Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:24, курсовая работа
Исследование, проведенное в процессе подготовки материалов для контрольной работы, позволило разработать отдельные аспекты сложного комплекса проблем, связанных с кредитными отношениями, складывающимися в сфере функционирования кредитных учреждений (прежде всего банков). В работе собран материал, содержащий выводы, которые могут иметь определенное значение для практической работы коммерческих банков и иных кредитных организаций, занимающихся кредитованием юридических и физических лиц, являющихся главным источником получения прибыли.
Введение....................................................................................................................................3
Глава 1. Финансово-правовые отношения, связанные с
государственным кредитом………………………………………………………………….4
1.1. Понятие финансово-правовых отношений…………………………………….4
1.2. Государственный кредит. Кредитный договор………………………………..5
1.3. Заимствования России…………………………………………………………..8
1.3.1. Внутренний государственный долг………………………………………8
1.3.2. Внешний государственный долг………………………………………….9
Глава 2. Аудиторский финансовый контроль……………………………………………..13
2.1. Понятие аудита………………………………………………………………….13
2.2. Правовое регулирование аудиторской деятельности………………………...14
2.3. Аудиторское заключение……………………………………………………....19
Глава 3. Взаимоотношения Банка России и
органов государственной власти…………………………………………………………...22
3. 1. Понятие и организационная структура Банка России……………………….22
3.2. Цели и задачи деятельности ЦБР………………………………………………23
3.3. Функции Центрального Банка………………………………………………..25
3.4. Отчетность и аудит Банка России……………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………………………...34
Список использованных источников……
3.2.
Цели и задачи
деятельности ЦБР
Основными целями деятельности Банка России являются:
- защита и обеспечение
устойчивости рубля, в
том числе его покупательной
способности и курса по
- развитие и укрепление
- обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования системы расчетов.
Основными задачами ЦБР являются регулирование денежного обращения, проведение единой денежно - кредитной политики, защита интересов вкладчиков, банков, надзор за деятельностью коммерческих банков и других кредитных учреждений, осуществление операций по внешнеэкономической деятельности.
Получение прибыли не является
целью деятельности Банка
Банк России выполняет следующие функции:
1) во взаимодействии с Правительством Российской Федерации разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля;
2) монопольно осуществляет
3) является кредитором
последней инстанции для
кредитных организаций,
4) устанавливает правила осуществления расчетов в РФ;
5) устанавливает правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;
6) осуществляет государственную
регистрацию кредитных
7) осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций;
8) регистрирует эмиссию ценных бумаг кредитными организациями в соответствии с федеральными законами;
9) осуществляет самостоятельно или по поручению Правительства Российской Федерации все виды банковских операций, необходимых для выполнения основных задач Банка России;
10) осуществляет валютное
11) организует и осуществляет
валютный контроль как
12) принимает участие в разработке прогноза платежного баланса Российской Федерации и организует составление платежного баланса Российской Федерации;
13) в целях осуществления
указанных функций проводит
анализ и прогнозирование состояния
экономики Российской
Для реализации возложенных на него функций ЦБР участвует в разработке экономической политики Правительства Российской Федерации.
Банк России и Правительство
Российской Федерации информируют
друг друга о предполагаемых
действиях, имеющих
Банк России консультирует
3.3.
Функции Центрального
Банка
Рассмотрим функции, которые традиционно выполняет любой ЦБ: осуществление монопольной эмиссии банкнот; проведение денежно-кредитного регулирования, валютной политики; рефинансирование кредитно-банковских институтов; регулирование деятельности кредитных институтов, т.е. осуществление банковского надзора; функция финансового агента правительства.
Эмиссия банкнот.
За Банком России как представителем государства законодательно закреплено осуществление эмиссия наличных денег, организация их обращения и изъятия из обращения на территории Российской Федерации.
Совет директоров принимает решение о выпуске в обращение новых банкнот и монеты и об изъятии старых, утверждает номиналы и образцы новых денежных знаков.
В целях организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации на Банк России возлагаются следующие функции:
прогнозирование и организация
установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций;
установление признаков
определение порядка ведения кассовых операций.
Проведение денежно-кредитной политики.
Денежно-кредитная политика ЦБ представляет собой совокупность мероприятий, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов. Ее цель - регулирование экономики посредством воздействия на состояние совокупного денежного оборота, он включает в себя наличную денежную массу в обращении и безналичные деньги, находящиеся на счетах в банках.
Денежно-кредитная
политика ЦБ направлена либо на стимулирование
денежно-кредитной эмиссии - кредитная
экспансия (оживление конъюнктуры
в условиях падения производства),
либо на ограничение денежно-кредитной
эмиссии в периоды
ЦБ использует при проведении денежно-кредитной политики комплекс инструментов, которые различаются:
по форме их воздействия (прямые и косвенные);
по объектам воздействия (предложение денег и спрос на деньги);
по характеру параметров, устанавливаемых в ходе регулирования (количественные и качественные).
Все эти методы используются в единой системе.
Основными
инструментами денежно-
- изменение норм обязательных резервов, размещаемых коммерческими банками в ЦБР;
-
регулирование официальной
-
проведение операций с ценными
бумагами и иностранной
Определение приоритетности инструментов денежно-кредитной политики зависит от тех целей, которые решает ЦБ на том или ином этапе развития страны.
Изменение норм обязательных резервов. В соответствии с инструкцией №1 “О порядке регулирования деятельности коммерческих банков” и Указания о порядке формирования централизованных фондов банковской системы России за счет взносов коммерческих банков ЦБР образует резервный фонд кредитной системы РФ, средства которого формируются за счет резервирования в нем определенной доли привлеченных коммерческими банками средств сторонних организаций, которые используются в качестве кредитных ресурсов.
Фонд обязательных резервов - это обязательная норма вкладов коммерческих банков в ЦБ, устанавливаемая в законодательном порядке и определяемая как процент от общей суммы вкладов коммерческих банков. Он создан для того, чтобы при необходимости обеспечить возможность коммерческим банкам своевременно выполнить перед клиентами свои обязательства по возврату ранее привлеченных денежных средств за счет того, что часть этих средств депонируется и не используется банками в качестве кредитных ресурсов.
ЦБР, изменяя нормы обязательных резервов, оказывает влияние на кредитную политику коммерческих банков и состояние денежной массы в обращении. В результате повышения нормы обязательных резервов ЦБ сокращает суммы свободных денежных средств, находящихся в распоряжении коммерческих банков и используемых для расширения активных операций; уменьшение нормы резервов позволяет коммерческим банкам в более полной мере использовать сформированные им кредитные ресурсы, т.е. увеличить кредитные вложения в народное хозяйство.
Регулирование официальной учетной ставки ЦБ.
Учетная ставка используется ЦБ в операциях с коммерческими банками по учету краткосрочных государственных облигаций, коммерческих векселей и других ценных бумаг, отвечающих требованиям ЦБ и является оперативным инструментом государственного влияния на рынок ссудных капиталов (в зависимости от его состояния может меняться в течение года ).
Официальная учетная ставка служит ориентиром для рыночных процентных ставок; её изменение по предоставленным центробанком кредитам, увеличивая или сокращая предложение кредитных ресурсов, регулирует тем самым и спрос на них.
Исходя
из учетной ставки определяются ставки,
взимаемые коммерческими
«дорогих денег» ограничивает для коммерческих банков возможность получить ссуду в центробанке и одновременно увеличивает цену денег, предоставляемых в кредит коммерческими банками. В результате кредитные вложения в экономику сокращаются и, следовательно, тормозится дальнейший рост производства. Курс же на понижение учетной ставки, политика “ дешевых денег “, наоборот, выступает фактором развёртывания кредитных операций и ускорения темпов экономического развития.
Поскольку практически все банки в той или иной степени прибегают к кредитам ЦБ, влияние устанавливаемых им ставок распостраняется на всю экономику.
Операции на открытом рынке, т.е. купля-продажа по заранее установленному курсу ценных бумаг, в том числе государственных, формирующих долг страны. Это считается наиболее гибким методом регулирования кредитных вложений и ликвидности коммерческих банков.
Операции центробанка на открытом рынке оказывают прямое воздействие на объём свободных ресурсов, имеющихся у коммерческих банков, что стимулирует либо сокращение, либо расширение кредитных вложений в экономику, одновременно влияя на ликвидность банков ( соответственно уменьшая или увеличивая её ). Это воздействие осуществляется посредством изменения центробанком цены покупки у коммерческих банков или продажи им ценных бумаг.
При жесткой рестрикционной политике, направленной на отток кредитных ресурсов с денежного рынка, центробанк уменьшает цену покупки, тем самым увеличивая или уменьшая её отклонение от рыночного курса.
Операции на открытом рынке различаются в зависимости от:
условий сделки: купля-продажа за наличные или купля на срок с обязательной обратной продажей - обратные операции;
объектов сделок: операции с государственными или частными бумагами;
срочности сделки: краткосрочные (до 3 мес.), долгосрочные (до 1 года и более) операции с ценными бумагами;
сферы проведения операций: только на банковском секторе рынка ценных бумаг или и на небанковском секторе рынка;
Информация о работе Взаимоотношения Банка России и органов государственной власти