Внебюджетные фонды РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 10:24, курсовая работа

Краткое описание

Реформирование системы финансов Российской Федерации, начатое в 1990-х годах, привело к появлению нового звена общегосударственной системы финансов – внебюджетных фондов.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуется вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначен для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...3
1. Государственные внебюджетные фонды……………………………5
2. Пенсионный фонд РФ…………………………..……………………6
2.1. Тарифы страховых взносов……………………….…………….9
3. Фонд социального страхования РФ………………………….……...11
3.1. Тарифы страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования РФ.……………………….................14
4. Фонды обязательного медицинского страхования РФ………..…15
4.1. Федеральный фонд ОМС РФ…………………………………..15
4.2. Территориальный фонд ОМС РФ……………………………….17
4.3. Тарифы страховых взносов……………………………………19
5. Перспективы развития внебюджетных фондов в российской федерации……………………………………………………………21
5.1 Проблемы развития внебюджетных фондов в Росси………...21
5.2 Предложения по развитию внебюджетных фондов и направления их дальнейшего совершенствования……………….25
Заключение……………………………………………………………..29
Список использованной литературы…………………………….…...31

Файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 69.09 Кб (Скачать)

Таким образом, анализ деятельности социальных внебюджетных фондов позволяет говорить о том, что в настоящее время в России существует необходимость в разработке новых, адекватных современным социально-экономическим условиям, механизмов и форм работы. Новые направления реформирования системы пенсионного, социального и медицинского страхования должны предусматривать соответствующее правовое, финансово-экономическое, методологическое, научно-информационное и кадровое обеспечение, разработку и внедрение инновационных технологий. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

Возможность создавать внебюджетные фонды появилась  в октябре 1991 года с принятием  закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР». Основными причинами их образования  являлись необходимость социальной защиты населения в условиях спада  производства, роста безработицы, инфляции; необходимость оперативного решения  социальных проблем и целевого использования  средств этих фондов.

Источниками формирования внебюджетных фондов являются главным образом обязательные платежи, устанавливаемые законами Российской Федерации, процентные доходы от размещения временно свободных денежных средств  фондов, добровольные взносы юридических  и физических лиц. Денежные средства фондов хранятся на счетах Центрального банка и иных банков, перечень которых  определяются Правительством РФ.

Направления расходования средств регламентируются назначением фондов. Органами управления государственных внебюджетных фондов составляются проекты бюджетов и  предоставляются на рассмотрение законодательных  органов. Бюджеты фондов рассматриваются  и утверждаются Федеральным Собранием  РФ в виде Федеральных Законов.

На федеральном  уровне к государственным внебюджетным фондам относятся: Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Фонд обязательного медицинского страхования. Они представляют собой самостоятельные  финансовые учреждения, выполняющие  возложенные на них функции по формированию и целевому использованию  государственных средств, не входящих в состав федерального бюджета. Указанные  учреждения имеют право создавать  свои региональные отделения. Фонды  не имеют право заниматься коммерческой деятельностью, создавать другие организации  и использовать государственные  средства не по целевому назначению.

Внебюджетные  фонды в Российской Федерации  имеют социальную или экономическую  направленность.

В России основой социальной защиты является единая общенациональная система обязательного  страхования. Социальное страхование  есть способ реализации конституционного права гражданина на материальное обеспечение  в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности или отсутствия таковой от рождения, потери кормильца, безработицы. С другой стороны, страхование как финансовая категория - это система денежных отношений, связанных с перераспределением национального дохода, что позволяет  формировать и расходовать внебюджетные фонды денежных средств для материального обеспечения различных слоев общества.

Внебюджетные  фонды, являясь важным звеном финансовой системы государства, аккумулируют денежные ресурсы и направляют их на решение различного рода социально-экономических  задач, позволяют достичь социального  согласия в обществе и обеспечить условия для стабильного экономического роста и прогресса в интересах  всех слоев населения.

Основными внебюджетными фондами являются фонды, направленные на социальную поддержку  и социальную защиту населения: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обязательного  медицинского страхования Российской Федерации, Фонд социального страхования  Российской Федерации.

Так как  внебюджетные фонды формируются  на основе перераспределения доходов  и накоплений, образующихся в процессе первичного перераспределения национального  дохода, это обстоятельство делает систему обязательного страхования  особо восприимчивой к тенденциям экономического развития. Снижение темпов экономического роста и увеличение инфляции незамедлительно сказываются  на собираемости взносов в указанные  фонды, что в конечном счете приводит к накоплению социальных проблем  в обществе.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.0. 1998 N 145 ФЗ(ред. 03.12.2011 N 378-ФЗ) Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс»
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146 – ФЗ (ред. от 03.12.2011) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  3. Федеральный Закон от 15.12.2001г. №167-ФЗ. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации.
  4. Материалы Ежегодной конференции газеты «Учет, налоги, право» 11 ноября, г. Москва.
  5. Балабанов И.Т., Степанов В.Н. Бюджетная система РФ. – СПб., 2009. – 378 с.
  6. Мохов А.А. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года и ее правовое обеспечение // Российская юстиция. 2011.
  7. Семенихин В. Упрощенная система налогообложения: учетная политика на 2012 год // Финансовая газета: Региональный выпуск. – 2011. –  № 46. – С. 2 – 3.
  8. Статистика Фонда социального страхования: [Электронный ресурс]: Интернет-статья. http://www.fss.ru/. – 10.11.2011.
  9. Финансы /Под ред . А.М. Ковалевой. – М., 2010. – 512 с.
  10. Финансы, деньги, кредит. Под. ред. О.В. Соколовой. – М., 2010. – 527 с.

11.Черник Д.Г., Дадашев А.З. Финансовая система РФ. – М.., 2009. – 502

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Внебюджетные фонды РФ