Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 21:34, контрольная работа
1.Внебюджетные фонды РФ: понятие и социально-экономическая роль.
В первую очередь рассмотрим понятие внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности.
Выделение наряду с бюджетом специальных внебюджетных фондов обусловлено несколькими причинами:
Социальные внебюджетные фонды РФ
1.Внебюджетные фонды РФ: понятие и социально-экономическая роль.
В первую очередь рассмотрим понятие внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды - это форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования некоторых общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности.
Выделение наряду с бюджетом специальных внебюджетных фондов обусловлено несколькими причинами:
1) необходимостью
выделения специальных
2) необходимостью
определения особых и
3) необходимостью
изыскания дополнительных
Внебюджетные фонды появились задолго до возникновения единого центрального денежного фонда государства (бюджета) в виде специальных фондов и особых счетов. С расширением деятельности государство нуждалось во все новых расходах. Средства их покрытия концентрировались в особых фондах и были предназначены для специальных целей. Такие фонды носили временный характер, с выполнением государством намеченных мероприятий они прекращали свое существование. В связи с этим, количество специальных фондов постоянно менялось: одни возникали, другие аннулировались. В целом, наблюдалась тенденция к увеличению количества и объема фондов. Множественность специальных фондов создавала определенные финансовые неудобства (в одних фондах наблюдалась нехватка средств, в других - избыток) и требовала дополнительных расходов на управление ими. С укреплением централизованного государства начинается период унификации фондов. На базе объединения различных фондов был создан государственный бюджет, который после рассмотрения и утверждения парламентом стал законом, и поэтому обязательным к исполнению.
На основе Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного планирования в РСФСР» от 10 октября 1991 года органы власти в рамках законодательства РСФСР могут образовывать целевые внебюджетные фонды, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти. Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируются принципы функционирования. В современных условиях повышается значение внебюджетных фондов.
Увеличение
количества и объема этих фондов объясняется
рядом причин. Во-первых, у органов
государственной власти появляются
дополнительные средства для вмешательства
в хозяйственную жизнь и
Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей Ковалев. Финансы и кредит. - М.:Финансы и статистика,2005.-С.55:
1) запланированы
органами власти и управления
и имеют строгую целевую
2) денежные
средства фондов используются
для финансирования
3) формируются,
в основном, за счет обязательных
отчислений юридических и
страховые
взносы в фонды и взаимоотношения,
возникающие при их уплате, имеют
налоговую природу, тарифы взносов
устанавливаются государством и
являются обязательными;
4) на
отношения, связанные с
5) денежные
ресурсы фонда находятся в
государственной собственности,
6) расходование
средств из фондов
Государственными
внебюджетными фондами
1) Пенсионный фонд Российской Федерации;
2) Фонд
социального страхования
3) Федеральный
фонд обязательного
Таким
образом, можно сделать вывод, что
внебюджетные фонды позволяют преодолеть
остаточный принцип финансирования
социальных и других расходов. Они
позволяют также разгрузить бюджет,
беря на себя часть его расходов,
разрешая тем самым проблему финансирования
бюджета. Имея строго целевое направление
использования средств, внебюджетные
фонды дают возможность увеличить
ресурсы, мобилизуемые государством. Конечно,
это можно сделать и за счет
увеличения налогов, но, как правило,
увеличение налогов негативно
2.Характеристика бюджетов социальных внебюджетных фондов.
Пенсионный фонд Российской Федерации.
Пенсионный
фонд РФ был образован постановлением
Верховного Совета РСФСР от 2 декабря
1990 г., в целях государственного управления
финансами пенсионного
Главными задачами Пенсионного фонда РФ являются:
§ Выплаты в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий в виде трудовых, военных и социальных пособий, а также пенсий по инвалидности, в том числе граждан, выезжающим за пределы Российской Федерации;
§ Пособий по уходу за ребёнком в возрасте от 1,5 до 6 лет, за выслугу лет, пособий по случаю потери кормильца, компенсационных выплат;
§ Организация
и ведение индивидуального (персонифицированного)
учёта застрахованных лиц в соответствии
с Федеральным законом от 1 апреля
1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном)
учёте в системе
Государственная пенсионная система в России функционирует на принципе непрерывной финансовой солидарности поколений работающего и нетрудоспособного населения. Сложившаяся в России демографическая ситуация увеличивает пенсионную нагрузку на работающее население. В этих условиях государство стремится поднять уровень государственных пенсий до минимального прожиточного минимума, что ведёт к выравниванию государственных пенсий и ослаблению стимулов к их «зарабатыванию».
Общее руководство Пенсионного фонда осуществляется правлением, оперативное управление - исполнительной дирекцией. В субъектах Российской Федерации органами оперативного управления являются отделения Пенсионного фонда, а в городах и районах - уполномоченные отделения.
Правление
Пенсионного фонда и его
Программа
пенсионной реформы РФ, утверждённая
в мае 1998 г., в перспективе предусматривает
переход от действующей распределительной
системы пенсионного
Введение
индивидуально - персонифицированного
учёта в системе
1. созданием условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;
2. обеспечением достоверности сведений о стаже и заработке, определяющих размер пенсии при её назначении;
3. созданием
информационной базы для
4. развитием
заинтересованности
5. созданием условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами;
6. упрощением
порядка и ускорением
Индивидуальный
учёт в системе государственного
пенсионного страхования
§ единство государственного пенсионного страхования в РФ;
§ всеобщность и обязательность уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и учёта сведений о застрахованных лицах;
§ доступность для каждого застрахованного лица сведений о нём;
§ использование
сведений о застрахованных лицах
для целей пенсионного
§ соответствие сведений о суммах страховых взносов, представляемых каждым плательщиком для индивидуального учёта, сведениям о фактически перечисленных этим плательщиком суммам страховых взносов;
§ осуществление
индивидуального учёта в
На каждое
застрахованное лицо Пенсионный фонд
РФ открывает индивидуальный лицевой
счёт с постоянным страховым номером.
Пенсионный фонд РФ и его территориальный
органы выдают каждому застрахованному
лицу страховое свидетельство
Лицо, впервые поступившее на работу по трудовому договору, получает страховое свидетельство по месту работы. Несовершеннолетние, не достигшие 14 лет, не являются субъектами государственного пенсионного страхования, кроме несовершеннолетних, получающих пенсию по случаю потери кормильца.
Страховые свидетельства государственного пенсионного страхования хранятся у застрахованных лиц. Изменение сведений о застрахованном лице влечёт за собой необходимость внесения соответствующих изменений в его индивидуальном страховом счёте.
Сведения
о застрахованных лицах представляются
плательщиками страховых