Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 14:09, курсовая работа
В ходе развития современной цивилизации общество пришло к выводу о необходимости социальной защиты людей. Для этих целей за счет бюджетных источников, средств предприятий и населения создаются общественные фонды потребления. Общественные фонды потребления используются для финансирования учреждений просвещения и здравоохранения, содержания нетрудоспособных и престарелых граждан, оказания материальной помощи отдельным группам населения.
2. участие в разработке
и реализации государственных
программ охраны здоровья работ
3. осуществление мер,
обеспечивающих финансовую
4. организация работы
по подготовке и повышению
квалификации специалистов для
системы государственного
5. сотрудничество с
аналогичными фондами (
Средства ФСС образуются за счет:
• страховых взносов работодателей (администрации предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности);
• страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью и обязанных уплачивать взносы на социальное страхование в соответствии с законодательством;
• доходов от инвестирования части временно свободных средств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вклады;
• добровольных взносов граждан и юридических лиц;
• прочих поступлений (возмещаемых
страхователем расходов, не принятых
к зачету в счет страховых взносов,
и не принятых расходов на выплату
пособий по временной нетрудоспособности
вследствие трудового увечья или
профессионального заболевания)
• недоимок по обязательным платежам, сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством;
• уплаченных в установленном порядке сумм за путевки, приобретенные страхователем за счет средств фонда;
Средства ФСС направляются на:
- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также социального пособия на погребение или возмещение стоимости перечня ритуальных услуг;
- оплату дополнительных
выходных дней по уходу за
ребенком-инвалидом или
- оплату путевок для
работников и их детей в
санаторно-курортные
- создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости фонда на всех уровнях;
- участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования и на иные направления.
Бюджет Фонда социального страхования РФ и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением фонда утверждаются председателем фонда.
Таким образом, обязательное
социальное страхование представляет
собой систему создаваемых
Для реализации
государственной политики в области
обязательного медицинского страхования
созданы Федеральный и
Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования.
Средства ФОМС формируются за счет:
1) доходов от уплаты:
а) страховых взносов на обязательное медицинское страхование;
б) недоимок по взносам, налоговым платежам;
в) начисленных пеней и штрафов;
2) средств федерального
бюджета, передаваемых в
3) средств бюджетов субъектов РФ, передаваемых в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;
4) доходов от размещения временно свободных средств;
5) иных источников, предусмотренных законодательством РФ
Финансовые средства территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ТФОМС) образуются за счет:
1) части страховых
взносов по ставкам,
2) части единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности в установленном законодательством размере;
3) страховых взносов
на обязательное медицинское
страхование неработающего
4) иных поступлений, предусмотренных законодательством.
Уплата социальных взносов, зачисляемых в фонд и территориальные фонды, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
Федеральные Фонды обязательного медицинского страхования (ФФОМС) – это самостоятельные государственные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, осуществляющие выполнение Федерального закона от 29.11.2010 «Об обязательном медицинском страховании» № 326-ФЗ и реализующие государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан.
Основными задачами ФФОМС являются:
1) финансовое обеспечение прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом о медицинском страховании;
2) обеспечение финансовой
устойчивости системы
3) аккумулирование финансовых средств ФФОМС для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
Основными функциями ФФОМС являются:
1) осуществление выравнивания
финансовых условий
2) разработка и в установленном порядке внесение предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование;
3) осуществление в
соответствии с установленным
порядком аккумулирования
4) выделение в установленном порядке средств ТФОМС, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования;
5) осуществление совместно с ТФОМС и органами Федеральной налоговой службы (ФНС) контроля за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования и за их рациональным использованием;
6) участие в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан и иные функции;
Территориальные фонды - некоммерческие организации, регламентируемые субъектами РФ в соответствии с ФЗ № 326-ФЗ, для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов РФ.
ТФОМС осуществляет:
1) финансирование страховых
медицинских организаций по
2) оплату медицинских
услуг, оказываемых гражданам,
застрахованным
3) финансирование мероприятий по здравоохранению в рамках региональных целевых программ, утвержденных в установленном порядке, для медицинских учреждений, функционирующих в системе ОМС;
4) формирование нормированного
страхового запаса, предназначенного
для обеспечения финансовой
5) формирование средств,
предназначенных на
Обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования.
В условиях социально
ориентированной экономики
С 2010 года вступил в силу Федеральный закон № 212-ФЗ, который предусматривает замену ранее существовавшего единого социального налога на страховые взносы. Также в законе предусмотрено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды должны осуществлять государственные внебюджетные фонды.
Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
Список выплат, не подлежащих обложению страховыми взносами, аналогичен прежнему перечню не облагаемых единым социальным налогом перечислений. Но из него исключены:
- компенсации за
- денежные выплаты за тяжелые, вредные и опасные условия труда, кроме компенсаций за молоко или другие равноценные продукты;
- выплаты в иностранной валюте
взамен суточных членам
А вот материальная помощь работникам при рождении (усыновлении) ими ребенка не облагается взносами, если она выплачена в течение года после такого события и в сумме, не превышающей 50000 руб. Любая другая материальная помощь не облагается взносами, если она не превышает 4000 руб. в год.
Кроме того, в законе установлены тарифы страховых взносов на 2011 год. Организации, не относящиеся к числу льготных категорий, начисляют страховые взносы в ПФР по ставке 26%, в ФСС - 2,9%, в ФФОМС – 3,1%, в ТФОМС – 2% (для сравнения: в 2010 г. тарифы страховых взносов были сохранены на уровне 2009 г., совокупный тариф составлял 26%, из которых 20% направлялись в ПФР, 2,9% – в ФСС, 1,1% – в ФФОМС и 2,0% – в ТФОМС). Пенсионные взносы распределяются следующим образом. Для лиц 1966 года рождения и старше все 26 % перечисляются на страховую часть. Для лиц 1967 года рождения и моложе на страховую часть перечисляются 20%, и на накопительную – 6%.
Пониженные тарифы страховых взносов в 2011-2014 гг. установлены для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах. Льготы предусмотрены для определенных видов экономической деятельности в производственной сфере и сфере оказания социальных услуг.
Главным положительным последствием, к которому привело увеличение социальных взносов, является устранение дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ. Но существует целый ряд негативных последствий, часть из которых связана с хозяйствующими субъектами, другая – с бюджетной системой РФ и системой администрирования социальных налогов. К негативным последствиям можно отнести:
• Уход представителей малого и среднего бизнеса в тень;
• Использование нелегальных налоговых схем;