюджета фонда обязательного медицинского страхования.
Основная
функция федерального фонда обязательного
медицинского страхования состоит
в выравнивании условий деятельности
территориальных фондов по финансированию
программ обязательного медицинского
страхования путем
3.3 Проблемы
фонда социального страхования в текущем
году, пути совершенствования
Фонд предназначен
для управления средствами государственного
страхования. Он выступает в качестве
специализированного финансово-
1. Региональные
отделения, управляющие
2. Центральные
отраслевые отделения,
3. Филиалы
отделений, создаваемые
Главными задачами Фонда являются:
·- обеспечение гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей
·- участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования.
Средства Фонда социального страхования Российской Федерации формируются за счет:
- страховых
взносов работодателей в виде
отчислений от социального
- страховых
взносов индивидуальных
- доходов
от капитализации временно
- ассигнований
из федерального бюджета на
покрытие расходов, связанных предоставлением
льгот (пособий и компенсаций)
лицам, пострадавшим
- добровольных взносов граждан и юридических лиц;
- поступлений
от реализации путевок,
- средств,
взыскиваемых со страхователей,
- других поступлений.
Основными
направлениями использования
- по временной нетрудоспособности работника;
- на санаторно-курортное
лечение и оздоровление
- на погребение;
- семьям, имеющим
детей, а именно: пособия по
беременности и родам;
Кроме того, значительные средства расходуются на: частичное содержание санаторных и оздоровительных центов, в том числе для детей и юношества; проведение научно- исследовательских работ в области социального страхования и охраны труда; обеспечение текущей деятельности Фонд социального страхования. В частности, необходимо продолжить формирование институциональных условий для эффективного функционирования системы ОСС (Обязательное Социальное Страхование) . Соответственно, Правительству Российской Федерации потребуется сосредоточить усилия на следующих направлениях:
1) проведении анализа законодательной и нормативной правовой базы (федеральной и региональной) в сфере ОСС, ведомственных актов, регулирующих вопросы социального страхования;
2) ревизии перечня выплат и расходов, осуществляемых в системе ОСС и подготовке предложений по установлению четких границ для страховых и нестраховых выплат, и расходов, определении источников финансирования для каждого их вида;
3) осуществлении мер, направленных на приведение порядка, условий и размеров страхового обеспечения в соответствие с социально-экономическим положением страны;
4) определении потребности системы ОСС в финансовых средствах;
5) изменении законодательства о внебюджетных государственных социальных фондах, о системе управления системой и ресурсами социального страхования, об обеспечении паритетности участия представителей субъектов ОСС в органах управления системы ОСС;
6) создании условий для привлечения частных страховых компаний к системам ОСС и Обязательного медицинского страхования (далее – ОМС).
Кроме этого,
необходимо предпринять шаги, направленные
на повышение эффективности
Введение персонифицированного учета всех застрахованных граждан позволит избежать случаев получения страхового возмещения по одному и тому же основанию из разных источников, а также сделать систему социальной защиты более адресной.
В этом контексте
можно рассмотреть возможность
организационного объединения всех
социальных внебюджетных фондов в один.
При этом необходимо учесть административно-
Следует также
иметь в виду, что решение об
объединении внебюджетных фондов должно
сопровождаться существенными изменениями
в действующем
Заключение
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальные фонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.