Внебюджетные фонды РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных внебюджетных фондов и их места в бюджетной системе России.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1. Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения
2. Внебюджетные фонды как составная часть системы обязательного социального страхования. Виды, классификация ВФ
2.1 Фонд социального страхования РФ
2.2 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ
2.3 Пенсионный фонд РФ
Заключение
Глава 2. Практическая часть
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

    Как видно из таблицы 2.1., основные доходы бюджета 
    Камчатского края – это налоговые доходы и безвозмездные поступления. Среди налоговых доходов основная доля приходится на прямые налоги.

    Проанализируем  расходную часть бюджета Камчатского края за 2008-2010 года. Анализ расходов включает в себя:

    1) анализ  функциональной структуры расходов бюджета;

    2) анализ  экономической структуры расходов бюджета.

    Функциональная  структура расходов бюджета представлена в таблице 
    2.2.
     

    Таблица 2.2 – Функциональная структура расходов бюджета Камчатского 
    края за 2008-2010 года, тыс. руб.
     

    Направление расходов Период (год) Темпы роста в 2010 году, %

                         2008      2009     2010         к 2008   к 2009

    Общегосударственные 
    вопросы         2635386    -415361 1767271 67,1        -

    Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность                                                                                   1922283       560447 2853373 148,4  111,4

    Национальная 
    экономика        2197079     5608065 3893722 177,2   69,4

    Жилищно-коммунальное 
    хозяйство          711341      1079444 964830             135,6    89,4

    Охрана окружающей среды

                         20937      295090 133315    636,7 45,2

    Образование    2256133     2317729 2411270 106,9 104

    Культура, кинематография и средства массовой информации 

                              539159 878653    827579            153,5 94,2

    Здравоохранение и спорт

                 3477425 6808993 5541416 159,4 81,4

    Социальная 
    политика    3692316 4946792 1847844 50 37,4

    Межбюджетные 
    трансферты  8930291 14194036 16302958 182,6 114,9

    ИТОГО 26382350 38273888 36543578 138,5 95,5 

    Как следует из таблицы, уровень расходов бюджета в 2010 году по 
    сравнению с 2009 годом снижен в целом на 4,5%. Снижение наблюдается практически по всем видам расходов, за исключением расходов на правоохранительную деятельность, на образование и межбюджетных трансфертов. По этим показателям наблюдается рост на 11,4%, 4% и 14,9% соответственно.

    Как видно из таблицы 2.2, основная доля 
    расходов бюджета Камчатского края приходится на трансферты бюджетам нижестоящих уровней. На втором месте расходы на здравоохранение. На третьем – вопросы национальной экономики. Такая структура сохраняется на протяжении двух последних 
    лет.

    В таблице 2.3. представлена экономическая характеристика расходов бюджета Камчатского края за 2008-2010 годы. 

    Таблица 2.3. – Экономическая 
    характеристика расходов бюджета Камчатского края за 2008-2010 годы, тыс.руб.

    Наименование  показателя Период (год) Темпы роста в 2010 году,%

                                 2008    2009              2010           к 2008 к 2009

    Оплата 
    труда 5004145 6285359 6449941 128,9 102,6

    Приобретение 
    услуг 3227298 4115887 4202511 130,2 102,1

    Обслуживание долговых обязательств

            1188451 330417     986677                83 298,6

    Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям

                        1235231 647119     1169394 94,7 180,7

    Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам   

                    10004291 14194036 13703842 137 96,5

    Социальное обеспечение 

                       3250307 6028735 5134373 158 85,2

    Операции с финансовыми и нефинансовыми активами 

                         2212795 5900223 4348686 196,5 73,7

    Прочие расходы 

                        259832 772112      548154      211 71

    ИТОГО 26382350 38273888 36543578 138,5 95,5 

    Как видно по табл. 2.3, в 2010 году по многим экономическим показателям по сравнению с 2009 годом имеет место снижение бюджетных расходов. Общие расходы бюджета снизились (без учёта корректировки по активам) на 0,6%. Заметно 
    снизились расходы на социальное обеспечение (на 14,8%). Снизилась сумма безвозмездных и безвозвратных перечислений бюджетам нижестоящих уровней (на3,5%), что так же связано со снижением уровня социальных расходов. Тем не менее, по некоторым показателем уровень расходов вырос. Так, выросли расходы по 
    оплате труда (на 2,6%), расходы на обслуживание долговых обязательств (на198,6%), безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям (на 80,7%).

    По сравнению с 2008 годом, уровень показателей 2010 года в основном выше. Так, расходы на социальное обеспечение превысили показатель 2008 года на 58%; на безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам на 37%; на оплату труда на 
    28,9%. Тем не менее, уровень расходов на обслуживание долговых обязательств в 2010 году меньше чем в 2008 году на 17%; на 
    безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям на 15,3%. 

    По  таблице 2.3 видно, что основные расходы бюджета 
    Камчатского края связаны с безвозмездными и безвозвратными перечислениями бюджетам нижестоящих уровней. Это так называемые межбюджетные трансферты, перечисляемые из федерального бюджета бюджетам нижестоящих уровней. На втором 
    месте расходы на оплату труда. На третьем – расходы на социальное обеспечение. На четвёртом – расходы на операции с финансовыми и нефинансовыми активами.

    Таким образом, основная часть расходов бюджета  Камчатского края по 
    экономическому содержанию направлена на обеспечение функционирования государственного аппарата (оплата труда, услуг) и социальное обеспечение населения.
     

    2.2. Анализ  сбалансированности бюджета

    Анализ сбалансированности бюджета включает в себя количественную и качественную оценку дефицита (профицита) бюджета, определение источников покрытия дефицита бюджета.

    Сведения о профиците (дефиците) бюджета в 2008-2010 годах представлены в таблице 2.4.

    Таблица 2.4 – Профицит (дефицит) бюджета Камчатского края в 2008-2010 годах, тыс. руб. 

    Наименование  показателя Период(год)

                            2008                 2009                 2010

    Профицит (дефицит) бюджета

             (2237952) 923493    (3108725) 

    В таблице видно, что определённая тенденция по состоянию профицита (дефицита) бюджетаотсутствует.В2009 году бюджет был принят с профицитом. Доходы бюджета превышали его расходы 
    на 923493 тыс. рублей. В 2008 и 2010 годах, наоборот, расходы бюджета превышали его доходы соответственно на 2686006 тыс. рублей и 3108725 тыс. рублей.
     

    По  таблице 2.4 видно, что наибольший разрыв между 
    доходами и расходами бюджета Камчатского края наблюдается в 2010 году.

    Если бюджет на очередной год принимается с дефицитом, то в законе о бюджете должны быть определены источники его покрытия. Источниками покрытия дефицита бюджета Камчатского края в 2008 году были бюджетные кредиты, остатки средств на счетах 
    бюджета и операции с акциями. В 2010 году дефицит бюджета покрывался за счёт бюджетных кредитов и остатков средств на счетах бюджета. В таблице 2.5 представлены сведения по источникам покрытия дефицита бюджета Камчатского края за 2008 и 2010 годы.
     

    Таблица 2.5 – Источники покрытия дефицита бюджета 
    Камчатского края в 2008 и 2010 годах, тыс. руб.
     

    Наименование 
    показателя                Период (год)

                                                  2008                2010

    Дефицит бюджета 2237952 3108725

    Внутренние 
    источники покрытия, в т.ч.:2237952 3108725

    Бюджетные кредиты     1692952 1850804

    Остатки средств бюджета   100000 1257921

            
     Операции с акциями      445000                 -
     

    По  таблице видно, что основной источник 
    покрытия дефицита бюджета – это бюджетные кредиты. В 2010 году существенную долю среди источников покрытия дефицита бюджета занимает остаток бюджетных средств. 

    2.3. Анализ  соответствия бюджетного планирования  задачам и приоритетам бюджетной политики. Выводы и предложения. Основными стратегическими целями бюджетной политики и краткосрочную перспективу были определены:

    1)обеспечение  сбалансированности бюджетных ресурсов  и обязательств;

    2)создание эффективной системы управления государственными финансами;

    3)снижение налоговой нагрузки на экономику, концентрация финансовых ресурсов на решении приоритетных задач;

    4) снижение  зависимости бюджетных доходов  от конъюнктуры 
    мировых цен;

    5) реформирование  межбюджетных отношений.

    Поставленные цели были в основном достигнуты.

    Продолжалась реализация приоритетных национальных 
    проектов в образовании, здравоохранении, агропромышленном комплексе, жилищном строительстве.

    На  2009-2010 годы были определены следующие основные приоритеты бюджетных расходов:

    1) выделение  средств на реализацию приоритетных национальных 
    проектов;

    2) развитие  агропромышленного комплекса;

    3)увеличение расходов на образование и здравоохранение;

    4)государственная поддержка развития производственной инфраструктуры, стимулирования инновационной деятельности. 
    Проведённые исследования доходной и расходной части бюджета Камчатского края за 2008 – 2010 годы показали, что действительно, определённые расходные приоритеты соблюдаются (см. табл. 2.2), но в 2010 году имеет место снижение уровня расходов на образование по сравнению с 2009 годом. Но следует отметить, 
    что объём расходов снижен не за счёт средств на оплату труда, а за счёт 
    совершенствования самой системы оплаты труда, её оптимизации.

    Таким образом, можно сделать вывод, что в целом бюджетное планирование в Камчатском крае соответствует задачам и приоритетам бюджетной политики. В целях совершенствования бюджетного планирования необходимо принять меры к повышению 
    уровня контроля над эффективностью использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     Список  используемой литературы 

  1. Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. 2-е изд. — М.: Издательско-тор-говая корпорация «Дашков и К°», 2009. — 486 с.
  2. Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Под.ред. Г.Б.Поляка – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  3. Финансы: учеб. --2-е изд., перераб. и доп./иод ред. В. В. Ковалева.—М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009
  4. Николаева Т.П. Бюджетная система РФ / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - М.: 2003.
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации. - М.: Омега-Л, 2009
  6. Федеральный закон №182 - ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 и на плановый период 2009 и 2010 годов" (в ред. от 23.11 2009 и от 28.02.2010 г. г)
  7. Федеральный закон № 183 - ФЗ "О БЮДЖЕТЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 И 2010 ГОДОВ" от 21.07.2009 г. (в ред. Федерального закона от 23.11 2009 N 265-ФЗ)
  8. Федеральный закон №184 - ФЗ "О БЮДЖЕТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 И 2010 ГОДОВ" от 21.07.2009 г. (в ред. Федерального закона от 23.11 2009 N 265-ФЗ)
  9. Официальный сервер Министерства финансов www.minfin.ru
  10. Официальный сервер ФОМС http://www.rosmedstrah.ru
  11. Интернет-ресурс: http://www.budgetrf.ru/ Бюджетная система Российской Федерации.

Информация о работе Внебюджетные фонды РФ