Внебюджетные фонды РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 10:24, курсовая работа

Краткое описание

Реформирование системы финансов Российской Федерации, начатое в 1990-х годах, привело к появлению нового звена общегосударственной системы финансов – внебюджетных фондов.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Государственный внебюджетный фонд – фонд денежных средств, образуется вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначен для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...3
1. Государственные внебюджетные фонды……………………………5
2. Пенсионный фонд РФ…………………………..……………………6
2.1. Тарифы страховых взносов……………………….…………….9
3. Фонд социального страхования РФ………………………….……...11
3.1. Тарифы страховых взносов, подлежащих уплате в Фонд социального страхования РФ.……………………….................14
4. Фонды обязательного медицинского страхования РФ………..…15
4.1. Федеральный фонд ОМС РФ…………………………………..15
4.2. Территориальный фонд ОМС РФ……………………………….17
4.3. Тарифы страховых взносов……………………………………19
5. Перспективы развития внебюджетных фондов в российской федерации……………………………………………………………21
5.1 Проблемы развития внебюджетных фондов в Росси………...21
5.2 Предложения по развитию внебюджетных фондов и направления их дальнейшего совершенствования……………….25
Заключение……………………………………………………………..29
Список использованной литературы…………………………….…...31

Файлы: 1 файл

курсовой.docx

— 69.09 Кб (Скачать)

Временно  свободные финансовые средства Федерального Фонда ОМС в целях защиты их от инфляции размещаются на банковских депозитах и могут использоваться для приобретения высоколиквидных  государственных ценных бумаг.

Затраты на содержание Фонда, создание и поддержание  его материально-технической базы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Федерального фонда ОМС.

Имущество Федерального фонда ОМС является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Федеральный фонд ОМС ежегодно разрабатывает  бюджет и отчет о его исполнении, которые по представлению Правительства  РФ утверждаются федеральным законом.

Управление  Федеральным фондом осуществляется коллегиальным органом – правлением и постоянно действующим исполнительным органом – директором.

Ликвидация  и реорганизация Федерального фонда  ОМС осуществляется в случае принятия соответствующего федерального закона и проводится в соответствии с  гражданским законодательством  РФ.

 

4.2 Территориальный  фонд обязательного медицинского  страхования.

 

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - Территориальный фонд) создается  Верховным Советом республики в  составе Российской Федерации и  правительством республики в составе  Российской Федерации, Советом народных депутатов и администрацией автономной области, автономного округа, края, области, города Москвы, города Санкт-Петербурга для реализации государственной  политики в области обязательного  медицинского страхования как составной  части государственного социального  страхования.

Территориальный фонд является самостоятельным государственным  некоммерческим финансово-кредитным  учреждением. Территориальный фонд является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность в соответствии с  законодательством Российской Федерации  и «Положением о территориальном  фонде обязательного медицинского страхования», утвержденного постановлением Верховного Совета РФ от 24.02.1993г. №4543-1.

Основными задачами Территориального фонда являются:

1) обеспечение  реализации Закона Российской  Федерации "О медицинском страховании  граждан в Российской Федерации";

2) обеспечение  предусмотренных законодательством  Российской Федерации прав граждан  в системе обязательного медицинского  страхования;

3) обеспечение  всеобщности обязательного медицинского  страхования граждан;

4) достижение  социальной справедливости и  равенства всех граждан в системе  обязательного медицинского страхования;

5) обеспечение  финансовой устойчивости системы  обязательного медицинского страхования.

Территориальный фонд выполняет следующие функции:

  • аккумулирует финансовые средства Территориального фонда на обязательное медицинское страхование граждан;
  • осуществляет финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими соответствующие лицензии (далее - страховщиками), заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда;
  • осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
  • выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования;
  • предоставляет кредиты, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
  • накапливает финансовые резервы для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
  • разрабатывает правила обязательного медицинского страхования граждан на соответствующей территории;
  • осуществляет контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;
  • согласовывает совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения и вносит предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления;
  • вносит предложения о страховом тарифе взносов на обязательное медицинское страхование;
  • согласовывает с органами государственного управления, местной администрацией, профессиональными медицинскими ассоциациями, страховщиками тарифы на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию;
  • осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом ОМС и другими территориальными фондами ОМС;
  • предоставляет Федеральному фонду ОМС информацию о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования и другую информацию в пределах своей компетенции;
  • проводит разъяснительную работу по вопросам, относящимся к компетенции Территориального фонда;
  • осуществляет другие мероприятия по организации обязательного медицинского страхования граждан.

Финансовые  средства Территориального фонда находятся  в государственной собственности  Российской Федерации, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию  не подлежат.

Финансовые  средства Территориального фонда образуются за счет:

  • части страховых взносов предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности, на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых Верховным Советом Российской Федерации, а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения;
  • доходов, получаемых от использования временно свободных финансовых средств и нормированного страхового запаса финансовых средств Территориального фонда;
  • финансовых средств, взыскиваемых со страхователей, медицинских учреждений и других юридических и физических лиц в результате предъявления им регрессных требований;
  • добровольных взносов физических и юридических лиц;
  • иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Финансовые  средства в Территориальный фонд перечисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности, а также органами исполнительной власти в соответствии с Положением о порядке уплаты страховых взносов  в Федеральный и территориальные  фонды обязательного медицинского страхования.

Руководство деятельностью Территориального фонда  осуществляется правлением и его  постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией, возглавляемой  исполнительным директором.

Для выполнения своих задач Территориальный  фонд может создавать в городах  и районах филиалы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с  положением, утверждаемым исполнительным директором Территориального фонда.

Контроль  за деятельностью Территориального фонда осуществляет ревизионная  комиссия.

Отчет о  доходах и использовании средств  Территориального фонда, а также  о результатах его деятельности ежегодно заслушивается соответствующими органами представительной и исполнительной власти и публикуется в средствах  массовой информации.

Территориальный фонд ведет учет и отчетность в  установленном порядке.

Финансовые  средства Территориального фонда, не израсходованные  в истекшем году, изъятию не подлежат и при утверждении ассигнований из бюджета на следующий год не учитываются.

 

4.3 Тарифы  страховых взносов.

 

Тариф страховых  взносов в 2011 году в Федеральный  фонд обязательного медицинского страхования  –3,1 %(ФФОМС).

Для Территориального фонда обязательного медицинского страхования –2,0% (ТФОМС).

В 2012 году изменений  тарифов страховых взносов не ожидается. 

5. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

5.1 Проблемы развития внебюджетных фондов в России.

 

Главным вызовом и трудноразрешимой проблемой  для российской пенсионной системы  является деформация структуры расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, вследствие значительного  количества пенсий, назначающихся до наступления общеустановленного пенсионного  возраста.

Правовой  институт досрочных пенсий, связан с преобладающей утратой профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста (мужчины  – 60 лет, женщины – 55 лет) вследствие длительного неблагоприятного воздействия  на организм человека различных условий  жизни и труда. Численность получателей  досрочных пенсий в настоящее  время достигла 34% от числа пенсионеров  по старости (10,5 млн. чел.) и продолжает расти, увеличивая нестраховое бремя  расходов ПФР.

Форма собственности  предприятий, на которых работают указанные  лица, в ходе рыночных преобразований изменилась с государственной на частную (или смешанную), но льготы по выходу на пенсию сохранились за счет государства, а не собственника. В  результате государство фактически субсидирует новым собственникам  привлечение работников в неблагоприятные  производственно-технологические и  климатические условия.

Наличие большого числа получателей досрочных (льготных) пенсий по условиям труда, факторам производственной среды, медико-биологическим  и социальным особенностям развития и региональным условиям проживания усугубляется большим объемом накопленных, в силу ранее действовавшего законодательства, «нестраховых» государственных  обязательств, которые в рыночных условиях не обеспечены адекватными  страховыми источниками финансирования.

Кроме того, необходимо учитывать, что с 1 января 2011 года в России действует эквивалентная  формула исчисления размера трудовой пенсии, не применяемая в странах, принявших решение об увеличении пенсионного возраста.

Данная  формула основана на принципе прямого, ничем не ограниченного роста  пенсионных обязательств перед застрахованным лицом, исходя из объема уплаченных за него страховых взносов в ПФР.

То есть, чем больше период и объем страховых  отчислений, тем больше размер обязательств ПФР перед будущими пенсионерами. При сокращении числа работников, за которых уплачиваются страховые  взносы, ПФР не будет располагать  необходимыми доходными источниками для исполнения возросших обязательств перед предыдущим (более многочисленным) поколением.

В условиях применения эквивалентной пенсионной формулы меры по повышению возрастной границы выхода на пенсию не только не принесут в долгосрочной перспективе  существенной экономии средств на выплату  пенсий, а как уже отмечалось, еще более усугубят дефицит ПФР.

Негативное  влияние демографической ситуации и недостатков пенсионной системы  усугубляется неблагоприятной макроэкономической ситуацией: важнейшие для развития пенсионной системы макропараметры не достигнуты. Самый главный из них - доля фонда заработной платы  в ВВП - остается невысокой (в 2000 г. она  составляла 19% и лишь в 2009 году возросла до 35%, в 2011 – 40%). Несмотря на то, что  в настоящее время Пенсионный фонд России не имеет случаев задержки и невыплаты пенсий из-за отсутствия средств на эти цели, платежеспособность его все же во многом обеспечивается средствами федерального бюджета. Данная ситуация усугубляется сохранением  нестрахового перераспределения пенсионных прав.

Цена  рабочей силы остается крайне низкой (соотношение средней заработной платы в экономике с прожиточным  минимумом трудоспособного населения  в 2000 г. составляло 1,7, к 2009 г. оно возросло до 3,5), что не позволяет большинству  населения осуществлять накопления (в том числе для пенсионных целей).

Уровень безработицы, несмотря на снижение по сравнению с началом 2000-х годов (когда он превышал 13% численности  экономически активного населения) на протяжении десятилетия остается крайне высоким - 6-7%, тем самым уменьшая возможности зарабатывания застрахованными  лицами страхового стажа и, следовательно, большего объема пенсионных прав.

Система пенсионного страхования в России многими специалистами оценивается как неэффективная, одним из подтверждений является низкое значение коэффициента замещения утраченного заработка (отношение средней пенсии к средней заработной плате), который пока не соответствует международным нормам (в 2010 году он был равен 28,7%, в 2011 – 39% при нормативном значении – 40%). Обусловлено это, в первую очередь, демографическим старением населения, ведущим к росту числа пенсионеров и сокращению занятых. Согласно расчетам Центра стратегических разработок в 2015 году размер пенсий опустится до прежнего уровня в четверть зарплаты, а дальше упадет еще сильнее. В противном случае для его поддержания придется идти на рекордное повышение нагрузки на работающее население. По прогнозам Merrill Lynch, потребности российской пенсионной системы возрастут с 4,4 трлн. рублей в 2010 году до 9,1 трлн. в 2015-м и до 14,6 трлн. в 2020 году.

Информация о работе Внебюджетные фонды РФ