Структура расходов регионального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 11:31, реферат

Краткое описание

Цель данной работы заключается в рассмотрении сущности самого бюджета, а также общая структура расхода бюджета и правильное распределение расходов региона.
Объектом моей курсовой является обзор расходов регионального бюджета, а предметом – правильное и эффективное использование расходов бюджета.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………
Бюджет государства……………………………………………………
1.1. Бюджетная система………………………………………………..
1.2. Экономическое содержание системы расходов бюджета………
Структура расходов бюджета…………………………………………
Расходы региональных бюджетов…………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..

Файлы: 1 файл

Финансы и кредит.doc

— 221.00 Кб (Скачать)

Капитальные расходы представляют собой расходы, направляемые на инновационную и инвестиционную деятельность. В состав капитальных расходов включаются статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития, порядок и условие формирования которого определяется соответствующим Федеральным законом.

Расходы бюджетов, направленные на обеспечение текущего функционирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций (бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов), субсидий и субвенций (бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление целевых расходов) на текущее функционировании, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, и являются текущими расходами бюджетов.

Бюджетные расходы могут осуществляться в форме ассигнований бюджетных учреждений, средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственными или муниципальным контрактам, трансфертов населению, бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств), субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам, инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц, бюджетных ссуд, дотаций, субвенций и субсидий бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам, кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований, кредитов иностранным государствам, средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

В соответствии Бюджетным кодексом Российской Федерации перечень расходов бюджетных учреждений ограничен следующими направлениями:

–     оплата труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

–     перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

–     трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

–     командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с Законодательством Российской Федерации;

–     оплата товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

–     оплата товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов.

При этом расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

В обязанности бюджетных учреждений, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных заказчиком входит ведение реестров закупок. Закон (решение) о бюджете может содержать обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных законом (решением) о бюджете.

В случае не исполнения условий, определенным законом (решением) о бюджете, министр финансов Российской Федерации, руководитель соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления на любом этапе исполнения бюджета обязан ввести блокировку расходов, связанных с выполнение определенных условий, впредь до выполнения указанных условий в соответствии с порядком, установленным бюджетным кодексом.

Юридическому лицу не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом положений Бюджетного кодекса и иных нормативных актов, может быть предоставлен бюджетный кредит на основе возмездности и возвратности при условии предоставления им обеспечения исполнения своего обязательства по возврату соответствующего кредита.

В качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут выступать только банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита. При этом обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидность.

Обязательным условием предоставлением бюджетного кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния получателя бюджетного кредита финансовым органом или по его поручению уполномоченным органом. Уполномоченные органы имеют право на проверку получателя бюджетного кредита в любое время действия кредита. Уполномоченные органы проводят также проверку целевого использования бюджетного кредита.

При утверждении бюджета на очередной финансовый год указываются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы бюджетного года, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.

Отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов прилагается к отчету об исполнении бюджета. Нарушение установленного порядка предоставления бюджетных кредитов финансовыми органами, а также принятие в обеспечение имущества низкой ликвидности является нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и основанием для привлечения к ответственности должностных лиц, допустивших выдачу бюджетных кредитов с нарушением установленного порядка.

Возврат бюджетных средств, предоставленных юридическим лицам, и плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет. Бюджетный кредит не может быть предоставлен тем юридическим лицам, которые имеют просроченную задолженность по раннее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

Государственным или муниципальным унитарным предприятиям бюджетные кредиты могут предоставляться на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены соответствующими бюджетами. Получатели бюджетного кредита обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные сроки, а также предоставлять информацию и отчет об использовании бюджетного кредита в органы, исполняющие бюджет, и контрольные органы соответствующих законодательных (представительных) органов.

В обязанности органов, исполняющих бюджет либо иных уполномоченных органов входит ведение реестров всех предоставленных бюджетных кредитов по получателям бюджетных кредитов.

Бюджетное законодательство допускает возможность предоставления субсидий и субвенций, в том числе и на выделение грантов и оказание материальной поддержки:

–     из федерального бюджета – в случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами;

–     из бюджетов субъектов Российской Федерации – в случаях предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов Российской Федерации;

–     из местных бюджетов – в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов Российской Федерации и решениями представительных органов местного самоуправления.

В случае не целевого исполнения и не исполнения в установленные сроки указанные субсидии и субвенции подлежат возврату в соответствующий бюджет в сроки, устанавливаемыми уполномоченными органами исполнительной власти.

Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются соответствующим бюджетом при условии включения их в федеральную целевую программу, региональную целевую программу либо в соответствии с решением федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет за собой возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складных) капиталов и имущества юридических лиц и оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Бюджетные инвестиции указанным юридическим лицам включаются в проект бюджета только при наличии технико – экономического обоснования инвестиционного проекта, проектно – сметной документации, плана передачи земли и сооружений, а также при наличии проекта договора между Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орана местного самоуправления и указанным юридическим лицом об участии Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в собственности субъекта инвестиций. Согласно Бюджетному кодексу, отсутствие оформленных в установленном порядке договоров служит основанием для блокировки расходов на соответствующие бюджетные инвестиции.

В расходной части бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации может быть предусмотрено создание резервных фондов соответствующего государственного органа исполнительной власти либо органа местного самоуправления. При этом в расходной части бюджетов не допускается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов. Средства резервных фондов предназначены для финансирования непредвиденных расходов, в том числе для проведения аварийно – восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году. Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления обязан ежеквартально информировать орган законодательной (представительной) власти, представительный орган местного самоуправления о расходовании средств резервного фонда.

Кроме того, в федеральном бюджете на очередной финансовый год может быть создан резервный фонд Президента Российской Федерации в размере не более 1% утвержденных расходов федерального бюджета. Данные средства предназначаются для финансирования непредвиденных, а также дополнительных расходов, предусмотренных указами Президента Российской Федерации.

В случае принятия федерального закона либо другого правового акта, подразумевающего увеличения финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов, в том числе при необходимости – передачу финансовых ресурсов на новые виды расходов в бюджеты других уровней.

При этом в ходе определения источников финансирования новых видов расходов бюджетов нельзя прибегать к увеличению дефицитов бюджетов.

Если в процессе исполнения бюджетов происходит увеличение объема поступлений доходов бюджета сверх сумм, установленных законом (решением) о бюджете на соответствующий год, то дополнительные доходы в первоочередном порядке направляются на финансирование расходов, предусмотренных законодательными и нормативными актами, не обеспеченными или обеспеченными частично (не в полной мере) источниками финансирования в бюджете на соответствующий год, если в бюджетном законодательстве не заложено иное.

В соответствии с Бюджетным кодексом к расходам, финансируемым исключительно из федерального бюджета, относятся следующие виды расходов:

–     обеспечение деятельности Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

–     функционирование федеральной судебной системы;

–     осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах (финансовое обеспечение реализация межгосударственных соглашений и соглашений с международными финансовыми организациями, международного культурного, научного и информационного сотрудничества исполнительной власти, взносы Российской Федерации в международные организации, другие расходы в области международного сотрудничества, определяемые при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год);

Информация о работе Структура расходов регионального бюджета