Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2011 в 20:11, реферат
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Особенности внебюджетных фондов.
Источники формирования внебюджетных фондов.
Связи между внебюджетными фондами.
Система государственных внебюджетных фондов РФ
Размеры выплат
Взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды
Список литературы:
Кроме
того, для граждан (физических лиц),
работающих по трудовым договорам, а
также получающих вознаграждение по
договорам гражданско-
в фонд социального страхования Российской Федерации
для работодателей-организаций, а также граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудовому договору, в размере 5,4 % выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования.
6 января 2000 года вступили в силу два новых закона (от 2 января 2000 г. № 10-ФЗ и принятый еще 24 июля 1998 года № 125-ФЗ), касающихся обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Теперь предприятия наряду с прежними страховыми взносами в Фонд социального страхования РФ обязаны уплачивать дополнительные страховые взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Страховые взносы исчисляются по ставкам, установленным Федеральным законом № 10-ФЗ, в соответствии с классом профессионального риска предприятия, который присваивается ему согласно Классификатору отраслей экономики по классам профессионального риска. Этот классификатор был утвержден постановлением Правительства РФ от 31 августа 1999 г. № 975 и предусматривает 14 классов.
в государственный фонд занятости населения Российской Федерации
для
работодателей-организаций в
в фонды обязательного медицинского страхования
для работодателей-организаций, а также граждан (физических лиц) – предпринимателей, осуществляющих прием на работу по трудовому договору или выплачивающих вознаграждение по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам — в размере 3,6 %, из них 0,2 % в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Большинство тарифов платежей в государственные внебюджетные фонды являются унифицированными для всех отраслей народного хозяйства. Исключение составляют тарифы в Пенсионный фонд, которые для предприятий, занятых производством сельскохозяйственной продукции, являются льготными — 20,6 %. Однако опыт показал, что такой порядок (без учета удельного веса сельскохозяйственной продукции в общем, объеме) оказался нерациональным. В связи с этим постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) от 09.04.99 № 37 внесены изменения и дополнения к порядку применения установленного льготного тарифа для колхозов, совхозов и предприятий, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции.
Начиная с 01.01.99 при регистрации в ПФР вновь созданным организациям, занятым в производстве сельскохозяйственной продукции и другими видами деятельности, тариф страховых взносов устанавливается на общих основаниях в размере 28 % сроком на один календарный год.
При этом следует иметь в виду, что теперь в организациях, претендующих на установление тарифа в размере 20,6 %, ежегодно производится Пенсионным фондом документальная проверка. При подтверждении соответствующей доли сельскохозяйственной продукции в общем, объеме произведенной ими продукции за истекший год на следующий год им устанавливается тариф в размере 20,6 %.
Если работодатель-организация по итогам отчетного календарного года не подтверждает наличие необходимой доли дохода от производства сельскохозяйственной продукции, то на следующий год устанавливается тариф в размере 28 % и производится доначисление страховых взносов и сумм пени за предыдущий год.
Следует иметь в виду, что организации, занятые в производстве сельскохозяйственной продукции и перешедшие на оплату труда по трудодням с окончательным определением стоимости одного трудодня в конце года, уплачивают страховые платежи в ПФР ежемесячно в установленные сроки и по установленным тарифам исходя из аванса (в денежном или натуральном выражении), начисленного на трудодни. При этом выплаты, начисленные и полученные работниками в натуральной форме, учитываются по рыночным ценам (на дату начисления), действующим на данный продукт (товар, услугу) в конкретной местности. В конце года с учетом окончательного начисления на трудодни делается дополнительный расчет платежей.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.98 № 1146 для сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий и организаций агропромышленного комплекса была разрешена реструктуризация задолженности государственным внебюджетным фондам Российской Федерации. На основе соглашений, заключаемых с государственными внебюджетными фондами, оформляется рассрочка на пять лет погашения задолженности по платежам.
Организации, с которыми государственные внебюджетные фонды заключили соглашения о реструктуризации задолженности, погашают задолженность внебюджетным фондам ежемесячно равными долями начиная с 1 января 2000 г.
С рассроченных сумм задолженности взимаются проценты по обслуживанию сумм долга в размере 5 % годовых. Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности по страховым взносам. Реструктуризация задолженности производится сельскохозяйственным товаропроизводителям, в общей выручке которых не менее 70 % составляет реализация продукции сельского хозяйства.
От уплаты указанных страховых взносов освобождаются общественные организации инвалидов и пенсионеров, находящиеся в их собственности организации, объединения и учреждения, созданные для осуществления уставных целей общественных организаций, а также организации, уставный капитал которых полностью состоит из взносов инвалидов, и их количество в общей численности персонала – более 50%, в том числе предприятия, учреждения и организации, имеющие указанные льготы и подлежащие преобразованию до 1 июля 1999 г. в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если численность работающих инвалидов составляет менее 50 процентов от общей численности работающих, освобождение от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации применяется в части выплат, начисленных в пользу инвалидов и пенсионеров независимо от источников финансирования.
Взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды
В связи с введением в действие с 1 января 2001 года единого социального налога (взноса) и отмены взимания страховых взносов в Фонды на налоговые органы Федеральным законом от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ возложен контроль за уплатой единого социального налога (взноса), а также в полном объеме, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс), проведение всех мероприятий налогового контроля.
На налоговые органы также возлагается обязанность по взысканию сумм недоимки, пеней и штрафов в Фонды, образовавшихся на 1 января 2001 года, проведению проверок правильности исчисления, полноты и своевременности внесения страховых взносов в Фонды до 1 января 2001 года, а также контроль за соблюдением условий предоставления отсрочек и рассрочек по уплате страховых взносов и начисленным пеням, порядка реструктуризации задолженности по обязательным платежам в Фонды, принятому до введения в действие части второй Кодекса, и другие мероприятия налогового контроля.
Исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога в неденежной форме Кодексом не предусмотрено, в связи с чем суммы недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в Фонды с 1 января 2001 года уплачиваются плательщиками взносов только денежными средствами.
Согласно статье 10 Федерального закона N 118-ФЗ недоимка по страховым взносам в Фонды и соответствующие пени уплачиваются в порядке, действующем до введения в действие части второй Кодекса.
Согласно статье 9 Федерального закона N 118-ФЗ взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в Фонды, образовавшихся на 1 января 2001 года, осуществляется налоговыми органами Российской Федерации в порядке, установленном Кодексом.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона N 118-ФЗ установленные действующим до введения в действие части второй Кодекса законодательством о конкретных видах обязательного социального страхования санкции за правонарушения, совершенные до введения в действие части второй Кодекса, не взыскиваются после введения ее в действие, если ответственность за аналогичные правонарушения частью первой Кодекса не установлена.
В случае, когда часть первая Кодекса устанавливает более мягкую ответственность за налоговое правонарушение, чем было установлено законодательством о конкретных видах обязательного социального страхования, действующим до введения в действие части второй Кодекса, применяется ответственность, установленная частью первой Кодекса.
Санкции за несоблюдение законодательства о конкретных видах обязательного социального страхования, решения, о взыскании которых были приняты, но взыскание, которых не было произведено до введения в действие части второй Кодекса, после введения ее в действие могут быть взысканы ли?/ь в части, не превышающей максимального размера налоговых санкций, предусмотренных частью первой Кодекса за аналогичные правонарушения.
Абзацем четвертым пункта 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 года N 1462-р Минтруду России и Фондам поручено обеспечить сохранность в течение пяти лет первичных учетных документов плательщиков страховых взносов и, в случае необходимости, по запросу налоговых органов, если это связано с проверками своевременности и правильности уплаты страховых взносов плательщиками в государственные социальные внебюджетные фонды, представлять налоговым органам необходимую информацию по конкретным налогоплательщикам.
Согласно статье 87 Кодекса, налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.
В 1998-2000 годах уплата страховых взносов, начисление пеней и штрафов в Фонды производилась в соответствии с законодательными и иными правовыми актами согласно приложению к настоящим Методическим указаниям.
В связи с этим в ходе выездных налоговых проверок плательщиков страховых взносов налоговым органам следует руководствоваться законодательством по соответствующему виду социального страхования, действовавшему в проверяемом периоде.
В порядке, установленном Кодексом, налоговыми органами с плательщиков взыскиваются суммы недоимки, пени и штрафов по страховым взносам в Фонды, как переданные налоговым органам региональными (территориальными) органами Фондов по Актам сверки расчетов плательщиков страховых взносов так и начисленные по результатам выездных налоговых проверок.
На налоговые органы возлагается обязанность обеспечения взыскания вышеназванных сумм принудительными мерами: путем взыскания задолженности за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщиков в банках, в порядке, предусмотренном статьями 46 и 48 Кодекса, а также путем взыскания задолженности за счет иного имущества плательщиков в порядке, предусмотренном статьями 47 и 48 Кодекса.
Указанный порядок распространяется и на суммы платежей в Фонды, выявленные налоговыми органами в результате выездных налоговых проверок, которые не уплачены плательщиком страховых взносов в сроки, указанные в направленном ему налоговым органом требовании об уплате недоимки по страховым взносам и пеням.
Согласно статье 21 Федерального закона N 118-ФЗ, отсрочки (рассрочки) по уплате взносов, предоставленные до введения в действие части второй Кодекса Фондами, а также решения о реструктуризации сумм задолженности по взносам и начисленным пеням в Фонды, принятые до введения в действие части второй Кодекса, применяются в соответствии с условиями, на которых они были предоставлены.
С
1 января 2001 года при нарушении налогоплательщиком
(плательщиком сборов) условий, на основании
которых была предоставлена отсрочка
(рассрочка) по уплате страховых взносов
в Фонды, либо условий уплаты налогов,
органами Фондов на основании представления
налоговых органов принимается решение
об отмене решения о предоставлении отсрочки
(рассрочки) в течение 5 дней. Сумма задолженности
взыскивается налоговыми органами в порядке,
установленном Кодексом.
Информация о работе Платежи в государственные внебюджетные фонды РФ