Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 10:51, курсовая работа
В условиях многогранности и сложности экономических отношений между хозяйствующими субъектами существенно возрастает приоритетность и роль анализа финансовой отчетности, которая является основным источником информации о деятельности коммерческой структуры любой организационно-правовой формы, функционирующей в самых разнообразных сферах экономики.
Вполне очевидно, что в условиях рыночной экономики целью любого производства является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат.
Поэтому в настоящее время значительно возрастает роль анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий, основная цель которого - выявление и устранение недостатков в деятельности предприятий, поиск и вовлечение в производство неиспользуемых резервов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОАО «УЛЬЯНОВСКХЛЕБПРОМ» И ЕГО ИСТОЧНИКОВ ПО ДАННЫМ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
1.1. Краткая характеристика общей направленности финансовой деятельности ОАО «Ульяновск-хлебпром»…………………………………………………………………………………………………..5
1.2. Анализ динамики и оценка структуры имущества ОАО «Ульяновскхлебпром »……………...8
1.3. Анализ состояния и эффективного использования основных средств ОАО «Ульяновск-
хлебпром»…………………………………………………………………………………………..……..13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОАО «УЛЬЯНОВСКХЛЕБПРОМ»
2.1. Анализ финансовой устойчивости и ликвидности ОАО «Ульяновсклебпром»……………..18
2.2. Анализ деловой активности ОАО «Ульяновскхлебпром»………………………………..…….29
2.3. Анализ платежеспособности и оценка вероятности банкротства ОАО «Ульяновск-
хлебпром»…………………………………………………………………………………………..…...37
2.4. Анализ кредитоспособности и сравнительный анализ приобретения оборудования за счет кредитных средств и лизинга ОАО «Ульяновскхлебпром»……………………………………………..…..47
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «УЛЬЯНОВСКХЛЕБПРОМ» ПО ДАННЫМ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ
3.1. Анализ структуры доходов и расходов ОАО «Ульяновскхлебпром»……………………….….64
3.2. Определение коэффициентов рентабельности ОАО «Ульяновскхлебпром»……………….….65
ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ И ДВИЖЕНИЯ КАПИТАЛА ОАО «УЛЬЯНОВСКХЛЕБПРОМ» ПО ДАННЫМ ОТЧЕТОВ
4.1. Анализ движения денежных потоков прямым методом…………………………………….…..68
4.2. Анализ движения денежных потоков косвенным методом………………………………….….73
4.3. Анализ структуры капитала ОАО «Ульяновскхлебпром»………………………………….…...79
4.4. Расчет эффекта финансового рычага………………………………………………………..…….84
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………….87
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ………………………………………………………………………….91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………92
порядковый номер предприятия.
Чем ниже показатель комплексной оценки, тем выше рейтинг предприятия.
В нашем примере каждый показатель оценивается по четырехбалльной шкале, что соответствует количеству анализируемых предприятий. Минимальный балл имеет показатель с наилучшим результатом.
Для
получения комплексной оценки результаты
финансово-хозяйственной
Результат комплексной оценки, полученный в Таблице 23.1, показывает, что Предприятие № 2 ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» имеет наименьшую сумму баллов, то есть наивысший рейтинг (1 место) в сравнении с другими предприятиями.
В этом методе показатель комплексной оценки учитывает не только абсолютные значения сравниваемых частных показателей, но и их близость к наилучшим значениям.
Для каждого анализируемого предприятия значение его рейтинговой оценки определяется по формуле:
где координаты точек матрицы - стандартизованные показатели предприятия, которые определяются путем соотношения фактических значений каждого показателя с эталонным по формуле:
где эталонное значение показателя.
Рейтинговая оценка предприятий по методу расстояний может осуществляться по такой последовательности:
Рассмотрим пример матричного способа для определения рейтинга анализируемых предприятий.
Для
получения эталонных
Таблица 23.2 - Матрица исходных данных
№ п/п | Показатели | № предприятия | |||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 | Коэффициент автономии | 2,12 | 0,65 | 0,02 | 0,68 |
2 | Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,05 | 1,37 | 0,0002 | 0,17 |
3 | Коэффициент быстрой ликвидности | 0,05 | 1,61 | 0,06 | 1,85 |
4 | Коэффициент текущей ликвидности | 1,79 | 0,44 | 0,3 | 2,07 |
5 | Коэффициент маневренности | 0,36 | -0,35 | -36 | -0,023 |
6 | Рентабельности продукции | 0,14 | 0,202 | 0,03 | 0,14 |
7 | Рентабельность капитала | 0,41 | 0,1714 | 0,54 | 0,12 |
Для нашего примера предприятие - эталон имеет следующие значения показателей: 2,12, 1,37, 1,85, 2,07, 0,36, 0,202, 0,54.
Составим
новую матрицу
Определим расстояние от показателя - эталона до конкретных значений показателей оцениваемых объектов, а также сумму расстояний, по каждому предприятию для получения рейтинговой оценки. Результаты расчетов сведем в Таблицу 23.434
Как показали результаты расчетов, наименьшее расстояние до точки – эталона имеет Предприятие № 4, ОАО «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер», у которого наивысший рейтинг, на втором месте – ОАО «ВолгаТелеком», на третьем ОАО «Ульяновскхлебпром», на последнем – ОАО «Заготовитель».
Таким образом, использование матричных методов дает возможность получить рейтинговую оценку объектов на основе сравнения различных сторон деятельности с помощью системы показателей. Изложенный метод может применяться для сравнения предприятий на дату составления баланса или в динамике. Данные анализа могут быть расширены за счет включения дополнительных показателей или объектов исследования.
В результате анализа, приведенного выше, мы определили класс кредитоспособности и рейтинг нашего предприятия. Теперь же рассмотрим ситуацию, когда анализируемое предприятие ОАО «Ульяновскхлебпром» прибегнет к использованию заемных источников для финансирования своей деятельности.
Вполне очевидно, что сегодня невозможно представить успешное, динамично развивающееся предприятие без наличия современных технологий, оборудования, техники.
И, конечно, каждая компания, приобретая оборудование или технику, сталкивалась с выбором:
Составляющей успеха является правильно выбранная схема приобретения основных фондов: как получить современные средства производства при минимальных издержках да еще снизить налоговые платежи.
В условиях конкурентной борьбы лизинг дает существенные налоговые преимущества, а, значит, снижение издержек организации и ее конкурентов.
Базовая стоимость оборудования, которое будет браться в кредит и в лизинг, рассчитывается исходя из коэффициента годности основных средств, выраженного в Таблице 635.
В нашем случае, и сумма будет равна 20% от величины основных средств – 2,5 млн. рублей.
Исходные данные для сравнительного анализа отразим в Таблице 2436.
Произведем расчет лизинговых платежей по договору финансового лизинга, предоставляющему лизингополучателю право выкупа имущества - предмета договора по остаточной стоимости по истечении срока договора.
Лизингополучатель имеет право выкупить имущество по истечении срока договора по остаточной стоимости.
Таблица 24.1 - Расчет среднегодовой стоимости оборудования, руб.
Период, г. | Стоимость на н.г. | Сумма амортизационных отчислений37 | Стоимость на к.г. | Среднегодовая стоимость оборудования | |
1 | 2500000 | 250000 | 2250000 | 2375000 | |
2 | 2250000 | 250000 | 2000000 | 2125000 | |
3 | 2000000 | 250000 | 1750000 | 1875000 | |
4 | 1750000 | 250000 | 1500000 | 1625000 | |
5 | 1500000 | 250000 | 1250000 | 1375000 | |
6 | 1250000 | 250000 | 1000000 | 1125000 | |
7 | 1000000 | 250000 | 750000 | 875000 | |
Итого | 1075000 | 1750000 | 10500000 | 11375000 |
Остаточная
стоимость имущества будет
(42)
Расчет общего размера лизингового платежа осуществляется по следующей формуле:
, (43)
Результаты отразим в Таблице 24.2
Таблица 24.2 - Расчет общего размера лизингового платежа (пропорциональный способ расчета), руб.
Период, г. | Сумма амортизационных отчислений | Плата за ресурсы | Сумма комиссионного вознаграждения | Дополнительные услуги | Выручка | НДС | Сумма лизингового платежа | |||
1 | 250000 | 450000 | 270000 | 75000 | 1045000 | 188100 | 1233100 | |||
2 | 250000 | 400000 | 240000 | 75000 | 965000 | 173700 | 1138700 | |||
3 | 250000 | 350000 | 210000 | 75000 | 885000 | 159300 | 1044300 | |||
4 | 250000 | 300000 | 180000 | 75000 | 805000 | 144900 | 949900 | |||
5 | 250000 | 250000 | 150000 | 75000 | 725000 | 130500 | 855500 | |||
6 | 250000 | 200000 | 120000 | 75000 | 645000 | 116100 | 761100 | |||
7 | 250000 | 150000 | 90000 | 75000 | 565000 | 101700 | 666700 | |||
Всего | 1750000 | 2100000 | 1260000 | 525000 | 5635000 | 1014300 | 6649300 |
Информация о работе Анализ финансовой отчетности ОАО "Ульяновскхлебпром"