Роль финансовой отчетности в проведении финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 22:41, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Развитие рыночных отношений в Республике Беларусь привело к существенным изменениям содержания и характера управления коммерческими банками.
Радикальные перемены во внутренней и внешней среде существования банковских институтов требуют создания устойчивой, пользующейся доверием субъектов рынка кредитной системы, что подразумевает наличие как внешнего, так и внутреннего контроля законности и эффективности ее функционирования.

Файлы: 1 файл

курсовая фин.контроль и аудит.doc

— 314.00 Кб (Скачать)

В случае исправления  выявленного нарушения в ходе аудиторской проверки рабочие документы  должны содержать информацию о факте исправления. В случаях исправления путем внесения изменений в бухгалтерский учет к рабочей документации должны быть приложены копии первичных учетных документов, подтверждающие исправление.

На основании  результатов аудиторской проверки каждого отдельного вопроса плана аудиторской проверки достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности рабочие документы или промежуточные отчеты должны содержать заключение об эффективности системы внутреннего контроля в проверенном объекте внутреннего финансового контроля.

С учетом сделанного вывода формулируются соответствующие  рекомендации (в разрезе выявленных нарушений) по дальнейшей работе объекта  внутреннего финансового контроля.

Рабочие документы  аудитора должны давать по прошествии времени полное представление о фактах установленных нарушений.

В случае получения  аудиторами информации в электронном  виде в автоматизированной банковской системе в рабочих документах делается об этом отметка и копии  документов (отчетность, выписки, расшифровки и т.д.) на бумажном носителе не прикладываются.

Завершение  внутреннего финансового контроля

По итогам проверенных  вопросов каждым аудитором готовится  промежуточный отчет, содержащий описание объемов и методов внутреннего финансового контроля по каждому вопросу, описание проблемных вопросов, рекомендации по аудиторской проверке. Промежуточные отчеты передаются вместе с рабочими документами руководителю проверки.

Руководитель  проверки составляет отчет о финансовом контроле с рекомендациями по повышению эффективности системы внутреннего контроля по установленным нарушениям и замечаниям. Отчет о финансовом контроле, как правило, содержит:

краткое общее  представление о проверке;

аналитическую часть (текст отчета с рекомендациями);

список получателей отчета.

В общем представлении  указывается основная цель внутреннего финансового контроля, общее мнение группы аудиторов об объекте внутреннего финансового контроля, эффективности и соответствии системы внутреннего контроля. Кроме того, в представлении согласно приоритетности указываются основные риски и проблемы, выявленные по итогам аудиторской проверки.

В представлении  также отражаются основные рекомендации внутреннего финансового контроля.

Аналитическая часть отчета о финансовом контроле состоит из общего раздела и разделов, соответствующих плану проверки.

В общем разделе  указывается:

наименование  проверяемого объекта внутреннего финансового контроля и название аудиторской проверки;

проверяемый период и срок проведения аудиторской проверки;

срок проведения предыдущей аудиторской проверки;

состав группы аудиторов;

основание назначения аудиторской проверки.

В разделах аналитической  части отчета описываются результаты аудиторской проверки с оценкой  состояния системы внутреннего  контроля и вопросов, предусмотренных планом аудиторской проверки, с указанием выявленных нарушений, недостатков и проблем в деятельности объекта внутреннего финансового контроля.

В аналитической  части излагаются также проблемные вопросы и рекомендации по устранению и упреждению выявленных нарушений и повышению эффективности системы внутреннего контроля по проверенным вопросам.

В отчете делается ссылка на наличие промежуточных  отчетов.

Отчет о финансовом контроле достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности должен быть составлен с учетом следующих критериев:

– достоверности (факты должны быть подтверждены и  беспристрастно изложены);

– краткости (факты  должны быть изложены кратко и логично, без дублирования);

– конструктивности (предложенные рекомендации должны носить ясный, конкретный характер, с определением ответственных лиц и сроков выполнения);

– своевременности (отчет должен быть подписан без  задержки с возможностью принятия срочных  мер).

Предложенные  в отчете рекомендации должны иметь  согласованный срок исполнения, перечень лиц, ответственных за выполнение рекомендаций.

Все установленные  аудиторской проверкой факты  и предлагаемые рекомендации должны быть согласованы с заинтересованными  лицами.

При отсутствии разногласий отчет о финансовом контроле подписывается руководителем проверки и руководителем объекта внутреннего финансового контроля. При наличии разногласий в отчете о финансовом контроле делается запись "С возражениями". Возражения в письменном виде прилагаются к отчету о финансовом контроле.

Руководители и работники проверенных объектов внутреннего финансового контроля принимают все меры по оперативному устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Направления  повышения роли  финансовой отчетности  в проведении финансового контроля ЗАО «Дельта банк»

 

 

Для того чтобы  система внутреннего контроля ЗАО «Дельта банк» стала эффективной, нужно её постоянно совершенствовать.

Пути совершенствования  можно выделить следующие: периодически пересматривать документы, устанавливающие стратегию и политику финансовой организации в области внутреннего контроля, утвержденную стратегию и политику внедрять менеджментом в практику на базе оценки рисков, создавать необходимую инфраструктура, позволяющую обеспечить эффективность контроля, создавать эффективные и безопасные каналы доведения информации, проводить независимый мониторинг эффективности системы внутреннего контроля.

I Утверждать  и периодически пересматривать  владельцами (Советом директоров) документы, устанавливающие стратегию и политику финансовой организации в области внутреннего контроля:

устанавливать основные виды деятельности организации;

идентифицировать  основные неотъемлемые риски, связанные  с основными видами деятельности;

устанавливать приемлемые уровни риска, который может (должен) принимать на себя кредитная организация и её подразделения для достижения поставленных целей;

определять  основные методы контроля и структуру  контроля, не позволяющие превысить  установленные уровни риска.

II Утвержденную  стратегию и политику внедрять менеджментом в практику на базе оценки рисков:

проводить идентификацию, оценку и контроль внутренних и внешних  факторов, которые могут неблагоприятно повлиять на достижение кредитной организацией поставленных целей (идентификация, мониторинг и контроль за рисками);

утверждать  организационную структуру и  распределение полномочий;

разрабатывать необходимые процедуры и процессы, направленные на выявление, отслеживание изменений и контроля за рисками;

планировать и  контролировать деятельность по мониторингу эффективности системы внутреннего контроля;

создавать контрольную  среду, которая выражает и демонстрирует  персоналу всех уровней важность внутреннего контроля и соблюдения этических норм.

III Создавать  необходимую инфраструктуру, позволяющую обеспечить эффективность контролей:

процедуры контроля реализовать на всех уровнях управления;

осуществлять  периодические проверки обеспечения  соответствия всех  областей деятельности установленным политикам и процедурам;

обеспечивать  встроенность мероприятий контроля в ежедневные операции;

обеспечивать  разделение обязанностей и отсутствие конфликтов интересов при выполнении персоналом своих обязанностей;

обеспечивать  адекватность, полноту и достоверность  внешних рыночных данных о событиях, которые могут повлиять на принятие решений;

обеспечивать  адекватность, полноту и достоверность  финансовой и управленческой отчетности;

обеспечивать  соответствие операций действующему законодательству.

IV Создавать  эффективные и безопасные каналы  доведения информации:

весь персонал предупреждать о существующих политиках  и процедурах, касающихся их обязанностей и ответственности;

обеспечивать  адресацию и быстроту доведения  необходимой информацией до соответствующего персонала;

обеспечивать  соответствие уровня информационных систем и всех видов деятельности организации;

обеспечивать  безопасность информационных систем, осуществлять их периодическую проверку.

V Проводить  независимый мониторинг эффективности  системы внутреннего контроля:

проводить на ежедневной основе мониторинг наиболее рискованных операций;

проводить оценку влияния на операции организации  каждого вида риска по отдельности, и всеобъемлющую оценку риска  с учетом существующих методов и  мер контроля;

обеспечить  проведение эффективного и всеобъемлющего внутреннего финансового контроля системы внутреннего контроля независимыми в функциональном отношении, адекватно подготовленными и компетентными сотрудниками;

обеспечить  своевременное доведение информации о недостатках внутреннего контроля до управляющих соответствующего уровня и ее правильная адресация;

обеспечить  доведение до менеджмента и Совета директоров информации о существенных недостатках внутреннего контроля и оценка ее эффективности.

В расчетах финансовых результатов по объектам учета и  отчетности необходимо учитывать соглашения между центрами прибыли о перераспределении доходов/расходов. Как указанные соглашения, так и дополнительные записи управленческого учета, реклассифицирующие сделки внутреннего учета для целей соблюдения принципа преобладания содержания над формой, составляют собственную базу записей (документов) учета. Наличие самостоятельных документов учета, отдельных расчетных алгоритмов (функционально-стоимостной анализ, расчет перераспределения ресурсов по трансфертным ставкам), а также необходимость обеспечения оперативного предоставления информации для принятия управленческих решений требуют, в свою очередь, ведения оперативного управленческого учета.

Оперативное обеспечение  руководства банка информацией  в различных аналитических срезах может быть достигнуто за счет:

  • автоматизированного централизованного ведения внутреннего учета банка с занесением информации по каждой сделке, необходимой для задач управленческого учета и финансового анализа,
  • наличия программного инструмента, позволяющего объединять и обрабатывать по заданным правилам управленческого учета данные внутреннего учета и документы управленческого учета,
  • организации хозяйственного бэк-офиса, позволяющего вести централизованный аналитический учет операций по административно-хозяйственной деятельности банка в детализации, необходимой для задач управленческого учета и финансового анализа,
  • автоматизации алгоритмов функционально-стоимостного анализа и трансфертного перераспределения ресурсов,
  • автоматизации подготовки многоуровневой финансовой отчетности в детализации, необходимой для руководителей разных уровней.

Каждый центр  финансовой отчетности должен рассматриваться  в управленческом учете как экономически самостоятельный субъект, взаимодействующий  с другими ЦФО на принципах  хозрасчета, то есть ответственности и мотивации за свой финансовый результат с учетом стоимости оказанных другими центрами финансовой ответственности услуг, стоимости ресурсов и так далее.

Для обеспечения  исполнения бюджета необходима организация  контроля его исполнения как в течение планового периода (регулярный контроль), так и по его завершении (окончательный контроль).

Технология  регулярного контроля позволяет  на ранней стадии обнаружить тенденции  к нарушению плана и принять  меры для корректировки финансовой ситуации.

В конце планового  периода выполняется окончательный  контроль на основе отчетов об исполнении бюджета.

Контроль исполнения бюджета основывается на данных о  плановых и фактических значениях  статей бюджета, и отклонение фактического значения от планового в виде абсолютного значения и/или в процентном выражении.

При подготовке финансовой отчетности по банку в  целом, необходимо сформировать исходные данные по объемным показателям и  финансовым результатам в управленческом формате, а также в разрезе основных направлений деятельности (отдельных центров прибыли) за необходимый период времени.

Основным отличием управленческого формата плана  и фактических результатов от бухгалтерского является отражение  операций по их экономическому содержанию, а не юридической форме.

Информация о работе Роль финансовой отчетности в проведении финансового контроля