Внебюджетные фонды в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 14:09, курсовая работа

Краткое описание

В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей. Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения создаются общественные фонды потребления. Общественные фонды потребления используются для финансирования учреждений просвещения и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным группам населения.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 168.00 Кб (Скачать)

2. участие в разработке  и реализации государственных  программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования;

3. осуществление мер,  обеспечивающих финансовую устойчивость  ФСС; 

4. организация работы  по подготовке и повышению  квалификации специалистов для  системы государственного социального  страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования;

5. сотрудничество с  аналогичными фондами (службами) других государств и международными  организациями по вопросам социального  страхования.

Средства ФСС образуются за счет:

• страховых взносов  работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих  субъектов независимо от форм собственности);

• страховых взносов  граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных  уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;

• доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады;

• добровольных взносов  граждан и юридических лиц;

• прочих поступлений (возмещаемых  страхователем расходов, не принятых к зачету в счет страховых взносов, и не принятых расходов на выплату  пособий по временной нетрудоспособности вследствие трудового увечья или  профессионального заболевания);

• недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством;

• уплаченных в установленном  порядке сумм за путевки, приобретенные  страхователем за счет средств фонда;

Средства ФСС направляются на:

- выплату пособий по  временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости перечня ритуальных услуг;

- оплату дополнительных  выходных дней по уходу за  ребенком-инвалидом или инвалидом  с детства до достижения им  возраста 18 лет;

- оплату путевок для  работников и их детей в  санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории РФ и в санаторно-курортные учреждения в государствах участниках СНГ;

- создание резерва  для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;

- участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования и на иные направления.

Бюджет Фонда социального  страхования РФ и отчет о его  исполнении утверждаются федеральным  законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда.

Таким образом, обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных  мер, направленных на компенсацию или  минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан.

3.3 Фонд обязательного медицинского страхования РФ

Для реализации государственной политики в области  обязательного медицинского страхования  созданы Федеральный и территориальный  фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС) как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

Обязательное  медицинское страхование - составная  часть государственного социального  страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.

Средства ФОМС формируются за счет:

1) доходов от  уплаты:

а) страховых  взносов на обязательное медицинское  страхование;

б) недоимок по взносам, налоговым платежам;

в) начисленных  пеней и штрафов;

2) средств федерального  бюджета, передаваемых в бюджет ФОМС в случаях, установленных федеральными законами, в части компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

3) средств бюджетов  субъектов РФ, передаваемых в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;

4) доходов от  размещения временно свободных  средств;

5) иных источников, предусмотренных законодательством РФ

Финансовые средства территориальных фондов обязательного  медицинского страхования (ТФОМС) образуются за счет:

1) части страховых  взносов по ставкам, установленным  законодательством РФ;

2) части единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в установленном законодательством размере;

3) страховых взносов  на обязательное медицинское  страхование неработающего населения,  уплачиваемых органами исполнительной  власти субъектов РФ, местного  самоуправления с учетом территориальных программ обязательного медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение;

4) иных поступлений,  предусмотренных законодательством.

Уплата социальных взносов, зачисляемых в фонд и территориальные фонды, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

Федеральные Фонды обязательного медицинского страхования (ФФОМС) – это самостоятельные государственные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, осуществляющие выполнение Федерального закона от 29.11.2010 «Об обязательном медицинском страховании» № 326-ФЗ и реализующие государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан.

Основными задачами ФФОМС являются:

1) финансовое обеспечение прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом о медицинском страховании;

2) обеспечение финансовой  устойчивости системы обязательного  медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории РФ в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

3) аккумулирование финансовых  средств ФФОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.

Основными функциями  ФФОМС являются:

1) осуществление выравнивания  финансовых условий деятельности ТФОМС в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

2) разработка и в  установленном порядке внесение предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;

3) осуществление в  соответствии с установленным  порядком аккумулирования финансовых  средств ФФОМС;

4) выделение в установленном  порядке средств ТФОМС, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;

5) осуществление совместно  с ТФОМС и органами Федеральной налоговой службы (ФНС) контроля за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования и за их рациональным использованием;

6) участие в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан и иные функции;

Территориальные фонды - некоммерческие организации, регламентируемые субъектами РФ в соответствии с ФЗ № 326-ФЗ, для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов РФ.

ТФОМС осуществляет:

1) финансирование страховых  медицинских организаций по дифференцированным  среднедушевым нормативам для  оплаты медицинской помощи в  рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (ОМС);

2) оплату медицинских  услуг, оказываемых гражданам,  застрахованным территориальным  фондом (в случае осуществления  обязательного медицинского страхования  территориальным фондом);

3) финансирование мероприятий  по здравоохранению в рамках региональных целевых программ, утвержденных в установленном порядке, для медицинских учреждений, функционирующих в системе ОМС;

4) формирование нормированного  страхового запаса, предназначенного  для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС на территории субъекта РФ;

5) формирование средств,  предназначенных на обеспечение  им управленческих функций по нормативу.

Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.

 

4 Современное состояние внебюджетных фондов государства и социальные программы Российской Федерации

4.1 Современное состояние государственных внебюджетных фондов в Российской Федерации

В условиях социально  ориентированной экономики Российской Федерации проблема дефицита государственных внебюджетных фондов РФ является острой. В ПФР размер утвержденного профицита за 2010 год 282 млрд. руб., когда как исполнено 360,85 млрд. руб. В 2011 и 2012 годах утвержденный профицит составил 314,99 млрд. руб. и 289,55 млрд. руб. соответственно. ФФОМС утвердил в 2010, 2011 и 2012 годах размер дефицита, равный 5 млрд., 0 млрд. и 0 млрд. соответственно. В 2010 исполненный бюджет отклонился от утвержденного на 2,3 млрд. руб. В 2010 в бюджете ФСС утвержден дефицит 28,33 млрд. руб., а исполнен дефицит 27,42 млрд. руб.

С 2010 года вступил в силу Федеральный закон № 212-ФЗ, который предусматривает замену ранее существовавшего единого социального налога на страховые взносы. Также в законе предусмотрено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды должны осуществлять государственные внебюджетные фонды.

Объектом обложения  страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Список выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, аналогичен прежнему перечню не облагаемых единым социальным налогом перечислений. Но из него исключены:

- компенсации за неиспользованный  отпуск при увольнении;

- денежные выплаты за тяжелые,  вредные и опасные условия труда, кроме компенсаций за молоко или другие равноценные продукты;

- выплаты в иностранной валюте  взамен суточных членам экипажей  морских и воздушных судов,  выполняющих заграничные рейсы. 

А вот материальная помощь работникам при рождении (усыновлении) ими ребенка не облагается взносами, если она выплачена в течение года после такого события и в сумме, не превышающей 50000 руб. Любая другая материальная помощь не облагается взносами, если она не превышает 4000 руб. в год.

Кроме того, в законе установлены тарифы страховых взносов на 2011 год. Организации, не относящиеся к числу льготных категорий, начисляют страховые взносы в ПФР по ставке 26%, в ФСС - 2,9%, в ФФОМС – 3,1%, в ТФОМС – 2% (для сравнения: в 2010 г. тарифы страховых взносов были сохранены на уровне 2009 г., совокупный тариф составлял 26%, из которых 20% направлялись в ПФР, 2,9% – в ФСС, 1,1% – в ФФОМС и 2,0% – в ТФОМС). Пенсионные взносы распределяются следующим образом. Для лиц 1966 года рождения и старше все 26 % перечисляются на страховую часть. Для лиц 1967 года рождения и моложе на страховую часть перечисляются 20%, и на накопительную – 6%.

Пониженные тарифы страховых  взносов в 2011-2014 гг. установлены для  организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему  налогообложения, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах. Льготы предусмотрены для определенных видов экономической деятельности в производственной сфере и сфере оказания социальных услуг.

Главным положительным  последствием, к которому привело увеличение социальных взносов, является устранение дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ. Но существует целый ряд негативных последствий, часть из которых связана с хозяйствующими субъектами, другая – с бюджетной системой РФ и системой администрирования социальных налогов. К негативным последствиям можно отнести:

• Уход представителей малого и среднего бизнеса в тень;

• Использование нелегальных налоговых схем;

Информация о работе Внебюджетные фонды в РФ