Платежи в государственные внебюджетные фонды РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 20:11, реферат

Краткое описание

Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Оглавление

Особенности внебюджетных фондов.
Источники формирования внебюджетных фондов.
Связи между внебюджетными фондами.
Система государственных внебюджетных фондов РФ
Размеры выплат
Взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды
Список литературы:

Файлы: 1 файл

Налоги и налогообложение «Платежи в государственные внебюджетные фонды РФ»..doc

— 89.00 Кб (Скачать)
 

    Дисциплина: «Налоги и налогообложение»

    Кафедра: «Экономический анализ и финансы» 
 
 
 
 

    РЕФЕРАТ

    на  тему:

«Платежи в государственные внебюджетные фонды РФ». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Волгоград 2010 
 

    Содержание:

  1. Особенности внебюджетных фондов.
  2. Источники формирования внебюджетных фондов.
  3. Связи между внебюджетными фондами.
  4. Система государственных внебюджетных фондов РФ
  5. Размеры выплат
  6. Взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды
  7. Список литературы:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Особенности внебюджетных фондов.

    Важным  звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства. Внебюджетные фонды — это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.

    Внебюджетные  фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

    Государственные внебюджетные фонда создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов.

    Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

    *Запланированы  органами власти и управления  и имеют строгую целевую направленность;

    *Денежные  средства фондов используются  для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

    *Формируются  в основном за счёт обязательных  отчислений юридических и физических лиц;

    *Страховые  взносы в фонды и взаимоотношения,  возникающие при их уплате, имеют  налоговую природу, тарифы взносов  устанавливаются государством и являются обязательными;

    *На  отношения, связанные с исчислением,  уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство норм и положений Налогового кодекса РФ;

    *Денежные  ресурсы фонда находятся в  государственной собственности,  они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

    *Расходование  средств из фондов осуществляется  по распоряжению Правительства  или специально уполномоченного  на то органа (Правление фона).

    Источники формирования внебюджетных фондов.

    Внебюджетные  фонды создаются двумя путями. Один путь- это выделение из бюджета определённых расходов, имеющих особо важное значение, другой- формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определённых целей.

    Целевые внебюджетные фонды предназначены  для целевого использования. Обычно в названии фонда указана цель расходования средств.

    Материальным  источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создаётся в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

    Специальные налоги и сборы устанавливаются  законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определённых отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заёмные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.

    Связи между внебюджетными  фондами.

    Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.

    При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств.

    При двусторонних связях денежный поток  движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы

    В двух направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счёт страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета.

    При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми

    Звеньями  и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги, движутся в разных направлениях между ними.

    С помощью внебюджетных фондов государство  решает следующие важные социальные задачи:

    • социальная защита населения;
    • повышение жизненного уровня населения;
    • сохранение и улучшение здоровья населения;
    • социальная ориентация безработного населения;
    • оказание социальных услуг населению.

    Система государственных  внебюджетных фондов РФ

    С целью создания специальных фондов производятся соответствующие отчисления на социальные нужды, которые включаются в издержки производства или обращения. Так, пособия по временной нетрудоспособности, санаторно-курортное лечение обеспечиваются отчислениями в фонд социального страхования. Для обеспечения пенсии производятся отчисления в Пенсионный Фонд. Для обеспечения гражданам равных возможностей в получении медицинской помощи – в фонд обязательного медицинского страхования. Для обеспечения временно неработающих – в фонд занятости.

    Большинство юридических лиц является плательщиками  страховых взносов в Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования, РФ (ФСС РФ), фонды обязательного  медицинского страхования (фонды ОМС) и Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН РФ). Не входят в состав плательщиков при определенных условиях только общественные организации инвалидов и юридические лица, собственниками имущества которых выступают общественные организации инвалидов.

    Организации, которые должны уплачивать страховые взносы, регистрируются как страхователь во всех фондах в течение 30 дней с момента регистрации организации в Регистрационной палате. При нарушении этого срока они облагаются штрафом в размере 10% причитающихся к уплате страховых взносов.

    Для регистрации должны быть представлены нотариально заверенные копии свидетельства  о государственной регистрации, письма статистического органа о присвоении кодов по ОКПО и др. классификационных признаков, устава организации, учредительного договора. Фонд выдает страхователю извещение о факте регистрации, которое необходимо хранить как документ строгой отчетности.

    В дальнейшем страхователь обязан письменно  уведомлять исполнительные органы фондов о происшедших изменениях (в случае реорганизации и т. д.)

    Методические  рекомендации по проведению налоговыми органами документальных проверок полноты и правильности исчисления страховых взносов даны в письме ГНС РФ от 24.11.98 № ШС-6-07/851 “О Методических рекомендациях по проведению документальных проверок организаций по полноте и правильности уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации” и в письме ГНС РФ от 18.09.98 № ШС-6-07/630@.

    С 4 января 1999 г. вступил в силу Федеральный  закон от 04.01.99 № 1-ФЗ “О тарифах страховых  взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год” (далее Закон), вносящий кардинальные изменения в определение базы для исчисления страховых платежей в отдельные фонды и содержащий ряд других принципиально новых норм.

    Отчисления  в социальные фонды производятся на основании следующих нормативных  документов:

    o отчисления взносов в Пенсионный фонд – на основании перечня выплат, на которые не начисляются взносы в Пенсионный Фонд Российской Федерации (утвержденный постановлением Правительства РФ от 7.05.1997 г. № 546). Разъяснения по применению Перечня – постановление Правления ПФР от 15.09.1997 г. № 73;

    o взносы в фонды обязательного  медицинского страхования – в  соответствии с Инструкцией о порядке взимания взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование;

    o взносы в фонд социального  страхования – на основании  Перечня выплат заработной платы и других выплат, на которые не начисляются страховые взносы и которые не учитываются при определении среднемесячного заработка для начисления пенсий и пособий по государственному социальному страхованию;

    o взносы в Государственный фонд  занятости: в соответствии с Перечнем выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Государственный фонд занятости Российской Федерации, действующий с 1 ноября 1999 года. Данный Перечень введен в действие постановлением Правительства РФ от 26 октября 1999 г. № 1193, принятым во исполнение статьи 11 Федерального закона от 1 мая 1999 г. № 90-ФЗ “О бюджете Государственного фонда занятости РФ”.

    В соответствии с Федеральным законом  Российской Федерации от 04.01.99 № 1-ФЗ “О тарифах страховых взносов  в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования на 1999 год” установлены следующие тарифы страховых взносов в фонды социального назначения.

    Размеры выплат

    в пенсионный фонд Российской Федерации

    для работодателей-организаций — в  размере 28 %; для работодателей-организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, — в размере 20,6 % выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам;

    для индивидуальных предпринимателей, в  том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, а также для частных детективов, занимающихся частной практикой нотариусов, родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств — в размере 20,6 % дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением;

    для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, — 20,6 % дохода, определяемых исходя из стоимости патента. Для большинства предпринимателей, использующих наемный труд, тариф платежей с наемных работников установлен в размере 28 % выплат в денежной и натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источника финансирования.

    Однако  для родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, а также для крестьянских (фермерских) хозяйств, использующих наемный труд, действует тариф платежей с хозяйств в части наемных лиц в размере 20,6 % выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.

Информация о работе Платежи в государственные внебюджетные фонды РФ