Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:31, реферат
Цель данной работы заключается в рассмотрении сущности самого бюджета, а также общая структура расхода бюджета и правильное распределение расходов региона.
Объектом моей курсовой является обзор расходов регионального бюджета, а предметом – правильное и эффективное использование расходов бюджета.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
Бюджет государства……………………………………………………
1.1. Бюджетная система………………………………………………..
1.2. Экономическое содержание системы расходов бюджета………
Структура расходов бюджета…………………………………………
Расходы региональных бюджетов…………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..
Территориальным органам подведомственна подавляющая часть социально-культурных учреждений, и в первую очередь учреждения народного образования и здравоохранения. Поэтому спецификой расходов территориальных бюджетов является значительное преобладание в них расходов на социально-культурные мероприятия.
В расходах территориальных бюджетов на социально-культурные мероприятия наиболее быстрыми темпами растут затраты на здравоохранение, просвещение и науку, что связано с развитием сети медицинских учреждений и расширением научных и проектных работ, финансируемых из этих бюджетов по проблемам градостроительства, комплексного развития административно-
Одной из актуальных проблем является улучшение благоустройства наших городов и сел. Этому должно способствовать более рациональное использование выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований. Необходимо ликвидировать монополии действующих в городах служб, которые нередко создают видимость работы, занимаются приписками объемов выполненных работ, получая из городских бюджетов не заработанные ими средства. Целесообразно разбить городские территории на участки и сдавать подряды на их обслуживание на конкурсной основе между городскими специализированными организациями по благоустройству, жэковскими организациями, кооперативами. Конкурсность и состязательность между ними не только будут содействовать экономии средств, но и повысят качество работ по городскому благоустройству.
Таблица 1
Информация об исполнении бюджета Челябинской области по расходам в 2010 году
| млн. руб. | |||
Наименование КФСР | КФСР | Бюджетные ассигнования утвержденные РЧГД №25/1 от 25.09.2010 | Исполнение | % исполнения |
Расходы бюджета - ИТОГО | 0000 | 17 343,8 | 15 694,3 | 90,5% |
Общегосударственные вопросы | 0100 | 813,0 | 750,7 | 92,3% |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления | 0102 | 2,0 | 2,0 | 100,0% |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления | 0103 | 72,9 | 72,1 | 98,9% |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций | 0104 | 350,0 | 349,6 | 99,9% |
Судебная система | 0105 | 2,3 |
| 0,0% |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора | 0106 | 65,2 | 60,2 | 92,3% |
Обеспечение проведения выборов и референдумов | 0107 | 3,7 | 3,7 | 100,0% |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 0112 | 25,3 | 8,7 | 34,4% |
Резервные фонды |
| 6,1 |
| 0,0% |
Другие общегосударственные вопросы | 0115 | 285,5 | 254,4 | 89,1% |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 0300 | 435,8 | 425,9 | 97,7% |
Органы внутренних дел | 0302 | 381,2 | 371,3 | 97,4% |
Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, гражданская оборона | 0309 | 54,6 | 54,6 | 100,0% |
Национальная экономика | 0400 | 2 629,6 | 2 243,3 | 85,3% |
Транспорт | 0408 | 2 553,8 | 2 171,6 | 85,0% |
Другие вопросы в области национальной экономики | 0411 | 75,8 | 71,7 | 94,6% |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 0500 | 3 629,7 | 3 029,9 | 83,5% |
Жилищное хозяйство | 0501 | 736,7 | 494,3 | 67,1% |
Коммунальное хозяйство | 0502 | 2 722,2 | 2 367,1 | 87,0% |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства | 0504 | 170,8 | 168,5 | 98,7% |
Охрана окружающей среды | 0600 | 104,2 | 104,2 | 100,0% |
Сбор и удаление отходов и очистка сточных вод | 0601 | 2,5 | 2,5 | 100,0% |
Другие вопросы в области охраны окружающей среды | 0604 | 101,7 | 101,7 | 100,0% |
Образование | 0700 | 4 941,9 | 4 524,1 | 91,5% |
Дошкольное образование | 0701 | 1 342,8 | 1 339,9 | 99,8% |
Общее образование | 0702 | 2 686,2 | 2 652,3 | 98,7% |
Молодежная политика и оздоровление детей | 0707 | 76,0 | 75,8 | 99,7% |
Другие вопросы в области образования | 0709 | 836,9 | 456,1 | 54,5% |
Культура, кинематография, средства массовой информации | 0800 | 195,5 | 190,7 | 97,5% |
Культура | 0801 | 188,4 | 183,6 | 97,5% |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации | 0806 | 7,1 | 7,1 | 100,0% |
Здравоохранение и спорт | 0900 | 2 677,9 | 2 614,6 | 97,6% |
Здравоохранение | 0901 | 1 453,7 | 1 404,6 | 96,6% |
Спорт и физическая культура | 0902 | 472,4 | 471,0 | 99,7% |
Другие вопросы в области здравоохранения и спорта | 0904 | 751,8 | 739,0 | 98,3% |
Социальная политика | 1000 | 1 916,2 | 1 810,9 | 94,5% |
Пенсионное обеспечение | 1001 | 3,8 | 3,6 | 94,7% |
Социальное обслуживание населения | 1002 | 247,2 | 247,1 | 100,0% |
Социальное обеспечение населения | 1003 | 1 389,9 | 1 293,1 | 93,0% |
Борьба с беспризорностью, опека, попечительство | 1004 | 94,6 | 86,7 | 91,6% |
Другие вопросы в области социальной политики | 1006 | 180,7 | 180,4 | 99,8% |
По данным информации об исполнении бюджета преобладают расходы на охрану окружающей среды (100%), здравоохранение и спорт (97,6), культура, СМИ (97,5%), образование (91,5).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Расходы бюджетов представляют собой сложившийся комплекс отношений, способов и приемов, благодаря которым средства из бюджетов поступают по своему назначению. Это именно то свойство бюджетов, с помощью которого реализуются цели всей бюджетной деятельности.
В условиях формирования рыночных отношений система расходов государственного бюджета Российской Федерации существенно изменяется. Перестраиваются структура и механизм бюджетных ассигнований, изменяется объем ресурсов, выделяемых по различным направлениям.
В системе отношений по формированию доходов и осуществлению расходов, ведущую роль имеют отношения по расходам. От показателей расходов зависят показатели по доходам. Функция бюджета реализуется таким образом, что если государство ограничено в доходных источниках бюджетов, то оно изыщет источник заимствований, осуществит эмиссию денег, но, в любом случае, наиболее значимые расходы оно обязано осуществить.
Бюджетная система является одним из наиболее важных институтов любого государства, эффективность функционирования которого оказывает непосредственное влияние на качество экономического роста и на уровень общественного благосостояния.
Расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях. Было отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно. Это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях.
В настоящее время общественная бюджетная система нуждается в серьезных преобразованиях, которые должны способствовать большей прозрачности бюджетного процесса эффективности функционирования всей бюджетной системы. Но в большинстве случаев прозрачность бюджета маловероятна, так как административная власть закрыта не только для общественности, но даже для вышестоящих инстанций. Поэтому следует отметить необходимость дальнейшего уточнения процедурных вопросов на всех стадиях бюджетного процесса.
Необходимо четко прописать порядок изменения бюджетных назначений в ходе исполнения бюджета, закрепив приоритет законодательной власти в определении направлений использования государственных средств. Важно также разграничить полномочия по осуществлению государственного и муниципального финансового контроля и финансового контроля в системе исполнительной власти.
Наиболее важными проблемами бюджетного регулирования в настоящее время являются:
– закрепление доходных источников за бюджетами соответствующих уровней;
– отработка механизма определения фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;
– определение финансовых полномочий по расходованию бюджетных средств между федеральным, региональными и местными бюджетами.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс РФ (по состоянию на 1 марта 2005)- Новосибирск: Сиб.унив.издательство, 2005г.
2. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации- М.: Издательство «Экзамен», 2005г.
3. Налоговый кодекс РФ: Части первая и вторая.-Москва: Издательство «Омега – Л», 2007г.
4. Александров И.М. Бюджетная система РФ: учебник – М.: Издательско-торговая компания «Дошков и К», 2006г.
5. Афанасьев М.П. Основы бюджетной системы: Учебное пособие – М.:ГУВШЭ, 2004
6. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Бюджетная система РФ. Учебник.-3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005г.
7. Государственные и муниципальные финансы: учебник/ под ред.проф. С.И. Лушина, проф. В.А. Слепова.- М.: Экономистъ,2006г.
8. Добровольский Е., Карабанов Б., Боровков П., Глухов Е. Бюджетирование: шаг за шагом. – Сиб.: Питер, 2007г.
9. Финансы бюджетных организаций: Учебник/ Под ред.проф Г.Б. Поляка. - М.: Вузовский учебник, 2005г.
10. Финансы: учебник/ под ред. С.И. Лушина; В.А. Слепова 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005г.
11. Финансы. Денежное обращение. Кредит./ под ред. П.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002г.
12. Экономика/ под ред. А.С. Булатова – М.: издательство БЕК, 2001г.
13. «Российская «Бизнесс-газета» № 589 от 30 января 2007г.
14. Интернет источник:
- Сайт 63.ru (статья от 31.05.2006г.)
- www.nr2.ru/chel/
- www.fpcenter.ru
- www.reqtime.ru
- www.gazeyachel.ru
- www.cheladmin.ru
- www.medinform.biz
5
Информация о работе Структура расходов регионального бюджета