Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 10:24, курсовая работа
Реформирование системы финансов Российской Федерации, начатое в 1990-х годах, привело к появлению нового звена общегосударственной системы финансов – внебюджетных фондов.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуется вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначен для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.
Введение…………………………………………………………………...3
1. Государственные внебюджетные фонды……………………………5
2. Пенсионный фонд РФ…………………………..……………………6
2.1. Тарифы страховых взносов……………………….…………….9
3. Фонд социального страхования РФ………………………….……...11
3.1. Тарифы страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования РФ.……………………….................14
4. Фонды обязательного медицинского страхования РФ………..…15
4.1. Федеральный фонд ОМС РФ…………………………………..15
4.2. Территориальный фонд ОМС РФ……………………………….17
4.3. Тарифы страховых взносов……………………………………19
5. Перспективы развития внебюджетных фондов в российской федерации……………………………………………………………21
5.1 Проблемы развития внебюджетных фондов в Росси………...21
5.2 Предложения по развитию внебюджетных фондов и направления их дальнейшего совершенствования……………….25
Заключение……………………………………………………………..29
Список использованной литературы…………………………….…...31
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение…………………………………………………………
5.1 Проблемы развития внебюджетных фондов в Росси………...21
5.2 Предложения
по развитию внебюджетных
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………….…...31
ВВЕДЕНИЕ.
Реформирование системы финансов Российской Федерации, начатое в 1990-х годах, привело к появлению нового звена общегосударственной системы финансов – внебюджетных фондов.
В соответствии
с Бюджетным кодексом Российской
Федерации Государственный
Внебюджетные фонды обладают рядом особенностей:
Внебюджетные
фонды – это форма
По срокам действия внебюджетные фонды подразделяются на постоянные и временные, которые прекращают свое существование после выполнения возложенных на них задач.
По принадлежности – на государственные, межгосударственные, местные фонды. Наибольшее значение среди межгосударственных фондов имеют Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, Бюджет Европейского содружества (ЕС) и др.
По целям различают: социальные фонды, экономические, научно-исследовательские и др.
В истории
развития системы финансов в России
не было опыта создания целевых внебюджетных
фондов. Впервые они стали создаваться
в РФ в период перехода страны на
новые экономические отношения
по Закону РСФСР от 10.10.1991г. №1734-1 «Об
основах бюджетного устройства и
бюджетного процесса в РСФСР». При
создании фондов ставилась задача «разгрузить»
бюджет от существенной доли социальных
расходов, которые в рамках бюджета
финансировались с большим
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.
Внебюджетные
фонды широко распространены не только
в нашей стране, но и за рубежом.
Кроме стран Содружества
Большое
количество внебюджетных фондов существует
во Франции. Самым крупным их них
является Фонд экономического и социального
развития (ФЭСР), созданный в 1955 г. как
инвестиционный. Управление этим фондом
осуществляет казначейство. Во французском
государственном бюджете
Массовое создание фондов по всему миру и дробление их по направлениям пришлось на период 70-х – середину 90-х годов XX века. Например, в Великобритании в середине 80-х гг. насчитывалось свыше 80 крупных внебюджетных фондов, в США - 60, в Японии - 40. Во Франции, Италии и Германии получили развитие кредитные фонды, создаваемые государством совместно с крупными банками с целью финансирования жилищно-коммунальной сферы, транспортного комплекса, связи и коммуникаций, а также фирм, участвующих в выполнении государственных заказов.
На сегодняшний день объем средств, который концентрируется во внебюджетных фондах зарубежных стран значителен: во Франции он приближается к бюджету страны, в Японии из специальных фондов финансируется свыше половины государственных расходов, в Великобритании – треть.
В соответствии с Бюджетным кодексом РФ в состав государственных внебюджетных фондов Российской Федерации входят:
2. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Указом Президента РФ от 9 марта 2004г. № 314 координация деятельности Пенсионного фонда РФ (далее – ПФР) возложена на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
ПФР образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990г. в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации.
ПФР является
самостоятельным финансово-
ПФР и
его денежные средства находятся
в государственной
Бюджет
Пенсионного фонда образуется в
основном из страховых взносов
Застрахованными лицами являются граждане РФ, а также постоянно или временно проживающие на территории иностранные граждане и лица без гражданства.
Обязательным
страховым обеспечением по обязательному
пенсионному страхованию
- страховая и накопительная
части трудовой пенсии по
- страховая и накопительная
части трудовой пенсии по
- страховая часть трудовой
- социальное пособие на
Суммы страховых взносов, поступившие за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда РФ, учитываются на его индивидуальном лицевом счете.
Денежные
средства обязательного пенсионного
страхования хранятся на счетах ПФР,
открываемых в учреждениях
Средства ПФР формируются за счет:
Средства ПФР направляются на:
Страховщиками
по обязательному пенсионному
Отношения, которые возникают при создании негосударственных пенсионных фондов, осуществлении ими деятельности и ликвидации указанных фондов, регулируются Федеральным Законом от 07.05.1998г. №75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах».
Застрахованное лицо вправе отказаться от получения накопительной части трудовой пенсии из ПФР и передать свои накопления, учтенные в специальной части индивидуального лицевого счета, в негосударственный пенсионный фонд, начиная с 1 января 2004 года.
2.1 Тарифы страховых взносов.
Тарифы страховых взносов с 1 января 2011 года:
Пенсионный фонд |
Фонд социального страхования |
Фонды обязательного медицинского страхования |
Итого | |
Федеральный |
Территориальный | |||
26% |
2,9% |
3,1% |
2% |
34% |
Пониженные тарифы с 1 января 2011 года:
Пенсионный фонд |
Фонд социального страхования |
Фонды обязательного медицинского страхования |
Итого | |
Федеральный |
Территориальный | |||
16% |
1,9% |
1,1% |
1,2% |
20,2% |
для следующих категорий плательщиков страховых взносов: