Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:13, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных внебюджетных фондов и их места в бюджетной системе России.
Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1. Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения
2. Внебюджетные фонды как составная часть системы обязательного социального страхования. Виды, классификация ВФ
2.1 Фонд социального страхования РФ
2.2 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ
2.3 Пенсионный фонд РФ
Заключение
Глава 2. Практическая часть
Список литературы
Негосударственное пенсионное обеспечение
Негосударственное пенсионное обеспечение является дополнительным по отношению к государственному и может осуществляться в формах:
Дополнительная профессиональная пенсионная система строится с учетом требований:
По своей сути негосударственный пенсионный фонд является некоммерческой организацией социального обеспечения, видом деятельности которой может быть только негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения.
Функциями негосударственного фонда являются:
Учредителями фонда могут быть юридические и физические лица. В целях защиты прав и интересов вкладчиков и участников деятельность фонда подлежит обязательному лицензированию.
Негосударственный пенсионный фонд:
Система пенсионного обеспечения представляет собой цепочку звеньев от назначения до выплаты пенсий. Назначением пенсий занимаются органы социальной защиты, а финансирование выплат пенсий возлагается на органы пенсионного фонда.
Цепь назначения и выдачи пенсий включает следующие звенья: управление социальной защиты населения субъекта РФ; районный (городской) орган социальной защиты; региональное отделение пенсионного фонда; банк, пенсионер.
Анализ пенсионной системы и бюджетной классификации свидетельствует:
1. Пенсионный фонд РФ по своему определению является внебюджетным целевым фондом, и поэтому его денежные средства не должны включаться в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ. Однако организационно и финансово они включены в федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов РФ и в целом в консолидированный бюджет РФ. Как было изложено выше, часть средств фонда образуется за счет денежных средств бюджетов. И уже поэтому фонд формально считается внебюджетным, но по назначению является действительно целевым.
Исходя из изложенных замечаний, пенсионная система организационно, структурно и функционально требует реструктуризации.
В настоящее время рассматриваются две альтернативные модели пенсионной системы: существующая и гипотетическая накопительная.
Сторонники накопительной системы строят свою позицию на принципе индивидуальности: каждый человек формирует пенсию сам себе. То есть его взносы поступают на индивидуальный счет, зарегистрированный в специальной страховой компании. Накопительная система на выходе гарантирует реализацию принципа справедливости: сколько заработал — сколько вложил — столько получил. Однако система имеет множество недостатков, а именно:
Заключение
Расширение деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.
Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В РФ государственными внебюджетными фондами являются: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое назначение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.
Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинского страхования - для обеспечения стабильности государственной системы ОМС; Фонд социального страхования - для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.
Совершенствование
системы социального
II. Практическая часть курсовой работы
«Анализ
бюджета Камчатского края на 2008-2010 годы»
2.1. Анализ доходов и расходов бюджета
2.2. Анализ сбалансированности бюджета
2.3. Анализ
соответствия бюджетного планирования
задачам и приоритетам бюджетной политики.
Выводы и предложения
АНАЛИЗ БЮДЖЕТА КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2010-2010 ГОДЫ
2.1. Анализ доходов и расходов бюджета
Анализ доходов и расходов бюджета Камчатского края проводится по следующим направлениям:
1) анализ
доходной части бюджета (
2) анализ
расходной части бюджета (
В таблице
2.1.представлены доходы бюджета Камчатского
края за 2010-2010 годы.
Таблица
2.1 – Доходы бюджета
Камчатского края за 2010-2010 годы, тыс.руб.
Наименование доходов Период (год) Темпы роста в 2010 году, %
2010 2009 2010 к 2010 к 2009
Доходы
Налоговые
доходы, в том
числе: 16444985 22706487
прямые
налоги 11330222 15941567
косвенные
налоги 5114763 6764920
Неналоговые
доходы, в том
числе: 1118848 2933616
Всего
доходов 17563833 25640103
Безвозмездные
поступления
Дотации 4634214 4302046
Субвенции 926487 2226848 1905787 205,7 85,6
Субсидии 449723 5526347 4714314 1048,3 85,3
Прочие
4907
3827
Всего 6010424 12060148
Доходы от предпринимательской и иной деятельности
Всего 570141 1445002 1546372 271,2 107
ВСЕГО ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
24144398 39197381 33434853 138,5 85,3
Как видно из таблицы 2.1., в 2010 году имеет место снижение уровня доходов бюджета практически по всем источникам, за исключением по доходам от предпринимательской деятельности. Так, по сравнению с 2010 годом, в 2010 году налоговые доходы снизились на 13,3%, неналоговые доходы снизились на 18,7%, безвозмездные поступления снизились на 18,6%. Всего доходы бюджета в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизились на 14,7%.
Следует отметить, что по сравнению с 2008 годом уровень доходов бюджета в 2010 году остаётся выше.