Внебюджетные фонды РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение сущности государственных внебюджетных фондов и их места в бюджетной системе России.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретическая часть
1. Внебюджетные фонды как составная часть финансовой системы РФ. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения
2. Внебюджетные фонды как составная часть системы обязательного социального страхования. Виды, классификация ВФ
2.1 Фонд социального страхования РФ
2.2 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ
2.3 Пенсионный фонд РФ
Заключение
Глава 2. Практическая часть
Список литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 195.00 Кб (Скачать)

     Негосударственное пенсионное обеспечение

     Негосударственное пенсионное обеспечение является дополнительным по отношению к государственному и может осуществляться в формах:

  • дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных предприятий, отраслей экономики или территорий;
  • личного пенсионного страхования граждан, осуществляющих накопление средств на дополнительное пенсионное обеспечение.

     Дополнительная профессиональная пенсионная система строится с учетом требований:

  • обеспечивает выплату пенсий, а не единовременные выплаты, что согласовывается с государственной пенсионной системой в отношении видов пенсий и условий их назначения и выплат;
  • устанавливает взносы выплат, является солидарной или накопительной или сочетает одновременно оба принципа;
  • финансируется как за счет взносов работодателя, так и за счет средств работника.

     По своей сути негосударственный пенсионный фонд является некоммерческой организацией социального обеспечения, видом деятельности которой может быть только негосударственное пенсионное обеспечение участников фонда на основании договоров о негосударственном пенсионном обеспечении населения.

     Функциями негосударственного фонда являются:

  • аккумулирование пенсионных взносов;
  • размещение пенсионных резервов;
  • учет пенсионных обязательств;
  • выплата негосударственных пенсий только участникам фонда.

     Учредителями фонда могут быть юридические и физические лица. В целях защиты прав и интересов вкладчиков и участников деятельность фонда подлежит обязательному лицензированию.

     Негосударственный пенсионный фонд:

  • разрабатывает условия пенсионного обеспечения участников фонда;
  • заключает пенсионные договоры;
  • организует прием денежных средств каждого из участников фонда;
  • ведет бухгалтерский учет и осуществляет актуарные расчеты;
  • производит выплаты негосударственных пенсий;
  • осуществляет контроль за своевременным поступлением средств в фонд и их распределением в соответствии с положением о фонде.

     Система пенсионного обеспечения представляет собой цепочку звеньев от назначения до выплаты пенсий. Назначением пенсий занимаются органы социальной защиты, а финансирование выплат пенсий возлагается на органы пенсионного фонда.

     Цепь назначения и выдачи пенсий включает следующие звенья: управление социальной защиты населения субъекта РФ; районный (городской) орган социальной защиты; региональное отделение пенсионного фонда; банк, пенсионер.

     Анализ пенсионной системы и бюджетной классификации свидетельствует:

     1. Пенсионный фонд РФ по своему определению является внебюджетным целевым фондом, и поэтому его денежные средства не должны включаться в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ. Однако организационно и финансово они включены в федеральный бюджет, консолидированные бюджеты субъектов РФ и в целом в консолидированный бюджет РФ. Как было изложено выше, часть средств фонда образуется за счет денежных средств бюджетов. И уже поэтому фонд формально считается внебюджетным, но по назначению является действительно целевым.

  1. Пенсионный фонд РФ формируется из тех же источников, что и бюджет любого уровня. Основным источником дохода фонда являются страховые взносы работодателей (предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей).
  2. Пенсионный фонд РФ по определению, организационному построению системы и пенсионному обеспечению обслуживает только гражданских лиц.
  3. Уволенные военнослужащие из Российской армии, служащие из органов МВД РФ, ФСБ, МЧС РФ и других силовых ведомств обеспечиваются пенсиями непосредственно за счет средств, выделяемых из федерального бюджета.
  4. В РФ создана самостоятельная пенсионная структура органов с многочисленным штатом и техническим оснащением, на обеспечение которой требуются значительные ассигнования денежных средств за счет налогоплательщиков.
  5. Назначением пенсий занимаются органы социальной защиты населения, организационно входящие в состав органов исполнительной власти, а финансирование выплат пенсий производит Пенсионный фонд РФ. Иначе аккумулированными средствами пенсионного фонда распоряжаются исполнительные органы субъектов РФ, которые не заинтересованы в их экономном и целевом использовании, хотя в соответствии с Положением о Пенсионном фонде РФ предусматривается, что управление фондом и его средствами должен распоряжаться сам фонд.

     Исходя из изложенных замечаний, пенсионная система организационно, структурно и функционально требует реструктуризации.

     В настоящее время рассматриваются две альтернативные модели пенсионной системы: существующая и гипотетическая накопительная.

     Сторонники накопительной системы строят свою позицию на принципе индивидуальности: каждый человек формирует пенсию сам себе. То есть его взносы поступают на индивидуальный счет, зарегистрированный в специальной страховой компании. Накопительная система на выходе гарантирует реализацию принципа справедливости: сколько заработал — сколько вложил — столько получил. Однако система имеет множество недостатков, а именно:

  • при слабом законодательстве РФ специальная страховая компания не является гарантийной организацией, которая через п лет выполнит свои обязательства перед гражданином. Риск вклада очень велик (банкротство, воровство и т. д.);
  • за счет каких средств страховая компания должна платить пенсии инвалидам с детства, гражданам свободных профессий (художникам, писателям, индивидуальным предпринимателям и т. д.) и другим категориям граждан или эту обязанность должно взять на себя государство? (Не прописано законодательством РФ);
  • кому будут принадлежать пенсионные средства граждан, не доживших до пенсионного возраста: останутся в собственности страховой компании, перейдут государству или их получат родственники по завещанию?;
  • кому будут принадлежать денежные средства, полученные от коммерческой деятельности фонда (страховой компании), и суммы, полученные на проценты по вкладам или переданные под проценты коммерческим структурам? Страховой компании или гражданину, или делиться между ними в какой-то пропорции?;
  • кто определит фонд заработной платы административным работникам страховой компании и в каком размере? А это означает, что за счет пенсионных средств громадные суммы уйдут на выплату заработной платы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 

     Расширение  деятельности государства привело к созданию значительного количества специальных фондов, многие из которых сохранили свою самостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанного на объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли государственные внебюджетные фонды.

     Государственным внебюджетным фондом называют форму образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. В РФ государственными внебюджетными фондами являются: Пенсионный фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования. Эти фонды носят строго целевое назначение и выполняют определенные функции, возложенные на них государством.

     Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях  государственного управления финансами  пенсионного обеспечения; Фонд обязательного  медицинского страхования - для обеспечения  стабильности государственной системы  ОМС; Фонд социального страхования - для обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования. Каждый из них формируется в основном за счет перераспределения национального дохода, а именно за счет специальных налогов и сборов, средств из бюджета и займов.

     Совершенствование системы социального страхования  является сейчас не благими намерениями, а насущной необходимостью. Пусть  у внебюджетных фондов и существуют свои проблемы, но путем принятия новых  нормативных актов они вполне могут быть решены. Хотелось бы надеяться на то, что сложившаяся система внебюджетных фондов не будет разрушена, так как они по-прежнему остаются одним из важных звеньев финансовой системы государства, в обеспечении государственного социального страхования.

    II. Практическая часть курсовой работы

     «Анализ бюджета Камчатского края на 2008-2010 годы» 
    2.1. Анализ доходов и расходов бюджета

    2.2. Анализ сбалансированности бюджета

    2.3. Анализ соответствия бюджетного планирования задачам и приоритетам бюджетной политики. Выводы и предложения 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     АНАЛИЗ  БЮДЖЕТА КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА 2010-2010 ГОДЫ

    2.1. Анализ доходов и расходов бюджета

    Анализ  доходов и расходов бюджета Камчатского края проводится по следующим направлениям:

    1) анализ  доходной части бюджета (соотношение  налоговых и неналоговых доходов, соотношение прямых и косвенных налогов);

    2) анализ  расходной части бюджета (анализ  функциональной структуры расходов, анализ экономической структуры  расходов);

    В таблице 2.1.представлены доходы бюджета Камчатского края за 2010-2010 годы. 

    Таблица 2.1 –  Доходы бюджета 
    Камчатского края за 2010-2010 годы, тыс.руб.
     

    Наименование  доходов Период (год) Темпы роста в 2010 году, %

                       2010        2009       2010       к 2010    к 2009

    Доходы

    Налоговые доходы, в том 
    числе: 16444985 22706487 19686565 119,7     86,7

    прямые 
    налоги 11330222 15941567 13948275 123,1    87,5

    косвенные 
    налоги 5114763 6764920 5738290 112,2 84,8

    Неналоговые доходы, в том 
    числе: 1118848 2933616 2384920 213,2  81,3

    Всего 
    доходов 17563833 25640103 22071485 125,7  86,1

    Безвозмездные 
    поступления

    Дотации 4634214 4302046 3193068 68,9   74,2

    Субвенции 926487   2226848 1905787 205,7   85,6

    Субсидии  449723  5526347 4714314 1048,3  85,3

    Прочие  4907                 3827                            78

    Всего 6010424 12060148 9816996 163,3 81,4

    Доходы  от предпринимательской и иной деятельности

    Всего 570141            1445002           1546372      271,2  107

    ВСЕГО ДОХОДОВ БЮДЖЕТА 

                  24144398    39197381 33434853 138,5 85,3 

    Как видно из таблицы 2.1., в 2010 году имеет место снижение уровня доходов бюджета практически по всем источникам, за исключением по доходам от предпринимательской деятельности. Так, по сравнению с 2010 годом, в 2010 году налоговые доходы снизились на 13,3%, неналоговые доходы снизились на 18,7%, безвозмездные поступления снизились на 18,6%. Всего доходы бюджета в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизились на 14,7%.

    Следует отметить, что по сравнению с 2008 годом уровень доходов бюджета в 2010 году остаётся выше.

Информация о работе Внебюджетные фонды РФ