Современная финансовая политика РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:40, контрольная работа

Краткое описание

Роль финансовой политики в экономическом и социальном развитии Российской Федерации трудно недооценить. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи и других отраслей, а также субъектов РФ.
Финансовая политика - это совокупность государственных мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций. Она включает:
- разработку общей концепции, основных направлений, определение целей и главных задач;
- создание адекватного финансового механизма;
- управление финансовой деятельностью государства и его субъектов. Основа современной финансовой политики РФ:
- признание свободы предпринимательства;

Файлы: 1 файл

Финансы и кредит.docx

— 57.94 Кб (Скачать)

 

Муниципальное образовательное учреждение


Высшего профессионального образования

Южно - Уральский  профессиональный институт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работеа по дисциплине

ОПД.Ф. 6 Финансы и кредит

Студента заочной формы обучения

специальности 080507.65

«Менеджмент организации»

Ильиных К.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск

2012

 

 

1 вариант.

 

1. Современная финансовая политика  РФ,

2. Необходимость и возможность  кредита.

 

 

  1. Современная финансовая политика РФ.

 

Роль финансовой политики в экономическом  и социальном развитии Российской Федерации  трудно недооценить. От степени ее рациональности зависят темпы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи  и других отраслей, а также субъектов  РФ. 

Финансовая  политика - это совокупность государственных  мероприятий по использованию финансовых отношений для выполнения государством своих функций. Она включает:

- разработку  общей концепции, основных направлений,  определение целей и главных  задач; 

- создание  адекватного финансового механизма; 

- управление  финансовой деятельностью государства  и его субъектов. Основа современной  финансовой политики РФ:

- признание  свободы предпринимательства; 

- введение  разнообразных форм хозяйствования;

- приватизация  государственной собственности  и переход к смешанной экономике; 

- отказ  государства от директивного  управления;

- переход  отношений предприятий и государства  на налоговую основу.

Если рассматривать  финансовую политику России, то в первую очередь необходимо отметить тот  факт, что её формирование осуществлялось с некоторыми особенностями, которые  характерны для нашей страны. В  первую очередь это значительные по протяженности размеры страны, что является главной причиной расширения банковской структуры по территории страны. С их помощью государство  осуществляет не только регулирование  финансовых потоков, но помимо этого  и контроль за ними, а при необходимости и перераспределение в те регионы страны или секторы экономики, где в этом есть довольно острая потребность.

Рассматривая  финансовую политику на современном  этапе её развития, необходимо отметить её системный характер. Причем системность  характерна не только для финансовой политики, но и целого ряда других компонентов, которые обеспечивают эффективную  деятельность государства. Как и  любая система, финансовая политика состоит из ряда важных компонентов, значение которых довольно существенно. В частности ключевыми составляющими  для проводимой в настоящее время  в России финансовой политики являются институты бюджетно-налогового направления, а кроме этого целый набор  инструментов. Именно с их помощью  обеспечивается реализация и контроль за функциями, которые выполняет государство в ходе проведения финансовой политики. Финансовая политика во многом носит для России решающий характер, поскольку мероприятия в её рамках обеспечивают является формирование финансовой стабильности в стране и эффективны условий ведения бизнеса.

В настоящее  время в РФ решается ряд важнейших  задач в рамках финансовой политики.

Создание  необходимых условий для концентрации значительного по объему потока финансовых ресурсов. Это одна из приоритетных задач, которую решают в настоящее  время правительственные структуры, а также министерство финансов. Выполнение этой задачи в настоящее время  стало основным направлений работы данного министерства, а также  специалистов аппарата правительства, работающего в экономическом  блоке. Связано это главным образом  с негативными тенденциями, которые  наблюдается в экономической  сфере в мире. Их влияние отразилось и на экономических процессах, происходящих в России, поэтому грамотная политика на современном этапе имеет большее значение. Её роль заметна возросла. Теперь она должна не только обеспечивать эффективное функционирование государства, но и обеспечивать её развитие в условиях кризиса. Для реализации стабильности внутри страны в настоящее время министерством финансов, которое занимает центральное место в ходе проведения центральной политики. Именно она определяет те направления, в которых будет проводиться финансовая политика.

В настоящее  время основное внимание всех специалистов сосредоточено на разработке мер, обеспечивающих сохранение темпов роста экономики, который наблюдался в стране в  последние годы. Кроме этого одним  из важнейших направлений является поддержка учреждений социально- экономической  сферы страны. Именно предприятия  данной сферы в условиях кризисных явлений наблюдающихся в нашей стране заметны наиболее остро. Отсутствие источников финансирования своих деятельности делает предприятии и учреждения данного сектора незащищенными в условиях кризиса. При этом стоит сказать, что их роль значительна, поскольку они определяют качество жителей страны. В этой связи во многом по данной причине государственные структуры обеспечивают необходимое финансирование для поддержания эффективного функционирования предприятий данной сферы.

Еще одной  задачей, которая на данный момент имеет  для страны приоритетное значение, является поддержка малого бизнеса. В настоящее время он переживает не самые лучшие времена. Именно потому финансовые вливания на стадии становления  имеют большое значение, во многом определяющее его дальнейшее развитие и становление как класса в  нашей стране. Также необходимо отметить, что экономический блок правительства  осуществляет поддержку предприятий, которые не слабо конкурентные с  зарубежными предприятиями. Для  того чтобы ослабить конкуренцию  в ряде сфер, где позиции российских предприятия не так устойчивы, принимаются  различного рода решения. В частности  для продержки отечественного автопрома были принято решение об увлечении пошлин на ввозимые на поддержанные иномарки. Это, по мнению властей, будет ключевым элементом, обеспечивающих развития отечественного развития отечественной автомобильной промышленности.

Кроме этого  финансовая политика в настоящая  время стало более ориентированной на привлечение инвестиций. Многие предприятия в условиях финансового кризиса уходят с российского рынка, что наносит значительный ущерб экономики страны, затормаживая её развития. Именно поэтому государство активно работало в этом направлении, создавая необходимые условия для инвесторов, делая их более привлекательными. Это является направлением, которое в условиях кризиса приобретает большое значение, поскольку обеспечивает развитие экономики и привлекает в неё ресурсы из-за рубежа, что во многом повышает её устойчивость и способствует обеспечению эффективному развитию.

Таким образом, в современных условиях роль финансовой политики значительно повышается. Он обеспечивает силу экономику государства, а также уровень активизации  и дальнейшего роста экономических процессов в стране.

Важнейшая часть финансовой политики - налоговая политика. Она должна строиться на компромиссе интересов  государства и налогоплательщиков - физических и юридических лиц. Интересы государства базируются на принципе достаточности налогообложения. Налоги должны обеспечивать поступление в  бюджет такого объема ресурсов, который  является достаточным для выполнения принятых на себя государством обязанностей. Одновременно налогообложение не должно подрывать мотивацию к эффективной  и легитимной деятельности участников материального производства. Налоговые  отношения, как и всякие другие общественные отношения, должны воспроизводиться, и  государство не должно угнетать источники  и мотивы такого воспроизводства. Налогообложение  не должно носить конфискационного характера. Только рост национального богатства, выраженный, в том числе в повышении  индивидуальных доходов, способен обеспечить стабильное увеличение налогооблагаемой базы.

Налоговая политика - комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это также  правовые нормы осуществления налоговой  техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики. Содержание и  цели налоговой политики обусловлены  социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств  через налоговую систему.

Основные задачи современной налоговой политики РФ:

-дальнейшее совершенствование отечественного налогового законодательства в целях оптимизации налоговой базы и снижении уровня неплатежей;

-оптимизация налоговых льгот и преференций;

-более жесткий контроль за постановкой налогоплательщиков на учет;

-рационализация налогового администрирования;

-реструктуризация в обоснованных случаях задолженности по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Необходимость и возможность кредита.

Кредит – ссуда в денежной или товарной форме на условиях возвратности, платности и срочности.

Кредит  выступает опорой современной экономики, неотъемлемым элементом экономического развития. Однако воздействие кредита  на народное хозяйство оценивается  неоднозначно. Одни специалисты считают, что кредит возникает от бедности, нехватки имущества и ресурсов у  субъектов хозяйствования. По мнению других специалистов, кредит разрушает  экономику, поскольку за него нужно  платить, а это сильно ухудшает финансовое положение заемщика, приводит его  к банкротству.

Кругооборот и оборот капитала отличаются непрерывностью. Вместе с тем это не исключает  колебаний в его кругообороте и обороте. В процессе движения капитала образуются приливы и отливы денежных средств, колебания потребности  в ресурсах и источниках ее покрытия. Их можно наблюдать в связи  с движением как основного, так и оборотного капитала предприятий.

Аналогичная ситуация возникает и в движении оборотного капитала. Колебания в  его кругообороте и обороте оборотного капитала проявляются более разнообразно.

На базе неравномерности кругооборота и  оборота капитала естественным становится появление отношений, которые устраняют  несоответствие между временем производства и временем обращения средств, разрешают  относительное противоречие между  временным оседанием средств  и моментом возникновения необходимости  их использования в народном хозяйстве. Таким отношением является кредит.

Кредит  становится неизбежным атрибутом товарного  хозяйства. Кредит берут не потому, что заемщик беден, а потому, что  у него в силу объективности кругооборота и оборота капитала в полной мере недостает собственных ресурсов.

Общество  заинтересовано, во-первых, в том, чтобы  избежать омертвления высвободившихся  ресурсов, во-вторых, в том, чтобы  экономика развивалась непрерывно в расширенных масштабах.

Неравномерность кругооборота и оборота лишь характеризует  факт высвобождения средств в  одном звене и наличия потребности  в них на другом участке; в кругообороте и обороте, следовательно, заложена возможность возникновения кредитных  отношений.

Для того чтобы возможность кредита стала  реальностью, нужны определенные условия, по крайней мере, два:

1. кредит становится необходимым в том случае, если происходит совпадение интересов кредитора и заемщика;

2. участники кредитной сделки – кредитор и заемщик – должны выступать как юридически самостоятельные субъекты, материально гарантирующие выполнение обязательств, вытекающих из экономических связей.

Для того чтобы кредитная сделка состоялась, требуется, чтобы ее участники взаимно  проявили интерес к кредиту, обладающему  определенными качествами. Всякий интерес, порождающий действие, обусловлен прежде всего объективными процессами, конкретной ситуацией, делающей неизбежной возникающую взаимную заинтересованность.

На практике, например, предприятие как субъект  кредита в силу кругооборота средств  может испытывать потребность в  привлечении дополнительных ресурсов в целях обеспечения непрерывности  производства. Однако потребность в  дополнительных ресурсах у заемщика не есть абсолютно обязательный фактор, обусловливающий выдачу кредита  кредитором.

Банки как  коллективные кредиторы обязаны  проанализировать возможности выдачи ссуды заемщику, определять его реальную кредитоспособность в соответствии с требованиями возврата средств  и содержанием кредитного договора.

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

 

 Андрюшин С.А., Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля. // Финансы. - М., 2002. - №4.

  1. Колесов А.С. Финансовая политика: цели и задачи // Финансы, 2002. №10
  2. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности "Финансы и кредит" (080105) / Под. ред.Г.Б. Поляка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.  
  3. Финансы: Учебник для вузов / под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской, Б.М. Сабанти. - М.: Юрайт-М, 2004;

Информация о работе Современная финансовая политика РФ