Развитие и перспективы финансовой политики РФ в XXI в

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Россия переживает сегодня большие трудности не только в области государственного устройства, но и в сфере экономики и финансов. Успешное осуществление экономической реформы во многом связано с достижением финансовой стабилизации.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Понятие финансовой политики

1.1. Сущность, цели и задачи финансовой политики………………………….

1.2. Содержание и значение финансовой политики……………………………
Глава 2. Финансовая политика РФ

2.1. Механизм функционирования финансовой политики РФ……………….

2.2. Основные направления финансовой политики РФ на среднесрочную перспективу……………………

Глава 3. Развитие и перспективы финансовой политики РФ в XXI в.

3.1. Анализ единой государственной денежно-кредитной политика на 2010

год…………………………………………………...

3.2. Анализ о бюджетной политики РФ на 2011–2013 год……………………………………………………………………………

3.3 Направления развития финансовой политики РФ на среднесрочную и долгосрочные перспективы…………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………..

Список используемых источников информации…………………………….

Файлы: 1 файл

ИЗМЕНЁННАЯ курсовая по фин.политике.doc

— 220.50 Кб (Скачать)

       В сфере развития финансовых рынков необходимо совершенствование законодательства Российской Федерации, обеспечивающего защиту прав инвесторов, дальнейшее развитие системы внутреннего корпоративного управления, использование международных стандартов финансовой отчетности. Приоритетными задачами в данной сфере являются повышение устойчивости и инвестиционной привлекательности российских банков, повышение уровня доверия вкладчиков, усиление защиты их интересов.

       Основное  направление в области поддержки  территориального развития – развитие и укрепление института местного самоуправления, реализация принципов бюджетного федерализма. Это задача будет реализовываться через четкое распределение средств федерального бюджета, выделяемых в целях стимулирования социально-экономических реформ на территориальном уровне в общем объеме финансовой поддержки территорий, развитие механизмов мониторинга территориального развития.

       Административная  реформа направлена на сокращение административных барьеров и вмешательства государства в экономику, разграничение функций и полномочий исполнительной власти, повышение прозрачности системы государственного управления. В рамках проведения административной реформы будет принят типовой регламент, устанавливающий порядок взаимодействия между федеральными министерствами и находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами, а также административные регламенты федеральных органов исполнительной власти, определяющие порядок осуществления ими своих полномочий.

       В рамках совершенствования системы  управления государственным имуществом будет происходить поэтапное сокращение его избыточной части, не обеспечивающей выполнения государственных функций. В федеральной собственности в основном останется имущество, запрещенное к приватизации, а также стратегические предприятия и акционерные общества, обеспечивающие выпуск продукции стратегического назначения для обеспечения национальной безопасности.

       Условием  решения этих задач является экономический  рост. Ускорение темпов экономического роста будет происходить на основе взвешенной макроэкономической политики, базирующейся на следующих принципах:

  • Последовательном снижении уровня инфляции;
  • Проведении сбалансированной денежно-кредитной политики, обеспечивающей переход к полной конвертируемости рубля без его чрезмерного укрепления;
  • Содействии повышению конкурентоспособности российских компаний, укреплению их позиций на внутреннем и внешнем рынках;
  • Поддержании сбалансированного федерального бюджета при дальнейшем снижении налоговой нагрузки на экономику в существенном повышении эффективности его расходов.

       Важнейшим звеном экономической политики государства является бюджетная политика. В ней отражаются все его финансовые взаимоотношения с юридическими и физическими лицами. При планировании бюджетной политики государство должно исходить из необходимости обеспечения экономической и социальной стабильности. Важнейшей задачей бюджетной политики на среднесрочную перспективу остается обеспечение общей макроэкономической сбалансированности. Проведение бюджетной политики должно основываться на следующих принципах:

  • Гарантированном исполнении заложенных в бюджет обязательств;
  • Связывании избыточной денежной ликвидации;
  • Последовательном сокращении расходов на обслуживание государственного долга;
  • Переходе от управления бюджетными затратами к управлению бюджетными результатами.

       Основные  направления в области налоговой политики:

  • Повышение эффективности налогового администрирования, включая снижение единой ставки налога на добавленную стоимость (НДС);
  • Завершение реформирования системы поимущественных налогов;
  • Решение проблемы налогообложения добычи и экспорта сырьевых ресурсов;
  • Упорядочение процедуры налоговой отчетности.

       Фискальная  нагрузка должна быть перераспределена с перерабатывающих секторов на добывающие, что позволит, при стимулировании роста в перерабатывающей промышленности, сблизить условия конкуренции между сырьевыми и несырьевыми секторами. С 2005 г. при высоких ценах на нефть повышены налоговые изъятия из нефтедобывающей отрасли, увеличена базовая ставка налога на добычу полезных ископаемых по нефти, изменены формулы расчета средней ставки налога, а также повышены экспортные пошлины на нефть.

       Важным  направлением налоговой политики остается обеспечение для всех видов предпринимательской  деятельности равного налогового режима, создающего одинаковые конкурентные условия  хозяйственной деятельности. На это направлено снижение ставки НДС, совершенствование  механизма его возмещения для экспортеров (в частности, исключение налогообложения авансовых платежей при экспорте товаров), принятие  к вычету сумм НДС, уплаченных при осуществлении капитальных вложений по мере их уплаты.

       Основными направлениями реформирования бюджетного процесса станут: постепенный переход  от управления бюджетными затратами  к бюджетированию по результату, реформирование бюджетной классификации РФ и  бюджетного учета, совершенствование среднесрочного финансового планирования, упорядочение процедур составления и рассмотрения бюджета.  

       2.3. Основные направления финансовой политики РФ на среднесрочную перспективу

     Финансовая  политика представляет собой совокупность мероприятий, которые осуществляет государство для регулирования процессов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов.

       Основными направлениями финансовой политики являются налоговая, денежно-кредитная, бюджетная, валютная, таможенная и ценовая политики. На каждом этапе социально-экономического развития страны государство выделяет определенные приоритеты, для достижения которых необходимо проведение соответствующих направлений финансовой политики.

       Приоритетом бюджетной политики на современном этапе социально-экономического развития страны является обеспечение собственной платежеспособности государства. Для этого необходимо привести обязательства государства в соответствие с имеющимися у него финансовыми ресурсами. Избыточные обязательства должны быть сокращены, не подлежащие отмене – выполнены. С этой целью определяется перечень предприятий, которые должны обеспечиваться услугами естественных монополий за государственный счет, остальные предприятия должны отключаться от пользования услугами естественных монополий в общем порядке. Тот же порядок пользования услугами естественных монополий должен быть распространен и на домашние хозяйства, которыми в перспективе будет предоставляться минимальная социальная защита, и все расходы в основном будут осуществляться за счет собственных доходов домашних хозяйств или их семейных бюджетов.

       Кредитно-денежная политика будет осуществляться посредством субсидий и других кредитно-финансовых инструментов.

       Субсидии являются достаточно распространенным явлением и в зарубежной практике государственного регулирования экономики. Наиболее часто встречаются субсидии – ценовые и инвестиционные. Ценовые субсидии представляются для снижения цен на конкретные товары и услуги, например на горючее и минеральные удобрения для сельского хозяйства, а инвестиционные компенсируют часть капиталовложений инвестора в объект (отрасль, подотрасль, развивающийся район, научные исследования, освоение новых зарубежных рынков), намеченный государственной экономической программой.

       Еще один вид субсидий – поддержка нерентабельных субъектов хозяйствования, покрытие их убытков или финансирование независимо от их рентабельности. Значительное число государственных компаний в ряде стран хронически не покрывают свои затраты. Поэтому государство не только ежегодно покрывает дефицит от их текущей деятельности, но и выделяет субсидии на их модернизацию и расширение. Особо крупные бюджетные субсидии выплачиваются в странах ЕЭС государственных железным дорогам, почте и телеграфу.

       В соответствии с проводимой бюджетной политикой государство концентрирует свои усилия на выполнении базовых функций и прежде всего на финансировании социальной сферы, обеспечивающей систему социальной защиты и инвестиции в «человеческий капитал». Для этого государство проводит мероприятия по повышению заработной платы работникам бюджетной сферы, прежде всего врачам и учителям, увеличивает размеры пенсий, социальных пособий и стипендий, сохраняет льготы ветеранам войны, осуществляет целый ряд других финансовых мер, направленных на борьбу с бедностью.

       Важным  направлением финансовой политики является налоговая политика. Основное звено системы мероприятий по реализации налоговой политики – повышение уровня справедливости и нейтральности налоговой системы, предполагающее выравнивание условий налогооблажения для всех категорий налогоплательщиков за счет отмены имеющихся необоснованных льгот, неэффективных налогов, прежде всего налога с продаж, корректировка порядка определения налоговой базы по отдельным налогам.

       Одним из важных направлений налоговой политики является дальнейшее снижение налогового бремени. Эта задача может быть реализована через снижение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда, снижение ставки НДС. В целом приоритетным направлением налоговой политики является упрощение налоговой системы, сокращение числа налогов и сборов, унификация правил исчисления отдельных налогов и порядка их уплаты. 

 

        Глава 3. Развитие и перспективы финансовой политики РФ в XXI в.

       3.1. Анализ единой государственной денежно-кредитной политики РФ на 2010 год

       Внимательное  прочтение документа под названием "Основные направления единой государственной  денежно-кредитной политики на 2010 год", одобренного Советом директоров Банка России 11 ноября 2009 г., при всех замечаниях к нему заставляет признать: банк был и остается весьма компетентным органом. Это значит, что вряд ли нас ожидают серьезные просчеты в денежно-кредитной политике. За эту составную часть государственной социально-экономической политики можно особо не беспокоиться. Тем не менее, уже сегодня, очевидно, что по ряду направлений придется вносить некоторые коррективы.

       Инфляция

       Главной целью денежно-кредитной политики на период до 2012 г. является снижение инфляции до 5 – 7%. Предполагается, что в 2010 г. удастся снизить инфляцию до 9 – 10%. Вот такие цели. Самый главный вопрос, как всегда, в том, насколько это реалистично.

          Чтобы достигнуть установленного показателя, Банк России усилит акцент на удержании инфляции на траектории ее последовательного снижения. Для снижения инфляции Банк России будет использовать все имеющиеся в его распоряжении инструменты денежно-кредитной политики. В предстоящий период Банк России предполагает завершить создание условий для применения режима инфляционного таритирования и перехода к свободному

плаванию  курса рубля.

          Установленный в январе 2009 года широкий диапазон допустимых значений

  рублевой стоимости бивалютной корзины позволяет Банку России значительно сократить свое участие на внутреннем валютном рынке с целью курсообразования. Динамика обменного курса рубля будет определяться

  главным образом действием фундаментальных макроэкономических факторов. В рамках выбранного режима валютной политики Банк России будет использовать валютные резервы, обеспечивая сохранение их объема на уровне, необходимом для позитивной оценки долгосрочной платежеспособности России.

             Сокращение объема интервенций Банка России на внутреннем валютном рынке может существенно повлиять на динамику международных резервов Российской Федерации и уменьшить влияние чистых иностранных активов органов денежно-кредитного регулирования на рост денежного предложения. С целью обеспечения соответствия объема денежной массы спросу на деньги Банк России продолжит использовать операции по рефинансированию банков. Это даст возможность более эффективно контролировать динамику денежного предложения, а также будет способствовать повышению роли процентной политики Банка России в снижении инфляции, формировании монетарных условий функционирования экономики и инфляционных ожиданий экономических агентов. На успешность денежно-кредитной политики будет влиять проведение консервативной бюджетной политики при улучшении внутригодовой равномерности расходования бюджетных средств.

              По мере замедления инфляционных процессов Банк России намерен снижать.

       Из  изложенного следует вывод, который, по-видимому, был совсем не очевиден для разработчиков трехлетнего (2010 - 2012 гг.) федерального бюджета: качество прогнозных показателей должно было существенным образом возрасти. Одно дело - ошибка в расчете на год, другое - когда ошибка первого года приводит к значительно большим расхождениям спустя три года. К сожалению, в этот раз к оценке основных макроэкономических показателей и к инфляции, в том числе был продемонстрирован прежний подход: где-то излишний, не очень обоснованный оптимизм, где-то, напротив, более чем консервативные оценки.

Информация о работе Развитие и перспективы финансовой политики РФ в XXI в