Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2011 в 00:55, курсовая работа
В работе рассматриваются базовые понятия финансовой политики, а также во 2 разделе осуществляется обзор финансовой политики Российской Федерации на современном этапе.
Введение.
1. Содержание и задачи финансовой политики
1.1. Понятие финансовой политики. 4
1.2. Содержание финансовой политики. 6
1.2.1. Составные части финансовой политики. 6
1.3. Задачи финансовой политики. 8
1.4. Типы финансовой политики. 9
1.5. Виды финансовой политики и механизм ее реализации. 12
1.6.Условия эффективности финансовой политики. 23
2. Содержание и структура финансового механизма. 24
2.1. Понятие финансового механизма. 24
2.2. Структура финансового механизма. 25
2.3. Финансовые рычаги и стимулы. 25
2.4. Формы финансового обеспечения. 26
2.5. Организационные структуры финансового механизма. 27
3. Современная финансовая политика РФ 30
4. Значение и роль финансовой политики. 33
5. Заключение 36
Глоссарий. 38
Список использованной литературы.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Хабаровская государственная академия экономики и права
Кафедра
финансов
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине:
“ФИНАНСЫ”
Тема:
“Финансовая политика
государства”
Южно-Сахалинск 2004
Содержание.
Введение.
1. Содержание и задачи финансовой политики
1.1. Понятие
финансовой политики.
1.2. Содержание
финансовой политики.
1.2.1. Составные части финансовой политики. 6
1.3. Задачи финансовой политики. 8
1.4. Типы финансовой политики. 9
1.5. Виды
финансовой политики и
1.6.Условия
эффективности финансовой
2. Содержание
и структура финансового
2.1. Понятие
финансового механизма.
2.2. Структура
финансового механизма.
2.3. Финансовые
рычаги и стимулы.
2.4. Формы
финансового обеспечения.
2.5. Организационные
структуры финансового
3. Современная финансовая
политика РФ
4. Значение и
роль финансовой политики.
5. Заключение
Глоссарий.
Список использованной
литературы.
Введение.
Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии Российской Федерации трудно недооценить. Проведение рыночных реформ в России потребовало коренного пересмотра ряда важнейших теоретических положений российской финансовой науки. Обозначились новые проблемы, как в области теории финансов, так и в практике реализации финансовых отношений в современных условиях.
Финансовая политика состоит из таких этапов, как определение ее целей, обеспечение необходимой величины ресурсов и выработки для этого наиболее рациональных путей их достижения, а также реализация конкретных действий для достижения намеченных целей и задач. Для правильного осуществления поставленных перед финансовой политикой задач требуется четкий и глубокий подход к пониманию сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ.
Финансовая политика практически любого государства строится отнюдь не только на базовых экономических принципах, но и с оглядкой на текущее положение в мировой экономике. В условия глобализации финансов в современном мире, относительно свободного движения капитала и других ограниченных ресурсов финансовая политика любого государства не может строиться изолировано и учитывать только внутреннее состояние экономики, но и должна ориентироваться на соответствующие требования и стандарты международного финансового права и международных финансовых институтов.
В
работе рассматриваются базовые
понятия финансовой политики, а также
во 2 разделе осуществляется обзор финансовой
политики Российской Федерации на современном
этапе.
1.1. Понятие финансовой политики.
Финансовая политика – совокупность методологических принципов, практических форм организаций и методов использования финансов1, направленных на достижение эффективности в мобилизации, распределении и использовании финансовых ресурсов общества с целью выполнения государством его функций, поставленных целей и конкретных задач. 2
Финансовая политика позволяет соединить воедино возможности управления (регулирование со стороны государства), которые присущи финансам, с конкретными формами и методами организацией органов управления финансовой системы.3 Во всех государствах финансовая политика реализуется через финансовую систему, деятельность которой строится на следующих принципах:
- управление финансами с учетом специфики звеньев системы финансов;
- общность
функций всех финансовых
-
общее руководство центром при
активном участии всех
Основными методологическими принципами проведения финансовой политики, т.е. управления финансами, являются:
- зависимость от конечной цели;
-
макроэкономическая
- соответствие интересам всех членов общества;
- использование экономических законов;
-
учет внутренних и внешних
экономических условий на
Целью
финансовой политики является обеспечение
стабильного поступательного
Политика предполагает соответствующее правовое обеспечение, которое предусматривает определенное сочетание основных положений, отраженных в официальных документах: Законы, Указы Президента, Постановления правительства, инструкции, приказы и письма министерств и ведомств, уставы хозяйствующих субъектов, международные договоры.
Финансовая
политика – это самостоятельная
сфера деятельности государства
в области финансовых отношений,
которая направлена на реализацию государственной
программы не только экономического
развития, но и социального. Под социальным
развитием понимается не только развитие
просвещения, культуры, здравоохранения
и других социальных потребностей, но
и социального устройства общества.
1.2.Содержание финансовой политики.
Содержание финансовой политики определяется:
- соответствующей
теоретической базой и
- разработкой
основных направлений и целей
в достижении
- осуществлением
практических мер по
1.2.1.Составные части финансовой политики.
Как правило, в составе финансовой политики выделяют как относительно самостоятельные бюджетную и кредитно-денежную политики.
Бюджетная политика государства определяется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, сводом других законов, устанавливающих функции отдельных органов власти в бюджетном процессе и законотворчестве.
Бюджетная политика решает такие задачи, как определение:
- источников
формирования доходов
- структуры расходной части бюджета;
- сумм расходов, распределяемых между бюджетами разных уровней;
- доли
федерального бюджета из
- задач
управления государственным
- дефицита или профицита бюджета;
В свою очередь, в составе бюджетной политики приобретают относительную самостоятельность:
- налоговая политика, которая направлена на формирование налоговой системы, определяет выбор состава налогов, размера налоговых ставок, льгот и санкций по каждому виду налогов. Она решает следующие задачи: фискальные (мобилизация денежных средств в бюджеты всех уровней); экономические или регулирующие (стимулирование или ограничение развития сфер экономики, деловой активности внутри страны); контролирующие (организация контроля при помощи систем и методов налогообложения за деятельностью хозяйствующих субъектов и граждан). Главной целью налоговой политики является обеспечение бюджетов всех уровней финансовыми ресурсами.
- таможенная политика, которая представляет собой специфическую область налоговой и ценовой политики со своими специфическими формами и методами влияния на экономику государства в зависимости от конкретных экономических целей при взаимодействии с другими государствами. Государство, используя определенный арсенал инструментов таможенной политики, может ограничивать или расширять доступ на внутренний рынок импорт товаров и услуг и сдерживать или поощрять экспорт товаров и услуг из страны.
- инвестиционная политика;
- политика
управления государственным
- политика бюджетного федерализма.
В кредитно-денежной политике относительную самостоятельность приобретают:
- денежная политика - обеспечение устойчивости денежного обращения (через управление эмиссией), регулирование инфляции, стабилизацию национальной валюты;
- кредитная политика – обеспечение своевременности и бесперебойности расчетов в народном хозяйстве и в различных звеньях финансовой системы (через регламентацию и регулирование деятельности банковской системы);