Внебюджетные фонды РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 10:24, курсовая работа

Краткое описание

Реформирование системы финансов Российской Федерации, начатое в 1990-х годах, привело к появлению нового звена общегосударственной системы финансов – внебюджетных фондов.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуется вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначен для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...3
1. Государственные внебюджетные фонды……………………………5
2. Пенсионный фонд РФ…………………………..……………………6
2.1. Тарифы страховых взносов……………………….…………….9
3. Фонд социального страхования РФ………………………….……...11
3.1. Тарифы страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования РФ.……………………….................14
4. Фонды обязательного медицинского страхования РФ………..…15
4.1. Федеральный фонд ОМС РФ…………………………………..15
4.2. Территориальный фонд ОМС РФ……………………………….17
4.3. Тарифы страховых взносов……………………………………19
5. Перспективы развития внебюджетных фондов в российской федерации……………………………………………………………21
5.1 Проблемы развития внебюджетных фондов в Росси………...21
5.2 Предложения по развитию внебюджетных фондов и направления их дальнейшего совершенствования……………….25
Заключение……………………………………………………………..29
Список использованной литературы…………………………….…...31

Файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 69.09 Кб (Скачать)

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

Введение…………………………………………………………………...3

  1. Государственные внебюджетные фонды……………………………5
  2. Пенсионный фонд РФ…………………………..……………………6
    1. Тарифы страховых взносов……………………….…………….9
  3. Фонд социального страхования РФ………………………….……...11
    1. Тарифы страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования РФ.……………………….................14
  4. Фонды обязательного медицинского страхования РФ………..…15
    1. Федеральный фонд ОМС РФ…………………………………..15
    2. Территориальный фонд ОМС РФ……………………………….17
    3. Тарифы страховых взносов……………………………………19
  1. Перспективы развития внебюджетных фондов в российской федерации……………………………………………………………21

5.1 Проблемы развития внебюджетных фондов в Росси………...21

5.2 Предложения  по развитию внебюджетных фондов  и направления их дальнейшего  совершенствования……………….25

Заключение……………………………………………………………..29

Список использованной литературы…………………………….…...31

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

 

Реформирование  системы финансов Российской Федерации, начатое в 1990-х годах, привело  к появлению нового звена общегосударственной  системы финансов – внебюджетных фондов.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуется вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации  и предназначен для реализации конституционных  прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение  в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Внебюджетные  фонды обладают рядом особенностей:

  • Запланированы органами власти и управления и имеют строго целевую направленность;
  • Денежные средства фондов предназначены для финансирования расходов, не включенных в бюджет;
  • Взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу;
  • Формируются за счет специальных отчислений юридических и физических лиц;
  • На отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов, распространяется большинство норм и положений Налогового кодекса РФ;
  • Денежные ресурсы фондов находятся в собственности государства, не входят в состав бюджетов различных уровней, не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;
  • Расходование средств фондов осуществляется по распоряжению Правительства РФ или специально уполномоченных органов (правления фондов);
  • Из внебюджетных фондов могут предоставляться субвенции для привлечения дополнительных средств на финансирование инвестиционных проектов, программ.

Внебюджетные  фонды – это форма перераспределения  и использования финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включенных в бюджет некоторых  общественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативной  самостоятельности и строго в  соответствии с целевым назначением  фондов.

По срокам действия внебюджетные фонды подразделяются на постоянные и временные, которые  прекращают свое существование после  выполнения возложенных на них задач.

По принадлежности – на государственные, межгосударственные, местные фонды. Наибольшее значение среди межгосударственных фондов имеют  Международный валютный фонд, Международный  банк реконструкции и развития, Бюджет Европейского содружества (ЕС) и др.

По целям  различают: социальные фонды, экономические, научно-исследовательские и др.

В истории  развития системы финансов в России не было опыта создания целевых внебюджетных фондов. Впервые они стали создаваться  в РФ в период перехода страны на новые экономические отношения  по Закону РСФСР от 10.10.1991г. №1734-1 «Об  основах бюджетного устройства и  бюджетного процесса в РСФСР». При  создании фондов ставилась задача «разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые в рамках бюджета  финансировались с большим напряжением.

 

 

1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ  ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.

 

Внебюджетные  фонды широко распространены не только в нашей стране, но и за рубежом. Кроме стран Содружества Независимых  Государств, структура внебюджетных фондов в которых напоминает российскую, внебюджетные фонды существуют и  в странах Восточной Европы, в  США, Японии, Франции, Германии. Распространенность таких фондов ясно показывает определенную общность факторов, вызвавших к жизни  само это явление.

Большое количество внебюджетных фондов существует во Франции. Самым крупным их них  является Фонд экономического и социального  развития (ФЭСР), созданный в 1955 г. как  инвестиционный. Управление этим фондом осуществляет казначейство. Во французском  государственном бюджете имеются  также дорожный, книжный, национальный спортивный фонды и другие.

Массовое  создание фондов по всему миру и  дробление их по направлениям пришлось на период 70-х – середину 90-х годов XX века. Например, в Великобритании в середине 80-х гг. насчитывалось  свыше 80 крупных внебюджетных фондов, в США - 60, в Японии - 40. Во Франции, Италии и Германии получили развитие кредитные фонды, создаваемые государством совместно с крупными банками  с целью финансирования жилищно-коммунальной сферы, транспортного комплекса, связи  и коммуникаций, а также фирм, участвующих в выполнении государственных  заказов.

На сегодняшний  день объем средств, который концентрируется  во внебюджетных фондах зарубежных стран  значителен: во Франции он приближается к бюджету страны, в Японии из специальных фондов финансируется  свыше половины государственных  расходов, в Великобритании – треть.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации входят:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • Фонд социального страхования Российской Федерации;
  • Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.

 

 

2. ПЕНСИОННЫЙ  ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

 

Указом  Президента РФ от 9 марта 2004г. № 314 координация  деятельности Пенсионного фонда  РФ (далее – ПФР) возложена на Министерство здравоохранения и  социального развития Российской Федерации.

ПФР образован  постановлением Верховного Совета РСФСР  от 22.12.1990г. в целях государственного управления финансами пенсионного  обеспечения в Российской Федерации.

ПФР является самостоятельным финансово-кредитным  учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством  РФ и Положением о Пенсионном фонде  Российской Федерации (России) (утв. Постановлением ВС РФ от 27.12.1991г. №2122-1). Местонахождение  ПФР – г. Москва. Руководство ПФР  осуществляется правлением ПФР и  его постоянно действующим исполнительным органом – исполнительной дирекцией. Правление возглавляет председатель, который назначается и освобождается  от должности Верховным Советом  Российской Федерации. Для осуществления  контроля деятельности исполнительной дирекции ПФР и его региональных органов образуется ревизионная  комиссия ПФР.

ПФР и  его денежные средства находятся  в государственной собственности  РФ. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и  изъятию не подлежат.

Бюджет  Пенсионного фонда образуется в  основном из страховых взносов страхователей, к которым относятся:

  1. лица, производящие выплаты физическим лицам, в т.ч.: организации, индивидуальные предприниматели, физические лица;
  2. индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.

Застрахованными лицами являются граждане РФ, а также  постоянно или временно проживающие  на территории иностранные граждане и лица без гражданства.

Обязательным  страховым обеспечением по обязательному  пенсионному страхованию являются:

- страховая и накопительная  части трудовой пенсии по старости;

- страховая и накопительная  части трудовой пенсии по инвалидности;

- страховая часть трудовой пенсии  по случаю потери кормильца;

- социальное пособие на погребение  умерших пенсионеров, не работающих  в день смерти.

Суммы страховых  взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда  РФ, учитываются на его индивидуальном лицевом счете.

Денежные  средства обязательного пенсионного  страхования хранятся на счетах ПФР, открываемых в учреждениях Центрального банка РФ, а при отсутствии учреждений ЦБР на счетах, открываемых в кредитных  организациях. Перечень кредитных организаций  определяется Правительством РФ в порядке, предусмотренном ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд».

Средства  ПФР формируются за счет:

  • страховых взносов работодателей;
  • страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, в т.ч. фермеров и адвокатов;
  • ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам, их семьям социальных пенсий, пособий на детей в возрасте старше полутора лет, на индексацию указанных пенсий и пособий, а также на предоставление льгот в части пенсий, пособий и компенсаций гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, на расходы по доставке и пересылке пенсий и пособий;
  • средств, взыскиваемых с работодателей и граждан в результате предъявления регрессивных требований;
  • добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц, а также доходов от капитализации средств ПФР и других поступлений.

Средства  ПФР направляются на:

  • выплату в соответствии с действующим на территории Российской Федерации законодательством, межгосударственными и международными договорами государственных пенсий, в том числе гражданам, выезжающим за пределы Российской Федерации;
  • оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;
  • финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности ПФР и его органов;
  • другие мероприятия, связанные с деятельностью ПФР.

Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию  наряду с ПФР могут являться негосударственные  пенсионные фонды.

Отношения, которые возникают при создании негосударственных пенсионных фондов, осуществлении ими деятельности и ликвидации указанных фондов, регулируются Федеральным Законом от 07.05.1998г. №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».

Застрахованное  лицо вправе отказаться от получения  накопительной части трудовой пенсии из ПФР и передать свои накопления, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета, в негосударственный пенсионный фонд, начиная с 1 января 2004 года.

 

2.1 Тарифы  страховых взносов.

 

Тарифы  страховых взносов с 1 января 2011 года:

Пенсионный фонд

Фонд  социального  страхования

Фонды обязательного медицинского страхования

Итого

Федеральный

Территориальный

26%

2,9%

3,1%

2%

34%


 

Пониженные  тарифы с 1 января 2011 года:

Пенсионный фонд

Фонд  социального  страхования

Фонды обязательного  медицинского страхования

Итого

Федеральный

Территориальный

16%

1,9%

1,1%

1,2%

20,2%


 

для следующих  категорий плательщиков страховых  взносов:

  1. для сельскохозяйственных товаропроизводителей, отвечающих критериям, указанным в статье 346.2 Налогового кодекса Российской Федерации, для организаций народных художественных промыслов и семейных (родовых) общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;
  2. для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих единый сельскохозяйственный налог;
  3. для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы, - в отношении указанных выплат и вознаграждений, для общественных организаций инвалидов, для организаций, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов, для учреждений, созданных для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям (иным законным представителям), единственными собственниками имущества которых являются общественные организации инвалидов, за исключением плательщиков страховых взносов, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов;

Информация о работе Внебюджетные фонды РФ