Внебюджетные фонды в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей. Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения создаются общественные фонды потребления. Общественные фонды потребления используются для финансирования учреждений просвещения и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным группам населения.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

• Тенденции к сокращению фонда оплаты труда с помощью увольнения сотрудников и снижения их заработной платы;

  • Рост рынка нелегальной рабочей силы;
  • Снижение выплат официальной заработной платы для сокращения фонда оплаты труда;

• Рост объема отчетной документации. Например, с 2011 г. организации  сдают персонифицированный учет в ПФ РФ не один раз в год, как ранее, а четыре раза;

• Рост нагрузки на региональный бюджет. Это произойдет из-за увеличения нагрузки на оплату труда работников бюджетной сферы;

• Отсутствие четкой правовой базы. Полномочия по взиманию страховых взносов с 2010 года перешли ФСС и ПФ РФ, согласно Конституции РФ, властные полномочия по взиманию налогов реализуются органами государственной власти, а ФСС и ПФ не являются органами государственной власти, следовательно, согласно Конституции РФ, не могут проводить администрирование социальных налогов;

• Неэффективная система  контроля, что может привести к  дублированию функций налоговых  органов и внебюджетных фондов. Неясен механизм взаимодействия между налоговыми органами и контролирующими органами внебюджетных фондов РФ;

• Негативные тенденции, связанные с бизнесом (применение налоговых схем, уход в «тень») увеличивают необходимость в дополнительном контроле за субъектами хозяйствования, что влечёт за собой новые материальные затраты и усложнение системы контроля;

Таким образом, мнения многих экспертов сводятся к тому, что  существующая система финансирования государственных внебюджетных фондов нуждается в реформировании. По оценкам  Министерства здравоохранения и  социального развития РФ, повышение социальных взносов должно привести к росту ВВП на 1,8%, однако с учетом всех затрат на реализацию самой реформы, администрирование социальных налогов возможный рост поступлений составит только 0,5% ВВП, что может служить подтверждением мнению экспертов.

В то же время существует мнение, что решение о повышении страховых взносов на данном этапе является объективным, так как пока не существует других источников финансирования дефицитов внебюджетных фондов РФ. Двойственность проведенной реформы делает необходимым поиск новых источников привлечения финансовых ресурсов во внебюджетные фонды РФ.

4.2 Особенности социальных программ государства

Программа государственного софинансирования пенсии.

Начиная с 1 января 2009 года, россияне могут увеличить свою будущую  трудовую пенсию с участием государства. В Российской Федерации действует Программа государственного софинансирования пенсии: часть взносов в накопительную часть пенсии платит сам гражданин, другую часть – государство. Программа действует в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Согласно федеральному закону, в программе могут участвовать все россияне, зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования. В том числе люди старшего поколения и те, кто в настоящее время по действующему законодательству не имеют права формировать накопительную часть трудовой пенсии (граждане 1966 года рождения и старше).

Чтобы получить право  на государственное софинансирование пенсии, нужно подать заявление. Заявление можно подать либо лично, обратившись в территориальное орган Пенсионного фонда по месту жительства, либо через своего работодателя, либо через трансферагента (к ним относятся организации, с которыми Пенсионный фонд заключил соглашение о взаимном удостоверении подписей: банки, включая Сбербанк России, негосударственные пенсионные фонды, Почта России и др.). Подать заявление о вступлении в Программу можно также через интернет-портал государственных услуг.

Пенсионерам вступить в Программу можно до 1 октября 2013 года. Государство будет ежегодно софинансировать дополнительные пенсионные накопления граждан в пределах от 2000 до 12000 рублей включительно в течение 10 лет с момента уплаты участником первых взносов в рамках Программы. Участники вправе сами определять и менять размер своих взносов, а также прекратить или возобновить выплаты.

29 марта 2010 года ПФР запустил колл-центр по вопросам участия в Программе государственного софинансирования пенсии. Цель проекта – предоставить гражданам максимально полную информацию о Программе, ответить на часто задаваемые вопросы как потенциальных, так и уже действующих участников Программы.

Особые условия для  участия в Программе государственного софинансирования пенсии созданы для граждан, которые достигли общеустановленного пенсионного возраста (для женщин – 55 лет, для мужчин – 60 лет), но не обратились в Пенсионный фонд за начислением ни одной из частей трудовой пенсии. Для них объем государственного софинансирования увеличивается в четыре раза, но не превышает 48 000 рублей в год. То есть, перечислив 12 000 рублей в год на накопительную часть пенсии, с учетом взноса государства гражданин за год пополнит свой индивидуальный пенсионный счет на 60 000 рублей в год.

На сегодняшний день, в программе государственного  софинансирования пенсии  уже участвуют  6 094 000 человек.

Материнский капитал

Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ  «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» предусматривает предоставление семье права на материнский (семейный) капитал, когда в ней появляется (рождается или усыновляется) второй или последующий ребенок. Согласно федеральному закону, право на материнский капитал имеют родители, чьи дети родились после 1 января 2007 года. Распоряжаться материнским капиталом можно только по достижении 3 лет ребенку, на которого выдан сертификат (за исключением случая направления материнского капитала на первоначальный взнос по ипотеке).

Сумма материнского капитала в 2007 год составляло 250000 руб., в 2008 – 276250 руб., в 2009 -312162 руб., в 2010 -343378 руб., 2011- 365698 руб. В 2012 году сумма материнского каптала составит — более 387 тысяч рублей, а в 2013 — более 400 тысяч рублей. Выплаты материнского капитала освобождаются от подоходного налога.

Основные направления  использования материнского капитала 2011 на настоящий момент: улучшение жилищных условий, погашение ипотечного кредита, реконструкция и ремонт жилого дома с увеличение жилой площади, компенсация за строительство дома, ремонт и строительство дома своими силами, долевое строительство, участие в жилищно-строительных кооперативах, получение образования, проживание студента в общежитии образовательного учреждения, оплата услуг образовательного учреждения.

Право на материнский  капитал и получение сертификата  имеют:

а) следующие граждане Российской Федерации независимо от места жительства: женщина, родившая (усыновившая) второго ребенка начиная с 1 января 2007 г.; женщина, родившая (усыновившая) третьего или последующих детей начиная с 1 января 2007 г., если ранее она не воспользовалась правом на дополнительные меры государственной поддержки; мужчина, являющийся единственным усыновителем второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшийся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 г.

б) отец (усыновитель) ребенка, в случаях смерти женщины, лишения ее родительских прав в отношении ребенка, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка.

в) ребенок (дети в равных долях), не достигший совершеннолетия, и (или) совершеннолетний ребенок (дети в равных долях), обучающийся по очной форме в образовательных учреждениях, до окончания такого обучения, но не более чем до достижения им возраста 23 лет, в случаях, если: отец либо мать, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, либо лишен родительских прав.

Лица, имеющие право на получение материнского капитала, лично или через законного представителя вправе обратиться в территориальный орган ПФР по месту жительства или фактического проживания за получением сертификата в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи заявления о выдаче сертификата.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги курсовой работы можно  утверждать, что цели и задачи, в  целом были достигнуты. И из всего  вышесказанного можно сделать ряд выводов.

Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных  фондов, многие из которых сохранили  свою самостоятельность даже после  создания государственного бюджета, основанного  на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.

Внебюджетные фонды государства  – важное звено финансовой системы. Они создаются на базе актов высших органов власти, таких как Конституция РФ, Бюджетный Кодекс РФ и соответствующие федеральные законы, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных средств.

Внебюджетные фонды  государства  предназначены для  реализации конституционных прав граждан  на:

1) пенсионное обеспечение;

2) социальное обеспечение по болезни, инвалидности, оказания материальной помощи отдельным группам населения (одиноким матерям и многодетным семьям, семьям, потерявшим кормильца, безработным и др.) предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении;

3) охрану здоровья и получение бесплатной медицинской помощи.

Для внебюджетных фондов характерно четкое установление доходных источников, позволяющих достаточно точно прогнозировать объемы средств  этих фондов и, что не менее важно, контролировать целевое использование указанных финансовых ресурсов.

Структура системы внебюджетных фондов государства включает в себя:

•  Пенсионный фонд Российской Федерации;

•  Фонд социального  страхования Российской Федерации;

• Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации;

Пенсионный Фонд РФ –  самостоятельное финансово-кредитное  учреждение, которое осуществляет свою деятельность согласно действующему законодательству в целях эффективного государственного управления пенсионным обеспечением Российской Федерации.

Фонд социального страхования  был создан в целях обеспечения  государственных гарантий в системе  социального страхования и повышения  контроля за правильным и эффективным  расходованием средств социального страхования и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением.

Фонд обязательного  медицинского страхования предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного  медицинского страхования. Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные  некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Каждый из фондов формируется в основном за счет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

С 1 января 2010 года вступил  в силу Федеральный закон № 212-ФЗ, который регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов, а глава 24 НК РФ «Единый социальный налог» утратила силу. Ранее существовавшая ставка ЕСН – 26% была заменена на 34% страховых взносов, из которой 26% начисляются в ПФР, 2,9% в ФСС, 3,1% в ФФОМС и 2% в ТФОМС. Тариф, уплачиваемый в ПФР, составляет три четверти всех страховых отчислений из заработной платы, что подчеркивает большое значение организации пенсионного обеспечения. Главным положительным последствием, к которому привело увеличение социальных взносов, является устранение дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Российской Федерации. Новосибирск: Сиб. унив., 2011. 32с.
  2. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. Новосибирск: Сиб. унив., 2011. 128 с.
  3. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов: ФЗ от 30.11.2009 г. № 307-ФЗ: URL: http://www.consultant.ru/
  4. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования: ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ: URL: http://www.consultant.ru/
  5. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: ФЗ от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ: URL: http://www.consultant.ru/
  6. О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений: ФЗ от 30.04.2008 г. № 56-ФЗ: URL: http://www.consultant.ru/
  7. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: ФЗ от 29.12.2006 г. №256-ФЗ: URL: http://www.consultant.ru/
  8. Об обязательном медицинском страховании:ФЗ от 29.11.2010г. № 326-ФЗ: URL: http://www.consultant.ru/
  9. О пенсионном фонде Российской Федерации: Положение от 27.12.1991 г. №2122-1: URL: http://www.consultant.ru/
  10. О Фонде социального страхования: Положение от 12.02.1994 г. № 101: URL: http://www.consultant.ru/
  11. Александров И.М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. М., 2007. 485с.
  12. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. Под. ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. М.: Юрайт, 2009. 621 с.
  13. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система РФ «Дашков и Ко», 2009. 526 с.
  14. Золотарева Г.И. Бюджетная система РФ: учебник/ Г.И. Золотарева, Н.И. Смородинова.- КНОРУС, 2011.- 232 с.
  15. Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник /И.Н.Мысляева. – М.: ИФРА-М, 2007. – 325 с.
  16. Поляк Г.Б. Финансы. М.:2011.- 735 с.
  17. URL: http://www.minfin.ru (дата обращения: 05.11.2012).
  18. URL: http//www.fss.ru (дата обращения: 05.11.2012)
  19. URL: http//www.foms.ru (дата обращения: 05.11.2012)
  20. URL: http//www.pfrf.ru (дата обращения: 05.11.2012)

Информация о работе Внебюджетные фонды в РФ