Развитие и перспективы финансовой политики РФ в XXI в

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Понятие финансовой политики

1.1. Сущность, цели и задачи финансовой политики………………………….

1.2. Содержание и значение финансовой политики……………………………
Глава 2. Финансовая политика РФ

2.1. Механизм функционирования финансовой политики РФ……………….

2.2. Основные направления финансовой политики РФ на среднесрочную перспективу……………………

Глава 3. Развитие и перспективы финансовой политики РФ в XXI в.

3.1. Анализ единой государственной денежно-кредитной политика на 2010

год…………………………………………………...

3.2. Анализ о бюджетной политики РФ на 2011–2013 год……………………………………………………………………………

3.3 Направления развития финансовой политики РФ на среднесрочную и долгосрочные перспективы…………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………..

Список используемых источников информации…………………………….

Файлы: 1 файл

ИЗМЕНЁННАЯ курсовая по фин.политике.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

 С 2011 года должна начаться реализация Государственной  программы вооружения на 2011–2020 годы, обеспечивающей комплексное переоснащение  войск современными видами новых  систем и образцов вооружения и военной  техники. На осуществление Государственной программы вооружения должна быть направлена новая федеральная целевая программа реформирования оборонно-промышленного комплекса.

 Пятое. Реформа органов внутренних дел.

 Необходимо  обеспечить повышение эффективности  деятельности органов внутренних дел.

 С 2012 года финансовое обеспечение милиции  общественной безопасности будет полностью  осуществляться за счет средств федерального бюджета. Уже сегодня необходимо готовиться к столь серьезному изменению  расходных обязательств Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и соответствующих им финансовых потоков.

 Шестое. Развитие транспортной инфраструктуры.

 Наличие развитой транспортной инфраструктуры является необходимым условием экономического роста и повышения инвестиционной активности. Совершенствование транспортной инфраструктуры с внедрением современных инновационных технологий продолжает оставаться одной из основных задач на среднесрочную перспективу. 

 При этом необходимы новые подходы к  реализации инфраструктурных проектов с привлечением частных инвестиций, в том числе на условиях заключения контрактов жизненного цикла.

 В связи  с этим одним из приоритетных направлений  бюджетной политики должно являться устойчивое финансовое обеспечение  содержания и развития автомобильных  дорог. Это требует детальной проработки всех вопросов, в том числе касающихся создания системы дорожных фондов, с учетом критериев и социальной справедливости, и экономической эффективности.

 Необходимо  обеспечить функционирование комплексной  системы безопасности населения на транспорте, прежде всего в метрополитене и на других видах общественного транспорта.

 Седьмое. Оптимизация масштабов и форм поддержки экономики.

 Безусловным приоритетом бюджетных расходов на поддержку экономики должна стать  поддержка инновационных проектов и важнейших научных разработок, направленных на обеспечение модернизации и технологического развития экономики, повышение ее энергетической эффективности (проекты, одобренные Комиссией  при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России).

 Механизм  выделения бюджетных грантов  для поддержки отечественных  инновационных проектов должен быть ориентирован на  обеспечение общегосударственных приоритетов.

 При этом бизнес должен финансироваться  в первую очередь за счет реализации своих товаров и услуг, а бюджетная поддержка может быть лишь стимулирующей, мультипликативной мерой и не должна обеспечивать основную часть финансирования.

 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ

 Необходимо  искать возможности и для повышения  доходов бюджетной системы. При  этом надо понимать, что рост доходов  должен быть обеспечен прежде всего  за счет улучшения администрирования  уже существующих налогов. В то же время по отдельным направлениям возможна оптимизация налогообложения в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности в первую очередь инновационной направленности.

 Налоговая политика государства в долгосрочной перспективе должна быть нацелена на обеспечение условий инновационного развития экономики: мотивирование производства новых товаров, работ (услуг) и стимулирование спроса на них.

 В связи  с этим необходимы действия по следующим  ключевым направлениям.

 Во-первых, следует поддержать компании, где  интеллектуальный труд является основным.

 Существенная  часть налоговой нагрузки в таких  компаниях ложится на фонд оплаты труда. Поэтому для их поддержки  следует снизить на период до 2015 года, а для отдельных категорий  организаций – до 2020 года совокупную ставку страховых взносов до 14 процентов в пределах страхуемого годового заработка.

 Во-вторых, необходимо создать дополнительные условия для активизации инновационной  деятельности.

 В частности, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций  следует учитывать расходы налогоплательщиков на приобретение прав пользования программами для ЭВМ и базами данных по сублицензионным договорам, а также единовременные платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

 Есть  резерв поддержки инноваций в  экономике и в амортизационной  политике. Для начисления амортизации  важны не только физические сроки  службы объектов основных средств, но и иные факторы, например скорость развития технологий, заставляющая обновлять  основные средства, выводить их из эксплуатации до истечения физического срока службы.

 В-третьих, в целях стимулирования осуществления  инновационной деятельности в инновационном  центре «Сколково» следует предусмотреть  для участников проекта следующие  льготы: обязательные страховые взносы должны уплачиваться участниками проекта по ставке 14 процентов, налог на прибыль, налог на имущество организаций и земельный налог – по ставке 0 процентов. Что касается налога на добавленную стоимость, то освобождение от его уплаты должно осуществляться в зависимости от выбора налогоплательщика.

 Указанные льготы должны действовать в отношении  участников проекта в течение 10 лет  с момента их регистрации либо до момента, когда общий размер прибыли, полученной организацией, превысит 300 млн. рублей с начала года, следующего за годом, в котором размер выручки, полученной такой организацией, превысил 1 млрд. рублей.

 В-четвертых, требуется стимулирование энергосбережения и рационального использования  природных ресурсов. 

 В частности, следует более активно использовать такие инструменты государственной политики, как ускоренная амортизация вводимого энергоэффективного оборудования и  предоставление инвестиционных налоговых кредитов.

 Для обеспечения внедрения в экономику  новых технологий целесообразно освободить от налогообложения налогом на имущество организации, работающие на энергоэффективном оборудовании, сроком на 3 года с момента ввода его в эксплуатацию. Поскольку этот налог является региональным налогом, введение дополнительных федеральных льгот должно быть компенсировано отменой иных льгот, применяемых в настоящее время.

 В-пятых, для развития социальной сферы необходимо привлекать частные инвестиции в  системы здравоохранения и образования. Предлагаю в этих целях освободить от налога на прибыль (по крайней мере до 2020 года) работающие в данных отраслях организации независимо от формы собственности. При этом  соответствующие льготы должны распространяться только на те виды деятельности, которые носят социально значимый характер.

 В-шестых, в среднесрочной перспективе необходимо дальнейшее расширение и укрепление налоговой базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Круг налогоплательщиков должен расширяться за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов.

 Следует ускорить подготовку введения налога на недвижимость, в том числе формирование соответствующих кадастров, а также разработать систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.

 В-седьмых, актуальными остаются вопросы совершенствования  налогового администрирования. Необходимо проинвентаризировать и оценить  эффективность влияния на социальные и экономические процессы уже  принятых налоговых и таможенных стимулирующих механизмов.

 Нельзя  допускать, чтобы их реализация была связана со сложными процедурами, которые  в большей степени носят перестраховочный характер и значительно осложняют  экономическую жизнь организаций  и повседневную жизнь граждан.

 Надежность  налогового контроля не должна ухудшать условий деятельности добросовестных налогоплательщиков.

 Сохраняется и проблема с возмещением налога на добавленную стоимость. Еще раз  следует оценить «затратность»  такого администрирования как для  налогоплательщика, так и для  государства, обратив внимание в первую очередь на избыточность «оправдательных документов» и на предъявляемые к ним требования.

 В-восьмых, особое внимание в этот период следует  уделить бесперебойной и эффективной  работе по реализации договоренностей, достигнутых в рамках таможенного союза, по вопросам администрирования косвенных налогов и распределения между странами – членами таможенного союза ввозных таможенных пошлин.

 5. ПОЛИТИКА В СФЕРЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

 В сфере  межбюджетных отношений необходимо обеспечить расширение финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации и муниципалитетов, возможностей их влияния на укрепление доходной базы региональных и местных бюджетов.

 Повышение уровня финансового обеспечения  полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за счет собственных доходов – это предпосылка для повышения эффективности расходования региональных и местных налогов, увеличения стабильности и предсказуемости доходов региональных и местных бюджетов и создания условий для более тесной увязки налогов, уплачиваемых налогоплательщиками в соответствующие бюджеты, с объемом, качеством и доступностью предоставляемых государственных или муниципальных услуг, а следовательно, для повышения ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления за результаты проводимой ими политики.

 Однако  по-прежнему сохраняется острота  проблемы выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации  и местных бюджетов в связи  с предусмотренными федеральным законодательством налоговыми льготами и изъятиями.

 Правительству Российской Федерации следует определиться со способами решения этой проблемы, в том числе разработать реальный план поэтапной отмены таких льгот.

 Одним из важнейших направлений в создании собственной налогооблагаемой базы в финансово необеспеченных субъектах Российской Федерации и муниципалитетах является переход к самостоятельному регулированию и сбору налога на недвижимость (взамен налогов на землю и имущество).

 Следует рассмотреть возможность участия органов местного самоуправления в осуществлении отдельных полномочий по администрированию местных налогов в соответствии с соглашениями, заключаемыми с налоговыми органами.

 В целях  усиления заинтересованности органов  местного самоуправления в развитии малого и среднего предпринимательства и, как следствие, в целях увеличения поступлений в местные бюджеты представляется целесообразным закрепить за бюджетами муниципальных районов и городских округов фиксированную величину отчислений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

 При этом необходимо рассмотреть возможность  предоставления органам местного самоуправления права определять отдельные элементы данного налога. 

 Потребуется и серьезная корректировка принципов предоставления  межбюджетных трансфертов.

 Целесообразно перейти к предоставлению межбюджетных трансфертов преимущественно в  виде дотаций бюджетам субъектов  Российской Федерации, что обусловлено  необходимостью обеспечения большей самостоятельности органов власти субъектов Российской Федерации и повышения их ответственности за результаты деятельности.

 Субъекты  Российской Федерации и муниципальные  образования должны в 2010 году разработать  региональные программы повышения  эффективности расходов и приступить к их внедрению с 2011 года.

 В связи  с этим необходимо разработать механизм  мониторинга реализации этих программ и оказания региональным органам власти финансовой помощи с учетом их результатов.

 Заслуживает внимания идея укрупнения субсидий, предоставляемых регионам в рамках государственных программ (в сферах совместного ведения). При этом целесообразно на федеральном уровне поставить перед получателями субсидий конкретные цели, контролировать результаты этой работы, а выбор способов их достижения предоставить получателям субсидий. 

Информация о работе Развитие и перспективы финансовой политики РФ в XXI в