Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:31, реферат
Цель данной работы заключается в рассмотрении сущности самого бюджета, а также общая структура расхода бюджета и правильное распределение расходов региона.
Объектом моей курсовой является обзор расходов регионального бюджета, а предметом – правильное и эффективное использование расходов бюджета.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
Бюджет государства……………………………………………………
1.1. Бюджетная система………………………………………………..
1.2. Экономическое содержание системы расходов бюджета………
Структура расходов бюджета…………………………………………
Расходы региональных бюджетов…………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..
– национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
– фундаментальные исследования и содействие научно – техническому прогрессу;
– государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
– государственная поддержка атомной энергетики;
– ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
– исследования и использования космического пространства;
– содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;
– формирование федеральной собственности;
– обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
– компенсация государственным внебюджетным фондам расходам на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств федерального бюджета;
– проведение выборов и референдумов в Российской Федерации;
– федеральная инвестиционная программа;
– обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
– прочие расходы.
К расходам финансируемым за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, относятся расходы на государственную поддержку отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительство и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, обеспечение правоохранительной деятельности, обеспечение противопожарной безопасности, научно – исследовательские, опытно – конструкторские и проектно – изыскательские работы, направленные на поддержание научно – технического прогресса, обеспечение социальной защиты населения, охрана окружающей природной среды, гидрометеорологической деятельность, предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба, развитие федеративных и национальных отношений, обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, деятельности средств массовой информации, а также прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, и субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Распределение и закрепление разных уровней бюджетной системы Российской Федерации указанных расходов производится по согласованию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и утверждается соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации.
В законодательных или иных правовых актах, содержащих бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджетов различных уровней устанавливается разграничение расходных полномочий по финансированию каждого вида обязательств, вытекающих из законодательства Российской Федерации, по уровням бюджетной системы Российской Федерации. Запрещается определять источником финансирования расходов консолидированный бюджет.
Перечень расходов, финансируемых исключительно за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, включен в Бюджетный кодекс.
2. Структура расходов бюджета
Бюджетные расходы общепринято подразделяются на четыре основные группы в соответствии с функциями, выполняемыми государством по обеспечению функционирования экономической системы: народное хозяйство, социально-культурные мероприятия, оборона и управление.
В состав расходов государственного бюджета на финансирование народного хозяйства включаются ассигнования, выделяемые предприятиям и организациям наиболее значимых отраслей экономики. Так, важнейшим направлением использования государственных ресурсов является поддержка предприятий топливно-энергетического комплекса, оборонной промышленности в рамках конверсионных программ, строительства, архитектуры, градостроительства, транспорта и связи. Из государственного бюджета финансируется приобретение подвижного состава пассажирского автотранспорта, выплачиваются компенсации предприятиям воздушного транспорта части затрат по внутренним перевозкам, покрываются расходы эксплуатационно-
Финансирование фундаментальных исследований и содействия научно-техническому прогрессу направляется на работы по важнейшим перспективным теоретическим исследованиям и по общегосударственным целевым научно-техническим программам. Средства на эти цели выделяются непосредственно Российской академии наук, отраслевым академиям, высшим учебным заведениям, архивам и другим организациям, занимающимся осуществлением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В связи с недостатком бюджетных ассигнований произошел отказ от неэффективных и дорогостоящих объектов.
Приоритетными направлениями финансирования научно-технических и инновационных программ являются:
– организация высокоэффективных процессов по производству продовольствия и для переработки продукции отраслей агропромышленного комплекса;
– борьба с наиболее распространенными болезнями;
– создание экологически чистых, ресурсосберегающих технологий в энергетике, строительстве, сельском хозяйстве и промышленности;
– научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области космической деятельности.
При этом предусмотрен программно-целевой подход к планированию и финансированию науки. Бюджетные средства, предусмотренные на финансирование проекта, направляются непосредственно исполнителям на конкурсной основе, что позволяет повысить уровень заработной платы наиболее квалифицированной части научных работников и улучшить техническое оснащение исследований, имеющих первостепенное значение для развития науки и экономики.
В настоящее время происходит реформирование научной сферы, в результате чего предполагается сократить объем бюджетных ассигнований, выделяемых неэффективно работающим научно-производственным объединениям.
Также из бюджета осуществляется финансирование охраны окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорологии, предупреждений и ликвидаций последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
Расходы на социально-культурные мероприятия связаны с выполнением государством его социальных функций.
Эти средства подразделяются на следующие основные группы:
– образование и профессиональная подготовка кадров;
– культура, искусство и кинематография;
– средства массовой информации (периодическая печать, телевидение, радиовещание);
– здравоохранение и физическая культура;
– социальное обеспечение.
Расходы на социально-культурные мероприятия определяются на основе принципов сметного порядка планирования. Финансируются эти расходы по конкретным мероприятиям и видам затрат. В основу расчетов закладываются показатели деятельности учреждений. Эти показатели служат расчетными единицами. Денежный расход на расчетную единицу устанавливается по норме, обеспечивающей функционирование и развитие бюджетного учреждения.
Основной принцип расходования бюджетных средств – строгое их регламентирование по назначению и времени. Учреждение не вправе расходовать денежные средства на цели, не предусмотренные сметой.
Расходы бюджетной системы на образование и профессиональную подготовку кадров включают затраты на детские дошкольные учреждения, детские дома, общеобразовательные, средне-специальные и высшие учебные заведения, профтехучилища, а также институты повышения квалификации.
Расходы бюджетной системы по социальной политике включают в себя: выплату государственных пенсий по старости, пенсии военнослужащим срочной службы, пенсии и пособия в правоохранительных органах, государственные пособия гражданам, имеющим детей и другие.
Расходы бюджетной системы на здравоохранение. Развитие здравоохранения предусматривает его поэтапное реформирование, введение многоканальности финансирования, выделения лечебным учреждениям средств в зависимости от объема и качества осуществляемых медицинских услуг. С 1993 года в соответствии с действующим законодательством происходит реформирование системы финансирования здравоохранения. Реформа включает в себя разработку и реализацию на региональных и городских уровнях целевых программ обеспечения населения медицинской помощью. При этом ведущими направлениями определены:
– обеспечение гарантированных объемов и повышения качества медицинской помощи;
– развитие высокоспециализированных видов медицинской помощи;
– оптимизация существующих и внедрение новых медицинско-хозяйственных форм деятельности медицинских организаций в условиях бюджетно-страхового финансирования отрасли;
– формирование рынка медицинских услуг с участием негосударственных медицинских учреждений.
Расходы на оборону вытекают из функций государства. Общий размер и уровень расходов на оборону зависит от различных внутренних и внешних факторов: международной обстановки; протяженности и характера границ, обусловленных размерами территории страны; современного развития военного дела и состояния технического оснащения армии и флота; экономических возможностей страны.
Предусмотренные бюджетом группы расходов на оборону включают в основном прямые военные расходы, проходящие через Министерство обороны. В их состав входят расходы на содержание армии и флота, расходы на закупку вооружений и военной техники, расходы на капитальное строительство, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, расходы на военную программу Министерства Российской Федерации по атомной энергии, учебные расходы военно-учебных заведений, расходы на выплату пенсий и пособий военнослужащим, расходы на проведение военной реформы и прочие затраты.
Расходы на управление включают в себя следующие группы расходов:
– содержание органов государственной власти. Включают затраты президента, законодательных (представительных) и исполнительных органов власти, финансовых и налоговых органов и прочие на государственное управление;
– содержание федеральной судебной системы;
– содержание правоохранительных органов, органов прокуратуры, таможенных органов, органов пограничной службы, противопожарной налоговой полиции, государственной безопасности. Осуществляется для обеспечения общественной безопасности;
– проведение выборов и референдумов. Включают в себя все затраты на выборы депутатов Государственной думы, президента, народных судей и проведение референдумов;
– прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам бюджетных расходов.
Основными документами, определяющими расходы на управление, является штатное расписание и смета расходов. В штатном расписании указываются структурные подразделения, должности в соответствии с номенклатурой аппарата управления, количество штатных единиц по каждой должности, оклады, надбавки и месячный фонд заработной платы. В состав затрат расходов на содержание аппарата управления входят: зарплата, начисления на зарплату, хозяйственные, командировочные и другие расходы.
3. Расходы региональных бюджетов
бюджет распределительный региональный расход
Наиболее ярко последствия экономических и социальных процессов отражаются на расходной части региональных бюджетов. Определяющее направление деятельности региональных органов власти – это разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Возрастание расходов связано с повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.
Следует отметить, что структура расходов отдельных видов региональных бюджетов не одинакова и зависит от объема местного хозяйства и подведомственности его региональным органам различного уровня. Так, областным и городским органам власти подчинена подавляющая часть предприятий жилищно-бытового хозяйства, поэтому удельный вес ассигнований на эти категории в расходах этих бюджетов наиболее значителен. В ведении же районных, поселковых и сельских органов находятся в основном социально-культурные учреждения, в этих бюджетах подавляющая часть расходов приходится на финансирование социально-культурных мероприятий.
В настоящее время одним из главных направлений использования финансовых ресурсов должно быть финансирование развития местной производственной базы как основы для получения в будущем собственных доходов. Потому что на протяжении десятилетий господства в нашей стране командной экономики осуществлялось беспрецедентное по своим масштабам перераспределение национального дохода. По этой причине регионы, бюджетно-обеспеченные выше среднего уровня, оказались в этих относительно благоприятных условиях во многом благодаря многолетнему перераспределению национального дохода в их пользу, соответственно – в ущерб другим регионам.
Информация о работе Структура расходов регионального бюджета