Взаимоотношения Банка России и органов государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 15:24, курсовая работа

Краткое описание

Исследование, проведенное в процессе подготовки материалов для контрольной работы, позволило разработать отдельные аспекты сложного комплекса проблем, связанных с кредитными отношениями, складывающимися в сфере функционирования кредитных учреждений (прежде всего банков). В работе собран материал, содержащий выводы, которые могут иметь определенное значение для практической работы коммерческих банков и иных кредитных организаций, занимающихся кредитованием юридических и физических лиц, являющихся главным источником получения прибыли.

Оглавление

Введение....................................................................................................................................3
Глава 1. Финансово-правовые отношения, связанные с
государственным кредитом………………………………………………………………….4
1.1. Понятие финансово-правовых отношений…………………………………….4
1.2. Государственный кредит. Кредитный договор………………………………..5
1.3. Заимствования России…………………………………………………………..8
1.3.1. Внутренний государственный долг………………………………………8
1.3.2. Внешний государственный долг………………………………………….9
Глава 2. Аудиторский финансовый контроль……………………………………………..13
2.1. Понятие аудита………………………………………………………………….13
2.2. Правовое регулирование аудиторской деятельности………………………...14
2.3. Аудиторское заключение……………………………………………………....19
Глава 3. Взаимоотношения Банка России и
органов государственной власти…………………………………………………………...22
3. 1. Понятие и организационная структура Банка России……………………….22
3.2. Цели и задачи деятельности ЦБР………………………………………………23
3.3. Функции Центрального Банка………………………………………………..25
3.4. Отчетность и аудит Банка России……………………………………………..32
Заключение…………………………………………………………………………………...34
Список использованных источников……

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

     Аудиторы  имеют право оказывать следующие  услуги:

     а) осуществлять независимые вневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых  деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов (п. 3 Правил);

     б) оказывать другие аудиторские услуги, а именно услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского (финансового) учета, составлению деклараций о  доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализу хозяйственно-финансовой деятельности, оценке активов и пассивов экономического субъекта, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства РФ, а также проводить обучение и оказывать другие услуги по профилю своей деятельности (п. 9).

     Аудиторы  и аудиторские фирмы не могут  заниматься какой-либо другой предпринимательской  деятельностью, кроме аудиторской  и связанной с ней.

     7. Аудиторская проверка может быть  обязательной и инициативной. Инициативная проверка проводится по решению экономического субъекта. Обязательная аудиторская проверка осуществляется:

     а) в случаях, прямо установленных  актами законодательства РФ. Так, в  соответствии с п. 45 Закона РФ “О банках и банковской деятельности в РСФСР” деятельность банков подлежит ежегодной проверке аудиторскими организациями, уполномоченными в соответствии с законодательством РФ на осуществление таких проверок. В соответствии с п. 37 Положения об инвестиционных фондах, финансовый отчет фонда по итогам года удостоверяется независимым аудитором.

     В соответствии с п. 10 ст. 9 Закона РФ “О налоге на прибыль предприятий и  организаций” предприятия с иностранными инвестициями и иностранные юридические  лица обязаны в установленном  порядке представить налоговым органам помимо бухгалтерского отчета или декларации о доходах заключение аудитора о достоверности отчета.

     б) по поручению государственных органов  дознания и следователя (при наличии  санкции прокурора), прокурора, суда, арбитражного суда (п. 19 Правил).

     При осуществление инициативной аудиторской  проверки между экономическим субъектом  и аудитором (аудиторской фирмой) складывается относительное оперативно-хозяйственное  обязательство, объектом которого является действие по оказанию аудиторских услуг.

     Юридическим фактом возникновения данного правоотношения следует считать заключаемый  между экономическим субъектом  и аудитором (фирмой) договор услуг.

     8. При осуществлении обязательного  аудита в случаях, прямо установленных  актами законодательства РФ, между экономическим субъектом и аудитором (фирмой) также складывается оперативно-хозяйственное обязательство. Основанием его возникновения является юридический состав: требование законодательства и обязательно заключаемый договор на оказание услуг.

     9. Иной характер имеет правоотношение, возникающее в случае проведения  обязательной аудиторской проверки  по поручению государственных  органов. Инициатива проведения  аудита в данном случае исходит  от государственного органа. Например, арбитражный суд, в установленных законодательством случаях, может дать аудитору или аудиторской фирме поручение о проведение аудиторской проверки, при наличии в производстве дела в отношении проверяемого предприятия.

     10. За уклонение экономического  субъекта от проведения обязательной аудиторской проверки либо препятствование ее проведению на него по решению суда или арбитражного суда по искам, предъявляемым прокурором, органами федерального казначейства, органами государственной налоговой службы и органами налоговой полиции (действующими в интересах государства в защиту его публичных интересов), могут быть наложены меры имущественной ответственности перед государством в виде взыскания штрафа, суммы которого зачисляются в доход республиканского бюджета.

     Кроме того, административному штрафу подвергается руководитель экономического субъекта.

     11. Результатом аудиторской проверки  является заключение аудитора (аудиторской  фирмы). Этот документ имеет юридическое  значение для всех юридических  и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Заключение аудитора (аудиторской фирмы) по результатам проверки, проведенной по поручению государственных органов, приравнивается к заключению экспертизы. 

     2.3. Аудиторское заключение 

     Аудиторское заключение является независимым свидетельством достоверности и объективности  финансовой отчётности предприятия.

     Аудиторское заключение может быть положительным (т. е. безусловным); условно положительным, - подтверждающим финансовую отчётность с определёнными ограничениями; отрицательным, когда аудитор не может с полной уверенностью подтвердить достоверность финансовой отчётности. Если аудитор не может дать никакого заключения, он принимает решение об отказе от него.

     Положительное аудиторское заключение подтверждает, что финансовая отчётность предприятия в основном правильно отражает его финансовое положение, прибыль и убытки, движение денежных средств, а бухгалтерский учёт отвечает требованиям законодательства и нормативных актов бухгалтерского учёта.

     Положительное аудиторское заключение выдаётся, если аудитор убеждён, что:

     Финансовая  отчётность подготовлена добросовестно, на основе достоверных и объективных  данных бухгалтерского учёта;

     Бухгалтерский учёт соответствует определённым принципами требованиям, а учётная политика предприятия выбрана правильно;

     Своевременно  и полностью внесены налоги и  другие обязательные платежи;

     Соответствующим образом в приложениях и пояснениях к отчётам раскрыты все вопросы, имеющие отношение к финансовой отчётности;

     Внутренний  контроль надёжно подтверждает эффективность  и целесообразность хозяйственных  операций;

     Данные  финансовой отчётности не противоречат известным аудитору сведениям о  предприятии.

     Условно положительное аудиторское заключение подтверждает достоверность финансовой отчётности с ограничениями, если неуверенность и несогласие аудитора имеют значимое, но не существенное значение.

     Аудитор может быть не в состоянии сделать  безоговорочный положительный вывод, если существует неуверенность в возможности его сформулировать или имеет место несогласие, при котором мнение аудитора расходится или противоречит содержанию финансовой отчётности.

     Отрицательное аудиторское заключение выдаётся в тех случаях, когда неуверенность аудитора в достоверности финансовой отчётности настолько велика, что, по его мнению, может ввести в заблуждение пользователей и не позволяет сделать вывод о правильности и объективности финансовой отчётности.

     Отказ от аудиторского заключения возможен в тех случаях, когда неуверенность или ограничения объёма проверки настолько существенны, что не дают аудитору оснований для вывода о состоянии финансовой отчётности. В заключении необходимо чётко и определённо указать, почему вывод невозможен.

     Если  предприятие в ходе аудиторской проверки или после неё устранит существенные недостатки и нарушения в бухгалтерском учёте, в соблюдении законодательства и других нормативных актов, внесёт изменения в финансовую отчётность, то аудитор может заменить отрицательное или условно положительное заключение соответственно на условно положительное (или даже положительное) и положительное.

     Замене  аудиторского заключения должна предшествовать проверка исправлений, уточнений и  дополнений, внесённых в бухгалтерский  учёт, во внутренний контроль и в финансовую отчётность предприятия. Об этой проверке составляется отдельный отчёт аудитора.

      

 

     3. Взаимоотношения  Банка России и  органов государственной  власти 

     3. 1. Понятие и организационная  структура Банка  России 

     В банковской системе России ЦБ РФ ( ЦБР ) определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и на него возложены функции общего регулирования деятельности каждого коммерческого банка в рамках единой денежно - кредитной системы страны. Центральный банк призван приводить их деятельность в соответствие с общей экономической стратегией и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики, при этом со стороны ЦБР используются в первую очередь экономические методы управления и только в отдельных случаях административные.

     Принципы  организации и деятельности Центрального банка  РФ  (Банка  России), его  статус, задачи, функции, полномочия  определяются Конституцией  Российской  Федерации,  Законом о Центральном  Банке и другими федеральными законами.

           Банк России образует единую  централизованную  систему  с вертикальной структурой управления.

       В систему Банка России входят  центральный  аппарат,  территориальные  учреждения,  расчетно-кассовые  центры,  вычислительные  центры,  полевые учреждения,  учебные  заведения  и  другие  предприятия,   учреждения   и организации,  в  том  числе  подразделения  безопасности   и   Российское объединение инкассации, необходимые для осуществления деятельности  банка.

     Органы  управления Банком России

     Высшим  органом Банка России является Совет  директоров  - коллегиальный орган, определяющий основные направления  деятельности Банка России и осуществляющий руководство и управление Банком России.

       Совет директоров выполняет следующие  функции:

          1)  во  взаимодействии   с   Правительством   РФ разрабатывает и обеспечивает  выполнение  основных  направлений единой государственной денежно-кредитной политики;

          2)  утверждает  годовой  отчет   Банка  России  и  представляет   его Государственной Думе;

          3)  рассматривает  и  утверждает  смету  расходов  Банка  России  на очередной год,  а  также  произведенные расходы, не предусмотренные  в смете;

          4) определяет структуру Банка  России;

          5) принимает решения:

          о создании и ликвидации учреждений и организаций Банка России;

          об установлении обязательных  нормативов для кредитных организаций;

          о величине резервных требований;

          об изменении процентных ставок  Банка России;

          об определении лимитов операций  на открытом рынке;

          об участии в международных организациях;

          об участии  в  капиталах   организаций,  обеспечивающих  деятельность  Банка России, его учреждений, организаций  и служащих;

          о купле и продаже недвижимости  для  обеспечения  деятельности  Банка России, его учреждений, организаций и служащих;

          о применении прямых количественных  ограничений;

          о выпуске и изъятии банкнот  и монеты из обращения, об  общем  объеме выпуска наличных  денег;

          о порядке формирования резервов  кредитными организациями;

          6)  утверждает  внутреннюю  структуру Банка России;

          7) определяет условия допуска  иностранного  капитала  в   банковскую систему Российской  Федерации в соответствии с  федеральными законами; 

Информация о работе Взаимоотношения Банка России и органов государственной власти